Накат \ Эффективность

Автор anonim456, 02 Сен. 2011 в 00:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nikvic

Цитата: anonim456 от 04 Сен. 2011 в 15:52
Кстати, вопрос. Заметил, что на трековых велосипедах заднее колесо монолитное\закрытое, т.е. спиц не видно.

Это тоже как-то влияет? т.е. крутящееся колесо само по себе имеет аэродинамическое сопротивление вращению?
Спицы вверху движутся с удвоенной скоростью.

redimer

монолитное колесо не вариант, увеличится парусность так что боковой порыв ветра будет ронять велосипедиста.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Peoner

почитал выборочно ветку.
начну с того что хороший накат реализуется накачкой шин до "каменных" ну и еще хорошими втулками. всё.
и тут можно заканчивать про накат. потому, что все остальное на прямую к накату НЕ ОТНОСИТСЯ!
господин аноним456 решил минимизировать чуть ли не все потери и увеличить КПД всех компонентов велосипеда едва не пожертвовав седоком - что это как не закос под сферического коня в ввакуме?!
монолитные трековые колеса... ролики про рекорды на соляном озере...
Вы что со своим велом на соляное озеро покатите???
Или будете за фурами по городу катать для минимизации лобового сопротивления воздуха?
хотите присабачить оптекатель?! а в какой аэродинамической трубе вы хотите оптимизировать его форму???? или так на глазок насыпите?
я мог бы продолжить, но думаю мой посыл вполне читаем - БУДЬТЕ РЕАЛИСТАМИ а то начнете сверлить обод для облегчения вращяющихся масс, как:
"Когда велосипедист борется с массой своего велосипеда всеми возможными и невозможными способами. Болезнь начинается с посещения сайта ВейтВинес и потом прогрессирует по мере просмотра галереи на ЛайтБайкс. Облегчение велосипеда обычно начинается не с рамы или с колес (что было бы логично), а с покупки титановых болтиков. Причем не имеет значения, какая марка велосипеда у заболевшего, все равно все болты будут заменены, лишние звезды отвинчены, рубашки подрезаны и подседельник отпилен. Потом, когда он поймет, что вес убавился, а скорость не выросла — под замену пойдут рама и вилка... Вторая стадия болезни связана с осознанием необходимости использования специнструментов. Самые любимые их инструменты это дрель и напильник. Зачастую получаются макеты, так как надежность тяжело вяжется с легкостью. Опасности для общества такие люди не представляют, а польза от них только в вызубренных наизусть весах всех компонентов велосипеда."

з.ы. если побрить ноги - накат тоже увеличится ;)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

turbo

Цитата: Peoner от 08 Окт. 2011 в 22:21

з.ы. если побрить ноги - накат тоже увеличится ;)
:D :D :bj:

schemer

Цитата: Peoner от 08 Окт. 2011 в 22:21
почитал выборочно ветку.
начну с того что хороший накат реализуется накачкой шин до "каменных" ну и еще хорошими втулками. всё.
А так же весом колёс. И это всё для обычного вела. Для моторизованного не всё так однозначно. Особенно для МК.
А вообще, прежде чем открывать тему, достаточно было чуток погуглить. http://polirovkavtulok.ru/publ/material_pro_nakat_vela/1-1-0-1
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

Peoner

Цитата: schemer от 08 Окт. 2011 в 23:40
А так же весом колёс.
у паровоза ооочень тяжелые колеса однако накат - превосходный!
вес колес внияет на динамику разгона и торможения. накат тут не причем.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

schemer

 
Цитата: Peoner от 09 Окт. 2011 в 01:15
у паровоза ооочень тяжелые колеса однако накат - превосходный!
вес колес внияет на динамику разгона и торможения. накат тут не причем.
:( :bv:
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

Vik3

Цитата: Михайло- от 04 Июль 2019 в 21:33
С удивлением обнаружил, что накат велосипеда заметно улучшился, как я понимаю, за счёт увеличения массы переднего МК (5кг в сборе:3кгМК+2кгДвойной обод, усилен.спицы,камера, покрышка), который раскручиваясь создаёт эффект Прецессии.


От увеличения массы любого колеса накат (катучесть) только ухудшается. При равномерном примолинейном движении велосипеда никакой прецессии быть не может... Ну разве что действие кориолесовой силы от вращения земли при движении вдоль меридиана :) .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

pm6567

Цитата: Vik3 от 05 Июль 2019 в 15:51От увеличения массы любого колеса накат (катучесть) только ухудшается.
А что понимать под термином "накат"? Если время до полной остановки, то более тяжелое колесо остановится позднее, т.к. запасенная кинетическая энергия больше. Естественно при условии, что изначально угловые скорости легкого и тяжелого колеса были равны. Или какой-то другой смысл этого термина?

Michael

[user]pm6567[/user], а если вязть одинаковую эгергию потраченную на то что бы вел катился, лучше даже брать одинаковый импульс, процесс ведь затухающий.
Но основной косяк в тяжелом, то что сначала мы прикладываем повышенный ток что бы его разогнать, а потом сильнее жмём на тормоз т.к. уже на светофоре
т.е. у нас и на разгоне и на торможете дополнительные потери, ну ещё чуть-чуть трение, может сопротивление воздуху...

Vik3

Цитата: pm6567 от 06 Июль 2019 в 22:44
А что понимать под термином "накат"? Если время до полной остановки, то более тяжелое колесо остановится позднее, т.к. запасенная кинетическая энергия больше.
Я имею ввиду катучесть или лёгкость качения, а не движение по инерции когда гиря в колесе или 5 кирпичей на багажнике прокатят вас дальше до полной остановки :) .
Я меня моторчик 4,3кг, а не 3кг, т.е. по логике товарища у меня накат должен "увеличиться" ещё более ощутимо, так почему-то на ещё новом моторе и исправном фривиле когда я проглядел зарядку АКБ я 3км конкретно почувствовал обратное...больше не хочу :) .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

pm6567

Цитата: Vik3 от 07 Июль 2019 в 07:29Я меня моторчик 4,3кг, а не 3кг, т.е. по логике товарища у меня накат должен "увеличиться" ещё более ощутимо, так почему-то на ещё новом моторе и исправном фривиле когда я проглядел зарядку АКБ я 3км конкретно почувствовал обратное...больше не хочу
Похоже потому, что понятие наката у каждого свое, начиная от легкости передвижения в целом, комфорта и заканчивая пробегом в год.  :-)Применительно к автомобильному транспорту при движении накатом двигатель отсоединен от трансмиссии, крутящий момент к ведущим колесам не подводится. При упрощенных испытаниях замеряют путь движения транспортного средства накатом до остановки (путь выбега). И нет там никаких ускорений, торможений и связанных с этим затрат энергии, да и вращения педалей тоже нет. Есть только плавное замедление.  Полагаю, что когда Михайло- писал
Цитата: Михайло- от 04 Июль 2019 в 21:33С удивлением обнаружил, что накат велосипеда заметно улучшился, как я понимаю, за счёт увеличения массы переднего МК
то он оперировал классическим определением понятия наката и обнаружил закономерный правильный эффект. Вот почему я и задал уточняющий вопрос относительно определения "наката".  Теперь  Ваша оценка влияния увеличенной массы колеса,  мне стала ясна, я с ней полностью согласен, но с поправкой на не совсем классическое определение понятия наката.

Капитан Немо

Я накат понимаю так - маленькая горка, скатываясь с которой (без помощи педалями) простые велики набирают скорость, и тем быстрее разгоняются, чем лучше у них накат.
А электровелик (без помощи мотором) с той же горки как себя ведёт? Тоже ускоряется или тормозит?

Michael

[user]Капитан Немо[/user], сгорки разгоняется, но вот под горку то сложнее крутить)

Капитан Немо

Цитата: Олег Седой от 07 Июль 2019 в 20:30С горки дальше проедет тот, кто больше весит
Спойлер
1979-й. Сдаю вступительный по физике в Одесский политехнический институт. Принимают два преподователя - постарше, из одесской школы и молодой, с бородкой, из института. Билет рассказал, задачу решил, но коряво - боремся между "4" и "5". Давно уже боремся. Часика полтора. Вопросы задает тот, что постарше. Молодой откровенно скучает. Наконец-то ему окончательно все это надоело, да и старший утомился.

- Ладно, - говорит молодой. - Последний вопрос: С какой скоростью должна бежать кошка, чтоб не слышать звука консервной банки, привязанной к ее хвосту?
- Со скоростью звука, - не задумываясь выпаливаю я, - 340 м/с.
- Идите, юноша, "4".
- ???
- Мы тут инженеров готовим, а не теоретических ученых. Тут думать практичнее нужно - кошка с такой скоростью не бегает. То есть правильный ответ - скорость должна нулю быть равна. Стоять кошка просто должна!
Вот так-то...
Так вот, если на горке станут двое неподвижно, на обычном велике, и на электро, то обычный под действием силы тяжести стронется с места и покатится с горки, а электро так и будет стоять. Накат зависит лишь от потерь на вращение колеса. И вес тут ни при чём. Горка должна быть с маленьким уклоном, чтобы сказалась разница в накате.
Речь, конечно, о колесе ДД. Редукторные имеют хороший накат благодаря фривилу.

edw123

Цитата: Капитан Немо от 07 Июль 2019 в 20:16
Я накат понимаю так - маленькая горка, скатываясь с которой (без помощи педалями) простые велики набирают скорость, и тем быстрее разгоняются, чем лучше у них накат.
А электровелик (без помощи мотором) с той же горки как себя ведёт? Тоже ускоряется или тормозит?
"Накат", а точнее сопротивление мотора качению - вроде как именно это тут всех интересует :), проще оценить по другому: какую гирьку надо подвесить на спицу, чтобы колесо начало вращаться.

Чайнег

Спойлер
Цитата: Капитан Немо от 07 Июль 2019 в 20:40- Ладно, - говорит молодой. - Последний вопрос: С какой скоростью должна бежать кошка, чтоб не слышать звука консервной банки, привязанной к ее хвосту?
- Со скоростью звука, - не задумываясь выпаливаю я, - 340 м/с.
- Идите, юноша, "4".
- ???
- Мы тут инженеров готовим, а не теоретических ученых. Тут думать практичнее нужно - кошка с такой скоростью не бегает. То есть правильный ответ - скорость должна нулю быть равна. Стоять кошка просто должна!

Техническое задание было, что кошка должна бежать, а не стоять. Облажались преподы!

Михайло-

#35
Цитата: edw123 от 07 Июль 2019 в 20:47
"Накат", а точнее сопротивление мотора качению - вроде как именно это тут всех интересует :), проще оценить по другому: какую гирьку надо подвесить на спицу, чтобы колесо начало вращаться.
Я тут когда про улучшение наката писал, имел ввиду по прямой и даже в небольшой уклон 3-6 градусов, ощущение что МК подкручивает, хотя этого не может быть. Пассов нет, только рычаг газа который не трогаю, а он катит как с подкруткой мотора. Заметил это именно на тех учатках дороги где проезжал сотни раз и знаю их рельеф как свои 5 пальцев.
Думаю что всётаки большой вес оси (центра колеса) на которой установлен Мотор в толстых спицах, создаёт центробежную силу и эффект прецессии, ну или какой там ещё есть физический эффект воздействующий на силу вращения.
Замечу, что если крутануть с одинаковым усилием Колесо с Мотором и родное колесо без мотора на той же вилке, то МК крутится дольше. Там видимо и подшипники и вес центра оси колеса, создают эффект улучшенного наката.
Какой мерою мерите, такой и вам отмерится...