avatar_qxov

Нетрадиционная схема электровелосипеда

Автор qxov, 05 Сен. 2009 в 21:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LW6600

Примерно так, только это промышленный мопед,
а у меня стоял на дорожном веле.
600w МК при примерно том же потолке скорости имеет намного лучшую динамику.
При том, что масса Ескута раза в два больше массы былово дырчика.

A76

Цитата: mastercap от 13 Сен. 2009 в 20:12
Цитировать
По этому мне кажется, что если и делать, то "классическую" установку МК без отказа от цепи :)
Вы только сейчас это поняли ? Вы бы потеряли не 20-25%, а половину минимум. Сначала на генераторе, потом на потерях при заряде-разряде и других преобразователях, а потом нат электроприводе. При смешных 100-200Вт, развиваемых человеком такие потери недопустимы.

С зарядкой аккумуляторов может потеряем и половину.
Но эту идею - заряжать аккумы ногами - я сразу отмел, по-моему достаточно дал это понять издеваясь в постах выше  :D
А кроме того, даже придя к выводу что простое МК оптимальнее, разве есть что-то плохое в том чтобы рассмотреть альтернативные варианты приводов и прочего. Так делаются открытия ;)

Цитата: Nickolas от 13 Сен. 2009 в 19:20
А такая схема ? :D

Слишком тихоходная, мощность 0,15 лс.
Шприц с адреналином мог бы помочь делу, но не на долго...
Ну и проблемы с зарядкой, не у каждой парковки найдется газон.

Цитата: LW6600 от 13 Сен. 2009 в 21:16
Владел велосипедо с подвесным мотором Д-8. Мощность была 810 Вт.
МК в 600Вт "делает" его по всем показателем.

Скорее всего дело в том, что заявленная мощность 810 ватт это мощность в одном, оптимальном режиме работы на соответствующих оборотах и нагрузке. За счет динамики режимов эксплуатации и соответствующего падения КПД в итоге обладаете реальной мощностью примерно в 2 раза ниже - это уже проигрыш 600 ваттному движку, который может выдавать свои 600 в более широком спектре оборотов. Кроме того, часто электродвигатели имеют кратковременные допустимые перегрузки в 2-4 раза по мощности. Так что Д-8 810 обязательно будет проигрывать МК 600.
Я как-то просчитывал (точнее, прикидывал))) режимы работы ДВС в авто и электромотора с его характеристиками в электромобиле - у меня получилось, что для получения соответствующей быстроходности и динамичности при том же весе транспорта электромотор должен быть примерно в 2-3 раза менее мощный чем соответствующий ДВС.

oldpilot

Читаю тему и спинным мозгом чувствую, что это все смахивает на мазохизм. Стоит ли крутить педали, чтоб выработать электричество, чтоб использовать его для электро мотора, который будет двигать велосипед. А может просто крутить педали? Без всех электрических приспособ? А за одно и без потерь КПД во всех механизмах. Велосипед будет гораздо легче и в традиционной конструкции гораздо накатистей. Явно ехать будет легче, быстрее и дальше! Электро мотор тем и хорош, что может добавить запасенную ранее в АКБ энергию к энергии велосипедиста или даже заменить его на достаточно большом расстоянии с хорошей скоростью.

oldpilot

Кстати, по поводу делания 600-м МК ДВС в 1 л.с.  я немного не согласен. МК делает ДВС только на старте, из-за большего крутящего момента, но после разгона МК для ДВС не конкурент. ДВС разгонит до 50-60км/ч, а МК только до 35-40. Это при равной мощности. 1 л.с.= 736Вт. Если на МК дать 60В, то мощность МК превысит ДВС, но скорость только приблизится к нему. Но если форсировать ДВС в процентном отношении, как поднятие напряжения, то увы, опять ДВС опередит. А вот расстраиваться из-за этого причин нет. Через час поездки на мопеде и руки, и задница зудят от вибрации так, что лучше бы пешком было пойти. Ну и вонь, и не факт, что в пути не сломается!. Чем меньше ДВС, тем менее надежен и более капризен. А езда на максимальных оборотах сильно снижает мото ресурс ДВС-а.

A76

Цитата: oldpilot от 13 Сен. 2009 в 22:24
Читаю тему и спинным мозгом чувствую, что это все смахивает на мазохизм.

Думал то же про Приус, когда впервые услышал про его гибридность, пока не просчитал режимы работы двигателей.
На велике приличный положительный эффект, теоретически, мог возникнуть за счет того, что электроника, пусть даже при больших потерях кое где, могла бы гораздо эффективнее полученную мощность ног реализовать в виде проеханых километров. Может оно того и стоило бы.

Цитата: oldpilot от 13 Сен. 2009 в 22:37
Кстати, по поводу делания 600-м МК ДВС в 1 л.с.  я немного не согласен. МК делает ДВС только на старте, из-за большего крутящего момента, но после разгона МК для ДВС не конкурент. ДВС разгонит до 50-60км/ч, а МК только до 35-40. Это при равной мощности. 1 л.с.= 736Вт. Если на МК дать 60В, то мощность МК превысит ДВС, но скорость только приблизится к нему. Но если форсировать ДВС в процентном отношении, как поднятие напряжения, то увы, опять ДВС опередит. А вот расстраиваться из-за этого причин нет. Через час поездки на мопеде и руки, и задница зудят от вибрации так, что лучше бы пешком было пойти. Ну и вонь, и не факт, что в пути не сломается!. Чем меньше ДВС, тем менее надежен и более капризен. А езда на максимальных оборотах сильно снижает мото ресурс ДВС-а.

Все, по сути, так. В отношении МК с его противо-ЭДС есть тут грабли - при одном и том же напряжении питания имеем либо большую скорость и слабую тягу, либо наоборот (зависит от количества витков). По этому МК без некоторых фокусов не переступит 35-40 км/ч при приемлемом старте на неповышенном напряжении, рвущем Д-8 как тузик грелку...
Варианты с форсированием как ДВС так и МК не рассматриваю, ибо тогда речь идет о других двигателях с другими мощностями.
Пока остановлюсь на 810 и 600 вт соответственно :)

Я являюсь сторонником коммутируемых обмоток МК, как в электровозе :D ,
т.е. если у него сделать хотя бы 2 режима (2 скорости, одна для старта и особо крутых горок, вторая для скорости), которые в идеале будет переключать контроллер, то можно говорить о 50 км/ч на МК (а рвать с места будет еще круче) :)
Реализовать это можно пермотав колесо так, чтобы вместо каждой обмотки на 10 витков у нас стало, к примеру 2 обмотки по 7 витков, которые можно коммутировать следующим образом:

Такие включения обмоток дадут нам 2 режима двигателя - оба по 600 ватт, но у одного из них при скорости больше в 3,46 раза во столько же раз слабее тяга. Но это уже тема другой ветки...

LW6600

#23
О мощности велосипедиста можно судить только прикидочно.
Упомянутые 200 Вт - мощность среднетренированного человека в шут его знает каких условиях.
На "Вектор-тандеме" (многие знают о чем я) гонщик выдает порядка 1л.с.
А при встречном ветре на дорожном веле 80 Вт на кареточном валу - уже не плохо...


Слямзил с одного велофорума -

  1. Мощность нагрузки 50 Вт, время 3 минуты.
Соответствует примерно неспешной езде на веле, когда едешь и зыришь все по сторонам, никуда не спеша. Пульс 97, давление 120/70.

2. Мощность нагрузки 100 Вт, время 3 минуты.
По ощущениям - примерно мой обычный темп по равному асфальту, когда куда-то еду (с небольшим встречным ветром). Но уже далеко не прогулка - пульс 132, давление 140/70.

3. Мощность нагрузки 200 Вт.
Очень тяжело, как будто ломишь в гору на неподходящей передаче (пальцы автоматом начали искать переклюк ). Впринципе, с такой мощностью не езжу (колени убъются запросто). Через минуту я практически умер, ноги забились (зимой не катал  ), но дыхние еще работало. В итоге пульс 162, давление 162/70.

oldpilot

Вот в этом-то и все дело. Человек не ДВС и даже не МК. Он не может долго выдавать достаточно большую мощность. Сдохнет. Для длительной езды не велосипеде его делают очень легкими, многоступенчатыми, с большими колесами. И все равно нужно иметь тренированный организм, чтоб проехать хотя бы 20км со скоростью 30км/ч. А ДВС и МК это делают в пределах заправки или зарядки. Можно повыеживаться на публику страгиваясь и рвя на 20-50м. А на работу или на дачу (10-30км) - не верю!

A76

#25
Похоже, конкретно по данной теме обсуждение пришло к завершению.
Вывод такой - из-за больших потерь и неопределенного положительного эффекта, скорее всего, не стоит заморачиваться идеей кручения ногами генератора, который будет питать МК.
_____________________________

А теперь скорее праздное любопытство не по теме :)
Буду признателен, если кое у кого хватит смелости объяснить конструктивно и посуществу мою ошибку, кто решил поставить мне "-1", чтобы это не выглядело как "втихаря подгадить" :D

xaoyag

Я точно не ставил, ставлю минус очень редко, Чаще часами обьясняю.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

A76

Цитата: xaoyag от 14 Сен. 2009 в 21:43
Я точно не ставил, ставлю минус очень редко, Чаще часами обьясняю.

Тогда сорри, коллега. Грешным делом думал на тебя  :bn:

Но скрывать не буду, твой единственный минус моих рук дело. Был рассержен на 2 подчиненных, надо с ними как-то не очень сурово обойтись, чисто чтобы начали делать работу за которую получают зряплату... а тут версия человека с 8+ что ногами придется крутить на 500 ватт с лишним только потому что МК на 500 ватт... меня это окончательно убило на тот момент :ah:

Видать, oldpilot так и не согласился, что это не обязательно мазохизм :D Я все ж на электронику надеялся после гибридов-то...

Ну да бог с ними "+" и "-", тут же демократия :) А Черчиль (или кто там из крутых политиков) говорил: "Демократия - отвратительная форма правления. Но беда в том, что остальные еще хуже." Придется с этим жить и учитывать глядя на чужие баллы, что всякое могло иметь место, и адекватная оценка, и не адекватная.

LW6600

Мысль - она прилипчива...

Думаю, при помощи маховичного рекуператора энергии теоретически возможна "тепловозная" схема педального привода.
Но - неоправданно сложно и дорого.

Довольно "вкусная" статья -

http://lib.rus.ec/b/136065/read

-не только о маховиках  :)

О маховике- чуть теории -

http://ru-patent.info/21/15-19/2119434.html

xaoyag

A76 У тебя все в переди. Я еще совсем не давно сдесь. Зато я знаю кто поставил минус мне, нет не ты, Кто поставил знает,ему тоже минус. А в обшем что знаю тем помогу, остальное народ подскажет.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

A76

Цитата: LW6600 от 14 Сен. 2009 в 22:50
Мысль - она прилипчива...

Пружины так и не вызвали доверия :)
К маховикам сразу отнесся с превеликим скептицизмом, но почитавши....
на велик его, мне кажется, не так просто поставить, но вот на транспорт покрупнее, особенно маршрутный, который пару раз за день может его подкручивать.... как знать...
А потом подумалось - что если в нагрузке у нас получится КЗ, это резкое увеличение взаимодействия с маховиком, и, если он один, возникший вращательный момент машину крутанет так, что через полгорода улетит с его-то энергией... или не дай бог авария и эдакий супер-маховик оказывается у нас без корпуса и магнитной подвески его энергией вращения :bq: - улетит так, что вертолет или мост снести сможет  :D

Цитата: xaoyag от 14 Сен. 2009 в 22:58
A76 У тебя все в переди. Я еще совсем не давно сдесь. Зато я знаю кто поставил минус мне, нет не ты, Кто поставил знает,ему тоже минус. А в обшем что знаю тем помогу, остальное народ подскажет.

Эх, xaoyag-xaoyag....   :D

Overrider

Цитата: A76 от 14 Сен. 2009 в 13:16
Похоже, конкретно по данной теме обсуждение пришло к завершению.
Вывод такой - из-за больших потерь и неопределенного положительного эффекта, скорее всего, не стоит заморачиваться идеей кручения ногами генератора, который будет питать МК.
Думаю что идея имеет право на существование в варианте "электроусилителя педалей". Такой принцип управления не даст расслабится и заработать "шофёрскую болезнь"  :D

i

Цитата: A76 от 15 Сен. 2009 в 03:21
... или не дай бог авария и эдакий супер-маховик оказывается у нас без корпуса и магнитной подвески его энергией вращения :bq: - улетит так, что вертолет или мост снести сможет  :D
Гулиа предлагает делать маховик во-первых намотанным лентой/проволокой, во-вторых спаренным с взаимно противоположным вращением. В таком варианте при аварии вся запасённая энергия маховика уйдет на перемалывание его же в порошок. Думаю ядерного взрыва не получится.
Лично меня убеждают доводы Гулиа, что маховик как аккумулятор имеет большие преимущества перед химией.

LW6600

Не помню, в конце 80х ил в 90е в "Моделисте-конструкторе" была фотка с кратким описанием велосипеда с маховичным рекуператором.
Найду - дам ссылку.
Маховик в той конструкции, насколько я помню, собран с использованием обмоточного провода
и находился в плоскости колес.

Merakules

обязательно выложи, потому как забугорные товарици запотентовали лисапед с такой штукой, только там она в колесе для сохранения равновесия мелких или неопытных велосипедистов

A76

Цитата: i от 15 Сен. 2009 в 08:45
Цитата: A76 от 15 Сен. 2009 в 03:21
... или не дай бог авария и эдакий супер-маховик оказывается у нас без корпуса и магнитной подвески его энергией вращения :bq: - улетит так, что вертолет или мост снести сможет  :D
Гулиа предлагает делать маховик во-первых намотанным лентой/проволокой, во-вторых спаренным с взаимно противоположным вращением. В таком варианте при аварии вся запасённая энергия маховика уйдет на перемалывание его же в порошок. Думаю ядерного взрыва не получится.
Лично меня убеждают доводы Гулиа, что маховик как аккумулятор имеет большие преимущества перед химией.

Взаимно-противоположное вращения для гашения вращающего момента ожидаемо при ускорении(накачке энергии)/торможении(выкачке энергии) вращения, хоть и усложняет реализацию магнитных подвесов и приводов на таких скоростях. Ну а случись разделиться этим маховаким во время аварии на 2 отдельных маховика - два вертолета будут сбиты! :D

Лента/проволока тоже не на соплях форму держать должна, как-то должно в куче держаться, клеем или в кольцо смотанным.. Не знаю что именно он имел ввиду, но пока не особо верится в реализуемость.

Ладно, во время аварии этот моток провода начинает колбаситься сам с собой, энергия направится на саморазрушение. Разве нельзя сказать то же самое про бонбу? :)
Ядерного взрыва не получится, но при поврежденных корпусе маховика и кузова машины эффект падения метеорита с побочными явлениями в виде извивающихся обрывков провода в салоне авто превращающем его в супер-мясорубку вполне можно предположить. А на велике в некоторых случаях наверняка этот маховик расположили бы между ног...

Чё-та стремно мне на таком транспорте рассекать.

Да и вообще, мне кажется идея в качестве полноценного аккумулятора применять его в самопальном велике пока для нас нереальна, к чему тогда фантазировать :)