Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

литий-фосфатный аккумулятор для скутера (LiFePO4)

Страницы: 123 ... 17>>Вниз

Автор Тема: литий-фосфатный аккумулятор для скутера (LiFePO4)  (Прочитано 112419 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

dmmos

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 10
  • Сообщений: 65
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Предлагаю в этой теме обобщить опыт применения вышеуказанных аккумуляторов на скутерах и велосипедах.
На прошлой неделе я получил из Китая выполненный на заказ литий-фосфатный аккумулятор. <a href="http://electrotransport.ru/ussr/index.php?action=downloads;sa=downfile;id=21" />Здесь смотрим фото.[/url]
Хотя аккумулятор делали под мои размеры, все же пришлось немного "доработать напильником" скутер, а именно срезать переднюю опору сиденья, потому как она ограничивала требуемый прямоугольный проем под аккумулятор трапецией (не заставлять же китайцев делать трапецеидальный корпус!). Сейчас гну новую опору. Размеры аккумулятора: 230х180х280. Вес: 21кг. Внутри находится BMS, что обеспечивает защиту от КЗ, ограничение максимального тока и контроль за зарядом индивидуальной ячейки. Кстати, про ячейки. <a href="http://electrotransport.ru/ussr/index.php?action=downloads;sa=downfile;id=22" />Спецификацию ячейки смотрим здесь.[/url] Также в комплект входит интеллектуальное зарядное устройство на 8А.
На момент заказа, я перетряхнул практически всех китайских производителей литий-фосфатных аккумуляторов и выбрал наилучшего по цене и, надеюсь, качеству (хотя в арсенале есть еще пара очень интересных предложений из Китая). К чему это я? Наверное, публика желает узнать цену? Сумма, которую получили китайцы за аккумулятор с зарядкой - 960 у.е. А сумма, которую заплатил я - 38 тысяч рублей. Разница - это расходы на доставку. Может, я выбрал не самый оптимальный вариант доставки, но почему-то в Россию очень дорого берут. Дороже чем в Европу в два-три раза.
Но хватит о грустном. Аккумулятор работает, мотор крутит, но проверить по полной пока не удалось - надо сначала приварить опору под сиденье. Как только опробую, сразу напишу.

dmmos

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 10
  • Сообщений: 65
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Забыл добавить - аккумулятор состоит из 16 последовательно включенных ячеек по 3,2В 40Ач. Итого 51,2В 40Ач. В полностью заряженном состоянии выдает примерно на 1,5 Вольта больше, чем свинцовые. Что касается свинцовых - скорее всего, я их буду продавать, как и родное зарядное устройство. Где-нить за 60% цены новых. Аккумуляторы заряжались раз 15 от силы (скутер куплен весной 2008 и месяца полтора простоял из-за сгоревшего контроллера). Если есть желающие, в личку принимаются заявки.

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 267
  • Сообщений: 3614
  • Иваново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
+1 за смелость  :ay:
Поздравляю!

Symargl

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 12
  • Сообщений: 113
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
dmmos, тема интереснейшая! С нетерпением ждём результатов полноценных полевых испытаний.

aL75

  • Администратор
  • Местный
  • *
  • Репутация: 64
  • Сообщений: 521
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Да уж, "безумству храбрых поем мы песню"  :af:  :bf: . Отдать кучу днег (1600уе, вроде как) за 2КВтч лития - поступок настоящего энтузиаста... Если делали батарею под заказ, почему не сделали на 60В, скажем? Гулять, так гулять...  :)   

dmmos

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 10
  • Сообщений: 65
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Да уж, "безумству храбрых поем мы песню"  :af:  :bf: . Отдать кучу днег (1600уе, вроде как) за 2КВтч лития - поступок настоящего энтузиаста... Если делали батарею под заказ, почему не сделали на 60В, скажем? Гулять, так гулять...  :)   

Ну, для меня это не очень большие деньги... к тому же, сначала была надежда, что доставка будет дешевле. А на 60В не стал делать по некоторым причинам. Во-первых, объем ограничен и увеличение напряжения означает уменьшение емкости. А мне важней проезжать большее расстояние, а не с большей скоростью. Во-вторых, на 60В больше всяких переделок нужно, где гарантия, что штатный DC-DC не сгорит от повышенного напряжения?

aL75

  • Администратор
  • Местный
  • *
  • Репутация: 64
  • Сообщений: 521
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
 Переделок там не так и много, но если повышенная скороть не нужна, тогда и вопросов нет... А какой у лития нижний предел разряда? Наверное, придется переделать штатный указатель уровня зарядки АКБ. 

dmmos

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 10
  • Сообщений: 65
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Переделок там не так и много, но если повышенная скороть не нужна, тогда и вопросов нет... А какой у лития нижний предел разряда? Наверное, придется переделать штатный указатель уровня зарядки АКБ. 

Примерно 40В для этой батареи. А потом BMS должна автоматически отключить ее :)

Symargl

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 12
  • Сообщений: 113
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
 А вот, коллеги, верные ли у меня сведения, будто литиевая батарейка, разрядившись, сразу и окончательно - пока не зарядишь её снова, - кажет фигу и не везёт ни в какую? То есть, что в отличие от свинцовой, литиевая, маленько побыв без нагрузки, не "отдыхает", не восстанавливает часть утраченного заряда?

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 220
  • Сообщений: 10118
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А вот, коллеги, верные ли у меня сведения, будто литиевая батарейка, разрядившись, сразу и окончательно - пока не зарядишь её снова, - кажет фигу и не везёт ни в какую? То есть, что в отличие от свинцовой, литиевая, маленько побыв без нагрузки, не "отдыхает", не восстанавливает часть утраченного заряда?

"Отдых" АКБ основан на химии :) т.е. если идет большая разрядка (большой ток) то истощается зона электролита между пластинами (свинцовые и литиевые).
Отдых - это выравнивание плотности элетролита (свинцовые) и как следствие, некоторое повышение напряжения.

У литиевых - электролит не жидкий :( поэтому и "отдых" не так выражен...

aL75

  • Администратор
  • Местный
  • *
  • Репутация: 64
  • Сообщений: 521
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
 Symargl
В отличие от свинца, литий отдает полную емкость независимо от тока разряда, потому в применении к элтранспорту это эквивалентно 1,5-2 кратной емкости по сравнению со свинцовыми АКБ...

Wild Tiger

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 36
  • Зеленоград
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
т.е. литий 40 А/ч примерно равен 60-75 А/ч свинцовому?
 :bp:

тогда беру!  :bv:

aL75

  • Администратор
  • Местный
  • *
  • Репутация: 64
  • Сообщений: 521
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
 Почти  :) . Если разрядный ток сопоставим с емкостью или больше - то да. Если говорить о скутере, то на свинце такой емкости можно ехать дальше, вот только вес...  :bm: 

Symargl

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 12
  • Сообщений: 113
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
 Так пускай же реальность окажется достойной оптимистичного прогноза!

vitaly1984

  • Гость
Привет! 36 в? А за сколько ты можешь отдать аккумулятор?

dmmos

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 10
  • Сообщений: 65
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Итак, сегодня у меня появились первые результаты. Батарея была успешно закреплена, сварена новая опора под сиденье. Это что касается механики. Что касается электрики, я протянул от аккумулятора провода 6мм2, соединил их с контроллером через вот эту линейку клемм:
http://www.chip-dip.ru/product0/741860858.aspx
Также через нее соединил три фазы обмотки двигателя. Что весьма актуально, поскольку во время моей последней поездки на свинце, провод одной фазы перегрелся и проплавился из-за плохого контакта в разъеме. Еще раньше у меня пару раз пропадал контакт по питанию. С учетом моей задумки увеличить мощность контроллера, решение просто необходимое.
Далее, перепаял токоограничивающий резистор в контроллере, подняв порог ограничения тока до 44А.
И, последнее - сел и поехал. Что тут сказать... это было круто! Как никак, а больше двух киловатт при разгоне! Динамика обалденная, примерно как у отечественного авто. До 30 км разгоняется очень, очень быстро. Была у меня одна заветная горка, в которую раньше я не мог въехать на скутере (она ведет в овраг), так теперь я в нее въехал со скоростью километров 10 в час!
После этого поехали кататься с супругой вдвоем. Проехали километров 15, при этом забирались в крутые грунтовые горки - легко! При максимальных нагрузках стрелка вольтметра не плавала совсем, всегда в "максимум". Максимальная скорость слегка подросла, но без ЖПС трудно сказать, насколько точно. После очень крутой и затяжной горки я остановился, потрогал контроллер и провода. Контроллер - градусов 60. Силовые провода холодные, а вот фазы на двигатель - теплые, ощутимо теплые. Градусов 50. Что и не удивительно - ведь там сечение всего около 1.5...2 мм2. Хорошо еще, что эти провода во фторопласте - не поплавятся.
Итог: пока все отлично. Затраты окупились восторгом от нового уровня езды. Переделанный контроллер (см. мою тему http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,464.0.html) отлично держит повышенный ток. Он бы грелся еще меньше, просто я под ним закрыл все щели, чтобы грязь от колеса не летела. На следующих выходных планирую провести забег на дальность. Посмотрим, каков окажется пробег на литиевой батарее емкостью 40Ач...

Symargl

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 12
  • Сообщений: 113
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
 Поздравляю, dmmos, с первыми и столь приятными результатами. И конечно же, более всего интересен пробег. Причём, данные будут особо ценными, если удастся замерить пробег и на крейсерской скорости (порядка 30 км/ч), и на "условно-максимальной" - 40 км/ч. Успехов!

alekor

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 38
  • Сообщений: 509
  • Москва,ЮЗАО,м.Академическая
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Очень впечатляет - особенно предвкущение теста дальности!
Дальность должна быть километров 120-150!!!
Ждем новостей!

Страницы: 123 ... 17>>Вверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума

Размер занимаемой памяти: 5.75 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.206 секунд. Запросов: 114.