Реклама: литий-фосфатный аккумулятор для скутера (LiFePO4)

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Контроллер (Электровелосипеды) от Grimulf (25.06.2019 в 09:16)2. Обсуждение электросамокатов Starway Z9-серии (48В, 52В) (Электросамокаты StarWay (MaxSpeed)) от DEHcuk (25.06.2019 в 09:15)3. Обсуждаем: моноколеса Inmotion (Моноколёса Inmotion) от Gendalf (25.06.2019 в 09:15)4. Обсуждение моторов "системы Дуюнова" ("Славянка" в электротранспорте) от slav (25.06.2019 в 09:04)5. Алюминий воздушные и металгидридные (Топливные элементы) от slav (25.06.2019 в 08:43)6. Eltreco Iconic - факты, отзывы, обсуждение (Электросамокаты) от oleg888 (25.06.2019 в 08:37)
7. Dualtron Thunder (Электросамокаты MiniMotors) от diod555 (25.06.2019 в 08:36)8. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Superkurdysh (25.06.2019 в 08:33)9. Солнечные коллекторы, опыт эксплуатации и установки (Сам себе энергетик) от slav (25.06.2019 в 08:30)10. Kugoo S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от dv_com (25.06.2019 в 08:19)11. Программирование кареточных моторов BBS01, BBS02. (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от Falkon (25.06.2019 в 08:07)12. Моноколесо Inmotion V8 (Моноколёса Inmotion) от professura (25.06.2019 в 08:06)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 115906 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

03 Авг 2008 в 01:00
Прочитано 115906 раз
Оффлайн

dmmos

Сообщений: 66
Предлагаю в этой теме обобщить опыт применения вышеуказанных аккумуляторов на скутерах и велосипедах.
На прошлой неделе я получил из Китая выполненный на заказ литий-фосфатный аккумулятор. <a href="ссылка" />Здесь смотрим фото.[/url]
Хотя аккумулятор делали под мои размеры, все же пришлось немного "доработать напильником" скутер, а именно срезать переднюю опору сиденья, потому как она ограничивала требуемый прямоугольный проем под аккумулятор трапецией (не заставлять же китайцев делать трапецеидальный корпус!). Сейчас гну новую опору. Размеры аккумулятора: 230х180х280. Вес: 21кг. Внутри находится BMS, что обеспечивает защиту от КЗ, ограничение максимального тока и контроль за зарядом индивидуальной ячейки. Кстати, про ячейки. <a href="ссылка" />Спецификацию ячейки смотрим здесь.[/url] Также в комплект входит интеллектуальное зарядное устройство на 8А.
На момент заказа, я перетряхнул практически всех китайских производителей литий-фосфатных аккумуляторов и выбрал наилучшего по цене и, надеюсь, качеству (хотя в арсенале есть еще пара очень интересных предложений из Китая). К чему это я? Наверное, публика желает узнать цену? Сумма, которую получили китайцы за аккумулятор с зарядкой - 960 у.е. А сумма, которую заплатил я - 38 тысяч рублей. Разница - это расходы на доставку. Может, я выбрал не самый оптимальный вариант доставки, но почему-то в Россию очень дорого берут. Дороже чем в Европу в два-три раза.
Но хватит о грустном. Аккумулятор работает, мотор крутит, но проверить по полной пока не удалось - надо сначала приварить опору под сиденье. Как только опробую, сразу напишу.

03 Авг 2008 в 02:14
Ответ #1
Оффлайн

dmmos

Сообщений: 66
Забыл добавить - аккумулятор состоит из 16 последовательно включенных ячеек по 3,2В 40Ач. Итого 51,2В 40Ач. В полностью заряженном состоянии выдает примерно на 1,5 Вольта больше, чем свинцовые. Что касается свинцовых - скорее всего, я их буду продавать, как и родное зарядное устройство. Где-нить за 60% цены новых. Аккумуляторы заряжались раз 15 от силы (скутер куплен весной 2008 и месяца полтора простоял из-за сгоревшего контроллера). Если есть желающие, в личку принимаются заявки.

03 Авг 2008 в 10:59
Ответ #2
Оффлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 3845

03 Авг 2008 в 11:53
Ответ #3
Оффлайн

Symargl

Сообщений: 113
dmmos, тема интереснейшая! С нетерпением ждём результатов полноценных полевых испытаний.

03 Авг 2008 в 17:57
Ответ #4
Оффлайн

aL75

Администратор Сообщений: 521
Да уж, "безумству храбрых поем мы песню"  :af:  :bf: . Отдать кучу днег (1600уе, вроде как) за 2КВтч лития - поступок настоящего энтузиаста... Если делали батарею под заказ, почему не сделали на 60В, скажем? Гулять, так гулять...  :)   

03 Авг 2008 в 19:20
Ответ #5
Оффлайн

dmmos

Сообщений: 66
Да уж, "безумству храбрых поем мы песню"  :af:  :bf: . Отдать кучу днег (1600уе, вроде как) за 2КВтч лития - поступок настоящего энтузиаста... Если делали батарею под заказ, почему не сделали на 60В, скажем? Гулять, так гулять...  :)   

Ну, для меня это не очень большие деньги... к тому же, сначала была надежда, что доставка будет дешевле. А на 60В не стал делать по некоторым причинам. Во-первых, объем ограничен и увеличение напряжения означает уменьшение емкости. А мне важней проезжать большее расстояние, а не с большей скоростью. Во-вторых, на 60В больше всяких переделок нужно, где гарантия, что штатный DC-DC не сгорит от повышенного напряжения?

04 Авг 2008 в 00:37
Ответ #6
Оффлайн

aL75

Администратор Сообщений: 521
 Переделок там не так и много, но если повышенная скороть не нужна, тогда и вопросов нет... А какой у лития нижний предел разряда? Наверное, придется переделать штатный указатель уровня зарядки АКБ. 

04 Авг 2008 в 10:26
Ответ #7
Оффлайн

dmmos

Сообщений: 66
Переделок там не так и много, но если повышенная скороть не нужна, тогда и вопросов нет... А какой у лития нижний предел разряда? Наверное, придется переделать штатный указатель уровня зарядки АКБ. 

Примерно 40В для этой батареи. А потом BMS должна автоматически отключить ее :)

04 Авг 2008 в 13:25
Ответ #8
Оффлайн

Symargl

Сообщений: 113
 А вот, коллеги, верные ли у меня сведения, будто литиевая батарейка, разрядившись, сразу и окончательно - пока не зарядишь её снова, - кажет фигу и не везёт ни в какую? То есть, что в отличие от свинцовой, литиевая, маленько побыв без нагрузки, не "отдыхает", не восстанавливает часть утраченного заряда?

04 Авг 2008 в 14:14
Ответ #9
Оффлайн

Alex_Soroka

Киев Сообщений: 11782
А вот, коллеги, верные ли у меня сведения, будто литиевая батарейка, разрядившись, сразу и окончательно - пока не зарядишь её снова, - кажет фигу и не везёт ни в какую? То есть, что в отличие от свинцовой, литиевая, маленько побыв без нагрузки, не "отдыхает", не восстанавливает часть утраченного заряда?

"Отдых" АКБ основан на химии :) т.е. если идет большая разрядка (большой ток) то истощается зона электролита между пластинами (свинцовые и литиевые).
Отдых - это выравнивание плотности элетролита (свинцовые) и как следствие, некоторое повышение напряжения.

У литиевых - электролит не жидкий :( поэтому и "отдых" не так выражен...

04 Авг 2008 в 18:25
Ответ #10
Оффлайн

aL75

Администратор Сообщений: 521
 Symargl
В отличие от свинца, литий отдает полную емкость независимо от тока разряда, потому в применении к элтранспорту это эквивалентно 1,5-2 кратной емкости по сравнению со свинцовыми АКБ...

04 Авг 2008 в 19:37
Ответ #11
Оффлайн

Wild Tiger

Зеленоград Сообщений: 36
т.е. литий 40 А/ч примерно равен 60-75 А/ч свинцовому?
 :bp:

тогда беру!  :bv:

04 Авг 2008 в 20:04
Ответ #12
Оффлайн

aL75

Администратор Сообщений: 521
 Почти  :) . Если разрядный ток сопоставим с емкостью или больше - то да. Если говорить о скутере, то на свинце такой емкости можно ехать дальше, вот только вес...  :bm: 

04 Авг 2008 в 20:06
Ответ #13
Оффлайн

Symargl

Сообщений: 113
 Так пускай же реальность окажется достойной оптимистичного прогноза!

07 Авг 2008 в 22:36
Ответ #14

vitaly1984

Гость Сообщений:
Привет! 36 в? А за сколько ты можешь отдать аккумулятор?

10 Авг 2008 в 23:55
Ответ #15
Оффлайн

dmmos

Сообщений: 66
Итак, сегодня у меня появились первые результаты. Батарея была успешно закреплена, сварена новая опора под сиденье. Это что касается механики. Что касается электрики, я протянул от аккумулятора провода 6мм2, соединил их с контроллером через вот эту линейку клемм:
ссылка
Также через нее соединил три фазы обмотки двигателя. Что весьма актуально, поскольку во время моей последней поездки на свинце, провод одной фазы перегрелся и проплавился из-за плохого контакта в разъеме. Еще раньше у меня пару раз пропадал контакт по питанию. С учетом моей задумки увеличить мощность контроллера, решение просто необходимое.
Далее, перепаял токоограничивающий резистор в контроллере, подняв порог ограничения тока до 44А.
И, последнее - сел и поехал. Что тут сказать... это было круто! Как никак, а больше двух киловатт при разгоне! Динамика обалденная, примерно как у отечественного авто. До 30 км разгоняется очень, очень быстро. Была у меня одна заветная горка, в которую раньше я не мог въехать на скутере (она ведет в овраг), так теперь я в нее въехал со скоростью километров 10 в час!
После этого поехали кататься с супругой вдвоем. Проехали километров 15, при этом забирались в крутые грунтовые горки - легко! При максимальных нагрузках стрелка вольтметра не плавала совсем, всегда в "максимум". Максимальная скорость слегка подросла, но без ЖПС трудно сказать, насколько точно. После очень крутой и затяжной горки я остановился, потрогал контроллер и провода. Контроллер - градусов 60. Силовые провода холодные, а вот фазы на двигатель - теплые, ощутимо теплые. Градусов 50. Что и не удивительно - ведь там сечение всего около 1.5...2 мм2. Хорошо еще, что эти провода во фторопласте - не поплавятся.
Итог: пока все отлично. Затраты окупились восторгом от нового уровня езды. Переделанный контроллер (см. мою тему ссылка) отлично держит повышенный ток. Он бы грелся еще меньше, просто я под ним закрыл все щели, чтобы грязь от колеса не летела. На следующих выходных планирую провести забег на дальность. Посмотрим, каков окажется пробег на литиевой батарее емкостью 40Ач...

11 Авг 2008 в 10:09
Ответ #16
Оффлайн

Symargl

Сообщений: 113
 Поздравляю, dmmos, с первыми и столь приятными результатами. И конечно же, более всего интересен пробег. Причём, данные будут особо ценными, если удастся замерить пробег и на крейсерской скорости (порядка 30 км/ч), и на "условно-максимальной" - 40 км/ч. Успехов!

11 Авг 2008 в 15:36
Ответ #17
Оффлайн

alekor

Москва,ЮЗАО,м.Академическая Сообщений: 520
Очень впечатляет - особенно предвкущение теста дальности!
Дальность должна быть километров 120-150!!!
Ждем новостей!