avatar_Smiler

один контроллер - два мотора

Автор Smiler, 07 Окт. 2011 в 03:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Smiler

Цитата: Агапит от 05 Окт. 2011 в 13:42
А вот мой интеллигент  :ah:
Зовут Элик (XDS). Вес: 25 стали + 75 биомассы (нагрузка на переднюю ось 40кг, заднюю 60кг). 24Дм. Около тысячи пробега. Истинный китаец. Характер дальневосточный. Не женат. Особая примета: в случае опасности кричит «Банзай!».  :D
Полный привод общей мощностью 600 Вт. Задний движок 250 (24), передний 350Вт.(36В), батареи (литий) раздельно к каждому. Макс скорость до 40 км.ч. Пробег на одном заряде без педалей 50 км.
А так ничего...  :ap:





а контроллера тоже 2?
Куплю контроллер 6фет 48 вольт! В ЛС.

Агапит

Конечно. Как выяснилось у бывалых, два движка на один контроллер - это ОЧЕНЬ круто  :)

Smiler

Цитата: Агапит от 07 Окт. 2011 в 03:26
Конечно. Как выяснилось у бывалых, два движка на один контроллер - это ОЧЕНЬ круто  :)
это стёб? :)

Я просто совсем еще ничё не шарю  :ah: .. так потихоньку почитываю форум..
Куплю контроллер 6фет 48 вольт! В ЛС.

Агапит

2 движка на один контроллер - это очень большая нагрузка, на которую он не расчитан. К тому же есть особая специфика управления каждым движком в отдельности, связанная с фазированием поля... Вообще посмотри в разделах темы по контроллерам. Там где-то обсуждалось уже.

Smiler

Цитата: Агапит от 07 Окт. 2011 в 03:57
2 движка на один контроллер - это очень большая нагрузка, на которую он не расчитан. Вообще посмотри в разделах темы по контроллерам. Там где-то обсуждалось уже.
Ок спасибо. а одна ручка газа управляет обоими контроллерами?
Куплю контроллер 6фет 48 вольт! В ЛС.

Агапит

Да. Если собираешься сам собирать эвел, то лучше почитай здесь https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.1620.html

Smiler

Цитата: Агапит от 07 Окт. 2011 в 04:03
Да. Если собираешься сам собирать эвел, то лучше почитай здесь https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.1620.html

Да, причём, нравится именно твой вариант с двумя еле заметными моторчиками, только донор другой... но 2 контроллера наверно много места будут занимать, поэтому пока в приоритете идея с 1 контроллером..((
Куплю контроллер 6фет 48 вольт! В ЛС.

Агапит

Один контроллер не прокатит... А по сравнению с аккумами, места они будут совсем не много занимать  :D

closer_to_sky

Какая разница по ощущением между задним и полным приводом?
И какие параметры батарейки?
От добавления второго МК пробег не изменился?
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

Агапит

Родной задний привод: 250Вт 24В 10А. Установленный передний: 350Вт 36В 10А.
Был пробег 30км со скоростью 20км.ч. Стал 50км и 40 км.ч. Резко увеличилась скорость старта и проходимость.
Переднее колесо иногда пробуксовывает, но, думаю, это из-за резины. Эдакий стритерский вариант.
В остальном вот фрагмент моего отчёта о переделке:
Полный привод – это что-то!!!  :bp:
Ощущение, что мощность увеличилась раза в 3! Как будто тебя кто-то в сидушку толкает! Чувствуешь, как твоя масса резко ускоряется. Не ожидал, что тяга даёт такое ощущение других возможностей... С места всё же трогал на педалях – как-то не хочется напрягать «помощника» с рывка. Сильно не газовал, но почти постоянно. Если раньше пользовался ручкой газа, как выключателем (или вкл или выкл – нет смысла в промежуточных положениях), то теперь даже полоборота открывает новые ощущения...  :)

zap

Два двигателя на один контроллер в принципе подключить невозможно, потому как позиция ротора у двух двигателей разная и, соответственно, фазные провода для разных двигателей должны переключаться по разному. А у контроллера всего три выхода, а для двух движков надо 6. Короче, для двухдвигательного контроллера нужна более расширенная схемотехника :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Smiler

Цитата: closer_to_sky от 07 Окт. 2011 в 06:14
Какая разница по ощущением между задним и полным приводом?
Лично я хочу поставить 2, потому что они мелкие и в паре будут давать лучший разгон.. Причем хотелось бы чтобы один q85 с 201 RPM (назад), и с 328RPM (вперёд) http://www.bmsbattery.com/ebike-kits/374-250w350w-q-85100sx-motor-e-bike-kit.html..
Кстати где 328 я так понимаю он без редуктора?
Куплю контроллер 6фет 48 вольт! В ЛС.

Smiler

Кстати вот мой любимый вариант..
http://www.youtube.com/watch?v=gDNE0Pc-b_o
http://www.youtube.com/watch?v=o8AlUYfWf6o
Тока не могу понять.. разьве могут в такую маленькую сумочку на раме поместиться аж 2 контроллера?...
Куплю контроллер 6фет 48 вольт! В ЛС.

Агапит

А что контроллеры? Они в принципе не такие и большие. Обычно их в ту же коробку с аккумами прячут. А полный привод - это гуд. и Обязательно донора с подвеской бери (хотя бы с передней). Сам подумываю о двухподвесе. Надоело на ригиде трястись... :bw:

Lion

Цитата: Агапит от 10 Окт. 2011 в 03:26
А что контроллеры? Они в принципе не такие и большие. Обычно их в ту же коробку с аккумами прячут.

Говорите за свой  ;) В мой я наоборот все DC-шки попрятал  :D
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

xaoyag

А это то что нравится мне  :) :) :)
http://www.gaobida.com/proinfo.asp?id=16
извените что немного не в тему
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Агапит

Цитата: L-I-O-N от 10 Окт. 2011 в 19:56
Говорите за свой  ;) В мой я наоборот все DC-шки попрятал  :D
Я и говорю, что "обычно"... А вообще кто во что горазд. Некоторые всё, кроме МК на спине в рюкзаке умудряются возить...  :)
Цитата: xaoyag от 10 Окт. 2011 в 22:09
А это то что нравится мне  :) :) :)
http://www.gaobida.com/proinfo.asp?id=16
извените что немного не в тему
А педали-то где?  :bn: :D

xaoyag

Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

tony16

Цитата:  
Если планируется использовать двухмоторную схему постоянно, а не как помощь второго мотора первому при разгоне, то на мой взгляд необходимо устанавливать два одинаковых мотора, иначе получим тяни толкай с низким КПД.

Цитата: zap от 07 Окт. 2011 в 12:09
Два двигателя на один контроллер в принципе подключить невозможно, потому как позиция ротора у двух двигателей разная и, соответственно, фазные провода для разных двигателей должны переключаться по разному. А у контроллера всего три выхода, а для двух движков надо 6. Короче, для двух двигательного контроллера нужна более расширенная схемотехника :)

По поводу подключения двух моторов от одного контроллера опять не соглашусь с ZAP.
Он полностью прав если речь идет о сенсорных моторах.
В моделизме очень часто подключают бесколлекторные моторы паралельно запитывая от одного контроллера, там самым на низких оборотах получают электрический дифферениал. Т.е когда одно из колес начинает пробуксовывать то момент увеличивается на другом колесе.
Почитать можно тут: Многомоторные модели http://www.rcdesign.ru/articles/radio/esc_intro

а вот последовательно соединять нельзя.

redimer

Цитата: tony16 от 11 Окт. 2011 в 15:06
Т.е когда одно из колес начинает пробуксовывать то момент увеличивается на другом колесе.
Почитать можно тут: Многомоторные модели http://www.rcdesign.ru/articles/radio/esc_intro

а вот последовательно соединять нельзя.
а датчики хола с переднего или заднего подключать будите?
от положения статора зависит какие обмотки нужно включать для старта, положение статора в 2х двигателях будет разное! при такой конфигурации от 1 контроллера, получится что переднее рванет вперед, а заднее назад или наоборот :)
:D при достаточной мощности получим забавный экстримальный велик  :bj:

смотрели родео на быке?
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Агапит

Цитата: tony16 от 11 Окт. 2011 в 15:06
Цитата:  
Если планируется использовать двухмоторную схему постоянно, а не как помощь второго мотора первому при разгоне, то на мой взгляд необходимо устанавливать два одинаковых мотора, иначе получим тяни толкай с низким КПД.
Ясное дело, что надо оба колеса ставить одной мощности. У меня так получилось, потому что эвел и комплект по началу не связывал воедино. Но потом, когда покатал, дай, думаю, прилеплю ещё какой есть на 350Вт. Ну, докатаю сезон, а зимой возможно и новый эвел соберу... Первый блин комом и, надо сказать, не таким уж корявым получился. ;)
Собственно, получилось всё так, как некогда напророчил уважаемый ZAP:
При разгоне приблизительно до 25 км.ч оба МК работают в синхроне. Свыше – МК250Вт плавно переходит в режим ХХ, а всю нагрузку (причём, не очень большую) на себя берёт МК350. Затем, когда МК350 высасывает свой аккум и скорость падает до 25, МК250 снова подхватывает нагрузку, чем здорово продляет жизнь энергоресурсу МК350. Вот так и живём...  :)

schemer

Цитата: tony16 от 11 Окт. 2011 в 15:06

В моделизме очень часто подключают бесколлекторные моторы паралельно запитывая от одного контроллера, там самым на низких оборотах получают электрический дифферениал. Т.е когда одно из колес начинает пробуксовывать то момент увеличивается на другом колесе.
Почитать можно тут: Многомоторные модели http://www.rcdesign.ru/articles/radio/esc_intro


И всё же, я так понимаю, что в моделизме используют без сенсорные моторы, поэтому их можно подключать к одному контроллеру. Но в продаже есть без сенсорные моторы и для велосипеда. Правда маленькие машинки весят мало, а авиамодели работают в воздушной среде, поэтому в принципе реализовать электрический дифференциал можно. К сожалению у больших дядь вес другой, поэтому не понятно как это будет выглядеть на велосипеде.
А может сделать связку, мотор с сенсором - для придания ТС движения - и безсенсорный мотор, который как бы стоит на подхвате. Засинхронизируется ли во время движения безсенсорный мотор с сенсорным. Ведь здесь совсем другая сила трения, намного больше чем в модели? 
И ещё вопрос. Подойдёт ли Инфенион для управления безсенсорным мотором?
В общем наступают длинные зимние вечера, которые хочется провести с пользой и интересно. Попробую собрать полноприводный двух подвес с минимальным весом. А как говаривал Peoner "облегчение вела начинается с титановых болтов", поэтому и хочется оставить только один контроллер.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

Cahes

Цитата: closer_to_sky от 07 Окт. 2011 в 06:14
Какая разница по ощущением между задним и полным приводом?
**********
От добавления второго МК пробег не изменился?

Задний привод - для чуваков, едущих в гору, горцующих, козлящих... Для подавляющего большинства вариантов езды - полное козло. Слышал поговорк - семеро одного козлят...? Это как раз... Минус для обычноё езды - руль вырывается из рук на большой скорости, живёт своей жизнью. При увеличении скорости увеличивается встречное сопротивление дороги, которое стремиться развернуть руль назад, за ось вращения.

Если передний привод - тут противоположный эффект. Действует на сила трения, а сила тяги, противоположная по направлению, которая стремиться выровнять руль. Теоретически можно вообще ездить "без рук", книжку читать.

Пробег улучшиться, так как при одном приводе, ведомое колесо выступает в роли тормоза. При двойном приводе, мощ, тратившаяся на тормоз, работает на разгон. Ото один "+". ещё два плюса дают моторы. Вот и создаётся впечатление, что двух моторная система с двойной мощностью, выдаёт тройную производительность.


Цитата: Агапит от 07 Окт. 2011 в 06:28
Родной задний привод: 250Вт 24В 10А. Установленный передний: 350Вт 36В 10А.

*****************
Переднее колесо иногда пробуксовывает, но, думаю, это из-за резины.
*****************
Вооо-т!!! А это бока! Бред. Естественно оно будет пробуксовывать, когда в полтора раза более мощьное, чем реальный режим езды, задаваемым потолком мощности заднего колеса. Так резину рвёшь, систему изнашиваешь, кпд уменьшаешь.

TRO

Цитата: schemer от 23 Нояб. 2011 в 02:47
Цитата: tony16 от 11 Окт. 2011 в 15:06

В моделизме очень часто подключают бесколлекторные моторы паралельно запитывая от одного контроллера, там самым на низких оборотах получают электрический дифферениал. Т.е когда одно из колес начинает пробуксовывать то момент увеличивается на другом колесе.
Почитать можно тут: Многомоторные модели http://www.rcdesign.ru/articles/radio/esc_intro


И всё же, я так понимаю, что в моделизме используют без сенсорные моторы, поэтому их можно подключать к одному контроллеру. Но в продаже есть без сенсорные моторы и для велосипеда. Правда маленькие машинки весят мало, а авиамодели работают в воздушной среде, поэтому в принципе реализовать электрический дифференциал можно. К сожалению у больших дядь вес другой, поэтому не понятно как это будет выглядеть на велосипеде.
А может сделать связку, мотор с сенсором - для придания ТС движения - и безсенсорный мотор, который как бы стоит на подхвате. Засинхронизируется ли во время движения безсенсорный мотор с сенсорным. Ведь здесь совсем другая сила трения, намного больше чем в модели? 
И ещё вопрос. Подойдёт ли Инфенион для управления безсенсорным мотором?
В общем наступают длинные зимние вечера, которые хочется провести с пользой и интересно. Попробую собрать полноприводный двух подвес с минимальным весом. А как говаривал Peoner "облегчение вела начинается с титановых болтов", поэтому и хочется оставить только один контроллер.


Абсолютно неважно, сенсорный безколекторник или без, подключать к одному конроллеру нельзя!
В безсенсорный контроллер определяет положение фаз по фазам противоЭДС напряжения в катушках двигателя, т.е. обмотки и есть сенсоры.
Это синхронные машины, их можно паралелить только при условии жёсткого соединения валов (т.е. получив один мотор из двух).
Ни о каком дифференциале не может быть и речи, при малейшем рассинхроне, получим встречные токи противоЭДС и словим клина, плюс вылетят ключи в контроллере.

Связка двух безколекторников с одним контроллером может работать только при условии что двигатели одинаковы и разница момента нагрузки минимальна, и то с болшим риском. Это можно обеспечить только в случае с воздушными винтами с мягкой нагрузкой в виде воздуха, они всегда будут вращатся синхронно. С колёсами такой фокус не пройдёт. Земля под колёсами это жёсткая нагрузка с условно бесконечным моментом. Минимальная разница в длине покрышек (или пробуксовка) уже после одного оборота рассинхронизирует колёса на 180 электрических градусов, и всё, приехали.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

VladimirA

Интересен вариант, если ставить на один контроллер безколекторник и асинхронник.
Конечно нужно рссчитать частоту, скольжение, передаточное число ...
При использовании Мини МК частоты выше и больше подойдут.
АД будет брать нагрузку при повышении оборотов, а разгон ляжет на безколлекторник.
Удачи!

redimer

TRO, совершенно прав один контроллер на 2 колеса совершенно нереально использовать в нашем вело транспорте.
и неважно безсенсорный или сенсорный.

schemer лучше найти 2 маленьких контроллера и засунуть их в 1 корпус, если для вас вес главное.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Агапит

И в самом деле... Вот нашли, чем голову ломать... Не такие уж они тяжёлые и большие. Два так два... Лучше бы обсудили тему "один аккум - два мотора"  :D

twou

Цитата: Агапит от 23 Дек. 2011 в 18:46
И в самом деле... Вот нашли, чем голову ломать... Не такие уж они тяжёлые и большие. Два так два... Лучше бы обсудили тему "один аккум - два мотора"  :D
А еще "два мотора две ручки газа" :) просто сам думаю о двух моторной конструкции...
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

Агапит

Вижу, тема полнопривода набирает интерес. Приглашаю посудачить здесь https://electrotransport.ru/index.php/topic,10827.0.html

Агапит

#29
Общепринято считать, что 2 мотора от одного контрика невозможно.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=129687
Но тут прикатили мне на ремонт китайский эвел с двумя моторами и одним контриком. Принципиальной схемы нет, подробно не проникал (проблема с аккумом).
Думал, может их 2 в одном корпусе, но фазных выходит один комплект и идут не сразу на движки, а в сегмент на багажнике, куда вставляется аккум (что там не смотрел).
Может там то, что [user]zap[/user] имел в виду, говоря "расширенная схемотехника"?
Таки как сие понимать, знатоки? Или китайцы мудрее нас?



Slider

Ну почему невозможно, не рекомендуется, это да, но у нас умельцы подключали 2 МК к одному контроллеру и даже катали. Где-была такая тема, надо поискать...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Агапит

Ну вот[user] crond[/user] нашёл ссылку https://electrotransport.ru/index.php?msg=3632
Я так понял, что оба мотора в бездатчиковом режиме.
Кстати, на приведённом мной, тоже моторы в бездатчиковом.

aleks17121960

Подозреваю,там просто два контроллера на одной плате,вот и все.И общее управление. ;-)
Делай,что должен,и будь,что будет...

Агапит

Никаких переделок не было. Заводская сборка. Дама откатала на нём 2 года.
2 контрика в одном корпусе тоже не вариант - из него выходит только 3 фазы (не 6)
А вот датчиковых разъёмов нет.

PeaceHaver

[user]Агапит[/user], мб просто внутри реально две платы в одном корпусе? Потроха-то осмотрели уже?

А что если один мотор - не мотор, а чисто тормоз с обраткой? Это же постоянная гениальная идея сделать чтобы один ехал, второй тормозил - и будет вечный двигатель.

Slider

Ну в общем да, похоже на этот вариант. Безсенсорный и наверняка проблемы на низкой скорости...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

mr.Dream

Цитата: Slider от 02 Май 2016 в 12:53
Ну почему невозможно, не рекомендуется, это да, но у нас умельцы подключали 2 МК к одному контроллеру и даже катали. Где-была такая тема, надо поискать...
Рассмотрите временные диаграмы комутации фаз. Если один из моторов отстанет от второг хотя бы на 1/6 электрического градуса, в нем в место тяги начнется томожение, а подальший срыв синхронизации. Моторы же на летательных аппаратах параллелить теоретически можно, ибо они будут тогда работать в псевдо-синхронном режиме, нагрузка на них при одинаковых моторах и винтах примерно такая же. Но попади на шмеля винтом в полете - и летательный аппарат тут же упадет через срыв синхронизации)))

Slider

Ну и где противоречие с написанным мной? Я писал, что подключить можно, но работать будут хреново, что и подтвердил эксперимент одного их форумчан.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

dimka11