Stels+Bosch+Druzhba

Автор Wechnokisliy, 20 Апр. 2014 в 16:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Wechnokisliy

Полубесполезный проект вытянувший из меня все жилы и доказавший что проектирование и изготовление с нуля вовсе не так затратно как кажется на первый взгляд.

Задуман весь этот дебилизм был в 2010 году из-за адовых летних пробок которые превращали 12км пути в 3 часа долбаной душегубки. Но ни времени ни денег на тот момент не было.
В начале 2012 я все-таки решился осуществить эту безумную идею, даже спроектировал вариант привода на базе 5квт авиамодельного электродвигателя, но на тот момент предполагаемая цена изготовления показалось мне слишком высокой...как же я ошибался.
Спойлер
В качестве привода преальфа-прототипа используется изрядно изнасилованный бур GBM23-2E с носовой частью "замененной" редуктором от пилы "Дружба".
Передаточное отношение цепного механизма 1:1, ведомая шестерня сделана из корпуса с зубчатым венцом фривила с впрессованной алюминиевой вставкой с просверленными в ней отверстиями. Крепилась ведомая шестерня к втулке 8 болтами М5. Во втулке просверлено такое же количество отверстий.
Осенью прошлого года преальфа прототип развил по прямой 24км/ч при напряжении батареи 100в.

Спойлер
Альфа прототип как предполагалось должен был использовать быстроустанавливаемую носовую часть с шестернями от дружбы. В последствии ошибка в проектировании и изготовлении похоронила эту идею.
Спойлер
Оригинальный вал с шестерней заменен валом со шлицем под шлиц редуктора пилы.
На этом фото нет но добавлены 2 отверстия под штифты исключающие проворот корпуса редуктора.
Коробка передач дрели имеет две передачи с общим диапазоном 2.28.
В отличии от преальфы, альфа имеет 48зубую ведомую звезду, из-за удаления из дрели одной ступени редуктора.
Спойлер
Наличие механизма переключения передач обусловлено специфическим рельефом местности. Привод делался в расчете на преодоление 60% подъема.
Оригинальный вал механизма переключения передач сделан Германчиками так хорошо что позволяет перетыкать передачи когда угодно, изготовленный вновь вал со шлицем позволяет переключать передачи только слегка сдавая назад :facepalm:.
Батарея номинальным напряжением 177в (201в заряженная) состоит из 8ми банок Turnigy nano-tech 6s 4.5Ач 25С, заряжается 4х канальным зарядником по 4 банки за раз.
Коммутация осуществляется ширпотребным двухконтактным 250в реле выпаянным некогда из бесперебойника.
Масса велосипеда со всеми прибамбасами 21кг, 6кг рюкзак с барахлом (4.8кг аккумуляторы).

Альфа версия испытывалась не далее как этой ночью, никакие параметры кроме скорости не измерялись, результат вылазки - фейл. Достигнута скорость 27км/ч по прямой. 25кмч в какой-то уклон в районе 6-8% (мостовой переход над ЖД)
В качестве ведомой звезды я использовал тонкую многоскоростную звезду (с широкой односкоростной цепью) в результате из-за перекоса цепи в нагрузке она 4 раза слетала и в конце концов пришла в негодность (пережевана) на этом тест прекращен, испытания на максималку из-за этого не провел.

В планах сделать нормальную толстую звезду и провести тесты с амперметром и вольтметром для выяснения параметров расхода в разных режимах. В далёких планах шим регулятор.
Общее количество вбуханного бабла на данный момент вместе с велосипедом - 75+ тышч рублёв :fool:.

us__007

часть картинок не видно.

Pavel__

Цитата: Wechnokisliy от 20 Апр. 2014 в 16:46Полубесполезный проект ... В начале 2012 я все-таки решился осуществить эту безумную идею ...
Батарея номинальным напряжением 177в (201в заряженная) ... скорость 27км/ч по прямой. ...
Общее количество вбуханного бабла на данный момент вместе с велосипедом - 75+ тышч рублёв :fool:.
У Вас за эти годы не возникло желание закончить с экспериментами и, все-таки, сделать ТС из тех компонентов, которые гарантированно дадут необходимый Вам результат ?

MadMNN

1 и 4 картинок не видно
200 вольт и всего 27 км/ч это конечно нечто :)
обычно вольты примерно равны(или более) километрам в час

Wechnokisliy

Поправил картинки.
Цитата: Pavel__ от 21 Апр. 2014 в 01:23У Вас за эти годы не возникло желание закончить с экспериментами и, все-таки, сделать ТС из тех компонентов, которые гарантированно дадут необходимый Вам результат ?
Так эксперименты только-только начались.
Плюс к тому пол года ушло на одностороннюю переписку с хоббикингом который мои деньги просто потерял, вялотекущий проект, чо.
Главная заморочка тут это КПП, еслиб не она я бы уже год ездил с полировальной машинкой в качестве мотора =\
Цитата: MadMNN от 21 Апр. 2014 в 10:11
1 и 4 картинок не видно
200 вольт и всего 27 км/ч это конечно нечто :)
обычно вольты примерно равны(или более) километрам в час
Это на первой передаче, на второй затестить пока не удалось, расчетная 56км/ч.

Wechnokisliy

Сделал новую ведомую звезду (выпилил из б/у сковородки).
Сделал более адекватный направляющий механизм цепи, цепь больше не елозит и не слетает.
Регулятор однозначно надо делать, а то при пуске мотора вел встает на дыбы отжирая 10+ ампер.
Собственно токашто спалил реле при очередной попытке ехать.
Думаю не воткнуть-ли пока мощный тиристор для тестов скорости или паять таки регулятор.

алабам

Извините , но вы никогда не закончите свой проект .
У вас мало теор.знаний и практ.опыта.
Купите готовый китай-набор нужной вам конфигурации.
Это будет дешевле, быстрее , надежнее  и мение нервозатратно.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Wechnokisliy

Мне и не нужно его 'закoнчивать', лишь-бы ездил.

Wechnokisliy


Шим спаял в прошлые выходные. Силовая часть будет на двух STW48NM60N, на вырост так сказать :-)
Так же купил цифровой амперметр на 50А.
Немного попилил механизм натяжения цепи.

Все чаще задаюсь мыслью, а не купить-ли готовую ручку газа, планируемый вариант с рычажком от переменного резистора скорее всего будет довольно колхозным.

se

Цитата: Wechnokisliy от 01 Июнь 2014 в 00:58
Все чаще задаюсь мыслью, а не купить-ли готовую ручку газа
не верю своим глазам :) Вы отступаете от стиля "сделать все своими руками", который в индустриальный век в большом дефиците  ;-)

Wechnokisliy

Далан, и так по большей части все куплено.

Wechnokisliy

Скрутил все вместе, пытаюсь в остатки объема запихнуть шунт амперметра и закрепить всё это.
Затестил по быстрому от 72в, стартует подвывая аки троллейбус :-D

Wechnokisliy

Не далее как только что вернулся из на этот раз удачной поездки.
Времени пилить вел по прежнему нет по-этому опять собрал все на соплях.
В роли ручки газа выступал резистор примотанный к рулю двумя стяжками с насаженной на вал шестеренкой.
Батареи не заряжались вот уже пол года.
Ни редуктор ни регулятор в процессе работы не нагрелись, думаю даже слегка подпилить крыльчатку охлаждающего вентилятора ибо в условиях улицы и продолжительного режима работы его производительность явно чрезмерна и он бесполезно жрет часть мощности.

По прямой получилось 43км/ч при токе ~7А, точное напряжение к сожалению замерить на ходу нечем, предположительно оно в районе 190в (или меньше с учетом просадки).
На уклоне до 4.5 градусов скорость не падала ниже 30км/ч (длина уклона примерно 1500м), ток достигал 12.5А, при полной массе < 100кг.
Стартовый ток с места не превышает 20А.
Накат моего велосипеда ужасен (зубастые шины) + заедает задний тормоз + перемотка цепи мотора.
Больше 43км/ч разогнать не смог из-за 48 зубой ведомой звезды, тяга есть но обороты на максимуме.
Вроде люминь сковородки мягок и не очень толст но ведет себя вполне прилично, зубья приработались.

Wechnokisliy

Померял батарею, 170в.
Одна ячейка неисправна, выясняю причины.

Wechnokisliy

#14
Ручка смерти газа %-)



Wechnokisliy

Все думаю как бы мне поднять скорость.

Замена ведомой звезды с 48т на 32т конечно увеличит оную но и снизит тягу, а значит прощайте тяжелые подъемы.

Варианты пока такие:
1) Увеличить напряжение на 50в (до 250в макс,220в номинал), это +2 котлеты и 1.2кг лишней массы что не очень айс.
2) Заменить покрышки на менее зубастые.
3) Реализовать независимую схему возбуждения.

SolarRay

Цитата: Wechnokisliy от 10 Окт. 2014 в 15:59
1) Увеличить напряжение на 50в
Может перемотать на более безопасное напряжение (хотя бы в пределах сотни), а то дождик/снег...

Spiderman

Цитата: Wechnokisliy от 10 Окт. 2014 в 15:59
Все думаю как бы мне поднять скорость.
380В батарею?
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 24500+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1400+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт

Wechnokisliy

Цитата: SolarRay от 11 Окт. 2014 в 15:58
Цитата: Wechnokisliy от 10 Окт. 2014 в 15:59
1) Увеличить напряжение на 50в
Может перемотать на более безопасное напряжение (хотя бы в пределах сотни), а то дождик/снег...
Это не наш метод :-D
Коллектор не в восторге от 15Ампер и слегка пованивает (5.6 макс в паспорте дрели) если ток удвоить здоровья это ему не прибавит.
Опять же если перематывать, проще тогда снять с вала все мясо вообще и посадить инраннер на 2-3квт. Минус 1кг массы и 10см длины привода.
Цитата: Spiderman от 11 Окт. 2014 в 20:21
Цитата: Wechnokisliy от 10 Окт. 2014 в 15:59
Все думаю как бы мне поднять скорость.
380В батарею?
Батарея состоит из ячеек по 4.5А/ч, чтобы увеличивать напряжение нужно либо новую батарею вовсе, либо старую утяжелять, что некошерно.

Придумался еще вариант, сейчас стоит фривил 13т на выходе, 3.69 передаточное, но у меня есть 14т и с ним будет 3.42 :-)
Хорошая мысля всегда приходит опосля.

Wechnokisliy

Планирую сегодня ночью провести очередной тестовый заезд, на этот раз прямиком до работы (если не будет осадков).
Смотал все излоентой чуть лучше чем было, слегка облагородил электрическую часть, механику не трогал.
Помимо амперметра теперь есть вольтметр, можно будет точнее определить потребляемую мощность, и контролировать разряд батареи.
Формат батареи теперь 53s (225в заряженная, лол)
Питание сделал пока по трехпроводной схеме, два напряжения с общим минусом, бп слаботочки в рюкзаке с аккумуляторами
Ручка газа чуть лучше чем в прошлый раз, но в общем тоже похабная, все-таки ручки немотоциклетного типа жутко неудобны, оттопыренный палец не тру.
Если будет ок, начну ездить на этом чуде технике на работу, ыыы.
При сборке случайно спутал плюс с минусом и подключил 1 (хорошо что только один) аккумулятор 6s ради проверки, ток пошел в обход транзисторов через защитный силовой диод, при этом бытовой провод рассчитанный на 16А длиной гдето в метр нехило нагрелся, размягчился и местами начал шкворчать, диод по счастливой случайности закрепленный на радиаторе только слегка подогрел радиатор, в общем случайная проверка обратки на перегрузку удалась.
Спойлер


Wechnokisliy

Итог вылазки - totally fial, с искорками.

Объем полученного ущерба, а так же список жертв уточняется.
Предварительная причина аварии - перегрев двигателя в следствие того, что я - долбоёб и вообще конченый дегенерат.

Wechnokisliy

А вот и "виновник" торжества, теперь только в помойку...
Вроде за бугром есть щетки и щеткодержатели, роторов поштучно не нашел, обмотку возбуждения тоже перематывать.
Короче в помойку...

Предохранитель на 100А.
Бытовой удлинитель на 10А номинала взорвался у меня в рюкзаке тем самым обеспечив выживание аккумуляторов.

Контроллер выжил, а вот силовые транзисторы нет.

Что самое интересное, еслиб я не стал ничего переделывать и оставил все по старому не ограничивая ничем поток воздуха, ничего бы не сгорело т.к. вентиляция двигателя была бы обеспечена в полном объеме.

cncfreak

Автор давай есчо )))) я аж плакал от смеха...
неужели нету денег на 500вт мк?

Wechnokisliy

Исчо не будет, мотор мертв, запчастей достать по сути негде.

500вт МК не актуален, дрель до того как помереть была на уровне 2кВт+ МК и имела возможность въезда в 60% (не промилле, именно процентов, то-бишь 27 градусов) подьем благодаря встроенной понижайке, при этом агрегат весил <6кг вместе с контроллером и прочим барахлом типа звезд и цепи.

SolarRay

#24
[user]Wechnokisliy[/user], за то, теперь есть повод сменить мотор на что-то получше и помощнее, например, на тот что стоит в gng, или переделать редукторное мк.

Wechnokisliy

Угу, оутраннер на 2.5кВт уже в пути.

se80

может ради продолжения сериала скинемся тс на новую дрель?:)

mr.Dream

Вот вы смеетесь с автора. А у него ведь инженерный склад ума! Половина из форумчан запросто может за несколько часов (некоторые - минут) установить МК, и подключить все разьемы питания и управления. Но не каждый сможет слепить из мыла отвертку. А ведь у меня тоже сначала были идеи использовать двигатели от электроинструмента в ЭТ. Но потом (это было лет 5 назад) я наткнулся на сравнение работу двигателей, которые рассчитывались под перементку, от постоянки. И вообще, перегрузочные способности их. Желание немножко отпало, хотя "рынок" всевозможных вариантов соблазнял. В итоге поставин МК и забыл про все мозможные проблемы. Хотя сейчас делаю миддрайв по причине уменьшения неподрессоренной массы. Топикстартеру порекомендую все таки перемотать двигло на напругу пониже, в т.ч. обмотку возбуждения. И обязательно заменить угольные щетки на медно-графитовые. А еще можно поискать двигатели с постоянными магнитами. В своей жизни я с такими встречался дважды в бытовой технике - "болгарка" от "макиты" на 2,2 КВт и блендер от "филипса" на 600Вт)))))

cncfreak

Цитата: mr.Dream от 02 Апр. 2015 в 04:48
Вот вы смеетесь с автора. А у него ведь инженерный склад ума!
Мы смеёмся не от глупости автора, нет! Он просто великий писатель)))  не каждый может так писать с "само-подъебонами"))) некоторые эпичные фразы можно в коллекцию добавить.

кстати сколько оборотов у блендера? с хорошим редуктором в виде миддрайва может и прокатит))

Wechnokisliy

#29
Цитата: se80 от 02 Апр. 2015 в 04:25
может ради продолжения сериала скинемся тс на новую дрель?:)
Не думаю что это разумно, такая дрель сейчас стоит 35к и выше, потому как дрель не простая, а золотая made in germany, моя была выпущена в 2002 году, все детали каленые, всё шлифованное и подшипники сплошь SKF, китаем даже не пахнет.
По сути это не дрель, а сверлильный станок начального уровня.
Лучше бы мне якорь живой такой же достать, пока нашел только на Али партию из 100 штук минимум.
Цитата: mr.Dream от 02 Апр. 2015 в 04:48
Топикстартеру порекомендую все таки перемотать двигло на напругу пониже, в т.ч. обмотку возбуждения.
Вот это как раз таки противопоказано, чем ниже напряжение и выше ток - тем хуже, коллектор по паспорту всего 6А.
Или надо искать якорь под 115в модификацию этой дрели, его коллекторный узел гораздо массивнее но опять же в низком напряжении правды нет.
Цитата: mr.Dream от 02 Апр. 2015 в 04:48
И обязательно заменить угольные щетки на медно-графитовые.
А они такие и есть, 22$ за пару, дрель-то брендовая.
Ошметки их медного сердечника разбрызганы внутри мотора.