avatar_andreym

результаты расследования по делу о последовательных селлогах

Автор andreym, 09 Сен. 2011 в 23:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

redimer

Цитата: ilyukhs от 04 Окт. 2011 в 20:51
Я уже писал, что резкого торможения не будет :bs:

В отл. от БМС, селлог переключается мгновенно, при малейшем изменении напряжения.
На практике это выглядит так, что на полном газу пропадает тяга,... но стоит его сбросить на 3/4 или половину - тяга восстанавливается.

Правда ненадолго, т.е. по мере разряда батареи, частота кратковременных отключений возрастает...

Думаю логично сделать паралельно еще звуков-световую сигнализацию на руле... чтоб водитель понял в чем причина отключения тяги.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

илс

Если на руле имеется ваттметр, особенно CA с огромным дисплеем, никакой доп. сигнализации, имхо, не требуется :bs:

После расхода определенного кол-ва ватт-часов, уже ждешь этих отключений, тем более их можно запрограммировать на любое значение, от 0% до 100% остаточного заряда батареи  :)

licwn

Цитата: closer_to_sky от 04 Окт. 2011 в 05:00
Цитата: licwn от 03 Окт. 2011 в 21:10
Цитата: closer_to_sky от 03 Окт. 2011 в 13:28
Используйте оптореле - размеры оптопары, а контакты ведут себя как у реле.

http://smanuals.ru/datasheets/300170/CPC1008N.html
В  даташите вроде написано, что входное максимальное напряжение 1.4 в. или я просто не так понял?

Это падение на светодиоде входной части.

Я не совсем уверен в своих знаниях элетктроники. Достаточно ли поставить это реле в выход сел лога? И больше ничего не надо? Кстати прям такие реле как то сложновато купить, но на ебае нашел много похожих и не дорого.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Stratus

В теме Распиновка платы контроллера
от электры (YK-170)
обнаружили что у этого контролера есть псевдо рекуперация. Она активизируется замыканием ТВ на землю. Но у этого контролера есть также контакты для тормозных ручек, которые просто отключают мотор. Есть такая идея, что если при конфигурации 16С липолей выход алярма одного селлога подключить на контакты рекупирации а второго на контакты отключения двигателя при с тормозных ручек. Получается что тогда ненужно городить огород с развязкой последовательных селлогов.
Что народ скажет по этому поводу?
Мож кто потестит такое подключение?
Мой конфиг:
МК dd в треугольнике, 45км/ч, АКБ ли -по 13s 1p 35 ач, пробег всего 28000+ км

илс

Вы схему нарисуйте :bs:

Но рискну предположить, что такая конфигурация не прокатит по причине того, что контакты рекуперации? и контакты откл. контроллера имеют общую землю.

Если не хотите возится с оптореле, попробуйте выход аларма одного селлога вывести на контроллер, а выход другого на лампочку/светодиод/пищалку.
Разумеется надо будет рассчитать соотв. напряжение/ток от 2-ой половинки батареи, что-то около 30В.

А вообще, не стоит усложнять жизнь. Уже обсуждалось в других темах, что в любой батарее всегда имеется слабая ячейка. Ее легко вычислить, напр. тем же селлогом. Соотв. ставите ОДИН селлог на всю батарею (с настройкой напр. 3,6в) и время от времени проверяйте, что слабая ячейка осталась на месте.

В этом смысле селлог с запись. оч. хорош. По итогам поездку слабую ячейку будет видно сразу,  даже неспециалисту  :) 

Pavel__

Цитата: S@rgio от 05 Окт. 2011 в 13:57... Что народ скажет по этому поводу?
Мож кто потестит такое подключение?

Нет, так сделать точно не получится.

У Вас в обоих случаях нужно будет замыкать контакты (ТВ и тормоз) на общую "землю" (а иначе они просто включаться не будут), а к "земле" у Вас подключен "-" только одного селлога, а "-" другого селлога подключен к "+" одной из ячеек аккумулятора !

Stratus

Мой конфиг:
МК dd в треугольнике, 45км/ч, АКБ ли -по 13s 1p 35 ач, пробег всего 28000+ км

Pavel__

Подключите ко второму селлогу любое автомобильное реле на 12В (они продаются в любом автомагазине) -> "-" для реле возьмите с выхода селлога, а "+" для реле возьмите с контакта селлога, где соединяются 3-я и 4-я ячейка аккумулятора (это будет 4-й по счету контакт селлога, если считать от его "-") - там всегда будет нужное напряжение для питания реле (от 9в до 12,6в).

licwn

тк оптореле под рукой нет, а оптопары есть, то сделал как на схеме у ilyukhs. Переделывал селл лог без юсб и дырка оказалась как раз кстати, что бы вывести провода из селл лога. Сегодня буду проверять на вертолете как работает. И может кто знает.. я не могу воспользоваться функцией записи у селл лога с юсб. При нажатии средней кнопки говорит, что пошла запись, но потом я не могу понять как найти это записаное и передать на компьютер? В меню настроек про логи только одна строчка и написано, что выключено и нет другой, что бы поменять на включено. Чтение мануала проствеления не принесло.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

licwn

оптрон взял из блока питания, перед ним поставил резистор на 1 ком, после него резистор на 15 ом. При срабатывании селл лога сопротивление на выходе оптрона 0.6 ком. Этого достаточно что бы срабатывал тормоз? При запитке оптрона со второй ячейки, сопротивление на выходе 0.3 ком. Может стоит поставить перед оптроном резистор с меньшим сопротивлением?
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

zap

У оптрона на выходе нет сопротивления, там переход коллектор-эмиттер, который открывается, когда на него светит лампочка первичного контура (обычно достаточно тока 1-2 мА).
По идее, падение на открытом переходе должно быть ниже порога логической "0"; правда, там в контроллере ещё может быть диод последовательно соединён, если контроллер имеет вход BRAKE_HI; но даже при таких условиях может сработать.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

licwn

я делал по этой схеме
только поменял номиналы резисторов. А контроллер у меня инфинеон.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

zap

Ну в принципе всë правильно. Только если не сработает, уберите резистор 1к на выходе оптрона, он там не очень-то нужен. В контроллере уже стоит резистор на несколько килоом, иначе при замыкании тормозов там пробегали бы огромные токи.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

илс

Опытным путем надо подбирать номиналы.
Повторяю, я брал оптопару, которую рекомендовал FAS. Без резюка на выходе работало так: когда сбрасываешь газ или тормозишь, вел останавливается, и...дальше не едет, пока не пройдет 1-2 мин (видимо какой-то кондер перезаряжается?)
Если откл. рекуперацию, все работало ОК.
Поставил на выходе резюк 200Ом, вел перестал блокироваться при сбросе газа (у меня он завязан на рекуперацию), но при торможении все-равно зависал (где-то на 30 сек.)
Увеличил  до 1 кОм, глюки при рекуперации исчезли, но при alarm селлога перестал откл. контроллер  :bw:

Уверен, есть простое решение описанной проблемы, но моих знаний на это не хватает   :ah:

xaoyag

Простое решение это реле по схеме все так же только резистор убираем подключаем парралельно реле диод ну и конечно надо реле от куда то запитать. Минус понятно от минуса селлога А вот + через селог Вот только тут есть одна оговорка. Если напряжение реле 5 вольт то надо реле подключать от 2 ячейки по счету от минуса а если 12в то от 4. а контакты реле куда душе угодно хоть на тормоз хоть куда. Парралельно реле диод в обратном направлении.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

zap

Цитата: ilyukhs от 08 Окт. 2011 в 12:20
Повторяю, я брал оптопару, которую рекомендовал FAS. Без резюка на выходе работало так: когда сбрасываешь газ или тормозишь, вел останавливается, и...дальше не едет, пока не пройдет 1-2 мин (видимо какой-то кондер перезаряжается?)
Там стоит антидребезговый конденсатор, на ёмкость 100нФ (весьма большая). Кстати, я теперь понял почему при отпускании тормоза у меня контроллер не включается моментально, а с заметным лагом около секунды.

Однако очень странно, что оптопара в выключенном режиме (у Вас аларм не срабатывал, как я понимаю) не давал заряжаться этому конденсатору. По идее, "сопротивление" перехода коллектор-эмиттер выключенного оптрона бесконечное, и его наличие никак не должно влиять на тормоза. Хм. А какой оптрон Вы ставили?

Цитата: ilyukhs от 08 Окт. 2011 в 12:20
Увеличил  до 1 кОм, глюки при рекуперации исчезли, но при alarm селлога перестал откл. контроллер  :bw:
Ну, то есть это фактически то же самое, что никакого оптрона нет и селлог никуда не подключен :)

Может оптрон палёный? Хм... не понимаю.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

licwn

Цитата: licwn от 06 Окт. 2011 в 21:40
И может кто знает.. я не могу воспользоваться функцией записи у селл лога с юсб. При нажатии средней кнопки говорит, что пошла запись, но потом я не могу понять как найти это записаное и передать на компьютер? В меню настроек про логи только одна строчка и написано, что выключено и нет другой, что бы поменять на включено. Чтение мануала проствеления не принесло.
А по этому вопросу, никто дельного не может подсказать?
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

asdfg

У меня точно такая же проблема.
Мало того, в прямой трансляции в реальном времени на комп , селлог тоже не работает.
Инициализация вроде прошла успешно.а он не работает.
Вот скрин проги, пож. ткните куда жать надо.


Сам по себе он работает, при нажатии с удержанием средней кнопки пишет лог, при повторном - останавливает.
Но как увидеть этот самый лог на компе?
Киев – мать городов русских.