"Работа" над скутером Gio 350/500

Автор licwn, 26 Сен. 2011 в 05:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

licwn

Взял тот что с литием. Цвет - розовый  :-) (с литием только розовые, не знаю почему так).  Пока ехал домой, мне несколько раз водители сигналили.
Вскрыл частично батарейку 60V 20AH (заявлено), посмотреть что там внутри. Удивительное рядом называется. 



Сам скутер.


Еще удивило зарядное.. на нем сверху написано что для 60в лития, а снизу написано напряжение не больше 34в, а ток не больше 3а. Надо будет померять, где правда.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

aleks17121960

Нда...Проблем с тестированием банок небудет точно-достал и тестируй.Савсем китаицы офигели.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Slider

Да уж, заодно и протестируете, сколько при таком способе крепления они "проживут" на кочках...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

licwn

Покатался на скутере. Ох и медленно же 32км\ч. И с учетом того что напряжение питания 60в, модернизировать скутер на большую скорость гораздо сложнее чем 48в скутер. Самая большая головная боль - мотор. Очевидно, что его намотали так что бы скорость на холостых при 60и вольтах была близкой к 32км\ч,  получается мотор будет меньше прибавлять обороты на каждый вольт сверх нормальных 60 и сильнее и раньше начинает рекуперировать, если к примеру катишься с горки. Есть другой мотор, который купил по случаю, на 48в 500w, но подключил его, а он совсем не реагирует. Наверняка надо подбирать провода, но мне казалось что даже при неправильных проводах, мотор должен или дырчать, или сопротивляться кручению, а этот просто висит. Может быть холы убиты, буду проверять.
Еще наблюдение. По идее на 60в скутер должен показывать ток меньше чем там же 48в скутер, но по идее показывает или столько же или больше (скорость 32 макс и там и там).
Разобрал контролер, центральный чип STM8, транзиисторы до 85в, кондеры до 80в. На контролере есть надпись sin. С учетом того что скутер разгоняется бесшумно, могу предположить что контроллер синусный. Большой минус - нет рекуперации, возможно ее можно включить, перемкнув что нить на плате, но имеющиеся подписанные точки не встречал в описаниях на другие контроллеры (кроме душилки и стандартных проводов - холы, питание, земля). С контролера идет несколько проводов на дисплей на руле. Дисплей разобрал и сфоткал. К сожалению видимо от дисплея прийдется отказаться при переходе к примеру на инфинион, тк выдавать правильно сигнал на дисплей для показа текущего тока не понятно как.
Вобщем впечатления от нового скутера весьма двоякие. С одной стороны вроде бы литиевая батарея 60в 20ач и мотор с большим диаметром, с другой стороный странная батарея на элементах 18650 и мотор от 60в крутящийся только 32км\ч.
Зы И зарядка старнная - на холостом ходу показывает 38в. Она в два приема что ли батарею заряжает? Не понятно.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Pavel__

Похоже, что Ваш контроллер програмно ограничивает максимальную скорость.
Подключите вместо него свой 12fet Infineon и скорость должна увеличиться.

Судя по тому, что у Вашего з/у на выходе 38в, странно что оно заряжает 60в батерею. :bn:


licwn

Цитата: Pavel__ от 23 Авг. 2013 в 02:47
Похоже, что Ваш контроллер програмно ограничивает максимальную скорость.
Подключите вместо него свой 12fet Infineon и скорость должна увеличиться.
Обдумывал эту мысль долго, но наверное все таки нет.
1. Скорость зависит  от того на сколько заряжена батарея. Когда заряжена на маскимум, то скутер едет со скоростью примерно 34км/ч, если почти разряжена то 29-30км/ч
2. Когда качусь с хорошей горки видно как постепенно начинатает заряжаться батарея от само эдс. Примерно с 36-38км/ч.
Просто поставить инфинеон и проверить, сложновато, тк коннекторы для подключения ручки газа и всего остального разные, прийдется как то решать эту проблему. Я думаю, что если я попробую замерить напряжение на фазных проводах на холостом ходу. По идее если программного ограничения нет, то я там увижу 60в.

Цитата: Pavel__ от 23 Авг. 2013 в 02:47
Судя по тому, что у Вашего з/у на выходе 38в, странно что оно заряжает 60в батерею. :bn:
Там как то хитро сделано. Возможно на батарейном конекторе есть контакты сразу с каждой половины батареи и заряжается одновременно обе половины? Надо как то подключаться (прямого доступа к контактам нет призарядке) к заряднику или батарее и мерять, что куда и как.


Вчера пробовал разобраться с мотором на 48в, который пробовал подключать вместо  родного мотора. Понял почему мотор молчал при первой попытке подключения - снятый тормоз привел к тому что тормозная ручка не натягивалась тросиком и замыкала контакт тормоза. Пробовал перебирать провода и ни к чему не пришел - мотор только дрыгается или урчит внутри, ни одна комбинация не привела к хоть какому то вращению. Холы проверял замером напряжения на них и проворачиванием колеса рукой - на всех появляется и пропадает постепенно +5в. Фазные звонятся друг на друга как бы на коротко. При раскручивании колеса рукой и замере напряжения на любых двух фазных проводах - вольтметр показывает напряжение около 10в. Что может  быть? 
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

andruxxa

Батарея точно 60в? По всем параметрам она на 36 как и весь скутер.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

Pavel__

Цитата: licwn от 24 Авг. 2013 в 01:38... Возможно на батарейном конекторе есть контакты сразу с каждой половины батареи и заряжается одновременно обе половины? ...
Это маловероятно, т.к. для этого требуется наличие блока коммутации половин батареи из последовательного соединения в параллельное (при этом этот блок должен уметь автоматически производить перекоммутацию только во время подключения з/у).

licwn

Цитата: licwn от 24 Авг. 2013 в 01:38

Вчера пробовал разобраться с мотором на 48в, который пробовал подключать вместо  родного мотора. Пробовал перебирать провода и ни к чему не пришел - мотор только дрыгается или урчит внутри, ни одна комбинация не привела к хоть какому то вращению. Холы проверял замером напряжения на них и проворачиванием колеса рукой - на всех появляется и пропадает постепенно +5в. Фазные звонятся друг на друга как бы на коротко. При раскручивании колеса рукой и замере напряжения на любых двух фазных проводах - вольтметр показывает напряжение около 10в. Что может  быть?
Как определиться, что не так с мотором? Холы вроде пашут, а подобрать комбинацию проводов не получается. Замыкание фазных проводов?
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Pavel__

Цитата: licwn от 19 Сен. 2013 в 03:41... Холы вроде пашут, а подобрать комбинацию проводов не получается. Замыкание фазных проводов?
Замыкание фазных проводов возможно, но маловероятно (проверяется при вскрытом МК или подключением к другому контроллеру).
Нужно точно (без "вроде") убедиться в работоспособности холлов.

vpa

Цитата: licwn от 19 Сен. 2013 в 03:41... Холы вроде пашут, а подобрать комбинацию проводов не получается. Замыкание фазных проводов?
Все 36 комбинаций проверили? У меня так тоже было, вроде проверил все, результата не получил, поставил самообучающийся контроллер, всё заработало. Думаю, при переборе ошибся, что-то перепутал, поэтому и не удалось подобрать верную комбинацию. Попробуйте, если нет самообучающигося контроллера, еще раз перебрать, лучше это делать аудио разъемами "тюльпан".
Электромобиль Selena EC-4. Ищу владельцев такого же, или E-Car GD04B для обмена опытом.

licwn

Мне приходилось несколько раз до этого подбирать комбинацию при замене контроллеров, так что кое какой опыт есть. В данном случае не только нет нормального вращения, но и нет обратного и хоть какого то вращения, что по видимому говорит о какой то глобальной проблеме, но как понять о какой? Холы проверил подачей питания и поочерёдной проверкой наличия изменяющегося напряжения от 0 до 5 вольт на каждом сигнальном хольном проводе при прокручивании колеса. Как еще можно холы проверить?
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Lion

#30
120\60 ? Вообще конечно да, конфигурация батареек, напряжения и ХХ мотора более чем странная

хм, а ручку газа проверяли? Верхнее напряжение на сигнальном. Мало ли, вдруг как у Николая магнит отвалился и сместился
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

METAL

Так еали со старым мотором работало и при перестановке на новый мотор все встало- может и правда градусность у мотоа другая?
Хотя я запускал мотор 120 от контроллера 60, есть только 2 комбинации на которых мотор хоть как-то работает, но только с толкача(сам редко запускается), так что лучше проверить градусность датчиков, даже тема есть по выдаваемым сигналам дх на 60 и на 120. Это чтоб не разбирать МК.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Pavel__

Насколько я помню, у Вас был в наличии Infineon 12fet, а сейчас какой контроллер установлен ?

licwn

Вроде бы градусность контроллера и мотора одинакова. Проверю более тщательно. А не может быть проблема в том что контроллер вроде как синусный?
Скутер родное колесо крутит без проблем.
to Pavel
Инфенеон пока не ставил, пытаюсь запустить колесо с родным контролером скутера. Наверное что бы исключить градусность прийдется попробовать инфиненон поставить.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Pavel__

Цитата: licwn от 26 Сен. 2013 в 20:36... пытаюсь запустить колесо с родным контролером скутера. ...
Есть описание на этот контроллер ?

licwn

Фото контроллера в сообщении 21 выше в теме. Большинство точек на плате опознать не смог и поиск по форуму хоть находит ответы по контроллерам с тем же процессором, но к сожалению общего с моим контроллером очень мало.
upd. Надо бы на сфере поискать еще.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing