avatar_ranger

как заряжать Ni-Mh батарейки?

Автор ranger, 05 Нояб. 2011 в 16:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Цитата: TRO от 06 Нояб. 2011 в 18:25
Самые дешёвые, просто транс, пара диодов и гасящие резисторы.
Те что чуть покруче, обычно идут в комплекте с аккумуляторами, имеют таймер(расчитаны под определённую ёмкость аккумов) и опционально термодатчик.
Хорошие, отслеживают напряжениеи температуру, и точно знают когда закончен заряд.
Вы слишком хорошего мнения о них...

Там стоит "дельта U" схема - т.е. она тупо смотрит нет-ли "вечного заряда", когда напряжение на элементах растет медленнее определенного(забито в микросхему) значения.
Если медленнее - то вырубаем заряд и светим зеленый светодиод, типа "заряд закончен".

Я исследовал FUTAB-у несколько "продвинутых" моделей - одни маты в итоге :(
хронический перекос и недозаряды при зарядке 4-х 1.2В АКБ ...

Обычный таймер 10 минут через 10 минут паузы - поднимает емкость аккумов до 100%, зато увеличивает время заряда - а иначе - :( ...

licwn

Цитата: TRO от 05 Нояб. 2011 в 17:12

А во вторых, вы БМС для металгидрида в природе видели? Я нет.
А без поячеечного контроля разряда, они будут дохнуть быстрее лифера.
А как же металгидрид в приусе? Там одна батарейка, это 6 последовательно соединеных ячеек. Японцы понимали на что шли когда так делали?!
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

TRO

Цитата: licwn от 17 Нояб. 2011 в 05:06
Цитата: TRO от 05 Нояб. 2011 в 17:12

А во вторых, вы БМС для металгидрида в природе видели? Я нет.
А без поячеечного контроля разряда, они будут дохнуть быстрее лифера.
А как же металгидрид в приусе? Там одна батарейка, это 6 последовательно соединеных ячеек. Японцы понимали на что шли когда так делали?!
Во всех  свинцовых вон тоже 6 ячеек последовательно, а проблема при разряде там та-же, переразряд и переполюсовка отдедьных банок не редкое явление, и производители до сих пор знают на что идут.....

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

aleks17121960

Джапы надеются на качество своих ячеек,то есть разбаланс должен появляться после гарантийного срока(как,в основном,и бывает)Так что рынок умных зарядок и БМС сильно похудеет,если китаицы подтянут качество металлгидрида и лития ;)
Делай,что должен,и будь,что будет...

booseli

рынок умных зарядок и БМС не похудеет.
сейчас стремятся выжать максимум из АКБ, и если по вн. сопротивлению подобрать, то по емкости появится разбаланс. Закон подлости, ну или мироздания. Нельзя войти в одну воду дважды. А потом по капельке и по нарастающей. Для часов настенных пофиг, а для электрокаров нет.

MadMNN

до какого напряжения разряжать никель? сколько вольт ставить на imax b6 ?
внятного ответа в даташите не нашел http://www.gpbatteries.com/pic/GP270AAHC-r0.pdf

booseli

#24
до 1 вольта, не ниже (ниже необратимо теряется емкость)
я бы ставил 1,05 В (кристаллов "памяти" не будет)

[b-b]Continuous Overcharge: 250mA maximum current for 1 year. No conspicuous deformation and/or leakage[/b-b]

Как и писано в советской литературе, кадмиевые лучше перезарядить, чем недозарядить или переразрядить. Смело можно добивать током 0,1С часов 3-5 после окончания заряда, тем более, если с паузами

serg1971

Цитата: MadMNN от 08 Июнь 2012 в 22:03
до какого напряжения разряжать никель? сколько вольт ставить на imax b6 ?
внятного ответа в даташите не нашел http://www.gpbatteries.com/pic/GP270AAHC-r0.pdf
Если речь про Ni-Cd, то можно и до 0,8В, но током менее 0,05С. К тому же это способствует восстановлению элемента.

Mevial писал:
Имел дело и с кадмием и с металгидридом.
Болезни кадмия:
1. Память - очень надуманная болезнь(пиар металгидрида), лечится одним циклом разряда в ноль или сутками стояния при напряжении 1.53-1.57В(но не выше) ток обычно получается менее 0.05С.
2. Утечка - неизлечимо.
Потери ёмкости после лечения не наблюдается. Вообще если бы не утечки то можно было бы подумать, что кадмий вечен.
Металгидрид:
1. Повышение внутреннего сопротивления(родственник эффекта памяти) - лечится на 1 цикл глубоким циклом разряда током 0.05С до 0.8В или длительным прожариванием под напряжением 1.57В.
2. Утечка - так же неизлечимо.
Потеря ёмкости наблюдается даже при нормальной эксплуатации от цикла к циклу. Потеря ёмкости при лечении идентична потере ёмкости при обычной эксплуатации.


У меня вопрос к ГУРУ: разобрал пару разных сборок, на элементах написано:
1) TH-1600AAH - это вроде 1,6А/ч Ni-Cd
2) 31E48 L33S - ???

Обе сборки от радиостанций Motorolla. Размеры элементов отличаются.
Поиск внятного ответа не дал (на русском)

Заранее спасибо.

booseli

Цитировать1) TH-1600AAH - это вроде 1,6А/ч Ni-Cd
2) 31E48 L33S - ???

1) 1600AAH Series is a new NiMH battery pack.
http://www.srbatteries.com/sailpks.htm#2200AAH%20Series

serg1971

#27
Цитата: booseli от 23 Июль 2012 в 17:47
Цитировать1) TH-1600AAH - это вроде 1,6А/ч Ni-Cd
2) 31E48 L33S - ???

1) 1600AAH Series is a new NiMH battery pack.
http://www.srbatteries.com/sailpks.htm#2200AAH%20Series
Спасибо!!!
Видел эту страничку, но понимаю только на своем языке. Сорри.

PS На корпусе 1) написано - Ni-Cd

Skif

Подскажите как часто нужно заряжать данные батарейки используемые эпизодически в фотике? Я так понял, они не любят храниться в разряженом состоянии. И как у них с эфектом памяти при длительном хранении. 

Adagio

Доброго времени суток всем!

Уже лет 7 у меня имеется зарядка http://www.gppowerbank.fi/gulliver/documents/gppowerbank.se/Manualer/travel.pdf
Естесственно при зарядки акк-ы сильно греются, в конце аж рукой держать неприятно. Я сверху поклал на них вентилятор тихоходный, греться перестали, вовсе, и существенно подросло время заряда! Сегодня утром снял 4 енелупа с нее, напряжение на клеммах по 1,495-1,498 В. Собственно, стОит или нет охлаждать во время заряда акк-ы?

Alex_Soroka

Цитата: Adagio от 16 Дек. 2013 в 12:39
Уже лет 7 у меня имеется зарядка http://www.gppowerbank.fi/gulliver/documents/gppowerbank.se/Manualer/travel.pdf
в этой ЗУ температурный сенсор. а в общем - обычное заурядное ЗУ по ГОСТу заряжает аккумы. ничего интересного.

ЦитироватьЕстесственно при зарядки акк-ы сильно греются, в конце аж рукой держать неприятно.
а без этого она аккумы не зарядит - дельта + перегрев = конец заряда.

ЦитироватьЯ сверху поклал на них вентилятор тихоходный, греться перестали, вовсе, и существенно подросло время заряда!
;-D потому и возросло время - вы мешаете увидеть конец заряда.

Adagio

#31
Цитата: Alex_Soroka от 16 Дек. 2013 в 12:59
;-D потому и возросло время - вы мешаете увидеть конец заряда.

А каким образом тогда зарядка завершилась? Может быть излишний нагрев преждевременно заканчивает заряд. А так, если акум не греется, значит не сохнет - что +. А заряд заканчивается по -дельта В. Что выбрать? Погреть - подсушить акумы и возможно недозарядить или не греть и чуть, возможно, перезарядить?
Попробую провести эксперимент, зарядить не охлаждая и охлаждая, какова будет разница во времени.

Alex_Soroka

Цитата: Adagio от 16 Дек. 2013 в 15:39
А каким образом тогда зарядка завершилась?
по дельте У :)

Вы квотирование поправьте в вашем сообщении...  ;-D

как заряжать ? с перерывами тока - я стенд сейчас мычаю - сравниваю классику со своим методом.
Так вот - по "прерывистому" мне АКБ хватает в два раза дольше чем по классике.
Причем у классики напряжение после заряда на типа 100% падает гораздо ощутимее чем после прерывистого заряда.  :hello:
Верите или нет - мне плевать, я опыты ставлю и мучаю плату нового ЗУ воего - для никель- и никель-кадмий- элементов. Уже больше двух месяцев опыты ставлю.

Adagio

Цитата: Alex_Soroka от 16 Дек. 2013 в 16:06
Верите или нет - мне плевать, я опыты ставлю и мучаю плату нового ЗУ воего - для никель- и никель-кадмий- элементов. Уже больше двух месяцев опыты ставлю.

От чего ж не верю, верю :) Плевать Вам или нет ;)
Но на счет слежки заряда по температуре. Мне все же кажется, что это сделано больше для безопасности, вынужденная мера, для борьбы с опутствующим заряду нагревом. Иначе что? Если в комнате +10 имеем один нагрев в процесе зарядки, а если +35? Еще бОльшый недозаряд? А если не давать аккумам греться, то отключение произойдет исключительно по дельта У. Может всеже имеет смысл, не давать им греться во время зарядки классичискими зарядниками?

Alex_Soroka

Цитата: Adagio от 19 Дек. 2013 в 16:41
Может всеже имеет смысл, не давать им греться во время зарядки классичискими зарядниками?

единственное что я могу сейчас твердо утверждать - это то что "пульсирующая зарядка" существенно быстрее и полнее заряжает аккумы.
Странно тут и то, что после классики напряжение падает быстрее, а после "пульсирующей" , даже при равной снимаемой ёмкости, имеем более жесткую (медленнее падает напряжение) характеристику разряда аккумуляторов.
Проверено лично на Sanyo, GP, noname, Panasonic элементах - от 1500мАч до 2700мАч.

Niko-UA

Цитата: Alex_Soroka от 19 Дек. 2013 в 17:17
...после классики напряжение падает быстрее, а после "пульсирующей" , даже при равной снимаемой ёмкости, имеем более жесткую (медленнее падает напряжение) характеристику разряда аккумуляторов....
Другими словами,прерывистая зарядка уменьшает внутреннее сопротивление аккумуляторов?
Стесняюсь спросить,это "по ощущениям" или объективно?
http://www.fasttech.com/product/1136303-spx-936d-ni-mh-ni-cd-intelligent-charger-with-lcd
Вот та приблуда ,по ссылке выше,способна рисовать на компе графики как разряда фиксированным током,так и заряда задаваемым вручную током.Ещё может мерить ёмкость и внутреннее сопротивление.
Для экспериментов самое оно :-)
И,главное,всё объективно и наглядно.
Возможно есть и более совершенные приборы,но дешевле вряд ли (не на правах рекламы :kidding:)