avatar_Strijar

Самостоятельная сборка из "пакетиков"

Автор Strijar, 19 Авг. 2011 в 08:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

xorn

Привет всем. в 2012 собирал батарею https://electrotransport.ru/index.php?msg=206422
Так вот та та 24х вольтовка что была собрана на скобах, жива здорова претензий нет. Ту что паял..., печалька полная.  Разобрал ее чтобы поменять две средних ячеи.  Приготовил паяльник и предвкушал всю нудность распайки, аа нет. Все уже отлично расслоилось до моего вмешательства.  :wow: Замечу, максимальный токосьем 55 а, эксплуотация летняя. Пайка осуществлялась с флюсом. Для себя сделал вывод: только болты.

Stanislavchik

Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Michael

[user]xorn[/user], как вариант может рассматриваться оборачивание в никель или медь и потом пайка с обычным флюсом/канифолью, но если нечем наварить эти контакты на алюминий, то проверенный болт. :-)

SolarRay

#903
[user]xorn[/user], болты просто вкручивались в алюминиевую пластинку, без контргаек, фиксатора резьбы итп? В механической сборке, контактные выводы из пакетов обрезаны или скручены?

xorn

Привет. Флюса не вспомню название, точно алюминий на банке был указан, его советывали здесь на форуме. По "сбалчиванию": алюминиевый вывод попалам загибаю и обварачиваю его никилированым, сверлю, контакты разварачиваю, убераю с контактов вытянутый метал болгаркой. Подготовленные алюминиевые пластины, на одной резьба на другой патай под болт, скручиваю. Болты без фиксатора, алюмишка их и так подзакусывает. Соблюдаем ТБ. на банках контакты изолируем перед сверлением, у меня сгорело одно мгновенно. Рекомендую сначала все ячеи просверлить попарно, подготовить т.е 1и2 разьединил первую отложил, 2и3 , 3и4 и тд. Собирать все после, изолировать термоусадкой. Способ мной проверен, рекомендую.

sosinvest

После сборки пакетиков стягиванием засверленных контактов болтами, на одном из пакетов напряжение пропало до 0. Похоже что один из контактов "вырвало" внутри пакета из-за слишком сильного натяга. Но внешне ничего не повреждено. Можно ли вскрывать верх пакета для поиска и устранения разрыва контакта?
;-)

Stanislavchik

[user]sosinvest[/user], На форуме некоторые дырявили виннипухов и использовали дальше, но это плохая идея. Так что вскрывать можно, а вот использовать дальше - рисковать не нужно, иначе будет так https://electrotransport.ru/index.php?topic=54803.0
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

sosinvest

Цитата: Stanislavchik от 20 Июнь 2018 в 15:51
[user]sosinvest[/user], На форуме некоторые дырявили виннипухов и использовали дальше, но это плохая идея. Так что вскрывать можно, а вот использовать дальше - рисковать не нужно, иначе будет так https://electrotransport.ru/index.php?topic=54803.0
По Вашей ссылке горели литий-ионные батареи, а у меня лифер. Пакет не вздулся, но контакта явно нет т.к. даже на дохлых небольшое напряжение всегда есть, а на этой нет. Опыта вскрытия и восстановления контакта у меня нет, поэтому и спрашиваю как лучше это сделать чтобы не испортить пакет окончательно.
;-)

Stanislavchik

Ну Лифер:

Правильный ответ вне зависимости от химии - не связываться с виннипухом, он за себя не отвечает.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

kucha

#909
Брат захотел себе электровел, привез мне домой Enduro Adrenaline без акумулятора. Думали с чего собрать акум, был выбор, 18650 или пакеты... Решили собрать акумулятор на LG пакетах 40Ah, 20S. Их как раз Lu4 по хорошой цене организовал. Тем более они узкие, около 10см, как раз то что надо для пространственной рамы электровела.
Спойлер

40 Ач
- Производитель: LG
- Напряжение: 3.7V
- Размер: 11 * 98 * 300 мм
- Номинальная ёмкость: 40Ah
- Сопротивление: около 1mΩ
- Разрядный ток: 120/200 А(долговременно/кратковременно (до 10с))
- Зарядный ток: до 25А
- Нижний предел напряжения: 2,75
- Верхний предел напряжения: 4.2V
- Вес: 0,65 кг
- Ресурс: более 1000циклов
После всех замеров, пришли к выводу, что стопкой они все не становятся. Пришлось 4 пакета размещать по бокам. Боковые пакеты как раз помещались в местах выпуклых боковых крышек рамы.
В угоду надежности сборки решили делать акум неразборный. Тоесть скотчи, двухсторонные и армированный... Классика. Жестким материалом по краям и перемычки между 4-мя пакетами делались из композитного материала Alukobest (алюминий-пластик-алюминий) 3мм толщиной. Получается низкий вес, и хорошая жесткость.
Перед сборкой протестили пакеты при небольшой нагрузке: подключали проволоку с нагрузкой 30А в течении 5секунд, и проверяли просадку напряжения. На всех пакетах просадка была 0,05-0,06В при таких токах 30А.




Каждый пакет предварительно проматывался скотчем. Потом прикладывался на двусторонний скотч и приматывался поочередно (то скотчем то армоскотчем) к остальной батарее.
Спойлер









Добавлено 24 Июн 2018 в 07:28

Благодаря советам alabam-a, мы пнашли подходящий флюс для пайки алюминия Ф-64 (для пайки контактов акумуляторов). Без него канифоль, ортофосфорная кислота - не помогали.


Боковые пакеты соединялись проводом то ли 8мм то ли 10мм...
Батарею разделили на 2 части, для удобства сборки: боковые пакеты хорошо "мотать скотчем" к таким половинкам. Но в итоге все равно они скручены болтами и армоскотчем в одно целое.
В верхний слой защиты состоит из двух листов Алюкобеста, и через один слой проставлены болты, чтобы в будущем крепить планку крепления к корпусу рамы. Нижний лист алюкобеста с выступами также для крепления к раме.
Спойлер



МК 1000Вт, 48В, 33а/ч LiPo, 55км/ч
"Не закапывай свой талант в землю - можешь повредить кабель..!"

kucha

#910
Контакты только паялись: лудились флюсом и обильно заливались оловом. После этого контакты изолировали каптоновым изоляционным скотчем (желто оранжевый цвет).
В итоге стопка пакетов разделены на 4 части по 4 пакета и по паре пакетов с двух сторон. И акум стает в раму впритык, по миллиметру отступы.
Спойлер



Чтобы разгрузить торцы батареи, решили залить эти пустые места с контактами компаундом ПК-68, наподоби резины/силикона. Смешиваем "основу" и катализатор №68 в пропорции 1 к 20, тщательно перемешиваем и желеобразную массу заливаем куда надо. Мы нашли компаунд полностью диэлектрический (и в жидком состоянии и уже в затвердевшем). Также применили для загущения и удешевления заливочного материала - микросферы (белый порошок, в виде микрошариков 200-400мкм из стекла помоему). Спасибо alabam-у за советы и обьяснения по этому поводу.
В компаунде также разместили 4 термо датчика от БМС.
Спойлер






Заливали компаунд в несколько заходов, так как он проливался понемногу через всю батарею насквозь в некоторых местах боковых пакетов.
Частично залитый торец акумулятора выглядит так:
Спойлер




Задний торец акума (на который будет максимальная нагрузка веса батареи) закрыли еще одной пластиной Алюкобеста, чтобы разгрузить и распределить вес.
Кстати вес батареи 74В 40Ач с крепежной рейкой вышел 17,5кг.
Спойлер




Сверху акумулятора на винтах закрутили рейку, которую будем крепить акумулятор к раме байка. Внутрь этой рейки поместим БМС-ку. БМС-ка китайская, до 100А, от 16S до 32S, все управление по блутуз со смартфона (настройки порогов нижних, верхних, пиковых и других токов, порогов датчиков температуры: как в БМС так и в выносных 4шт...)
Спойлер




В итоге батарея собрана монолитно, крепко, ничего не болтается, нет опасности внешнего повреждения пакетов. Как будет работать "батарейка" время покажет.
МК 1000Вт, 48В, 33а/ч LiPo, 55км/ч
"Не закапывай свой талант в землю - можешь повредить кабель..!"

horrorlv

[user]kucha[/user] По мне, надо было погонять пакеты какое то время, потом заливать. Вместо пайки для пакетов лучше пластины из алю или меди, с болтовым соединением. Сопротивление меньше и надежней.
Для удобства чтения длиннопоста фото можно под спойлер.

SolarRay

[user]kucha[/user], а как же амортизация? Или просто места не осталось?

kucha

Цитата: horrorlv от 24 Июнь 2018 в 08:50
Вместо пайки для пакетов лучше пластины из алю или меди, с болтовым соединением. Сопротивление меньше и надежней.
Вроди любые болтовые соединения нужно со временем подтягивать (тем более разнородные материалы), у нас же все заливается компаундом для надежности, так как батарея лежит под углом 45 градусов на заднем торце. Впервые слышу чтобы болтовое соединение имело меньшее сопротивление чем пайка. Как показала практика, лучше пайки нет ничего. Там могут быть большие токи, зачем мне там нагрев.... В своем акуме у меня одно болтовое соединение и все равно запаял для меньшего сопротивления...

Цитата: SolarRay от 24 Июнь 2018 в 09:01А как же амортизация? Или просто места не осталось?
Увы нет места вообще, и так пришлось немного надрезать верхние углы защитных платин, так как не помещалось.
МК 1000Вт, 48В, 33а/ч LiPo, 55км/ч
"Не закапывай свой талант в землю - можешь повредить кабель..!"

Michael

[user]kucha[/user], Интересное решение, посмотрим как он в эксплуатации. Я тоже больше за пайку, правда через обертывание и проваривание алюминиевых выводов никелем. Но вы уже собрали, а мои похожие пакеты ещё лежат. Спасибо за подробный отчет.

Pulse

Интересно, а если их сварить?! По аналогии с https://youtu.be/TfrwYn5qgVI?t=43s
Массы лишней не добавляется, как с металлическими планками и болтовыми соединениями, контакт надёжный будет, ничего не торчит. Правда такой вид соединения скорее всего будет неразборным.

kucha

Цитата: Michael от 25 Июнь 2018 в 21:20
[user]kucha[/user], Интересное решение, посмотрим как он в эксплуатации.
Брат говорит что пока полет нормальный, ячейки не греются, разбега нет:

Спойлер





МК 1000Вт, 48В, 33а/ч LiPo, 55км/ч
"Не закапывай свой талант в землю - можешь повредить кабель..!"

Michael

[user]kucha[/user], ну я рад, в общем то мне это решение нравится. А то что сами ячейки не греются и не разбегаются говорит о том что правильные ячейки в нужном месте стоят. Т.е. не перегружаются, провода хорошо соеденины и корпус надежный.