Что то типа картинга.

Автор Gulik, 31 Авг. 2011 в 15:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nikvic

Цитата: METAL от 01 Сен. 2011 в 15:08
Лезем в дебри... :( Грузовики, большинство легковушек и квадроциклы обходятся без трапеции,а детский эл-мобиль никак,да?
Во всех этих "штучках" есть поперечная рулевая тяга, часто ещё и разрезная. Есть там  регулировка схода. Она бывает как передней, так и задней. И, главное, во всех случаях её длина не равна расстоянию между почти вертикальными поворотными осями передних колёс - это и превращает всю конструкцию из параллелограмма в трапецию.

Поинтересуйтесь у конструкторов трициклов с задним ведущим...
====
Пора бы начать ругаца, но мне лень :aj:

Gulik

Читал все про регуляторы двигателя и в край в голове все запуталось. Мастер китовский регулятор BM4511 стоит 300 рублей. Если его ставить на мой двигатель без переделок он будет работать? Или лучше МР302F за 2000 купить и не париться? Я не волоку в электронике ваще. Движок от какого то фиата старого охл. рад. без опознавательных знаков. Я не знаю сколько в нем ватт, ампер и оборотов. Но думаю что как газелевский. Извините за мою тупизну  :(

vitka8002

Иркутск

METAL

nikvic, извините,но я еще пару слов напишу-на грузовиках ПРОСТО ТЯГА ОТ СОШКИ ДО СОШКИ,на квадрах рулевое 1 в 1 как у тс
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Stalker

Китайцы на своих квадриках пусть лепят рулевой параллелограм , а мы будем делать рулевую трапецию !
http://csaa.ru/mu/lab_rulevoe.pdf

nikvic

Цитата: METAL от 01 Сен. 2011 в 21:56
nikvic, извините,но я еще пару слов напишу-на грузовиках ПРОСТО ТЯГА ОТ СОШКИ ДО СОШКИ,
И, обратите внимание, сошки непараллельны плоскости симметрии кузова. Это и даёт трапецию...

METAL

Цитата: Gulik от 01 Сен. 2011 в 16:12
Читал все про регуляторы двигателя и в край в голове все запуталось. Мастер китовский регулятор BM4511 стоит 300 рублей. Если его ставить на мой двигатель без переделок он будет работать? Или лучше МР302F за 2000 купить и не париться? Я не волоку в электронике ваще. Движок от какого то фиата старого охл. рад. без опознавательных знаков. Я не знаю сколько в нем ватт, ампер и оборотов. Но думаю что как газелевский. Извините за мою тупизну  :(


Лучше и проще все же взять ВМ4511 и допаять к нему пару транзисторов, таких же как и установлены на нем, только отдельно, на специально изготовленную "силовуху"(плата с мощными дорожками для больших токов). Все это делается за пару часов.

Нужно выпаять транзистор из блока и докупить еще пару таких же(IRF3415), затем прикрутить их к мощному радиатору(от процессора например) предварительно сделав в нем отверстия с резьбой М3, это и будет выход минусового провода на мотор. Затем берете полоску фольгированного стеклотекстолита шириной примерно 2см, убираете полоску фольги 1см, так остается 1см для припаивания к ней медной шинки или толстого медного провода(например в 4кв.мм сечение сложенный вдвое), ну дальше понятно, припаиваете шинку с полоске фольги на стеклотекстолите. Там где текстолит не имеет фольги сверлите пару-тройку отверстий и прикручиваете его к тому же радиатору снизу транзисторов шиной наружу, к этой шине припаиваете крайние правые ноги транзисторов(средние вообще можно удалить т.к. средняя нога и металлическая пластинка за которую прикручен транзистор это единое целое), так шинка у Вас будет подключена к минусу аккумулятора. Потом на каждую левую ножку транзистора припаиваете сопротивлению 10-20Ом(на первый раз можно вообще без них собрать- ничего страшного), потом от этих резисторов ведете провод на плату блока в то место, где была припаяна эта самая левая ножка.

Теперь о питании самого блока- если смотреть на него со стороны микросхемы(она должна быть вверху, а контакты для подключения внизу), то правые контакты это + питания блока от аккумулятора, между прочим оба! Крайний слева остается не задействованным. а тот что рядом(второй слева) это минус питания блока от аккумулятора. Все- шим готов, остается лиш приладить мощный диод, ампер так на 100-150. Ставить его нужно в запорном положении- это так: По схеме диод рисуется как стрелочка с палочкой, так вот кончик этой стрелки должен быть подключен к + контакту мотора, а второй вывод диода к минусу мотора после контроллера(силовая часть контроллера ставится в разрыв минусового провода питания мотора, плюс мотора подключается напрямую к аккумулятору).

Ничего сложного, главное понять- че я тут понаписал :bm:

Удачи, если что- обращайтесь. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

nikvic

Цитата: Stalker от 01 Сен. 2011 в 22:23
Китайцы на своих квадриках пусть лепят рулевой параллелограм , а мы будем делать рулевую трапецию !
http://csaa.ru/mu/lab_rulevoe.pdf
Пасиба :az:
Замечательная картинка """Рис, 1. Схема поворота автомобиля с жесткими колесами.

METAL

Цитата: nikvic от 01 Сен. 2011 в 22:33
Цитата: METAL от 01 Сен. 2011 в 21:56
nikvic, извините,но я еще пару слов напишу-на грузовиках ПРОСТО ТЯГА ОТ СОШКИ ДО СОШКИ,
И, обратите внимание, сошки непараллельны плоскости симметрии кузова. Это и даёт трапецию...

Да с этим то все понятно, ну скажите- мого ли толку от нее будет при скорости в 7-10км.ч.???? Да больше будет от правильного наклона шкворней! Ну сделал человек, ну все норм, Вам бы лишь придраться! Надрезать и загнуть внутрь сошки укоротив тяги. я думаю всегда можно, Авто пока в стадии доработки, так что все мелочи думаю будут устранены.

А теперь обращусь лично- Вам бы по простому объяснить человеку ЧТО и КАК надо сделать, без всяких придирок и нравоучений(теперь то и я понял о чем Вы говорите но до этого я как и любой, нормальный автослесарь подумал про трапецию, которой называют ТИП рулевого, а не геометрию!!!!! Вот что нормальный слесарь понимает под трапецией- http://gaz20.spb.ru/tech_pobedology4.htm смотрите на картинку :bu: :bu: :bu: :aq:)



Эммм, коллега Stalker, а гдеж на Ваших то машинках трапеция??????????? :bj: ;)  Нету? :bk:(только что фотки разглядывал- настырный я наверно такой- да??? :D)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Stalker

Цитата: METAL от 01 Сен. 2011 в 22:41
Цитата: nikvic от 01 Сен. 2011 в 22:33
Цитата: METAL от 01 Сен. 2011 в 21:56
nikvic, извините,но я еще пару слов напишу-на грузовиках ПРОСТО ТЯГА ОТ СОШКИ ДО СОШКИ,
И, обратите внимание, сошки непараллельны плоскости симметрии кузова. Это и даёт трапецию...

Да с этим то все понятно, ну скажите- мого ли толку от нее будет при скорости в 7-10км.ч.???? Да больше будет от правильного наклона шкворней! Ну сделал человек, ну все норм, Вам бы лишь придраться! Надрезать и загнуть внутрь сошки укоротив тяги. я думаю всегда можно, Авто пока в стадии доработки, так что все мелочи думаю будут устранены.

А теперь обращусь лично- Вам бы по простому объяснить человеку ЧТО и КАК надо сделать, без всяких придирок и нравоучений(теперь то и я понял о чем Вы говорите но до этого я как и любой, нормальный автослесарь подумал про трапецию, которой называют ТИП рулевого, а не геометрию!!!!! Вот что нормальный слесарь понимает под трапецией- http://gaz20.spb.ru/tech_pobedology4.htm смотрите на картинку :bu: :bu: :bu: :aq:)



Эммм, коллега Stalker, а гдеж на Ваших то машинках трапеция??????????? :bj: ;)  Нету? :bk:(только что фотки разглядывал- настырный я наверно такой- да??? :D)

На моей машинке трапеция с передним расположением тяги , а разность углов поворота достигается за счет углового разноса точек крепления рулевых тяг к рулевой сошке . Это больше картинговая конструкция .
Повнимательней надо фотки разглядывать товарищ Автослесарь !

nikvic

Цитата: METAL от 01 Сен. 2011 в 22:41
Цитата: nikvic от 01 Сен. 2011 в 22:33
Цитата: METAL от 01 Сен. 2011 в 21:56
nikvic, извините,но я еще пару слов напишу-на грузовиках ПРОСТО ТЯГА ОТ СОШКИ ДО СОШКИ,
И, обратите внимание, сошки непараллельны плоскости симметрии кузова. Это и даёт трапецию...

Да с этим то все понятно, ну скажите- мого ли толку от нее будет при скорости в 7-10км.ч.???? Да больше будет от правильного наклона шкворней! Ну сделал человек, ну все норм, Вам бы лишь придраться! Надрезать и загнуть внутрь сошки укоротив тяги. я думаю всегда можно, Авто пока в стадии доработки, так что все мелочи думаю будут устранены.

А теперь обращусь лично- Вам бы по простому объяснить человеку ЧТО и КАК надо сделать, без всяких придирок и нравоучений(теперь то и я понял о чем Вы говорите но до этого я как и любой, нормальный автослесарь подумал про трапецию, которой называют ТИП рулевого, а не геометрию!!!!! Вот что нормальный слесарь понимает под трапецией- http://gaz20.spb.ru/tech_pobedology4.htm смотрите на картинку :bu: :bu: :bu: :aq:)
Картинка из http://csaa.ru/mu/lab_rulevoe.pdf гораздо больше подходит для нашего случая.
 Вы правы насчёт объяснения по-простому. Но материальчик для меня новый, и я всего лишь пытался обратить внимание на возможность "устранить мелочи". Если бы сам делал, то и расчитал бы углы/длины по оптимуму, засунув данные в Эксель.

Что касается дополнительного сопротивления, то оно проявляется только на поворотах и описывается так же, как при неправильном сходе колёс. И оно тем больше,  чем  лучше сцепление резины с дорожным полотном.




Gulik

METAL, большое Вам спасибо, все понятно расписали. Ну а насчет доработок, эта машина первое мое творение :D.Ничего переделывать не буду, только доведу до ума. На пару годиков сыну хватит поучиться крутить баранку да педали нажимать. А мне уже хочеться сделать другую :D,  не так, как эту слепил второпях, а уже по серьезней. Что то меня зацепило.

i

Удача всегда цепляет  ;)

Stalker

Цитата: Gulik от 02 Сен. 2011 в 10:30
А мне уже хочеться сделать другую :D,  не так, как эту слепил второпях, а уже по серьезней. Что то меня зацепило.
Нашему полку прибыло !!!

Gulik

Ага. никогда даже не думал на такие темы , пока случайно к вам не попал :D.

zaskok_in

Цитата: Gulik от 01 Сен. 2011 в 16:12
Читал все про регуляторы двигателя и в край в голове все запуталось. Мастер китовский регулятор BM4511 стоит 300 рублей. Если его ставить на мой двигатель без переделок он будет работать? Или лучше МР302F за 2000 купить и не париться? Я не волоку в электронике ваще. Движок от какого то фиата старого охл. рад. без опознавательных знаков. Я не знаю сколько в нем ватт, ампер и оборотов. Но думаю что как газелевский. Извините за мою тупизну  :(
подскажи пожалуйста
на сколько хватает заряда аккумулятора? звездочку с чего брал? двигатель уже с редуктором был?

Gulik

Насколько хватает заряда не проверял, много не ездили. Звездочки и цепь от велосипеда, а двигатель  спарили с редуктором от болгарки. Крышку движка выкинул, выточили новую, и к ней редуктор прикрутил.

регион 63

Цитата: Gulik от 10 Нояб. 2011 в 11:57
двигатель  спарили с редуктором от болгарки.
Где-то я уже подобное видел...  :D Поставь обгонную муфту - увеличишь пробег и ресурс редуктора. В остальном - зачет. Ах, да... И про трапецию не забудь!  :D (кстати, это тоже увеличит пробег на одной зарядке)