avatar_Kilogerz

Мой электроскутер. Сделано в Волгограде.

Автор Kilogerz, 05 Нояб. 2011 в 21:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Kilogerz

Наконец то поставил на ход мой самодельный электроскутер. Занимаюсь им с сентября месяца, в конце которого первый раз на нём прокатнулся. Использовал мотор вентилятора охлаждения двигателя от грузовика Фольцваген Т4 (раза в три больше жигулёвского и питается через клеммы М6). Установил его вместо коленвала. При 24В питании разогнал скутер до 60км/ч, за 500м мотор ощутимо нагревался. Я его решил модернизировать добавив дополнительно к магнитам статорные обмотки, и роковое для мотора решение надеть на его корпус металлическую трубу для уменьшения сопротивления магнитному потоку. Вобщем магниты раскололись. Поставил другой коллекторный двигатель неизвестной мне марки с паралельным возбуждением. Как мне сказали 24В корабельный генератор мощностью 1.5 Квт. Собрал под него ШИМ контроллер, и питаю от трёх стартерных АКБ. На холостом ходу ток потребления мотора составляет 8А, Вместе с вариатором - 30А. Шкивы и ремень вариатора греются. Как уменьшить потери на вариаторе, или чем лучше его заменить? Я думаю установить вместо него велосипедную цепь. Завтра выложу фотки.

Kilogerz


Merakules

ужас, токовый вампиризм!
а вот то что вы сделали транспорт это вам плюс в ауру ща присобачу десяточек балов от админа
холостой ход при ваших мощах не более ампера должен быть!
лучше мк или циклоно подобное
С уважением М

METAL

Саш. холостой ход так много жрет по тому что этот мотор не предназначен для транспорта, это вообще генератор(со слов автора). Так что он как мотор- не совсем гуд. Но коль он прекрасно тянет скут, то конечно- все супер! Мое личное мнение- не у всех находятся средства для постройки электротранспорта на заточеной под это комплектухе, провинции например! :bu: У меня тоже с финансами совсем не гуд, иначе забавлялся бы я с какими то коллекторниками от фольцов? Купил бы мощное МК да и лития пачку- меньше гемора, лучше результат..

Так что автору респект! Ставлю ЕЩЕ один плюс! :bi:

Кстати, какой пробег на одном заряде, ну и все остальные ТТХ объявите подробней? ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Kilogerz

У этого мотора только ток возбуждения 3А при 36В. Зато тяга в сочетании с вариатором великолепная, скутер при весе в 150кг копает на месте. А вот оборотов двигателя не хватает, пришлось переделывать вариатор что бы  хоть как то повысить скорость. Так же увеличиваю обороты двигателя за счёт уменьшения тока возбуждения. Максимальная скорость 40км/ч , Максимальное растояние на которое я ездил 4км при этом напряжение на аккумуляторах упало с 12.6 до 12 и запахло горелым графитом. Аккумуляторы сейчас заряжаю по отдельности, температура в гараже маленькая и зарядка идёт долго. Вобщем пока у меня не получается равномерно зарядить все три аккумулятора. К весне обязуюсь сделать зарядное.
В будущем планирую поставить мотор-колесо на перёд, хочу полный привод.
Какие будут предложения по улучшению? (купить новый электроскутер и не заморачиваться не предлагать)

METAL

Коллега,я Вам крайне не советую ставить на перед МК оставив тот задний привод,что у Вас стоит. :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

ReSharVladimir

Цитата: METAL от 08 Нояб. 2011 в 16:57
Коллега,я Вам крайне не советую ставить на перед МК оставив тот задний привод,что у Вас стоит. :(
Присоединяюсь к мнению. Лучше уж переделать задний маятник и туда поставить нормальное МК, раз уж бюджет планируется под его использование. Думаю, что уважаемый Xaoyag тоже такой совет поддержит.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Kilogerz

Мотор колесо ещё будет нескоро, буду улучшать мой привод уменьшая механические потери.

xaoyag

Вы в этой темке были? https://electrotransport.ru/index.php/topic,2141.msg70153.html#msg70153
Я там рассказывал как я сделал себе зарядное на 5 независимых каналов
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Kilogerz

Цитата: xaoyag от 09 Нояб. 2011 в 00:20
Вы в этой темке были? https://electrotransport.ru/index.php/topic,2141.msg70153.html#msg70153
Я там рассказывал как я сделал себе зарядное на 5 независимых каналов
Очень любопытно. Простая схемка, на доступных деталях. Но я себе хочу с микроконтроллерным управлением.

Kilogerz

Дальнейшая эволюция электроскутера

Kilogerz

#11
ШИМ-контроллер 3-я версия
Внутренности зарядного устройства

Kilogerz

А это мои опыты с сотовым литием. Покупал бу по 10-15р из 130 аккумуляторов 100 пригодные для использования со средней ёмкостью 0.5Ач

andruxxa

Как вижу, Вы отказались от вариатора. Как это сказалось на ттх?
P.S. упал в кому при виде количества акб от мобил :-D
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

Peoner

Цитата: andruxxa от 21 Май 2013 в 09:02
P.S. упал в кому при виде количества акб от мобил :-D
дааа, чел оооч терпеливый :)))
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Kilogerz

В общей сложности у меня ушло два дня на то чтобы разобрать проверить и спаять их вместе. У вариатора очень плохой КПД, накат получается такой что как будто катишь 150кило в горку. А так при ограничении тока в 60А максималка около 50 но на разгон идёт как велосипед, в горку более 15 градусов не едет вовсе. Планирую поднять максимальный ток ампер до 100 и поднять напряжение вольт до 50

Pavel__

Цитата: Kilogerz от 21 Май 2013 в 09:56... Планирую поднять максимальный ток ампер до 100 и поднять напряжение вольт до 50
Вы это всё планируете сделать используя б/у аккумуляторы от мобильников ?

andruxxa

Поскольку привод через ремень- лучше сделать ПЧ пониже, и будет тянуть намного лучше.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

Kilogerz

Для начала соберу 100Р1S соединю последовательно со свинцом, поездию посмотрю потом может и ещё добавлю и так постепенно со свинца перейду на литий
В начале шкивы ремённой передачи у меня стояли наоборот, маленький спереди большой сзади, была тяга в два раза лучше и скорость в два раза меньше. Сейчас чтобы разогнаться до 60км/ч надо раскрутить движок до 5000об/мин

Pavel__

Цитата: Kilogerz от 21 Май 2013 в 15:51Для начала соберу 100Р1S ...
Вы действительно готовы потратить несколько дней на спайку сотни полумертвых аккумуляторов, чтобы добавить к свой батарее всего 3,6в ?

Kilogerz


andruxxa

 :laugh:да это жесть, раскошельтесь на 3 котлеты хоть, 3к выйдет, столько же на эти дохляки ушло наверное.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

xaoyag

#22
Молодец, Нет, правда, я вон зарядное почти домучил, а тут столько батареек. Могу сказать что вы идете в направлении развития, постепенно совершенствуя свое транспортное средство. Лично меня порадовало то что на базе 150 кубового скутера.
  Мое мнение очень не хватает мотор колеса и не по тому что я привык к хорошему а потому что путь к хорошим характеристикам это путь наименьшого сопротивления которое есть у мотор колеса. И наименьшого веса и наибольшей токоотдачи которая есть у лития.
Если есть финансовая возможность собирать денежку то лучше осваивать покупки через интернет, это наше всё.
http://www.hs-escooter.com/sdp/1012764/4/pd-4958252/9951296-2261356/10inch_1500W_Brushless_hub_motor_for_e-scooter.html#normal_img
Или похожий на ваш вариант http://www.hs-escooter.com/sdp/1012764/4/pd-4958252/9490576-2519556/CVT_MOTOR_for_electric_motorcycle_brushless_MOTOR_.html#normal_img
на саите есть выбор мотор колес. На перед ставить не советую, веса прибавит и вилка скутера может этого не пережить.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Kilogerz

на 130 батареек ушло 1600р + 2дня работы, итого 3.7В 50Ач, где можно по такой цене купить котлеты? +стоимость пересылки, месяц ожидания и привезут дохлого кота в посылке

silayma2

У 100 батареек 200 контактов, с точки зрения надежности наверное не очень хорошо,  и если хотя бы один контакт отвалиться то проблемы будут.

andruxxa

Батарейки от телефонов все разные. Затем к ним нужно будет делать бмс. Большой вопрос, сколько они прослужат. Но вообще интересно, что из этого получится. :wow:
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

Kilogerz

#26
Эксплуатация покажет. Зато их достать легко, кучи лежат у ремонтников и барыг мёртвым грузом. Ёмкость на удивление незначительно отличается от указаной. Повидимому у них повышенное сопротивление, поэтому они не работают на телефонах

av404

Цитата: Kilogerz от 22 Май 2013 в 00:36
на 130 батареек ушло 1600р + 2дня работы, итого 3.7В 50Ач, где можно по такой цене купить котлеты? +стоимость пересылки, месяц ожидания и привезут дохлого кота в посылке
Проникся уважением. Такого не собьешь с пути... Был бы он истинным...
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Alexfromk

Подскажите, пожалуйста, от чего использовали зубчатый ремень и шкивы в трансмиссии вместо вариатора. ГРМ от ваза?