"Работа" над скутером Gio 350/500

Автор licwn, 26 Сен. 2011 в 05:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

licwn

Продолжаю начатое в теме https://electrotransport.ru/index.php/topic,4193.0.html
Тк тема ушла в сторону от конкретно моего скутера, то решил завести новую.
Сейчас на повестке дня стоит установить на скутер контроллер infineon.
Вопрос номер раз - у меня с каждой ручки тормоза приходит по проводу и наверное имеет смысл на каждую посадить свою функцию. На одну например торможение с регенерацией, а на вторую или противоугонку или заднюю скорость. Если каждая ручка тормоза замыкает на землю свой провод, значит ли это, что (если говорить о тормозе с регенерацией) один из тормозных проводов контроллера я сажаю на землю, а второй цепляю к проводу идущему к тормозной ручке?
Вопрос номер два у меня на скутере на приборной панели стоит вольтметр показывающий напругу батареи и показометр, который показывает силу и направление тока идущий с батареи. Очень не хочется терять эту функцию, поэтому я разобрал приборку и сфотографировал этот показометр, может быть кто то сможет сказать, как работает это устройство и можно ли его заставить работать с инфинионом?





Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

licwn

Мне посоветовали подключить этот показометр к шунту и возможно он будет что то показывать. Может  кто нить прокоментировать?
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

licwn

не известное устройство с первого поста выкарчевано и на его место поставлен ваттметр от турниджи, который подключен к штатному шунту инфенеона. Поставил к штатному свинцу (48в+1.2в NiMh) черные винфорс липоли 4s3p, скорость заметно выросла. Максимальная с горки была 63 км.ч, средняя 30. По свежеустановленном  и не откалиброваному ваттметру просадка при движении достигает 7в (67->60), а рекорд фейк силы тока 84а :)   
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

licwn

у меня на постоянку последовательно  со свинцом в ящике подключена сборка (6p) из 6 пальчиковых NiMh аккумуляторов. Сделал для того, что бы при зарядке они оттягивали чуток на себя 60в идущих с зарядки.  На днях открыл коробку, сдох предохранитель который изначально стоял со свинцом, но видимо ему тяжко пришлось когда я стал подключать липо батареи паралельно свинцу и заодно проверил как себя пальчиковые чуствуют и нашел что у одной контакт плохой, решил ее пропаять и решил расположиться как раз наверху свинца, ну и не досмотрел, нечаяно поставил этот блок спаяных пальчиковых батарей на одну из клемм свинца.. что ту началось.. фейрверк был с дымом огнем и искрами и получилось, что оно как то там зацепилось и пришлось рукой сшибать пальчиковые, что бы прекратить. В итоге у одной пльчиковой полностью испарилось дно, у одной маленькая дырочка, я ее запаял потом.




Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

licwn

Сейчас езжу с конфигом 4*12в свинец + 8*3.7 липо (черные и народные котлеты в спарке). Скорость близко к 50 должна. Недавно пробовал подкачать колеса сильнее и в итоге заднее начало немного спускать. Очень не хочется снимать заднее колесо, поэтому думаю нельзя ли в камеру налить состав который используется для безразборного ремонта колес... будет ли толк? Кто что думает?
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Pavel__

Цитата: licwn от 12 Июнь 2012 в 20:12... нельзя ли в камеру налить состав который используется для безразборного ремонта колес... будет ли толк? ...
Толк будет (некоторые так и ездят постоянно).
Но возможно появление дисбаланса и, как следствие, биений колеса на больших скоростях.

Перед покупкой жидкого герметика необходимо посмотреть описание на него, т.к. большинство из них предназначены для безкамерных покрышек, а не для камер.

licwn

Не могу найти информацию, как настроить задний ленточный тормоз? По краю корпуса стоят болтики, очевидно что бы подводить ленту ближе к колесу по мере износа? Никаких там особенностей нет? Работает тормоз не эффективно. Если ослабить что бы не задевала лента при движении, то тормоз слаб, если сделать что бы лучше тормозило, то задевает при движении.  А силенок у 500вт мотора и так не много. В принципе таже проблема и с передним барабанным тормозом :( ПОменять бы на дисковый, но по видимому вилку тоже надо менять при этом.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

LW6600

Тормозную систему заднего колеса можно переделать на диск.
Понадобится переходник под диск. Типа такого-

Понадобиться подварить крепление под суппорт.
С передним сложнее - скорее, всего нужны будут новое колесо и вилка.
Или по крайней мере колесо и перья вилки.

licwn

Коллеги, при установке колеса, как понять что колесо стоит прямо понаправлению движения, а не чуть чуть наискосок? Мерять растояние до колеса от каждого пера вилки? А если колесо чуть смещено в одну из сторон, то уже и этот способ не подходит. Вобщем как ставлю колесо, так думу тяжелую думаю. Еще вариант - смотреть на сколько ось в каждом пере вилки близко к концу вилки, но то же не слишком достоверный способ.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

METAL

все гораздо проще- длинный ровный брус или линейка в помощь! ;) только линейки должно хватать чтоб захватить оба колеса полностью. ;)
А еще- катят вел по песку прямо и смотрят- в одной ли колее идут колеса... ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

licwn

Спасибо! Попробую с рулеткой.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

licwn

Надумал я тут обновиться слегка. Свой скутер продать и купить новый. На примете есть две модели, точнее это одна но с разными плюшками. Один со свинцом 48в 20ач, двигатель 500вт, второй с литием 60в 20ач, двигатель 500вт.
http://www.giobikes.com/Electric-Scooters-in-Canada/2012-GIO-RZR-500w--Electric-Scooter/
http://www.giobikes.com/Electric-Scooters-in-Canada/2012-GIO-RZR-Lithium-500w-Panasonic/
Скорость у обоих ограничена 32км\ч. По опыту с текущим скутером знаю, что 30км\ч это максимум на что способен скутер на 48 вольтах, поэтому пришлось повышать вольтаж до 75-80в, что бы ездить 43-46км\ч. Тк у скутеров по ссылке мотор другой (по размеру больше вроде бы), то не понятно, то ли контроллер ограничивает 32км\ч, то ли опять тоже самое - специально сделали такое колесо, что бы выше 30 км\ч не ехало на стандартном вольтаже. Вот из за этого не знаю что брать. Хотелось бы с литием, но  если скорость будет возможно поднять только вольтажом, то 48-ми вольтовый выглядит интереснее. Что посоветуете?
ЗЫ Со старого скутера заберу 12фетовый льеновский инфенион.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

turbo

Не пойму зачем менять шило на мыло, за 2 килобакса можно вять нормальный мотор с контроллером и батареей. И собрать аппарат который будет радовать душу. 
Перенимайте опыт коллеги LW6600 https://electrotransport.ru/index.php/topic,7076.0.html

licwn

Объясняю. Скутер буду покупать конечно не за 2килобакса. Если вы сайт посмотрите - там есть аукцион, по которому скутер с литием можно купить где то за 800, а со свинцом где то за 400. Плюс езда на мощном скутере подразумевает наличие прав на скутер, страховки и номеров. Езда на скутере с мотором 500вт не требует ничего кроме шлема. Вот по этому шило на мыло. Можно конечно остаться с текущим скутром, но уж больно хочется моторчик по мощнее. Просто мотор поменять это  минимум 200, а то и 300. А тут новый скутер 400 и доставка 250.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

LW6600

Насчет 800 уёв за Ескут с литием вы не погорячились?
Там одна батарея под тыщу стоит...

acyd

#15
Цитата: licwn от 01 Май 2013 в 21:27
Объясняю. Скутер буду покупать конечно не за 2килобакса. Если вы сайт посмотрите - там есть аукцион, по которому скутер с литием можно купить где то за 800, а со свинцом где то за 400. Плюс езда на мощном скутере подразумевает наличие прав на скутер, страховки и номеров. Езда на скутере с мотором 500вт не требует ничего кроме шлема. Вот по этому шило на мыло. Можно конечно остаться с текущим скутром, но уж больно хочется моторчик по мощнее. Просто мотор поменять это  минимум 200, а то и 300. А тут новый скутер 400 и доставка 250.
Eсли брать новый скутер, то лучше сразу с нормальным дисковым тормозом спереди, а сзади должно хватать регена.
По батареям лучше на наркотлеты разориться, а не покупать кота в мешке, рассчитанного на 500w, вдруг захотите погонять, infineon 12fet у Вас уже есть, а это до 5Квт, мотор DD можно до 1.5Квт форсировать, все упрется в батареи.

licwn

Цитата: LW6600 от 01 Май 2013 в 23:52
Насчет 800 уёв за Ескут с литием вы не погорячились?
Там одна батарея под тыщу стоит...
Повисите на сайте, увидите. В конце концов каждый день на аукцуионе новые скутеры со свинцом 48в 20ач по 300-400 продаются. А свинец такой как раз на 300 тянет.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

licwn

Цитата: acyd от 02 Май 2013 в 13:26
Eсли брать новый скутер, то лучше сразу с нормальным дисковым тормозом спереди, а сзади должно хватать регена.
По батареям лучше на наркотлеты разориться, а не покупать кота в мешке, рассчитанного на 500w, вдруг захотите погонять, infineon 12fet у Вас уже есть, а это до 5Квт, мотор DD можно до 1.5Квт форсировать, все упрется в батареи.
Скутер с дисковым тормозом по хорошей цене мне тут не попадался.
Нельзя мне гонять. Полиция увидит шустрый скутер без номеров и штраф на пару тысяч обеспечен. Поэтому езжу 40-45, которые не сильно отличаются от разрешенных 32х.
Проблема повторю в моторе у меня. Брать 48в 500вт со свинцом за 400 или 60в 500вт с литием за 800? Думается мне, что моторы должны быть одинаковые и по идее нужно с литием брать.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

licwn

Взял тот что с литием. Цвет - розовый  :-) (с литием только розовые, не знаю почему так).  Пока ехал домой, мне несколько раз водители сигналили.
Вскрыл частично батарейку 60V 20AH (заявлено), посмотреть что там внутри. Удивительное рядом называется. 



Сам скутер.


Еще удивило зарядное.. на нем сверху написано что для 60в лития, а снизу написано напряжение не больше 34в, а ток не больше 3а. Надо будет померять, где правда.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

aleks17121960

Нда...Проблем с тестированием банок небудет точно-достал и тестируй.Савсем китаицы офигели.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Slider

Да уж, заодно и протестируете, сколько при таком способе крепления они "проживут" на кочках...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

licwn

Покатался на скутере. Ох и медленно же 32км\ч. И с учетом того что напряжение питания 60в, модернизировать скутер на большую скорость гораздо сложнее чем 48в скутер. Самая большая головная боль - мотор. Очевидно, что его намотали так что бы скорость на холостых при 60и вольтах была близкой к 32км\ч,  получается мотор будет меньше прибавлять обороты на каждый вольт сверх нормальных 60 и сильнее и раньше начинает рекуперировать, если к примеру катишься с горки. Есть другой мотор, который купил по случаю, на 48в 500w, но подключил его, а он совсем не реагирует. Наверняка надо подбирать провода, но мне казалось что даже при неправильных проводах, мотор должен или дырчать, или сопротивляться кручению, а этот просто висит. Может быть холы убиты, буду проверять.
Еще наблюдение. По идее на 60в скутер должен показывать ток меньше чем там же 48в скутер, но по идее показывает или столько же или больше (скорость 32 макс и там и там).
Разобрал контролер, центральный чип STM8, транзиисторы до 85в, кондеры до 80в. На контролере есть надпись sin. С учетом того что скутер разгоняется бесшумно, могу предположить что контроллер синусный. Большой минус - нет рекуперации, возможно ее можно включить, перемкнув что нить на плате, но имеющиеся подписанные точки не встречал в описаниях на другие контроллеры (кроме душилки и стандартных проводов - холы, питание, земля). С контролера идет несколько проводов на дисплей на руле. Дисплей разобрал и сфоткал. К сожалению видимо от дисплея прийдется отказаться при переходе к примеру на инфинион, тк выдавать правильно сигнал на дисплей для показа текущего тока не понятно как.
Вобщем впечатления от нового скутера весьма двоякие. С одной стороны вроде бы литиевая батарея 60в 20ач и мотор с большим диаметром, с другой стороный странная батарея на элементах 18650 и мотор от 60в крутящийся только 32км\ч.
Зы И зарядка старнная - на холостом ходу показывает 38в. Она в два приема что ли батарею заряжает? Не понятно.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Pavel__

Похоже, что Ваш контроллер програмно ограничивает максимальную скорость.
Подключите вместо него свой 12fet Infineon и скорость должна увеличиться.

Судя по тому, что у Вашего з/у на выходе 38в, странно что оно заряжает 60в батерею. :bn:


licwn

Цитата: Pavel__ от 23 Авг. 2013 в 02:47
Похоже, что Ваш контроллер програмно ограничивает максимальную скорость.
Подключите вместо него свой 12fet Infineon и скорость должна увеличиться.
Обдумывал эту мысль долго, но наверное все таки нет.
1. Скорость зависит  от того на сколько заряжена батарея. Когда заряжена на маскимум, то скутер едет со скоростью примерно 34км/ч, если почти разряжена то 29-30км/ч
2. Когда качусь с хорошей горки видно как постепенно начинатает заряжаться батарея от само эдс. Примерно с 36-38км/ч.
Просто поставить инфинеон и проверить, сложновато, тк коннекторы для подключения ручки газа и всего остального разные, прийдется как то решать эту проблему. Я думаю, что если я попробую замерить напряжение на фазных проводах на холостом ходу. По идее если программного ограничения нет, то я там увижу 60в.

Цитата: Pavel__ от 23 Авг. 2013 в 02:47
Судя по тому, что у Вашего з/у на выходе 38в, странно что оно заряжает 60в батерею. :bn:
Там как то хитро сделано. Возможно на батарейном конекторе есть контакты сразу с каждой половины батареи и заряжается одновременно обе половины? Надо как то подключаться (прямого доступа к контактам нет призарядке) к заряднику или батарее и мерять, что куда и как.


Вчера пробовал разобраться с мотором на 48в, который пробовал подключать вместо  родного мотора. Понял почему мотор молчал при первой попытке подключения - снятый тормоз привел к тому что тормозная ручка не натягивалась тросиком и замыкала контакт тормоза. Пробовал перебирать провода и ни к чему не пришел - мотор только дрыгается или урчит внутри, ни одна комбинация не привела к хоть какому то вращению. Холы проверял замером напряжения на них и проворачиванием колеса рукой - на всех появляется и пропадает постепенно +5в. Фазные звонятся друг на друга как бы на коротко. При раскручивании колеса рукой и замере напряжения на любых двух фазных проводах - вольтметр показывает напряжение около 10в. Что может  быть? 
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

andruxxa

Батарея точно 60в? По всем параметрам она на 36 как и весь скутер.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

Pavel__

Цитата: licwn от 24 Авг. 2013 в 01:38... Возможно на батарейном конекторе есть контакты сразу с каждой половины батареи и заряжается одновременно обе половины? ...
Это маловероятно, т.к. для этого требуется наличие блока коммутации половин батареи из последовательного соединения в параллельное (при этом этот блок должен уметь автоматически производить перекоммутацию только во время подключения з/у).

licwn

Цитата: licwn от 24 Авг. 2013 в 01:38

Вчера пробовал разобраться с мотором на 48в, который пробовал подключать вместо  родного мотора. Пробовал перебирать провода и ни к чему не пришел - мотор только дрыгается или урчит внутри, ни одна комбинация не привела к хоть какому то вращению. Холы проверял замером напряжения на них и проворачиванием колеса рукой - на всех появляется и пропадает постепенно +5в. Фазные звонятся друг на друга как бы на коротко. При раскручивании колеса рукой и замере напряжения на любых двух фазных проводах - вольтметр показывает напряжение около 10в. Что может  быть?
Как определиться, что не так с мотором? Холы вроде пашут, а подобрать комбинацию проводов не получается. Замыкание фазных проводов?
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Pavel__

Цитата: licwn от 19 Сен. 2013 в 03:41... Холы вроде пашут, а подобрать комбинацию проводов не получается. Замыкание фазных проводов?
Замыкание фазных проводов возможно, но маловероятно (проверяется при вскрытом МК или подключением к другому контроллеру).
Нужно точно (без "вроде") убедиться в работоспособности холлов.

vpa

Цитата: licwn от 19 Сен. 2013 в 03:41... Холы вроде пашут, а подобрать комбинацию проводов не получается. Замыкание фазных проводов?
Все 36 комбинаций проверили? У меня так тоже было, вроде проверил все, результата не получил, поставил самообучающийся контроллер, всё заработало. Думаю, при переборе ошибся, что-то перепутал, поэтому и не удалось подобрать верную комбинацию. Попробуйте, если нет самообучающигося контроллера, еще раз перебрать, лучше это делать аудио разъемами "тюльпан".
Электромобиль Selena EC-4. Ищу владельцев такого же, или E-Car GD04B для обмена опытом.

licwn

Мне приходилось несколько раз до этого подбирать комбинацию при замене контроллеров, так что кое какой опыт есть. В данном случае не только нет нормального вращения, но и нет обратного и хоть какого то вращения, что по видимому говорит о какой то глобальной проблеме, но как понять о какой? Холы проверил подачей питания и поочерёдной проверкой наличия изменяющегося напряжения от 0 до 5 вольт на каждом сигнальном хольном проводе при прокручивании колеса. Как еще можно холы проверить?
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Lion

#30
120\60 ? Вообще конечно да, конфигурация батареек, напряжения и ХХ мотора более чем странная

хм, а ручку газа проверяли? Верхнее напряжение на сигнальном. Мало ли, вдруг как у Николая магнит отвалился и сместился
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

METAL

Так еали со старым мотором работало и при перестановке на новый мотор все встало- может и правда градусность у мотоа другая?
Хотя я запускал мотор 120 от контроллера 60, есть только 2 комбинации на которых мотор хоть как-то работает, но только с толкача(сам редко запускается), так что лучше проверить градусность датчиков, даже тема есть по выдаваемым сигналам дх на 60 и на 120. Это чтоб не разбирать МК.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Pavel__

Насколько я помню, у Вас был в наличии Infineon 12fet, а сейчас какой контроллер установлен ?

licwn

Вроде бы градусность контроллера и мотора одинакова. Проверю более тщательно. А не может быть проблема в том что контроллер вроде как синусный?
Скутер родное колесо крутит без проблем.
to Pavel
Инфенеон пока не ставил, пытаюсь запустить колесо с родным контролером скутера. Наверное что бы исключить градусность прийдется попробовать инфиненон поставить.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Pavel__

Цитата: licwn от 26 Сен. 2013 в 20:36... пытаюсь запустить колесо с родным контролером скутера. ...
Есть описание на этот контроллер ?

licwn

Фото контроллера в сообщении 21 выше в теме. Большинство точек на плате опознать не смог и поиск по форуму хоть находит ответы по контроллерам с тем же процессором, но к сожалению общего с моим контроллером очень мало.
upd. Надо бы на сфере поискать еще.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Pavel__

Возможно, что Ваш контроллер должен пройти процедуру "обучения" для работы с конкретным подключенным МК.
А поскольку описания на него у Вас нет, то эта процедура Вам неизвестна.
Пока Вы не найдете необходимое описание, советую Вам на время закончить эксперименты с данным контроллером и поставить Infineon.   

licwn

Вы были правы. С инфенеоном мотор крутится.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

LSBW

Цитата: licwn от 22 Авг. 2013 в 23:50
Покатался на скутере. Ох и медленно же 32км\ч.

ЛОЛ. Друг купил Гио пару лет назад, ну и давай меня обгонять :) Я на простом велике тогда ездил, с одной передачей...
На зло ему собрал свой пепелац, вот результат:

With my friend on a Gio 500W scooter

acyd

#39
[user]licwn[/user], батарея я так понял у вас 160 банок, 16s10p, банки  панас CGR18650CG 2200mah
Какие токи планируйте брать, как себя чувствует  на пружинках? (может стоит запаять для надежности по крымской технологии)
Есть ли BМS?

licwn

Цитата: LSBW от 26 Окт. 2013 в 10:54
ЛОЛ. Друг купил Гио пару лет назад, ну и давай меня обгонять :) Я на простом велике тогда ездил, с одной передачей...
На зло ему собрал свой пепелац, вот результат:
Да станадртные 32 км.ч ниочем. Жалко далеко от меня катаетесь, так бы  можно было бы пересекаться. А что за два года, он скорость на скутере не поднял?
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

licwn

Цитата: acyd от 26 Окт. 2013 в 11:26
[user]licwn[/user], батарея я так понял у вас 160 банок, 16s10p, банки  панас CGR18650CG 2200mah
Какие токи планируйте брать, как себя чувствует  на пружинках? (может стоит запаять для надежности по крымской технологии)
Есть ли BМS?
Я во внутрь батареи основательно не заглядывал, жалко гарантию терять - мало ли что. На счет конфигурации вы правы. БМС внутри должна быть, но как она выглядит и как работает не знаю. Тем более, что родной зарядник действительно заряжает 30ю с копейками вольт и как это заряжает батарею - действительно интересно. Собственно скутер стоит со снятым колесом уже месяца 2 - некогда было разобраться (да и геморойно), почему  мотор не крутится. Сейчас определился, что колесо исправно, буду проверять в градусности ли дело и видимо потом прийдется ставить на постоянку инфенеон и терять родной спидометр-вольтметр-амперметр, тк шансов найти как заставить родной контролер принять новое колесо почти нет.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

licwn

Проверял градусность мотора перепрошивкой инфенеона со 120 на 60 градусов и обратно. Поначалу не видел разницы и так и так крутится. После раза 4го обнаружил, что на 60и градусах стартует не со всех позиций. Изредка появляются такие положения мотора, когда колесо не стартует.
Тут мне дали ссылку на продовца, который продает разные буст паки для скутеров. Оказалось, что для текущего скутера он для увеличения скорости предлагает просто замену контроллера. http://www.mr-scooterboost.com/GIO-PANASONIC-LITHIUM-RZR-500W-SIMPLE-SPEED-TORQUE-BOOST-MOD-LITHIUMRZRBOOST.htm
Как проверить, что ограничивает максимальную скорость - контроллер или колесо? Раскрутить колесо в ручную до нужной скорости и замерить вольтаж на силовых проводах? 
В приниципе наверное можно раскрутить скажем до 10 км.ч и замерить вольтаж, соотвественно на 30км.ч будет в 3 раза больше, так?
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

acyd

#43
Надо на инфинеоне раскрутить, посмотреть xx, и под нагрузкой попробовать как едет.  Родной дисплей и гарантия это конечно хорошо, но тупиковая ветвь развития, как и этот бустконтроллер.

Правильная прокачка - инфинеон(он есть у вас)+аналист(неплохой дисплей и ограничение мощи с кнопок и легкость миграции на другой проект)+усиление батарейки (банки неплохие, а коммутация и зарядка весьма сомнительные).  Тогда из двух моторов будет проще выбрать более мощный, и подходящий по оборотам.

Как кстати на новом скутере организована тормозная система, чтобы уверенно ехать >30 км/ч?

Вмешиваясь в конструктив и нарушая закон и гарантию, надо идти до конца:сделать нормальный скутер, чтобы соблюдать пдд не из-за технических возможностей (500w больше 32 и не поедет), а точки зрения здравого смысла: иметь возможность 50+, но не палиться. Вы ведь этого хотели от Gio?

licwn

Спасибо за довольно развернутый пост, но наверное вы меня не так поняли. Я купил новый скутер и теперь пробую\думаю как его слегка убыстрить, при этом пытаюсь пойти по пути наименьшего сопротивления и в тоже время не сильно тратиться (читай и на елку влезть и рыбку съесть). Понимаю, что все равно чем то приходится жертвовать, но все же. Ранее у меня сложилось мнение, что текущую скорость скутера, ограничивает недостаточно скоростное колесо и я решил, попробовать сменить колесо, надеясь, что оно решит частично мою проблему. Однако другое колесо отказалось работать на родном контроллере скутера и это  в корне все меняло. А тут я наткнулся на этот буст контроллер (который понятно совершенно мне не интересен, так  как ничего особенного из себя не представляет) и вернулись мои старые метания, о том что же ограничивает скутер в скорости - колесо или контроллер.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

acyd

Покрутите от инфинеона моторы,  а скорость вывешенного колеса померить - велокомп с магнитом, надо только диаметр правильно выставить. И поймете скоростной потолок каждого мотора.
Вы вроде определили, что мотор на 48в отличается градусностью, возможно из-за этого не крутится при переборе вариантов от скутерного контроллера,
если родной контроллер не имеет никаких точек переключения градусности и
есть возможность разобрать мотор на 48, можно глянуть расположение датчиков - если средний перевернут - значит 120гр, и можно сделать 60 перевернув обратно.
Тогда появится шанс запустить его от скутерного контроллера.

licwn

Да, пожалуй вы правы. Попробую инфенеоном покрутить и посмотреть какое, что показывает. Про переворот датчика думал. Наверное так и сделаю, нужно попытаться привести все имеющиеся компоненты к общему знаменателю.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

licwn

Померял скорость ХХ каждого колеса, подключив по очереди к инфенеону. Родное колесо скутера показало 31км\ч на 56в, при токе 0.72а. Второе колесо показало 43км\ч на 56в и токе 0.83а.
Разобрал второе колесо, что бы один из холов перевернуть - все холы стоят маркировкой наружу, получается все в одном положении. Поискал по форуму, вроде получается, что даже если все стоят одной стороной, но все равно градусность может быть 120. Наверное еще раз попробую покрутить колесо меняя градусность в инфенеоне, перед тем как холл вертеть.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

licwn

#48
Коллеги, помогите опознать точки на плате контроллера! (Фото контролера на предыдущей странице).
Прозвонил все провода, что идут из контроллера и сопоставил с точками.

1. точка FD       приходит +5 с батареи. С батареи кроме земли и плюса, идет +5, которые на обратной стороне зарядника на схеме разъема -  обозначены как Signal Line. При отключенном этом проводе контролер перестает реагировать на ручку газа.
17. точка P_SD - через резистор 10 Ом сидит на синем фазном проводе.
12. точка FD48 - по аналогии видимо с FD, что то типа сигнала о пристуствии батареи? Через диод соединено с точкой 48V

3. точка ZSXS (Z S X Signal?)  - идет на приборку - сигнал VLAMP (подписано на плате показометра). непонятно  что за VLAMP. Отключал провод от контролера, изменений не видел.
4. точка DSXS  (Display Speed X Signal? )- идет на приборку - сигнал SPEED. передается информация о скорости в приборку.
9. точка GSXS   (G S X Signal?)       -   идет на приборку - сигнал A-. Очевидно для показывания текущего зарядного тока.
8. точка FCD+          -   идет на приборку - сигнал A+. Очевидно для показывания текущего разрядного тока.

7. точка XS  (X Signal?)   - Душилка? Выходит наружу и коннектится с земляным проводом. Вроде бы при замыкании былв низкая скорость, точно не помню. (Родной мотор отключен - не могу проверить, с другим мотором контроллер не работает)
19. точка XH - через резистор в 1кОм идет на процессор и другой стороной через резистор 10кОм идет на +5в
13. точка ZTSX  - черз резистор в 510Ом идет на процессор. Нога процессора кроме этого через 10кОм сообщается с землей и через более слоужную цепочку еще с чем то.


10. точка NET1 - через резистор в 1кОм идет на процессор.

6. точка DSC (D Stop Connector?)  -    сигнал с тормозных ручек.
11. точка GSC - (Ground Stop Connector?) - очевидно подключение ручки тормоза по низкому уровню (или как то так).
Точка через транзистор и еще что то соединена с точкой DSC.

14. точка SDXS - через резистор 20кОм идет на землю, а другой стороной через отсуствующий мощный резистор должно было идти на отсуствующий транзистор, короый одной из ног сидит на 48в и дальше непонятно.
5. точка TS  (Throtle Signal?)  -    сигнал с ручки газа.

15. точка HD - через резистор в 1кОм идет на процессор и другой стороной через резистор 10кОм идет на +5в
16. точка JC - через резистор в 1кОм идет на процессор и другой стороной через резистор 10кОм идет на +5в

18. точка GS - режим 120% (через резистор в 1кОм идет на процессор и другой стороной через резистор 10кОм идет на +5в)
2. точка DS  (Double Speed?)   - на кнопку переключателя скоростей. При замыкании на землю - включается пониженная скорость - 22км.ч.

Перегруппировал точки по картинке от похожего контроллера от LICC https://electrotransport.ru/index.php?msg=665132
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

acyd

Вы уже часть проводов приборки опознали. Можно инфинеон к родной приборке подключить. У Вас там какие показометры? Скорость, напряжение, ток можно взять с разъема для аналиста.

А назначение точек родного контроллера сложнее: надо собрать стенд с открытым контроллером, рабочим мотором и ручкой газа и смотря потенциал точки соединять её либо на землю, либо на +5в контроллера и смотреть, что поменялось в работе мотора.

licwn

#50
Думал об этом. Не получится. Цикл-аналист берет аналоговые сигналы и сам их обрабатывает, здесь же все сигналы на приборку идут с процессора в готовом виде.

Ну и просто мысли в слух.
Разобрался с точкой GSC - очевидно подключение ручки тормоза по низкому уровню (или как то так). Точка через транизстор и еще что то соединена с точкой DSC.
GSC - Ground Stop Connector?
Что такое тогда D в точке DSC?
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

licwn

#51
Посидел, потыкал резистором. Пустые точки HD, JC, XH,GS имели напряжение 5в. Замыкал их через резистор на землю, а потом и просто на землю. Смог найти только режим 120% - точка GS, остальные проверял просто на включеном скутере и с раскрученным колесом - никакой разницы не заметил. Точки ZTSX -  была 2.5в, замыкал ее через резистор на 5в - ничего, на +5в через резистор - ничего. Без  резистора не рискнул. Точка NET1 оказалась странной - относительно земли - никакого потенциала, относительно +5 тоже, относительно плюса батареи - показала 50в как минус (плюс батареи  относительно земли 55в). Замыкал ее на землю и на +5в через резистор - ничего. Может  нужно через резистор от плюса батареи попробовать?

UPD: Видимо нашел режим обучения колесу. При замыкании точки на землю и включении питания контроллера, двигатель делает несколько толчков, а потом начинает медленно крутится вперед. При этом на ручку газа и тормоза не реагирует, пока не отключишь питание. Не понятно с точкой JC. При ее замыкании на землю и включении контроллера, неработает ручка газа, пока не передернешь питание, но какой эффект должен быть - не понятно. При включеном контроллере и замыкании точек HD и JC - ничего не происходит.
С рекуперацией идей нет.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

licwn

Поставил бу мотор, сменил в нем градусность с 120 градусов, на 60 переворотом центрального холла и заменил фазные провода на 12 awg. Пришлось заменить часть земляного провода питания холов, тк повредил  при протаскивании через ось фазных.
Поделюсь своим способом протаскивания, на форуме не видел такой вариант. Холльные провода уже были в оси. У фазных снял изоляцию где то сантиметров 6-7, скрутил их друг с другом и просунул в в ось. Главная проблема была пройти точку выхода из оси во внутрь колеса, там изгиб. Оголенным фазным проще пройти это место и они лучше гнутся. Когда оголенные концы вышли из оси, плоскогубцами, с усилием вытаскиваю ту часть проводов, где есть изоляция, дальше одеваем кембрики, паяем. В моем случае можно было вытащить столько провода, сколько мне нужно было, а потом утянуть его обратно. Те можно было одеть кембрики и они не сели бы от температуры раньше времени.
Проверил родной контроллер скутера с родным колесом и с бу  - скорость на  ХХ. На 55в с батареи - родное колесо 31км.ч, бу - 36км.ч. Расстроился - думал разница будет больше.
Поставил пока инфинеон, посмотреть как будет работать. Сегодня прокатился до офиса транспортной компании - посылку получить. На улице было -3, туда ехал по ветру в основном - более менее, обратно взмерз. Померить скорость не получилось- забыл из машины взять GPS, а телефоном мерить холодно . В целом бежал бодречком, но против ветра и в небольшую горку - казалось что медленно.  Жаль не померил вольтаж батареи перед выездом, после приезда и отстоя вольтаж 58.3в
Буду ездить на работу теперь на скутере, если снега не будет. 
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

SolarRay

Может быть переключить обмотки в треугольник? (только, тогда с датчиками нужно будет что-то сделать)

licwn

Точить статор что бы переставить датчики для меня анрил. Просто попробовать переделать на  треугольник и посмотреть что получиться?
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

SolarRay

Это, лучше узнать у тех кто пробовал, но по моему, без сдвига датчиков, только немного возрастут потери (хотя я могу и ошибаться).
А можно, просто поставить бездатчиковый или универсальный контроллер.

licwn


Каждый день езжу на работу на скутере, уже как месяца полтора как. Батарея на удивление никак себя не проявляет - работает безотказно, не смотря на такой странный конструктив. Кстати езжу почти на 100в, тк последовательно к батарее цепляю две 4s липольных батареи, состоящих из солянки (народные, винфорсы и 4s сборка ноутбучных банок). Езжу пока вслепую - показометр показывает только время, но скоро должен прийти бортовой компьютер от коллеги fishka666 - будет чем следить за параметрами во время езды.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

leks2000

классная конструкция, где бы такую найти и купить, очень удобно менять акумы.
Bbs02 750 48 23.2AH

licwn

#58
Она с виду классная. У многих старожилов форума такая конструкция вызывает сомнения в надежности. Считается что электротраспортные токи требуют однозначной фиксации контакта на ячейке (пайка, сварка). Я собственно тоже считаю, что пружинки это не правильно, но лезть не буду, посмотрим как будет работать. Кстати хочу пропробовать токи поднять немного, посмотрим что получится.
Напоминаю, что комплектный зарядник заряжает батарею, как то видимо по частям, тк максимальное напряжение на нем - 34-38в, а максимальное измеренное напряжение батареи ~65в. Кроме того, с батареи есть выход на 5в, неизвестной мощности. Интересно, можно ли будет его использовать для своих нужд.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

licwn

#59
Некоторое время назад перестал работать родной аккумулятор скутера. Сдох при проезде одного из перекрестков. Пришлось скутер оставить, а самому ехать на работу на автобусе. На работе подзарядил 2е сборки из народных и винфорсов по 4s3p последовательно (32в плюсом к 67 оснвной при полном заряде), которые у меня работают бустом напряжения, настругал проводов, которыми можно было бы на соплях собрать из сборок на скутере батарею достаточного напряжения, что бы доехать на скутере домой 11км. Затем 3-4 недели бодался с производителем скутера о гарантии на батарею, выяснил, что гарантия типа полгода, хотя я всегда думал что год. В конце концов поняв ,что гарантии нет и ремонтировать надо будет за свои - решил наконец залезть в батарею и разобраться ,что же все таки поломалось. Оказалось, что внутри батарею стоит предохранитель на 40а, который благополучно сгорел от тока порядка 36а (таким выстален порог в инфинеоне). Заодно наделал фоток чуда китайской инженерной мысли.





Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

tank6661

Ну предохранитель поменять-это не смертельно,а так батарейка прикольная,посмотрим,сколько прослужит..
Проект Багира

licwn

Наблюдения за зарядкой показали, что зарядка все таки заряжает нормальным напряжением батарею, а не как то хитро половиной напряжения батареи. При этом заряжаются ячейки до 4.2в. Теперь хотелось бы понять каким образом происходит взаимодействие платок недоБМС и платки расположенной в разъеме батареи. Тк при проверке родного контроллера выяснилось что он не работает при отсуствии 5в со среднего контакта батареи, таким образом можно предположить, что при переразряде платка в коннекторе может выключать контроллер, убирая +5в с центрального контакта. Вообще хотелось бы понять, что  может каждая бмс инициировать через синий-черные провода идущие от каждой платы. Ну и надо бы снизить зарядные пороги - 4.2в многовато. Буду разбирать зарядку - смотреть.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

licwn

Как уже выше писал, от батареи к родному контроллеру идет провод с +5в. Если какая то из ячеек разряжается ниже 2.7в, то микроконтроллер управляющий батареей убирает +5в с этого провода и родной контроллер отключается. Хотелось  бы инфинеон научить такому же фокусу. Никто не знает как сделать так что бы, инфинеон отключался при отстуствии +5в на проводе с батареи? Как то тормозом управлять? Насколько я понимаю, этот провод  с батареии слаботочный и по идее  даже релюшкой наверное не сможеть управлять. Или может быть как то можно включать режим медленной скорости?
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

vladk

Запитать от этих +5в ручку газа?
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

licwn

Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

LICC

[user]licwn[/user], я разобрался с контроллером с помощю производителя. Он не проводками душилку включает, а програмно. Надо поплясать с бубном, оно и заработает на всю катушку.
Вот инструкция от производителя:
There is a electric limit speed system,
please operate as below:
1, always press left brake lever, don't loose.
2, open the key,then close the key.
3, throttle right hand grip to end position for two times.
4, loose the left brake lever.
5, open the key,then speed is normal.

на моем сработало, за другие не ручаюсь....
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

licwn

Попробовал вместо сломавшегося инфинеона поставить родной контроллер,  а он крутит двигатель секунды 3 и перестает реагировать на ручку газа. И такое ощущение, что время кручения зависит от оборотов колеса. Пробовал крутить медленно, не на всю газуя - вроде бы подольше крутит, но все равно потом перестает. Начинает снова крутить, после передерга слаботочки. При этом в режиме обучения - крутит колесо сколько угодно долго. Пробовал даже прокатиться в момент когда крутит эти три секунды - прет хорошо. Не понятно что же ему надо.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

licwn

Готовлю к сезону батарею на скутер. Панасоники 2010-2011гв CGR18650GA показали емкость 2100мач из 2250 заводских. Внутреннее сопротивление в норме. Отличные ячейки по сути. Держат более чем 2С пиковых и 1С на постоянку.
Так же проверил народные котлеты 2011г.покупки - остаточная емкость 4700-4800мач из 5000 заводских. Тоже очень порадовали.
Черные винфорсы 2010г.покупки подкачали - всего 2600 из 5000 изначальных. Год назад было 3100мач. Прошедший год  на них сказался сильнее всего.   
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

aleks17121960

Мои ВинФорсы ждут,пока их кто-то заберет задаром,время на них отдохнуло по полной!Около 2Ач из пяти бывших.
Делай,что должен,и будь,что будет...