Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 6>>Вниз

Автор Тема: ПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА  (Прочитано 23355 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Вячеслав М

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Наш человек
  • *
  • Репутация:
    +18/-4
  • :
    12
    25
  • Сообщений: 338
  • Киев
  • Электро Славута , VW T5 combi drive
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
« : 23 Окт 2009 в 23:19 »
Уважаемые коллеги! Предлагаю в этой теме сконцентрироваться на приводах переменного тока (синхронный,асинхронный),а также системах управления (инверторы,частотники) и двигателях.

более 100 000 км на Славянке .

Вячеслав М

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Наш человек
  • *
  • Репутация:
    +18/-4
  • :
    12
    25
  • Сообщений: 338
  • Киев
  • Электро Славута , VW T5 combi drive
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: ПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
« Ответ #1 : 23 Окт 2009 в 23:31 »
Продаются редко используемые частотники 3ф220в.Выходная мощность 11 кВт за полцены (800 дол.) Можно ли их использовать,подключив на звено постоянного тока АКБ.Кто знает?

более 100 000 км на Славянке .

Nickolas

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +70/-1
  • :
    4
    84
  • Сообщений: 2023
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: ПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
« Ответ #2 : 24 Окт 2009 в 10:34 »
Продаются редко используемые частотники 3ф220в.Выходная мощность 11 кВт за полцены (800 дол.) Можно ли их использовать,подключив на звено постоянного тока АКБ.Кто знает?
Подключать их к постоянному току можно. Основная масса таких частотников на входе имеет диодный мост. Частотники с ККМ на входе стоят значительно дороже.
 Теперь вопрос, а для каких целей использовать ?

Вячеслав М

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Наш человек
  • *
  • Репутация:
    +18/-4
  • :
    12
    25
  • Сообщений: 338
  • Киев
  • Электро Славута , VW T5 combi drive
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: ПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
« Ответ #3 : 24 Окт 2009 в 17:30 »
Для привода ЭМ на базе Таврии.

более 100 000 км на Славянке .

Вячеслав М

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Наш человек
  • *
  • Репутация:
    +18/-4
  • :
    12
    25
  • Сообщений: 338
  • Киев
  • Электро Славута , VW T5 combi drive
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: ПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
« Ответ #4 : 24 Ноя 2009 в 21:34 »
Получил долгожданный частотник. Изучаю мануал. После изучения приступлю к вскрытию.

более 100 000 км на Славянке .

shima68

Re: ПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
« Ответ #5 : 25 Ноя 2009 в 05:57 »
есть схема простого самодельного частотника, пишите в личку или аську 411507007

Вячеслав М

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Наш человек
  • *
  • Репутация:
    +18/-4
  • :
    12
    25
  • Сообщений: 338
  • Киев
  • Электро Славута , VW T5 combi drive
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: ПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
« Ответ #6 : 26 Ноя 2009 в 21:16 »
есть схема простого самодельного частотника, пишите в личку или аську 411507007
Благодарю за предложение,однако имея в руках промышленное изделие,заниматься самоделием пока не хочется.

более 100 000 км на Славянке .

Вячеслав М

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Наш человек
  • *
  • Репутация:
    +18/-4
  • :
    12
    25
  • Сообщений: 338
  • Киев
  • Электро Славута , VW T5 combi drive
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: ПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
« Ответ #7 : 26 Ноя 2009 в 21:46 »
Первое неглубокое вскрытие показало наличие (кроме трехфазных входа и выхода)выводов со звена постоянного тока т.е. шины (+) и (-) для подключения АКБ .Сразу возникает вопрос о величине напряжения  АКБ а также о возможных вариантах зарядки.Частотник рассчитан на входное напряжение 3ф 200-230 В. Зарядка от 1ф сети 220 В. Хотелось узнать мнение коллег по этому поводу.Кроме того изготовитель опционально заложил в частотник возможность динамического торможения со звена постоянного тока.

более 100 000 км на Славянке .

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +276/-64
  • :
    966
    1159
  • Сообщений: 7234
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
Re: ПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
« Ответ #8 : 02 Дек 2009 в 19:02 »
Первое неглубокое вскрытие показало наличие (кроме трехфазных входа и выхода)выводов со звена постоянного тока т.е. шины (+) и (-) для подключения АКБ .Сразу возникает вопрос о величине напряжения  АКБ а также о возможных вариантах зарядки.Частотник рассчитан на входное напряжение 3ф 200-230 В. Зарядка от 1ф сети 220 В. Хотелось узнать мнение коллег по этому поводу.Кроме того изготовитель опционально заложил в частотник возможность динамического торможения со звена постоянного тока.

если на "изделии" есть хоть какие-то надписи - то можно поискать что это было...
Вообще - если применить опыт уважаемого apeks - то на базе этого "изделия" и асинхронного мотора, можно сделать неплохой привод.
Только вот "обмотки возбуждения" нету у асинхронника :( ...

Новые способы зарядки и восстановления свинцовых аккумуляторов:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/index.html

apeks

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +101/-4
  • :
    0
    69
  • Сообщений: 1844
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: ПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
« Ответ #9 : 26 Дек 2009 в 13:52 »
А как вам коллеги такая идея.Берем АД с фазным ротором.Превращаем постояный ток из аккума в однофазный переменый.Подаем его на специально расчитаные дроссель и конденсатор и они нам сделают из одной фазы три с высоким КПД.Полученые три фазы даем на статорную обмотку.Частоту и скважность не меняем,что намного упрощает контролер.В цепь ротора ставим инвертор.Этот инвертор будет обладать переменым сопротивлением и будет перекачивать энергию из цепи ротора обратно в АКБ.Что значительно поднимет КПД.Мощность регулируется изменением скважности импульсов этого инвертора.Тем самым мы получим возможность эфективно регулировать мощность и обороты в широких пределах.При запуске включается модулятор переменого напряжения.Тока в цепи ротора нет.Мотор стоит.Мы начинаем отбирать мощность из цепи ротора и мотор начинает врещаться.Чем больше отбираемая из цепи ротора и возвращаемая в АКБ мощность тем больше обороты и мощность мотора.Когда разгон заверщен можно замкнуть накоротко цепь ротора и получить максимальную мощность и наиболее приближеные к частоте питающего тока обороты.

sykt

  • Ветеран электротранспорта
  • Старожил
  • ********
  • Репутация:
    +66/-0
  • :
    2
    24
  • Сообщений: 1946
  • Сыктывкар
  • Наша родина Советский Союз
  • Оффлайн Оффлайн
    • Популяризация технического творчества
    • Награды
Re: ПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
« Ответ #10 : 26 Дек 2009 в 18:06 »
......Мотор стоит.Мы начинаем отбирать мощность из цепи ротора и мотор начинает врещаться.Чем больше отбираемая ......
Ложкой что-ли будем черпать.

Я не помню преобразователей из одной фазы в три даже в теоретическом плане.
Конденсаторы и индуктивности могут двигать фазу не более 90 градусов, причем в противоположных направлениях. В совокупности это будет вычитанием. А для трехфазного двигателя сдвиг фаз нужен 120 градусов.

Наверное не получится такой способ управления АД.

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

apeks

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +101/-4
  • :
    0
    69
  • Сообщений: 1844
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: ПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
« Ответ #11 : 26 Дек 2009 в 18:26 »
Я уже делал три фазы из одной дросселем и кондером.И подключал трехфазных асинхроник на одну фазу.Мотор сразу начинал хорошо запускаться и выдавать номинальную мощность.Насчет отбора мощности из цепи ротора.Я когда работал электриком мы собирали мостовые краны с нуля.Я запускал асинхроники с фазным ротором с разомкнутой цепью ротора.Ротор стоит.Обмотка статора работает как трансформатор на холостом ходу.Нет тока ротора,нет потока индуктора.Нет момента.Три кольца цепи ротора это выводы трехфазного трансформатора.При разорваной цепи ротора на них сотни вольт трехфазного напряжения.Ставим мост ларионова.Получаем постояное напряжение.Подаем его на инвертор с ШИР и импульсами передаем это напряжение в АКБ.Чем больше скважность импульсов тем больше ток ротора.Больше поток индуктора,больше момент и обороты.И наконец когда разогнались замкнем кольца.Мотор станет асинхроником с коротко замкнутым ротором.И обороты приблизятся к частоте питающего тока.А перекачивать энергию из ротора в АКБ я предлагаю потому что видел как греются реостаты в цепях моторов с фазным ротором.Не малые потери.Я не позволяю себе писать на форум того в чем не уверен.Либо я это уже сделал и проверил.Либо прочитал в учебнике.

apeks

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +101/-4
  • :
    0
    69
  • Сообщений: 1844
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: ПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
« Ответ #12 : 26 Дек 2009 в 18:41 »
А идея делать из одной фазы три дроссем и кондером не моя.Она была озвучена в журнале Радио.Там в редакции не дураки сидят.И чушь не напечатают.Завтра найду номер и дам ссылку.Возможно будет иметь смысл делать однофазное переменое напряжение и потом превращать в трехфазное дросселем и кондером.Это упростит и удешевит контролер.

Nickolas

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +70/-1
  • :
    4
    84
  • Сообщений: 2023
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: ПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
« Ответ #13 : 26 Дек 2009 в 18:49 »
Трудностей в получении трехфазного шима нет. Взяли контроллер Atmel 261 , там три выходных, парофазных 10-8 битных шима. забили им таблички синуса под 120 гр сдвига и вперед 5 долл затратная часть.
Идея с конденсатором и дросселем утопична, автор видимо никогда не проверял на осцилографе свои синусы и гуляние фаз от нагрузки, температуры и кучи других параметров.

apeks

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +101/-4
  • :
    0
    69
  • Сообщений: 1844
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: ПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
« Ответ #14 : 26 Дек 2009 в 19:30 »
Возможно.Но почему тогда асинхроник запущеный по такому способу работает?И если правильно расчитать параметры перекос фаз небольшой.Все таки я верю статье из Радио.Тем более когда я запускал я мерял переменое напряжение.Если приходящее 220 там получается три фазы по 220.Насчет трехфазного инвертора согласен.Не так уж и сложен.Можно сделать и его.В Радио часто печатали подобные схемы.Пусть ВВ считает меня работягой я не дурак и думать умею.

apeks

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +101/-4
  • :
    0
    69
  • Сообщений: 1844
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: ПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
« Ответ #15 : 26 Дек 2009 в 19:35 »
Попробуйте запустите трехфазный асинхроник от дросселя и кондера.И сразу увидите что работает почти не хуже чем от трехфазной сети.Главное правильно подобрать параметры.

Nickolas

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +70/-1
  • :
    4
    84
  • Сообщений: 2023
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: ПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
« Ответ #16 : 26 Дек 2009 в 19:58 »
Уж все в свое время от бедности обпробовались...
И тем не менее в конце все же останавливались на преобразователе!
Ваши заключения , умозрительны и не подкреплены элементарным опытом, опытами и экспериментом.
Подключите осцилограф к рекомендуемой Вами схеме, и увидите как "разбегаются " фазы при перемене нагрузки и  разных скоростях...

apeks

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +101/-4
  • :
    0
    69
  • Сообщений: 1844
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: ПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
« Ответ #17 : 26 Дек 2009 в 20:05 »
Я знаю что разбегаются,от этого не деться,отсюда и перекоз фаз при перемене нагрузки.Поэтому и предложил на обсуждение.Чтоб узнать ваше мнение.Я собирал трехфазный инвертор на 400 герц для мотора на пилу.Не сразу получилось.Но когда вышло было круто.Но мотор был с короткозамкнутым ротором.Если бы был бы с фазным было бы инвертору легче.Ведь у фазного пусковой ток намного меньше.

Страницы: 123 ... 6>>Вверх