avatar_Strijar

Самостоятельная сборка из "пакетиков"

Автор Strijar, 19 Авг. 2011 в 08:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

славян

[user]vtral[/user], чо за пакеты?
Нас всё меньше... с каждым часом!

vtral

#883
Пакеты титанатные. Не имеет значения. Тут просто тема конкретно про соединения пакетов, сюда и запостил. Может кому сгодится.
А это заготовка бокса для сборки ячеек в батарею.

Сборку буду делать на каникулах.
Это еще не корпус батареи, это только защитный бокс для ячеек.
Корпус будет строиться вокруг этого бокса, когда созреет конструктив автоматики.

vtral

#884
К первому этапу испытаний готов.
Масса в этом виде 3850 г. Емкость 10 А/ч.



Чуток деталей:



славян

[user]vtral[/user], какая у фанеры толщина?
Нас всё меньше... с каждым часом!

vtral

#886
Это даже не фанера, обрезки ламината, 8 мм всего.
Но сначала прессовал пакеты через стальные пластины 20 мм и выбирал количество изолирующих прокладок между пакетами для получения нужной общей толщины под боковины каркаса.
Прокладки, кстати, выкроил из полипропиленовых обложек для переплетов, купил в канцелярии, 50 штук пачка, толщина 0,4 мм. Очень удобный материал.
Собирал тоже под прессом. Сначала запрессовал, только потом ставил крепеж.
Очень удачно получилось соединение выводов лежачим фальцем. Думаю для силовых батарей тоже подойдет. Очень большая площадь контакта и конструктив компактный. А главное, почти ничего не стоит, все продается в любом магазине.
Батарея не силовая. Высоких долговременных токов не будет. Основная работа - питание бортовой сети автомобиля во время стоянки, это максимум 150 мА. Кратковременно, в процессе запуска двигателя, будет питать все, кроме стартера, это ампер 30 максимум. Все остальное время, пока работает двигатель, будет принимать заряд.
Батарея уже работает на автомобиле. Утром поставил, сделал пару поездок.

MishanyaD

[user]vtral[/user], боковины это алюминиевый профиль? Не пойму как верхняя крышка крепится к корпусу

vtral

Уголок алюминиевый на заклепках, в нем резьбовая заклепка.

alekor

Скажите, насколько критичный разбег сопротивления 1...1,5 мом для сборки в батарею?
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

DragonTM

[user]alekor[/user], скорее всего не критично. Вместо спама во все темы, лучше воспользуйтесь поиском. А ещё лучше найдите даташит на ваши ячейки и посмотрите что рекомендует производитель.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

alekor

#891
поиск ничего внятного не дает. Разница около 0,5 мом.
В даташите насчет этого никакой информации нет.
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

DragonTM

[user]alekor[/user], так никто внятно и не ответит, причины разные могут быть. Решать вам всё равно необходимо.
Почему вообще Вас взволновал этот разброс? Что то плохо работает?
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

alekor

Цитата: DragonTM от 24 Апр. 2018 в 11:33
[user]alekor[/user], так никто внятно и не ответит, причины разные могут быть. Решать вам всё равно необходимо.
Почему вообще Вас взволновал этот разброс? Что то плохо работает?

Просто я засомневался, как будет работать аккумулятор с разницей сопротивления в 1,5 раза между ячейками. Я еще даже не собирал в аккумулятор и не заряжал их. Опыта у меня по сборке мало-только один аккумулятор. И я не знаю, нормальна такая разница в сопротивлении. Хотел узнать у опытных сборщиков.
Относительное сопротивление разница сильное (1,5 раза) а абсолютное вроде не так и много (0,5 мОм) чтобы была существенная разница при работе аккумулятора.
Боюсь, что с дисбалансом ячеек не будет справляться бмс.
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

DragonTM

[user]alekor[/user], у меня вообще сомнения что вы правильно сопротивление измерили. Производители измеряют импеданс на определенной частоте и обычно регламентируют только верхний порог. Также сопротивление меняется в зависимости от того на сколько заряжена ячейка. В общем если хотите разобраться в вопросе, то продолжайте искать по форуму и в интернете. Но это не простой вопрос, изучение займет не один день.
Если хотите просто ездить, собирайте и не парьтесь, пока будет удовлетворительно работать. А потом уже будете решать проблемы, если они вообще возникнут.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

alekor

Цитата: DragonTM от 24 Апр. 2018 в 13:29
[user]alekor[/user], у меня вообще сомнения что вы правильно сопротивление измерили. Производители измеряют импеданс на определенной частоте и обычно регламентируют только верхний порог. Также сопротивление меняется в зависимости от того на сколько заряжена ячейка. В общем если хотите разобраться в вопросе, то продолжайте искать по форуму и в интернете. Но это не простой вопрос, изучение займет не один день.
Если хотите просто ездить, собирайте и не парьтесь, пока будет удовлетворительно работать. А потом уже будете решать проблемы, если они вообще возникнут.

мерял продавец. все ячейки заряжены одинаково, из одной партии.
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

alekor

В общем пришлось самому поскрипеть мозгами, вспомнить закон ома.
Мы имеем разницу в 0,0005 ом т.е у одних 0,0015 у других 0,001. Умножаем сопротивление на ток 0,0005 ом х 12 А = 0,006 В. Т.е. у одних под 12 А будет 3,2 В, у других 3.194 в (разница 0,006 в). Соответственно чтобы узнать разницу в мощности, которая будет уходить на нагрев, умножаем 0,006 В на 12 А и получим 0,072 Вт*ч или 0,2% одной ячейки 3,2 В 12 Ач или 1 вт*ч в масштабах всей батареи. Что согласитесь несущественно.
П.с. ток выбран именно 12 А как ток выше среднего от того, который должен быть в моем эвеле.
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

Michael

Действительно, на проводах больше потеряется...
А какие вы пакеты для сборки используете, может ссылку кинете?

alekor

Не пакеты, призматики в алюминиевом корпусе. Не совсем по теме, просто вопрос насущный, тоже про сборку.

https://goldenmotor.ru/akkumulyatory/prizmatic-cell-lifepo4-12ah/
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

Michael

Ну да не пакеты, но в них тоже частенько бывают в корпусе установлены всё те же пакеты.
Спасибо за ссылку.