avatar_ranger

зимний электровелосипед

Автор ranger, 22 Сен. 2011 в 20:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Vik3

#216
Цитата: tmkt от 10 Дек. 2018 в 01:42
чота стремная идея, ведь 2 см это какой-то ничтожно малый клиренс
если какой бугорочек попадется -

Ещё раз повторяю мне надо пересекать замерзшее озеро шириной 5ки, а не ездить по бездорожью. Обе лыжи устанавливаются только на берегу озера, до него везутся на багажнике. Вес передней лыжи с креплением 700гр, второй 800гр.  Озеро продуваемое поэтому лёд в основном покрыт волнистым снегом глубиной 20-35 см с настовой коркой 2-5см. Кочек кроме обмерзжших старых лунок у берега не ожидается.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Vik3

Прокатился я по озеру на 2-х лыжах километра 2:



ни разу не застрял, переметы до 22см высотой, ток постоянно максимальный 30А....разницы с ездой на одной передней лыже что-то не почувствовал . Потом снял заднюю лыжу и покатался параллельно следам от предыдущего заезда....точно - никакой разницы, таже скорость тот же максимальный ток 30А, тоже не застрял  :bn: .  Вобщем со второй лыжей решил пока погодить - одна передняя работает очень даже прилично, да и большое озеро замерзло без снега:



будет пока достаточно одних боковых колесиков для езды на противоположный берег (через пару дней), а потом посмотрим как оно будет покрываться снегом :) .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

tmkt

Цитата: Vik3 от 10 Дек. 2018 в 07:44
Ещё раз повторяю мне надо пересекать замерзшее озеро шириной 5ки, а не ездить по бездорожью. Обе лыжи устанавливаются только на берегу озера, до него везутся на багажнике. Вес передней лыжи с креплением 700гр, второй 800гр.  Озеро продуваемое поэтому лёд в основном покрыт волнистым снегом глубиной 20-35 см с настовой коркой 2-5см. Кочек кроме обмерзжших старых лунок у берега не ожидается.

ну ок тебе виднее конечно)
я как-то по Тургояку зимой особо не шастал)) поэтому не помню как там, но мне казалось что всегда могут быть торосы какие-то на льду и прочее, вот при таком положении лыжи даже микроторосика высотой в 5см будет достаточно чтобы сделать неприятность
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Vik3

Цитата: tmkt от 10 Дек. 2018 в 19:35
мне казалось что всегда могут быть торосы какие-то на льду и прочее,

В этом году мелкие торосы есть где-то метров 200 от берега, а 95% поверхности озера идеально ровная и в ближайшие дни лыжи (лыжа) вообще не понадобятся. Вообще чем я был неприятно удивлен сегодня так тем что при езде по такому сравнительно мелкому, но уже трудному снегу ток был постоянно 30А ...как по пашне блин. 5км по такому снегу или 20 минут езды на максимальном токе 30А это плохой подарок для моих АКБ и мотора :( .  Пока голый лёд ток выше 10А и скорость выше 20км/ч не предвидятся, а там посмотрим :) .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

tmkt

Цитата: Vik3 от 10 Дек. 2018 в 20:11
В этом году мелкие торосы есть где-то метров 200 от берега, а 95% поверхности озера идеально ровная и в ближайшие дни лыжи (лыжа) вообще не понадобятся. Вообще чем я был неприятно удивлен сегодня так тем что при езде по такому сравнительно мелкому, но уже трудному снегу ток был постоянно 30А ...как по пашне блин. 5км по такому снегу или 20 минут езды на максимальном токе 30А это плохой подарок для моих АКБ и мотора :( .  Пока голый лёд ток выше 10А и скорость выше 20км/ч не предвидятся, а там посмотрим :) .

ну тут проблема решаема, если суставы и сердце позволяют крутить - надо крутить  :exactly: и чуть "урезать осетра" в  плане скорости, т.е. ехать не 30кмч а 15кмч да еще педалями помогать - глядишь и ток вместо 30А станет 10А
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

vintik.

Ток большой потому, что вместо снегоката у Вас снегокол.

acyd

ток большой, потому что передача одна и не пониженная. 

Vik3

Скорость была небольшая 8-17км/ч . Сила тока может быть и падала бы до 15-20А при выходе на 15км/ч и равномерном продолжении езды, но я продолжал максимально ускоряться на 30А и влетал очередной перемет, скорость  падала до 8км/ч , я полз через него на тех же 30А на скорости 8-10км/ч и потом снова ускорялся на 30А... .
Максималка то у меня небольшая т.е. передача у меня нормальная....ему просто тяжело по такому проваливающемуся плотному снегу :( .

Пересечение озера за 15-20 мин на 30А вряд ли реально без поджаривания.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

SG_

Цитата: Vik3 от 11 Дек. 2018 в 11:03
Скорость была небольшая 8-17км/ч . Сила тока может быть и падала бы до 15-20А при выходе на 15км/ч и равномерном продолжении езды, но я продолжал максимально ускоряться на 30А и влетал очередной перемет, скорость  падала до 8км/ч , я полз через него на тех же 30А на скорости 8-10км/ч и потом снова ускорялся на 30А... .
Максималка то у меня небольшая т.е. передача у меня нормальная....ему просто тяжело по такому проваливающемуся плотному снегу :( .

Пересечение озера за 15-20 мин на 30А вряд ли реально без поджаривания.
вот и у меня велы по снегу ЖРАЛИ батарейку, она теплая была в -10 без утеплителя. а на фэте будет катиться с меньшим сопротивлением, чего говорить если народ ногами без мотора по такому катает.  почему такой расход, заднее колесо по ось провалилось до льда и пилило?  лыжа не должна так сопротивляться.

e-scooter

[user]Vik3[/user], ох не избежать вам покупки фэт-байка! Только 20" не берите, только с большими колесами будет ехать.

vintik.

 Ему, чтоб по снегу ехать нужна площадь контакта 0.4м2, это 1,6м Х 0,25м. Какого размера предполагаются колёса у фэтбайка?

Vik3

Цитата: SG_ от 11 Дек. 2018 в 13:58
  лыжа не должна так сопротивляться.

Поскольку постоянно 30А значит момент максимальный, а прокручивания заднего колеса в снегу практически не было - значит его можно больше разгрузить лыжами ...Эххх! возьму еще одну рулевую лыжу от снегоката и поставлю эту пару на боковые колесики ( как тут уже советовали), буду привставать на них и разгружать заднее колесо после разгона и до начала прокручивания ...глядишь и скорость увеличится и сопротивление уменьшится, ну и проваливания уменьшатся тоже :) . Ноги у меня все равно постоянно на траверсе стоят, а это килограмм 30...теперь будут на лыжах и нагрузка на заднее колесо уменьшится. Попытка не пытка, как говорил Лавреньтий Палыч :) .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

SG_

Цитата: Vik3 от 11 Дек. 2018 в 18:15
Поскольку постоянно 30А значит момент максимальный, а прокручивания заднего колеса в снегу практически не было
будут! :)

Vik3

Цитата: Vik3 от 01 Дек. 2018 в 19:00
Нашел еще пару роликов подтверждающих мою гипотезу что убирать снег перед колесом менее энергозатратно чем его утаптывать.

Я вчера показал два ролика где фэтбайк с трудом идет по сырому тяжелому снегу толщиной 15см и вообще с трудом по сырому снегу толщиной 20см :

https://electrotransport.ru/index.php?topic=50388.450

Сегодня нашел ролик в котором такой же фэтбайк при помощи одних педалей расчищает себе дорогу шириной 40см !!! в сыром снегу глубиной 10см :

https://www.youtube.com/watch?v=FIpqfIXzKkQ

а ведь ему достаточно расчищать дорожку всего 10см шириной... получается что в снегу глубиной 20-25см на асфальте или ровном льду он её запросто расчистит даже при помощи ног  :bw:
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

SG_

зачем мешать все в кучу? сначала как тяжело ездить по мокрому снегу и потом как замечательно отмахивать пухляк?  лучше ролик притащи как весело и непринужденно на педальной тяге мокрый тяжолый снег отмахивает по пути...

Linkov1959

Цитата: Vik3 от 11 Дек. 2018 в 11:03скорость  падала до 8км/ч , я полз через него на тех же 30А
И будет падать, зима есть зима. Вот поэтому у меня летняя батарея 36в лион, а зимняя 24в лифер. На скорости 8км/ч достаточно 18в , что бы пошел максимальный ток и максимальный момент.  Если бы я ездил по сугробам, то имел две батареи по 18в, включая их последовательно и параллельно.  Сопротивление движению по снегу  зависит от снега, а у чукчей для снега есть много слов и для каждого свои решения.

Vik3

Цитата: SG_ от 16 Дек. 2018 в 16:10
зачем мешать все в кучу? сначала как тяжело ездить по мокрому снегу и потом как замечательно отмахивать пухляк?  лучше ролик притащи как весело и непринужденно на педальной тяге мокрый тяжолый снег отмахивает по пути...

Естественно все дело в плотности и сырости снега которая может отличаться в 5-10раз, но в этих двух роликах с лопатой и Лорой снег очень похожий - видно как у Лориного друга снег временами пылит из под колес, но глубину более 20см даже такого снега ефэт пробивает с большим трудом.

Завтра поеду на малое озеро проверю тягу с передней лыжей и боковыми лыжами. Буду приподниматься на боковых лыжах и смотреть при какой разгрузке заднего колеса сохраняется тяга заднего колеса.  Оно может будет смысл разгружать и фэтовские колеса при помощи лыж  при сохранении  нужной тяги и не проваливаться в среднем снегу  :bw:
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Vik3

Цитата: vintik. от 07 Дек. 2018 в 22:51
Удельное  давление  на  снег  лыжника = 0,1 кг/см2. Если давление 0.05 кг/см2 велосипед будет ехать по любому снегу. Хотя гусеничные снегоходы, что подготавливают трассы, оказывают давление на снег 0.025 - 0.022 кг/см2
Нужно вес велосипеда разделить на суммарную площадь лыж.
  Даже на вскидку понятно, что никакой фэтбайк по снегу не поедет,
Порылся в инете нашел что у Бурана удельное давление на снег 0,046кг/см2 и у Ямахи 0,075кг/см2, т.е можно ожидать что средний снегоход уплотняет трассу до 6кг на дм2, т.е. можно ожидать что фэтбайк на приспущеном колесе не провалится в снег при нагрузке на него всего около 15кг...немного однако, но на нашем более жестком снегу можно ожидать побольше и расчитывать на езду по снехоходным следам - их уже полно :) . Расчитывать на езду по целине при мощности 1,5кВт не приходится. У меня совершенно случайно колея моих боковых лыж (колесиков) совпала с колеей снегоходов - 820мм  :pardon: Буду пока на этом евеле опробывать езду по уплотненным дорожкам и трассам .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.