avatar_qxov

Нетрадиционная схема электровелосипеда

Автор qxov, 05 Сен. 2009 в 21:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ingo

#54
Цитата: us__007 от 26 Март 2012 в 19:17
2 [b-b]Ingo[/b-b]
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD_%D1%81%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D1%8D%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B8%D0%B8
Не сочтите за труд, почитайте.

Ну раз Вы сами вынесли сор из избы...
То ли я чего-то непонимаю, то ли Вы? Шкондина ПРОСТО так привёл, дабы проиллюстрировать. А имел ввиду, например eRocket, на котором водитель вращает ГЕНЕРАТОР. Это по Вашему бред, и нарушает закон сохранения?! Где?!  O_O Или я сказал, что хочу пробега в 100 км от маленького акка?! Где?!  O_O
Я лишь спросил, КАК ПОДМЕШАТЬ ВЫРАБАТЫВАЕМОЕ ГЕНЕРАТОРОМ В ЗАПИТКУ МОТОРА? НЕ в зарядку акка, как на eRocket, НО именно на запитку МОТОРА. И где я написал, что схема как шкондинская?!  O_O Я же ясно написал - генератор вращается педалями - о чём, собственно и эта ветка.
Что не так, что ставите минус за "шкондинство и незнание закона сохранения энергии"?

VladimirA

Цитата: Ingo от 26 Март 2012 в 19:39
Я лишь спросил, КАК ПОДМЕШАТЬ ВЫРАБАТЫВАЕМОЕ ГЕНЕРАТОРОМ В ЗАПИТКУ МОТОРА? НЕ в зарядку акка, как на eRocket? НО именно на запитку МОТОРА. И где я написал, что схема как шкондинская?!  O_O Я же ясно написал - генератор вращается педалями - о чём, собственно и эта ветка.
Что не так, что ставите минус за "шкондинство и незнание закона сохранения энергии"?
Намного выгодней и проще "подпитывать" МК (колесо) напрямую: педали-цепь-колесо!
Об этом уже писали. Так все и делают. (За исключеним тех, кто выкинул педали и получил эл-мопед).

Ingo

Цитата: VladimirA от 26 Март 2012 в 19:49
Намного выгодней и проще "подпитывать" МК (колесо) напрямую: педали-цепь-колесо!
Об этом уже писали. Так все и делают. (За исключеним тех, кто выкинул педали и получил эл-мопед).

Да, я читал. Но суть вопроса не в том выгодно-невыгодно, суть вопроса: КАК осуществить электрически такую подпитку? Т.е. схемотехника, ну не знаю - подключить в параллель генератор акку и поставить диоды (утрирую) какие-то или еще как?

edw123

Цитата: Ingo от 26 Март 2012 в 20:00

Да, я читал. Но суть вопроса не в том выгодно-невыгодно, суть вопроса: КАК осуществить электрически такую подпитку? Т.е. схемотехника, ну не знаю - подключить в параллель генератор акку и поставить диоды (утрирую) какие-то или еще как?
Основная проблема: частота и напряжение генератора не соответствует нужным мотору. Нужен преобразователь, обычно через выпрямление и преобразование по уровню. Если подзаряжать аккумулятор, то попроще наверное - напряжение известно какое надо и оно должно быть постоянным. Если подпитывать мотор, то ещё и надо будет менять. КПД всей цепочки :( поэтому и говорят - ногами...

Ingo

#58
Цитата: edw123 от 26 Март 2012 в 20:25
Основная проблема: частота и напряжение генератора не соответствует нужным мотору. Нужен преобразователь, обычно через выпрямление и преобразование по уровню. Если подзаряжать аккумулятор, то попроще наверное - напряжение известно какое надо и оно должно быть постоянным. Если подпитывать мотор, то ещё и надо будет менять. КПД всей цепочки :( поэтому и говорят - ногами...

Тэкс, ну частоту и напряжение разрулить выпрямителем - это понятно. А что значит "менять КПД всей цепочки"? После выпрямителя с генератора будет выходить то же, что и с акка, по логике, верно? Те же, например, 36 вольт постоянки. Т.е. контроллер получит те же 36 вольт с генератора... Даже если напряжение будет чуть больше-меньше, насколько я знаю, это не минус на самом деле и контроллер это скушает с лёгкостью. А вот КАК СКОММУТИРОВАТЬ-ПОДРУЖИТЬ, чтобы и генератор и акк питали мотор одновременно? Вот в чём вопрос...

P.S.: Есть такая "фишка" при использовании ветрогенераторов на асинхронных двигателях - в российском законодательстве разрешают такие ветряки включать в ОБЩУЮ СЕТЬ 220 вольт. А вот, как развязывают сеть государственную и свою - опять же вопрос...

yuri

Возьмите запасную батарею на борт, ее и заряжайте во время поездки, чего зря энергии ног пропадать? :-D
Электротаврия (24S2P LG e63). ДС3.6 45000 км

Кудрявый

Что касаемо eRocket : мотор работает от банальных АКБ через банальный контроллер, но функцию ручки "газа" взял на себя генератор - вот и весь секрет. Никакой зарядки АКБ сдесь нет. Акумы заряжаються от обычной розетки.
Контроллеры управляются либо  по сопротивлению, либо по напряжению. Генератор приводится через ременную передачу с мелким зубом(можно организовать большое передаточное отношение и не шумит при этом.Возможно редуктор 2хступенчатый или планетарный) педалями. Минимальные обороты - старт, максимальные - максимальная скорость. Генератор выдает напряжение , которое является управляющим параметром для контроллера.
Если крутить(через редуктор) таким образом DC мотор с постоянными магнитами(250-500 Вт, к примеру), чтобы он выдавал на выходе от 0 до 5 В, то можно его подключить на вход контроллера вместо ручки и ...  Вы крутите педали не так быстро как на обычном веле, не потеете при этом, но и не мерзнете (как на чистом электрике в холодную погоду) а едете к примеру на 4 кВт(мощность тяговогоэлектромотора, например, Lemco 200) до 80 км/час. Класс. Мне нравиться.

Ingo

#61
Цитата: Кудрявый от 26 Март 2012 в 23:49
Что касаемо eRocket : мотор работает от банальных АКБ через банальный контроллер, но функцию ручки "газа" взял на себя генератор - вот и весь секрет. Никакой зарядки АКБ сдесь нет. Акумы заряжаються от обычной розетки.

А  чём смысл? В чём различие между этой "байдой с генератором" и педальным помощником? Зачем городить генератор со всей механикой которая на eRocket - сиречь лишний вес? То, что описали Вы прекрасно делает педальный помощник, верно? Выходит, банально, маркетинговый ход?
То, что там АКБ и то, что заряжается от розетки - понятно, ибо дальность поездки у него до 80 км... И я не говорил, что он полностью заряжается от генератора.
И еще - я не настаиваю на своей версии про генератор - я попросил помощи в комутации! Просто хочется провести эксперимент, тем паче, что дисковый генератор уже в планах на изготовление - по любому. Не для велика ;-) Ну а чёб к велику не прикрутить - попробовать ;-)
Видимо мне никто не подскажет, как скрутить акк и генератор и пульнуть сумму в мотор :-( Ну мне в голову вот такая только развязка приходит http://www.ebay.com/itm/Solar-Panel-Charger-Controller-Regulator-10A-12V-24V-/170812605652?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item27c53984d4
Там где вход солнечной батареи, занять генератором... Минус в том, что только до 24В эта штука, а заказал МК комплект я на 36В. Ну и опять же - неизвестно, как оно работает, то ли подзаряжает акк под нагрузкой, то ли включает зарядку только тогда, когда акк разрядится... Скорее всего - второй вариант, ибо указано напряжение разряда акка.
Неужели ну никак не подружить гену, с акком? :bw:

FAS_r7

Цитата: Ingo от 27 Март 2012 в 00:10
Зачем городить генератор со всей механикой которая на eRocket - сиречь лишний вес? То, что описали Вы прекрасно делает педальный помощник, верно?
Это вы не понимаете толк в плюшках - именно так достигается очень интересный эффект - пилот ощущает себя суперменом! эйфория думаю длится не мало от таких ощущений. 
вот ради этого такая схема и придумана.

Ingo

#63
Цитата: FAS_r7 от 27 Март 2012 в 00:37
Это вы не понимаете толк в плюшках - именно так достигается очень интересный эффект - пилот ощущает себя суперменом! эйфория думаю длится не мало от таких ощущений. 
вот ради этого такая схема и придумана.

Т.е. разница с педальным помощником лишь в том, что нагружаются ноги, в варианте eRocket? Ну так если поставить передачу повыше (в варианте педального помощника), то и ощущения те же, верно? Или я неправильно понимаю суть работы педального помощника? В eRocket'е, быстрее крутим - быстрее едем и с педальным помощником, быстрее крутим - быстрее едем. Выходит, на eRocket просто рекламный ход? Точнее, новое обличие педального помощника.
В чём разница-то - объясните безтолклковому  :bw:

TRO

В простых асистентах меряется только скорость вращения педалей, усилия не учитываются. А с генератором меряется мощность вкручивания, и мотор реагирует соответственно, ощущения совсем другие.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Ingo

Цитата: TRO от 27 Март 2012 в 12:19
В простых асистентах меряется только скорость вращения педалей, усилия не учитываются. А с генератором меряется мощность вкручивания, и мотор реагирует соответственно, ощущения совсем другие.

Понял.

Но всё же, буду признателен, если кто-нить подскажет, как подружить гену и акк для обновременного использования мотором.

nikvic

Цитата: TRO от 27 Март 2012 в 12:19
В простых асистентах меряется только скорость вращения педалей, усилия не учитываются. А с генератором меряется мощность вкручивания, и мотор реагирует соответственно, ощущения совсем другие.
Каким образом генератор может служить датчиком  усилия?????

Ingo

Цитата: nikvic от 27 Март 2012 в 12:40
Каким образом генератор может служить датчиком  усилия?????
Вот и я думаю, что там не генератор за это отвечает. Если посмотреть, то на ремне, что идёт к генератору, стоит натяжитель. Так вот, чем большее усилие точечно-резко прилагаем к педалям, тем сильнее натягивается ремень - верхняя его часть, где стоит натяжитель. Вот на нём, скорее всего и стоит датчик усилия.

edw123

#68
Цитата: nikvic от 27 Март 2012 в 12:40Каким образом генератор может служить датчиком  усилия?????
Возможно таким: чтобы быстрее крутит генератор надо приложить больше силы - генератор-то нагружен, а ассистент "не нагружен" и только обороты. Но это не датчик усилия для контролера, а человек является "датчиком" - он чувствует увеличение сопротивления при росте оборотов и это очень "физиологично" :) Для контролера будет: услилие пропорционально оборотам - вот и измерение.

Цитата: Ingoменять КПД всей цепочки
Проверьте авторскую пунктуацию :) Про преобразователь: если аккумуляторы свинцовые, то им без особого вреда пиковые повышенные зарядные токи и в ветряках довольно всё просто, да и в электросети похоже. С LiPol тут надо существенно точнее держать параметры. Если в помощь мотору, то тоже выходное напряжение генератора надо стабилизировать, хоть и не так жёстко, как для аккумулятора. Преобразователь должен быть на большой диапазон входных напряжений или придётся крутить генератор с одной постоянной скоростью, что в принципе можно, хоть и довольно "искусственно" при езде выглядит :) и тогда возможна приемлемая схема dc-dc, к примеру step-up, с приемлемым КПД.
Питать одновременно: можно пробовать примитивно - через два диода, но это всё "глыбокая теория", потому как уж очень всё некрасиво выглядит и далеко от практики. Хотя вот рекуперация - как раз из этой оперы и тоже была явно не простой задачей.

nikvic

Цитата: edw123 от 27 Март 2012 в 14:08
Цитата: nikvic от 27 Март 2012 в 12:40Каким образом генератор может служить датчиком  усилия?????
Возможно таким: чтобы быстрее крутит генератор надо приложить больше силы - генератор-то нагружен, а ассистент "не нагружен" и только обороты.

Ъ-ня фсё это - начиная с первого поста (ну не посмотрел я...) o_O.

Схема двигатель-генератор-МК... да где ж такого идиота в роли двигателя найти?
Ладно, развлекайтесь, нетрадиционалисты... :kidding:

Ingo

#70
Цитата: edw123 от 27 Март 2012 в 14:08
Проверьте авторскую пунктуацию :)

А! Вот только щас понял, что запись буквенно пиктограмная была ;-) Прям какие-то "пляшущие человечки" ;-)

Цитата: edw123 от 27 Март 2012 в 14:08
Преобразователь должен быть на большой диапазон входных напряжений или придётся крутить генератор с одной постоянной скоростью, что в принципе можно, хоть и довольно "искусственно" при езде выглядит :) и тогда возможна приемлемая схема dc-dc, к примеру step-up, с приемлемым КПД.
Питать одновременно: можно пробовать примитивно - через два диода, но это всё "глыбокая теория", потому как уж очень всё некрасиво выглядит и далеко от практики. Хотя вот рекуперация - как раз из этой оперы и тоже была явно не простой задачей.
Можно подробнее, что такое схема "step-up"?
И всё же нет конкретики - схемы включения гены :-( Всё "в общем"...
Задача 1: включить ген с акком на питание мотора;
Задача 2: как сделать, чтобы при работе гены, акк меньше тратил току - меньше ровно на столько сколько выдаёт гена?

Цитата: nikvic от 27 Март 2012 в 14:38
Схема двигатель-генератор-МК... да где ж такого идиота в роли двигателя найти?

Не совсем понял, что за схему Вы имеете ввиду.

Благодаря одному из форумчан найдено вот такое видео

LOWRACER HYBRID -1-

На котором человек именно генератор и приспособил с преобразователем напряжения. Если лениво смотреть всё - смотрите с 2:40.

Мне не совсем понятны нападки - ведь есть и более бредовые идеи в мире и ничего - народ делает и доволен. Тем паче, что я НИЧЕГО и НИКОМУ не пытаюсь доказать и навязать - я лишь спрашиваю.
Мне кажется для РАБОТАЮЩИХ "бредовых" идей, просто не пришло время: нет материалов, технологий и ещё чего-то. Мы видите ли уже заелися ;-) - нам подавай липоли или лифера! А позабыли, что совсем недавно были в доступе только кислотные свинцовые батареи?! А ведь кто-то когда-то, наверняка и про те же липоли говорил: "Ъ-ня фсё это"... Например, вспомнить формат mp3 на компе... Не совсем корректное сравнение, но всё же... А двигатели Стирлинга, Ванкеля. На то время они были малоэффективны (стирлинги точно), потому, что ну не было таких технологий, как нынче. А сейчас к ним всё чаще и чаще возвращаются! Хотите ещё пример возможностей материалов и технологий? Пожалуйста (прошу прощения что совсем не по теме, но думаю посмотреть-удивится будет интересно всем - как иллюстрацию к вышесказанным словам)

SWIFT Video

Ну и насколько сие было бы возможно во времена Лилиенталя? А вот ему-то, как раз такое и было нужно!

Усё, митинг закончен, все по домам!  :-D

edw123

Цитата: Ingo от 27 Март 2012 в 14:50...Можно подробнее, что такое схема "step-up"?...
Трудно объяснить :) в общем это "традиционное" название повышающих dc-dc преобразователей. Как правило импульсного типа. Обычно в одночиповом исполнении с ключом.
Цитировать...И всё же нет конкретики - схемы включения гены :-( Всё "в общем"...
Задача 1: включить ген с акком на питание мотора;
Задача 2: как сделать, чтобы при работе гены, акк меньше тратил току - меньше ровно на столько сколько выдаёт гена?
Кто ж рабочую схему нерабочего устройства имеет ??? ТОлько словесно :) генератор крутить на напряжение 0-35в, конвертор поднимает до 36в (условно, точнее по числу и типу ячеек) и напрямую на аккумулятор. ПРи этом акк "автоматически" станет "меньше" тратить.
Аппонентов смущает отсутствие глубокого смысла :) , кроме - "интересно, хочется". Оно тоже имеет право на жизнь, но право, проще помогать педалями через цепь.
Стирлинги и раньше были эффективнее, только это не единственное, что требуется, а остальное у Стирлингов было хуже для большинства условий.