Реклама: Вопросы по контроллерам от начинающих

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Различные истории про свинцовые аккумуляторы (Свинцовые аккумуляторы) от denkisan (16.12.2019 в 07:49)2. Обзор и обсуждение пространственных рам (Электровелосипеды) от DragonTM (16.12.2019 в 07:48)3. Как нужно собирать батарейки (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от Wayfarer (16.12.2019 в 07:44)4. Электробайки DragonTM - #2.1 минимото (он же пит-байк) (Наше творчество) от DragonTM (16.12.2019 в 07:38)5. Помогите найти (Детский электротранспорт) от den007 (16.12.2019 в 07:38)6. Карбоновый МИД драйв ESCORT EXCITE (DENZEL MOTORS) от Denzel Motors (16.12.2019 в 07:36)
7. Общие проблемы с моноколесами (технические, эксплуатационные) и их устранение (Моноколеса (электроунициклы)) от IKmc (16.12.2019 в 07:33)8. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от SMILE1 (16.12.2019 в 07:30)9. Sur-Ron новинка от китайцев. (Электромотоциклы ) от Уштоукшук (16.12.2019 в 07:24)10. Взаимодействие с другими участниками движения (пешеходы, коляски, собаки, авто...) (Моноколеса (электроунициклы)) от Dael75 (16.12.2019 в 06:29)11. Сделано в России (Видео от коллег) от NextFaer (16.12.2019 в 06:26)12. Электро мотоцикл Denzel Liberty для любых типов дорог (DENZEL MOTORS) от Denzel Motors (16.12.2019 в 06:14)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 11047 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

26 Авг 2011 в 15:47
Прочитано 11047 раз
Оффлайн

Slider

Санкт-Петербург Сообщений: 10092
Привет всем.
Нужны советы для начинающего разбираться в этом вопросе.
Что можете посоветовать почитать про контроллеры для мотор-колёс велосипеда, описание, принцип действия, схемы подключения, виды управления.
Любой ли контроллер подходит для любого мотор-колеса кроме соответствия по мощности/вольтажу?
Они обычно идут в комплекте или можно приобретать отдельно, как лучше?
Можно ли заменить контроллер у имеющегося мотор-колеса?
Каким образом происходит настройка контроллера под конкретную модель мотор-колеса, прошивкой?

29 Авг 2011 в 13:08
Ответ #1
Оффлайн

Slider

Санкт-Петербург Сообщений: 10092
Скачал User Manual от какого-то infenion, пролистал по диагонали, оказалось что это целый управляющий микрокомпьютер.
Я правильно понимаю что ограничение по току, отдаваемой батареей выставляется контроллером? А БМС в батарей служит только для её отрубания при перезаряде/перезаряде?
Я вот хочу понять, откуда берётся ограничение по скорости сверху, если глушилка не стоит, либо ограничением по току, чтобы не слишком быстро разряжалась батарея, либо батарея физически не может выдать нужный ток.
И хочу разобраться еще откуда взялось ограничение снизу, почему у меня мотор подключается только при достижении 15 км/ч. Что интересно, на холостом ходу (в подвешенном виде) включается сразу, так что дело явно не в датчиках скорости, как меня кто-то пытался уверять. Мне кажется скорее батарея "просела" и не выдаёт нужной мощности для движения моей массы с 0.

29 Авг 2011 в 13:42
Ответ #2
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 27465
"Я правильно понимаю что ограничение по току, отдаваемой батареей выставляется контроллером? А БМС в батарей служит только для её отрубания при перезаряде/перезаряде?" - правильно.

"Я вот хочу понять, откуда берётся ограничение по скорости сверху, если глушилка не стоит, либо ограничением по току, чтобы не слишком быстро разряжалась батарея, либо батарея физически не может выдать нужный ток."

- скорость зависит мощности, которая пропрциональна произведению тока и напряжения. Да, ток ограничивается контроллером, кроме того, по мере приближения к скорости ХХ, ток также ограничивается, из-за эффекта противо ЭДС.


"И хочу разобраться еще откуда взялось ограничение снизу, почему у меня мотор подключается только при достижении 15 км/ч. Что интересно, на холостом ходу (в подвешенном виде) включается сразу, так что дело явно не в датчиках скорости, как меня кто-то пытался уверять"

- до 15 км/ч на педалях разгоняетесь? У вас стоит PAS? Отключите его нафиг :)
« Последнее редактирование: 29 Авг 2011 в 14:47 от ilyukhs »

30 Авг 2011 в 00:03
Ответ #3
Оффлайн

Slider

Санкт-Петербург Сообщений: 10092
PAS не стоит. А чего там разгонятся, пару раз крутанул и всё. Вот я и пытаюсь понять, то ли это контроллер так проглючило, то ли с батареей что-то не то. Ваттметра у меня нет для анализа батареи, а обычным мультиметром наверно не обойдёшся. Хотя и его у меня сейчас нету...
Всё таки я не понял, настраивается ли как-то контроллер на конкретное мотор-колесо или как?

30 Авг 2011 в 09:33
Ответ #4
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 27465
Версия про просадку батареи имеет место быть. При старте ток масимальный, если напруга опускается ниже определенного порого, контроллер не включится.
Вы бы поподробнее описали, что за батарея (литий, свинец, параметры, срок эксплуатации и т.д.), что за контроллер.
Тогда и дельные мысли появятся по диагностике проблемы.

А что касается, где почитать, то соотв. темы форума к вашим услугам. Понимаю, что страниц много, ... частая причина этого, большое кол-во оффтопа.
Вот и вам, возможно, не следовало бы начинать новую тему, а разбить свои вопросы на части, и адресовать их в соотв. темах :bs:

30 Авг 2011 в 10:49
Ответ #5
Оффлайн

Slider

Санкт-Петербург Сообщений: 10092
Батарея LiPo 24 вольт 8 а\ч (так на ней написано) цельносборная в корпусе, так что что внутри не знаю, пока батарея на гарантии разбирать не хочется... Однако свои 40 км на 25-ти км/ч честно держит. Я думаю уж сезон докатаю, а потом разберу...

30 Авг 2011 в 12:12
Ответ #6
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 27465
Т.е. остался один вопрос - почему мотор, под нагрузкой, начинает работать с 15 км/ч, а на ХХ все нормально?

Так было всегда или проблема появилась недавно? Какова мощность/напряжение контроллера и МК? Они согласованы (все покупалось комплектом)?
В начале и конце пробега, мотор стартует ровно с 15 км/ч?

30 Авг 2011 в 13:21
Ответ #7
Оффлайн

Slider

Санкт-Петербург Сообщений: 10092
Сначала было всё нормально и стартовало с 0. Потом вдруг вел перешёл в этот странный режим работы. Всё покупалось в комплекте (готовый вел, Eltreco TT), он целиком еще на гарантии. Можно конечно попробовать сдать вел в гарантийку, и пусть разбираются, но во-первых, она на другом конце города, а во-вторых, помятуя о неспешности работы гарантийных мастерских, не хочется надолго оставаться без вела, вот и пытаюсь сам разобраться. Вообще-то не скажу, чтобы это очень сильно напрягало. Поэтому и разбираюсь не очень спешно. Тем более что на следующий сезон собираюсь его проапгрейтить - как минимум заменить батарею на самосборную.

30 Авг 2011 в 14:15
Ответ #8
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 27465
Сначала было всё нормально и стартовало с 0. Потом вдруг вел перешёл в этот странный режим работы. Всё покупалось в комплекте (готовый вел, Eltreco TT), он целиком еще на гарантии.

Ок, теперь все понЯтнее.

В принципе, отказ комплектующих, включая батарею, проявляется в первые месяцы работы, что и должно покрываться гарантией.
По указанным симптомам, все указывает на батарею, хотя, на всякий случай, проверьте все разъемы и соединения.

По идее, батарею проверить просто, надо сделать замер внутреннего сопротивления. Т.е. следует поискать нагрузку, напр. на 10А и замерить падение напряжения на батарее.
По несложной формуле, рассчитать внутреннее сопротивление в миллиомах. Если  окажется выше 200-300 мО (поправьте, если ошибаюсь) - это повод для замены батареи.

Кстати, а как изменился пробег, от момента покупки?

30 Авг 2011 в 15:53
Ответ #9
Оффлайн

Slider

Санкт-Петербург Сообщений: 10092
Мне показалось, что пробег с одного полного заряда даже стал больше, чем в самом начале.

30 Авг 2011 в 16:00
Ответ #10
Оффлайн

Slider

Санкт-Петербург Сообщений: 10092
Я кажется нашёл, что за контроллер у меня стоит: вот этот
Не уверен на 100%, но внешне один в один.

30 Авг 2011 в 23:18
Ответ #11
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 27465
Мне показалось, что пробег с одного полного заряда даже стал больше, чем в самом начале.
Это хороший симптом, но ощущения обманчивы, лучше их перепроверять приборами :)
Проверьте хотя бы падение напряжение при движении. Любой вольтметр подойдет.

Также Вы забыли уточнить, мотор стартует с 15 км/ч в начале и в конце пробега, или эта скорость (как-то) меняется?

Если не батарея, то остается контроллер,... его сложение диагностировать, проще на более мощный заменить  :bs:

30 Авг 2011 в 23:27
Ответ #12
Оффлайн

Slider

Санкт-Петербург Сообщений: 10092
Хорошо, попробую вернуть свой мультиметр (который знакомый заюзал ;) ) и померять...
По поводу включения мотора - если скорость падает меньше 15 км/ч (хоть вначале, хоть в конце), мотор на ручку газа не реагирует, т.е не включается.
Аналогично ассистирование педалям по их датчику тоже начинается от этой скорости.

31 Авг 2011 в 00:29
Ответ #13
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 27465

Аналогично ассистирование педалям по их датчику тоже начинается от этой скорости.
Странно, а чуть выше утверждали, что PAS (pedelec sensor/pedal asistance system) не стоит. Так все таки, да или нет?

31 Авг 2011 в 10:36
Ответ #14
Оффлайн

Slider

Санкт-Петербург Сообщений: 10092
Я подумал, что речь идёт о PASS CONTROL (круиз-контроль).
А так датчик и ассистирование педалям есть. Хотя не вижу в нём большой полезности, сомневаюсь, что его отключение что-то даст.

31 Авг 2011 в 11:02
Ответ #15
Оффлайн

Д. Засядько

Украина.Харьков Сообщений: 323
А я больше всего подозреваю батарею. При старте под нагрузкой мотор жрёт большой ток (больше, чем просто при езде по горизонтальной дороге), напряжение на батарее проседает, и контроллер отключает мотор. А при запуске на холостом ходу ток при старте значительно меньше, напряжение почти не проседает, и контроллер не выключает мотор.

ну и если вел на гарантии - не раздумывайте, везите в сервис! Лучше пару дней не покататься, чем потом попасть на бабло.

31 Авг 2011 в 11:44
Ответ #16
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 27465
Если стоит PAS, то все не так просто, ...по идее ток должен увеличивается плавно, по мере разгона вела. Поэтому отключение контроллера по причине просадки батареи происходить не должно.

Я не утверждаю, что дело именно в PAS, просто для быстрой постановки диагноза, надо поочередно отключать подозреваемые узлы, до тех пор, пока реакция системы не станет очевидной. 

31 Авг 2011 в 12:02
Ответ #17
Оффлайн

Д. Засядько

Украина.Харьков Сообщений: 323
Стоп. Там что, вообще ручки "газа" нет? Только PAS?
У меня на черкасском МК есть и PAS, и ручка "газа". Мотор-колесо начинает помогать уже на первом обороте педалей. Но можно стартовать, просто нажав на газ и вообще не крутя педали.

 

Вопросы по ШИМ-контроллерам (DC-DC, AC-DC)

Автор ПаякаРаздел Микроэлектроника

Ответов: 16
Просмотров: 1344
Последний ответ 17 Сен 2018 в 15:30
от WERAS
Вопросы начинающих конструкторов электросамокатов

Автор chokis16Раздел Самодельные электросамокаты

Ответов: 2344
Просмотров: 179091
Последний ответ 12 Дек 2019 в 02:08
от Archibald
вопросы по электронике и т.п..

Автор СлесарьРаздел Микроэлектроника

Ответов: 8
Просмотров: 873
Последний ответ 13 Май 2016 в 22:34
от Слесарь
Рама электромобиля. Конструкционные вопросы.

Автор av-masterРаздел Электромобили

Ответов: 25
Просмотров: 9239
Последний ответ 05 Июн 2011 в 20:50
от av-master
Вопросы, предложения

Автор SkladChinaРаздел Уникальный проект "Складчина"

Ответов: 4
Просмотров: 754
Последний ответ 27 Мар 2018 в 17:45
от poraboloid