avatar_zap

IPM двигатели?

Автор zap, 20 Окт. 2015 в 23:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Prokurat

48 пазов, 8 полюсов
в торце ротора в нержавеющей накладке проточил канавку, приклеил маленькие магнитики (продублировал полюса)
на задней крышке установил 3 датчика Холла с шагом 120 эл. градусов

Alex75

Вот мне не понятно, почему они на своих IPMSM мотают именно такие обмотки 48N8P, а не 24N8P или 72N12P, а не 36N12P? Ведь последние гораздо выгодней.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Alex75

#38
Кажется, понял почему. Можно считать вопрос закрытым.
Холлы можно расставить  не  только на 120 градусов.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Цуриков

 А вот интересно, можно ли создать IPM с внешним ротором?

P.M.

Цитата: Цуриков от 25 Фев. 2017 в 18:49
А вот интересно, можно ли создать IPM с внешним ротором?
Александр. С внешним ротором
можно создать любую
электрическую машину.
Они так и называются -
обращенные.

Цуриков

  Ротор выйдет наверное самым сложным узлом. Хотя сложность изготовления может компенсироваться эффективностью. Интересен мотор с хорошим моментом :-)

on4ip

#42
От массы и полюсносити будет момент, если мы речь ведем о номинале. Не надо на чудеса только надеяться.
В жизни все не так, как на самом деле.

Цуриков

 У BMW, по сравнению с Приусом, ротор весь в отверстиях и выборках. А это масса. Я ни на одной ни на другой не ездил, но уверен что там всё в порядке. Потому и мысли :-)

P.M.

Цитата: Цуриков от 25 Фев. 2017 в 20:23
У BMW, по сравнению с Приусом, ротор весь в отверстиях и выборках. А это масса. Я ни на одной ни на другой не ездил, но уверен что там всё в порядке. Потому и мысли :-)
[user]on4ip[/user] правильно ответил.
Если сделать такую же выборку
что и у аутранера
то инранер будет иметь момент
аналогичный. Момент определяется
массой активных материалов
участвующих в энергопреобразовании
при прочих равных условиях
(числе полюсов числе ПМ и др.).

zap

IPM аутраннер имеет мало смысла, потому что масса ротора значительно превысит массу ротора обычного синхронника. А IPM у синхронника выигрывает не так чтобы очень уж сильно, потеряв на массе ротора он вряд ли компенсируется повышенным моментом.
Внутренний ротор - другое дело, он обычно и так цельнометаллический. Тут уж, как говорится, недостаток надо превратить в достоинство.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Mex

всем здрасте  :hello:  нечаянно набрел на эту тему и увидел как тут приуса обсуждают .. может кто подможет с установкой датчиков? в пазы, либо на зубы.... я уже неделю не могу его настроить нормально.
с регулируемыми датчиками на диске резолвера он работает, уже гонял на лодке под 17км\ч , но мне кажется мой дублирующий магнитный ротор выполнен не правильно, ибо при 5500 об\м кв не соответствует замеренному ранее на другом контроллере с трапецией в бездатчиковом режиме.. из кв102 получается всего 90, доступная родная регулировка меняет обороты всего на 100, +-50 в каждую сторону.
ставил датчики и в пазы и в зубы с шагом 1-2 ,5-6, 9-10 .. работает, но с дерганиями... самые лучшие места куда ставил выдают 5600об\м и уже в самом конце ели заметные поддергивания но только в одну сторону, в обратную сторону дергаться начинает уже на 2-3 тыс. оборотах.
реально ли его настроить на все 100 ?
контроллер  - синусный келли, перекидка фазных и холловых проводов не чего не дает, у этого контроллера нужно делать идентификацию каждый раз как что-то изменил в конфиге, а если он допустим заработал, когда нащупал правильные места у датчиков -  там хоть что меняй туда сюда - он будет работать после идентификации.




Alex75

Вариант один:

вариант два:

Ваш фальшротор не годится. Фальшротор - это ТОЧНАЯ копия настоящего ротора, которая для удобства может быть уменьшена в N-е число раз. Только в этом случае контроллер будет на сто процентов реализовывать и свои возможности и возможности двигателя. На вашем же фальшроторе слишком большие промежутки между магнитами, в результате ДХ рано дают команды на выключение фаз и поздно - на их включение.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

on4ip

А с чего вы решили что это будет IPM машина?
В жизни все не так, как на самом деле.

Mex

[user]Alex75[/user], а если перенести с 14 на 2 зуб , то такой же шаг и получается, что я описал. что изменится ? я серьезно неделю борюсь, и уже думаю, что не в шаге дело, а в углу.  я пол статора уже зачистил и не че толком не работает, такое ощущение , что нет у него таких пазов и таких зубов, чтобы точно по ним поставить.  появились мысли ставить между зубом и пазом с прежним шагом. и почему вы настаиваете именно на таком расположении ? а не между  зубами одного полюса ?
Цитата: on4ip от 13 Сен. 2017 в 13:51
А с чего вы решили что это будет IPM машина?
это смотря к кому вопрос.

Alex75

#50
По варианту три тоже можно:

Один полюс ротора Приуса занимает 6 зубов,

ДХ в определённых положениях ротора должны указывать начало и конец полюса(полюсов) одной полярности и середину полюса другой полярности.
Я отталкиваюсь от расстановки ДХ в простых комбинациях 3N2P, 6N4P, 12N8P и т.д., а устанавливаются ДХ в них, в одном из вариантов, в три последовательных паза,

т.е. между концом одной катушки одной фазы и началом другой катушки другой фазы. Комбинация 48N8P - распределённая обмотка, и в пространство между двумя катушками разных фаз всегда попадает зуб:
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."