avatar_LICC

Балансир для свинцовых АКБ, и не только...

Автор LICC, 08 Авг. 2009 в 09:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Peoner

#306
Цитата: zaz1987 от 20 Июль 2012 в 23:39
Вопрос к Peoner. 1. Откуда брать напряжение для кулера? 2. У меня аккумуляторы 20А/ч, ваша схема нуждаеться в передлке для таких аккумуляторов? Или можно оставить как есть? Если переделывать то что именно? 3.По настройке балансира, подключаем аккумулятор, при достижении напряжения на аккумуляторе 14,4 В крутим резистор и добиваемся загорания светодиода, я правильно понял?
Схема не зависит от емкости аккумов. Зависит от напряжения шунтирования ну это очевидно И, от тока который будет стравливаться через балансир в конце заряда.
Да, алгоритм настройки правильно поняли, ТОЛЬКО НЕБОЛЬШОЕ НО ВАЖНОЕ УТОЧНЕНИЕ: ориентироваться надо на напряжение а не на светодиод. Светодиод только показатель, того что шунтирование началось. После того как светодиод загорится напруга еще может и будет немного ползти вверх (потому как вольт-амперная характеристика балансира не прямоугольный гистерезис.) короче контролируете напряжение при токе в конце заряда и крутите резистор если напруга не 14,4 В.
Напряжение для куллера берется... прямо с клемм любого из аккумов (т.е. парралельно одному из балансиров). А чтобы аккум(балансир) на который повесили куллер не отставал из-за этого постоянно от других - на другие можете для равновесия повесить резисторы с таким расчетом чтоб через них шел такой же ток как через куллер. ну или на каждую клемму по куллеру маленькому можно повесить или повесить на самый хороший аккум тем самым уравнивая его с аккумами по плоше /:-)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zaz1987

Спасибо. Печатную плату не сможете скинуть из первой страницы?Та что на фото...

Peoner

Цитата: zaz1987 от 21 Июль 2012 в 17:39
Спасибо. Печатную плату не сможете скинуть из первой страницы?Та что на фото...
эту?!



Спойлер

моя вариация печатки
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zaz1987

Спасибо и та и другая мне подходит... :kidding:.

zaz1987


Peoner

Цитата: zaz1987 от 23 Июль 2012 в 21:35
R1-32кОм, R3-3кОм правильно?
32 многовато 15-18 кОм должно хватить
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zaz1987

Peoner огромное Вам спасибо, собрал, настроил все заработало как надо. В ходе эксперементов сжог одну tl431.На днях выложу фото своего балансира...

zaz1987

Тут еще один вопрос при плавной подаче напряжения схема работает как надо, а при резкой подаче напряжения светодиод загораеться даже при 8 Вольтах и TL431 сильно грееться..Что это может быть? И как с этим бороться?

Peoner

Ну ТЛ-ка 4 рубля стоит можно не бояться ее палить :)
что касается работы схемы при резкой как вы говорите подаче напряжения... то мне несовем понятен этот режим.
поясните, как вы резко подаете напругу и как НЕрезко?
т.е. я знаю, например, что можно подать напряжение на балансир (скажем без аккума) а на нем в параллель будет сидеть конденсатор большой емкости, тогда напряжение на нем возрастет плавно. но это не рабочий режим балансира.
балансир всегда на клеммах аккума, а аккум в даном случае почти как конденсатор работает т.е. резко понизить или повысить напругу не даст. разумеется если вы не замкнете клеммы (тогда напруга резко упадет) или подключите источник тока оч большой мощности (тогда напруга прыгнет).
вообщем мне нужно пояснение. :ah:

а пока можно сказать одно, раз ТЛ-ка греется значит... (К.О. подсказывает) через нее течет большой ток. ток через нее задается резистором подключенным последовательно с ней. раз сопротивление резистора - константа то увеличение тока говорит об увеличении напряжения, а при увеличении напряжения открывается силовой транзистор и гасит его, значит напряжение сильно вырасти не может значит ток тоже и значит что то в вашей схеме происходит странное :look:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zaz1987

ну вот обьясняю, настраивал я схему с помощю блока питания с регулировкой напряжения плавно подаю напряжение на балансир допстим до 15 в, резистором на балансире кручу на 14.4 в (так как аккумулятора вчера не было под рукой пришлось блоком питания баловаться).Ну вот в таком режиме все работает, уменьшаю напряжение ниже 14.4 светодиод гаснет, увеличиваю до 14.4 В загораеться. Так как ток моего блока питания до 1 ампера, а максимальное напряжение 18 в. (С балансиром 14.4 так как он ограничивает напряжение). Значиться я вчера обрадовался что схема работает. Но сегодня вечером когда аккумулятор у меня был в руках при подключении балансира к аккумулятору (Напомню что балансир уже был отрегулирован на блоке питания на 14.4В,а на аккумуляторе было 12.5В). Светодиод сразу загорался, схема на резистор регулировки не реагировала и TL431 за пару секунд накалялась очень сильно  () и так на всех 4-х каналах). Думал что TL сгорела, беру опять блок питания подаю плавно питание сема исправно отрабатывает так как ей положенно. Снова подключаю сразу к аккумулятору опять светодиод горит и все сначала.... :-( :sorry: %-)

Peoner

предлагаю следующее: настраивать не на блоке питания, хоть это и удобнее а прямо на аккуме.
Т.е.: настраивайте балансир скажем на вольт 15-16. подключаете к аккуму. Диод должен НЕ гореть, балансир - не шунтировать (ТЛ-ка - не греться).
потом начинаете плавно снижать напряжение срабатывания балансира. Нашли порог на аккуме у которого к примеру 12,5 В.
Теперь, цепляете зарядное и начинаете заряжать аккум и по мере подъема напряжения на клеммах подкручиваете переменник балансира, чтоб он собственно ДАВАЛ зарядному заряжать аккум (поднимать напругу) и так до 14,4 В.
выше описанное повторить со всеми балансирами. :-)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zaz1987

Так в том то и дело что не получаеться полтергейст блин..Кручу в одно крайнее положение подключаю к аккумулятору светодиод горит ТЛ грееться, кручу в другую сторону то же самое, подключаю к блоку птания у которого напряжение гараздо выше  все нормально  работает :facepalm: Схему проверил, разводка привильная....Голова пухнет.... :dash:

zaz1987

Да к стати даже ненастроенный балансир жрет ток порядка 150мА. Или это у меня только такое..А при увеличении напряжения  на режим 14,4 ток подымаеться плавно до 250мА..Может это из-за BD244C может он перегружает ТЛ?Какие соображения будут?

Peoner

забудьте про блок питания - работайте Только с аккумом. Вам не БП балансировать а аккумы.
раз греется - увеличьте сопротивление которое стоит последовательно с ТЛ-кой (хотя схема проверена и ЭТО сопротивление в настройке не нуждается.)
а вот с резисторами делителя - можно поиграть. Переменник номинал увеличьте.

Кстати, значение напряжения как считываете с экрана БП или мультиметром?
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zaz1987

Мультиметром..., хорошо про блок питания забыл уже...буду завтра пробывать играться с делителем...

Peoner

#321
Цитата: zaz1987 от 24 Июль 2012 в 23:19
Да к стати даже ненастроенный балансир жрет ток порядка 150мА.
ненастроенный или выключенный (не шунтирующий т.е.)
выключенный - не должен!
ток выключенного равен: 14,3 В (ну или 14,0) деленный на суммарное сопротивление резисторов делителя (вместе с переменником) если это, к примеру, 3+5+18 кОм (а резисторы должны быть примерно такого номинала) то ток равен 0,000572 А или 0,572 мА ну и какие то микроамперы на силовом ключе, цепи светодиода и ТЛ-ки
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zaz1987

Не шунтированный...Понял зачит у меня точно залипуха, резисторы у меня 15+4,7+3 (15 верхний,3 нижний)

zaz1987

Короче колупал схему, отключил силовой транзистор думал дело в нем, в разрыв аккумулятора и балансира подключил ампертетр и что мы имеем светодиод не горит ток 240мА, крутим резистор светодиод загорелся ток подскочил до 280мА. Это что же получаеться весь ток шпарит через ТЛ-ку?Прикол с загоранием светодиода при подключении к аккумулятору и последующим нагреванием ТЛ-ки убрал в место 470 Ом подключил 1кОм...Теперь все нормально..Авот с током ниче не могу понять...Причем если крутить движок резистора  то по ходу кручения резистора увеличиваеться ток и ничего не меняеться более...Что подскажите делать? Может дело в ТЛ-ках?