avatar_Prizrak_kommunizma

Проект "Искра". Извращения с ашаном.

Автор Prizrak_kommunizma, 08 Сен. 2015 в 15:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ra6fnq

#36
[user]неволшебник[/user], гильзы я ставил при второй переборке аккумулятора, из термоусадки - быстро и просто. Паял естественно припоем с флюсом, другого у меня нет. Площадь оплётки я считал, это просто,   для моих токов хватает. Шину для заемления тоже применял, не понравилась дикой теплоёмкостью (трудно греть)+ шина была не новая, плохо лудилась, серебрённаы оплётка с коаксиала - это вещь!


[user]Вадим 74[/user],
ЦитироватьЯ бы не так располагал пайку , точнее соединение , заметьте на фото что соединение сборок аккумуляторов лучше делать с середины одной сборки , чтоб соединялись не с крайних аккумуляторов .
Паяю я предварительно зачистив шкуркой и нанеся каплю канифоля + 100 ватный паяльник , через 5 паек дополнительно нагреваю на плите жало паяльника .
У меня сечение провода больше и все соединения по наименьшему пути. Таким способом я перебрал в зиму 13 года 2 купленные батарейки, а затем собрал ещё 4 из LG D1, 2 жене по 15 Ачас 56,5v и 2 себе, 56,5 v х 24 Ачаса. Все батареи живы.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Prizrak_kommunizma

#37
Товарищи! Я прозрел! Всё дело было в том, что у меня был оказывается какой-то палёный флюс! Откопал ещё один паяльник. На этот раз 50 ватт. Вместо моего флюса откопал давным давно купленную уже почти пересохшую баночку ЛТИ-120. Выжал из неё последние капли и вот что вышло:
Это вот подопытные. Левый паялся моим припоем. Я даже не помню что это за припой, но скорее всего ПОС60. Правый сплавом вуда.

На обоих после нанесения флюса припой запрыгивает сам собой. При пайке первой я даже не смог почувствовать пальцем заметный нагрев элемента, с правым почти тоже самое.
Разогрев паяльника кстати и тут довольно весёлый. Но тут могу сказать, что это никак не повлияло на процесс:

К слову о моей квалификации раз уж зашёл вопрос)) Я всего лишь студент 4 курса бауманки, однако вполне умею работать с микроконтроллерами, разрабатывать схемы и паять. Так что собрать сварочник выше описанного уровня для меня не составит большого труда. Однако за чем теперь? :pardon: Может соберу когда-нибудь раз уж начал, но это уже не горит. Изначально мне казалось, что внешние контакты элементов выполняются из такого металла, который плохо паяется. Но теперь как вы понимаете, миф разрушен)) Спасибо всем, кто агитировал за пайку (то бишь всем :-D). Побежал в магазин за ЛТИ.

Prizrak_kommunizma

Не было бы счастья, да несчастье помогло)) Сегодня после пары особо высоких бордюров появился скрип где то спереди при нажиме на педали. Думал колесо. Снял разобрал и вижу: подшипники представлены шариками без сепаратора (или как там называется эта штука что их держит) и с одной стороны их 11, а с другой 8  %-). Вот оно ашанкачество, либо же прошлый хозяин натрындел про то, что вел катали всего 7 раз с момента покупки, не знаю. В общем после установки новых подшипников и сборки скрип остался, походу придётся перебирать и эластомерную вилку. Не то, что бы я не был к этому готов, но не думал, что так скоро придётся)) [user]Vladigit[/user], подобного не было? На стоковой вилке катаетесь?

Постепенно лужу акумы. Идёт процесс как то не очень. По чему то "-" контакт получается лудить за 1 раз. Как и говорил народ ПОС60+ЛТИ120, 2-3 секунды, касаемся губки с водой пшшш! и готово. А вот "+" контакты по чему то отказываются хорошо лудится. При той же технологии на них остаётся припой типа припаялся, но легко отколупывается небольшим усилием пальца. А это не пайка, как вы понимаете. Подозреваю из за того, что "+" контакт это корпус у него теплоёмкость больше и его надо греть лучше. Но пока не уверен, ищу посильнее флюс. Кто-нибудь вообще знает из чего контакты у этих банок? Никель какой-нибудь?

Вадим 74

[user]Prizrak_kommunizma[/user],
Наждачкой попробуйте , чтоб царапины были !

Prizrak_kommunizma

[user]Вадим 74[/user], я конечно не инженер ещё но не на столько)) Зачищаю ножом

илс

Цитата: Prizrak_kommunizma от 20 Сен. 2015 в 22:04
[user]Вадим 74[/user], я конечно не инженер ещё но не на столько)) Зачищаю ножом
Мда? А почему тогда решили, что плюс у 18650 - это корпус?
Все инженеры (и не только) знают, что корпус - это минус.  :kidding:

mr.Dream

Цитата: илс от 21 Сен. 2015 в 01:10
Все инженеры (и не только) знают, что корпус - это минус.  :kidding:
Не всегда, просто совпадение или для удобства. :) Да, у 18650 на "корпусе" минус.
Но у ЛЖФ плюсовой контакт может быть из алюминия сделан. Или же припаян никелевый "переходник". Последний паяется  лучше с хлористым цинком. (извините, не уточнил, что за аккумы)

Vladigit

Цитата: Prizrak_kommunizma от 20 Сен. 2015 в 20:32
Не было бы счастья, да несчастье помогло)) Сегодня после пары особо высоких бордюров появился скрип где то спереди при нажиме на педали. Думал колесо. Снял разобрал и вижу: подшипники представлены шариками без сепаратора (или как там называется эта штука что их держит) и с одной стороны их 11, а с другой 8  %-). Вот оно ашанкачество, либо же прошлый хозяин натрындел про то, что вел катали всего 7 раз с момента покупки, не знаю. В общем после установки новых подшипников и сборки скрип остался, походу придётся перебирать и эластомерную вилку. Не то, что бы я не был к этому готов, но не думал, что так скоро придётся)) [user]Vladigit[/user], подобного не было? На стоковой вилке катаетесь?
В этом сезоне сменил на воздушку Rock Shox XC32, ибо, как писал уже, стоковая ненадежна. А до этого стоковую разбирал и смазывал, так как, она почти не прожималась. И скрипел у меня только задний аморт.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

Prizrak_kommunizma

[user]илс[/user],
Цитата: илс от 21 Сен. 2015 в 01:10
Цитата: Prizrak_kommunizma от 20 Сен. 2015 в 22:04
[user]Вадим 74[/user], я конечно не инженер ещё но не на столько)) Зачищаю ножом
Мда? А почему тогда решили, что плюс у 18650 - это корпус?
Все инженеры (и не только) знают, что корпус - это минус.  :kidding:
быть может по тому что это 26650? :-D Я писал о том. что это за элементы чуть раньше. фирма KOK.
З.Ы. Тестер наше всё

Prizrak_kommunizma

С началом семестра навалилась учёба, если в начале сентября мог себе позволить заниматься с великом, то сейчас вообще проблемно, тем не менее хоть и не успеваю воплотить проект полностью в жизнь до зимы, первые тесты успел. Таки спаял я на свой страх и риск одну семядолю от аккумулятора и погода позволила мне сегодня сделать первый тест драйв до зимы. Собственно сама семядоля после спайки и подготовки к тестовому заезду:


Знаю! Знаю! Всё некрасиво, тут и там оловянные блямбы размером с полакума, в общем мрак, но ничего не поделаешь, это был первый опыт. Кто ж знал, что паять акумы это не тоже самое, транзисторы на платах.  А вот и первый этап жизни любого самодельного электробайка - скотчецикл (сори за фотки, снимал на тапок):

По размеру кстати батарея вошла в раму как влитая прям тютелька в тютельку. Аморт ходит нормально и ещё даже есть место под его удлиннение, как я и планировал. :dance: На фото ракурс неудачный, но поверьте. это так

Одно только омрачило мою радость от тестового заезда: по чему то как то рано БМСка решила, что моя батарея разряжена. Наездил я где то минут 20 от силы. Газовал конечно, но в пределах района вроде немного нагонял. Пришёл домой, замерил напругу на выходе акума и намерил 48 вольт(изначально после сборки было 50..52 не помню уже). И при этом кнопка на руле уже не включала всю систему. Вывод может быть только один: где то одна или парочка ячеек вышли по каким-то причинам очень хилыми и что бы не убить их окончательно БМС отрубает акум от контроллера, когда в большинстве ячеек ещё кипит жизнь. Ведь напруга реально разряженного акума должна быть 40 вольт или типа того. Будем разбираться.
В общем такие вот дела. Пока повременю паять вторую семядолю, тем более что за зиму у меня есть время всё рассчитать. Вполне может быть что я своей криворукостью где то подубил первую дольку, пока учился акум паять и не хочу эту же историю повторять со второй. Так же на очереди сборка корпуса.

Dimy4

Привет, помни только, что каждая "полудохлая" ячейка тянет с собой в могилу ВСЕ ячейки в параллельной сборке.
И даже если они не помрут сразу - будут постепенно деградировать, изменяя характеристики относительно своих "здоровых" собратьев.
То есть, отложив ремонт надолго, полной ёмкости с батареи уже не снять - часть банок придётся менять, или мириться с тем, что они "подсели".
А поскольку ты, возможно, при пайке повредил не один, а несколько элементов - в данный момент дохнет несколько сборок-"параллелей"..
Самое страшное для батареи сейчас - остаться надолго без зарядки.
Дохлый элемент высадит через себя параллельные до уровня необратимой по хим.причинам деградации, и пипец - переборка\дербан\продажа батареи.
Ну и конечно - собранная позже вторая "семядоля" будет отличаться по эл.характеристикам от первой укатанной "тестовой", и работать в паре они будут, мягко говоря, с перекосом.
Хотя тут шаманы от электротранспорта легко параллелят не то, что разновозрастные ячейки с большим разбегом, а - вообще с разной химией, объясняя это "буферностью" и законом Ома, как обычно.

Просто почаще заряжай и не давай дуракам кататься.
Поймать точку невозврата помогут 2 копеечных селлога по 8S со звуковой сигнализацией и настраиваемым порогом срабатывания пищалки.
Запищало - пора заряжать или ремонтировать  :run:)
Или одним тыкать, что б они с БМСкой на пару акум быстрее не высасывали.

Цитата: Prizrak_kommunizma от 13 Окт. 2015 в 23:44
где то одна или парочка ячеек вышли по каким-то причинам очень хилыми и что бы не убить их окончательно БМС отрубает акум от контроллера, когда в большинстве ячеек ещё кипит жизнь
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

Vladigit

Цитата: Prizrak_kommunizma от 13 Окт. 2015 в 23:44
замерил напругу на выходе акума и намерил 48 вольт
В таких случаях надо мерить напругу поячеечно и пометить виновницу. Затем срочно поставить на зарядку батарею хотя бы до 3,5 В. на этой ячейке. Это первое.
Второе. 50-52 В. на батарее это 3,3 - 3,5 В. на ячейку, при 15s,  что недопустимо мало. Склоняюсь к выводу, что батарея была не сбалансирована. И не заряжена.
Третье. Необходимо проверить ячейки на саморазряд. Для этого надо зарядить, сбалансировать и дать батарее полежать дня два без нагрузки. Ну и потом замерить напругу на ячейках.
PS Все же настаиваю, на том, что бы вы, [user]Prizrak_kommunizma[/user], заглянули в узел сочленения рычага и рамы о котором я писал  на 2 странице, ибо...Там работы не много. Выкрутить болт из втулки-оси вынуть втулку-ось и посмотреть выработку деталей.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

Prizrak_kommunizma

Цитата: Vladigit от 14 Окт. 2015 в 06:30
PS Все же настаиваю, на том, что бы вы, [user]Prizrak_kommunizma[/user], заглянули в узел сочленения рычага и рамы о котором я писал  на 2 странице, ибо...Там работы не много. Выкрутить болт из втулки-оси вынуть втулку-ось и посмотреть выработку деталей.
Я это обязательно сделаю в ближайшее время, что то руки не доходят, но перед следующим опытным заездом обязательно дойдут. Спасибо, что так активно участвуете в теме :wow:.
А пока что я совершил ещё один опытный заезд и понял, что я ничего не понял:
на этот раз водрузил купленный вместе с акумами ваттметр на руль. Так же использовал яндекс карты, что бы точно знать на сколько хватило акума.
И так: проехал где то 2.5 км и сдох. Как и раньше БМС просто взяла и отключила контроллер от акума, когда на нём было порядка 49 вольт. При этом напруга хоть и просядала при полном газе до 47 вольт, но не больше.  Пришёл домой и вот что намерил на ячейках (первая запись - самая близкая к минусу ячейка):
3,95
3,76
3,49
3,45
3,75
3,8
3,8
3,9
3,6
3,8
3,7
3,8
3,8
3,8
3,9
Странно не правда ли? И это при том что максимальная напруга на лифере возможна 3.6 вольта. Но на этом чудеса не кончаются! Вот как выглядит моя БМС для ясности:


Подключал по следующей схеме с форума, только без резистора зелёного(не понимаю за чем он):

несколько раз проверил, подключено именно так.Даже лишний проводок пришлось в балансирном разъёме обрезать(слева вверху на фотке), ну да не суть.
Так вот на выходе между синим и красным у меня меряется 48 вольт, как и показывал ваттметр, а между B- и красным !внимание! 55..56 вольт! Между B- и C- 2.4В и между B- и P- 2.4 вольта. Вот куда она сжирает мои 5 вольт до полного заряда! В общем я окончательно перестал понимать что происходит, может плохо изучил раздел форума про БМС и лифер? Ткните носом чего я не знаю, ведь такого не должно быть? эх а ведь хотел изначально самостоятельно разработать БМСку, а щас сижу в чужой разводке и прошивке ничего не понимаю, отсюда и не работает ничего. В общем грешу на БМС, тем более что был первый опыт её подключения не очень удачный(перепутал полярность балансирных проводов), но тогда ничего не сгорело, только нагрелось немного. Копаюсь дальше

илс

Прикольные замеры. А прибору можно верить?
Сравнивали его показания с показаниями ваттметра?

Думаю, мультиметр у вас завышает, нехило. Такое бывает, когда батарейка садитсяя - проверьте.
Насчет замеров выхода с БМС, это тоже фейк. Надо под нагрузкой мерять. Подключить лампочку на 220В, напр. ;-)

scezary

А BMS не для липолей случайно?

Prizrak_kommunizma

[user]scezary[/user], брал вместе с акумами и ваттметром в одном заказе из Ростова на дону. Вот у этого товарища брал https://electrotransport.ru/index.php?action=profile;u=17467. До этого успел ему проесть мозги распросами, так что я думаю, до него дошло что мне нужно.
[user]илс[/user], Отличный совет по поводу тестера. Действительно, поменял крону на новую и показания стали куда вразумительней. Теперь так:
3,25
3,11
2,93
3,28
3,23
3,24
3,24
3,24
3,25
3,25
3,1
3,1
3,24
3,23
3,2
Тем не менее это не полный разряд! Не уж то китайские товарищи поставили порог на 3 вольта? Ведь минимальное вроде 2.6 везде пишут или даже меньше. И по прежнему БМС съедает от батареи 6.6 вольта, то есть на выходе 41.3, а если между минусом и плюсом батареи померить, выходит 47.9.
И вопрос к вам [user]илс[/user], как к модератору: стоит ли начать тему связанную с батареей в соответствующем разделе для обеспечения простоты поиска инфы на форуме другим людям? Или фиг с ним пусть в теме моего проекта остаётся?

илс

Цитата: Prizrak_kommunizma от 18 Окт. 2015 в 00:45
Тем не менее это не полный разряд! Не уж то китайские товарищи поставили порог на 3 вольта? Ведь минимальное вроде 2.6 везде пишут или даже меньше. И по прежнему БМС съедает от батареи 6.6 вольта, то есть на выходе 41.3, а если между минусом и плюсом батареи померить, выходит 47.9.
И вопрос к вам [user]илс[/user], как к модератору: стоит ли начать тему связанную с батареей в соответствующем разделе для обеспечения простоты поиска инфы на форуме другим людям? Или фиг с ним пусть в теме моего проекта остаётся?
Рад узнать, что показания вольтметра стали похожи на ЛЖФ.
Что касается порогов БМС, то все это надо проверять, .... думаю вы прекрасно знаете и понимаете, как.
Касательно 6,6В, то писал уже, что БМС похоже закрыта, но вольтметр этого не показывает из-за большого входного сопротивление.
Подключите нагрузку, на выходе будет ноль.
Если, конечно, еще не заряжали.
К вопросу о поиске..., то я бы оставил, как есть.
Поиск хорошо работает по всем темам.
А ваша ситуация с батареей, более-менее типична, ее часто обсуждают в разных темах.  :exactly:

Basil

Шалит скорее всего БМС. Могу вам только посоветовать сделать так:
Заряжаете АКБ, если он заряд берет, и заряжаете его, пока на всех не будет 3.5-3.65. Нужно что бы было ровно. Прям до десятых.
Это может занять ночь. Может больше. Каждая БМС заряжает по своему усмотрению. Видел и 3.5 и видел 3.9
Суть не в этом. БМС после заряда должна раздуплиться. Если такого не происходит - промеряем еще раз Б+ и Б-.
Если там все 58В, а после БМС 53 (например), то я бы обратился к коллегам за БМСкой.
Если оно работает, то выбегаем с байком на улицу, только вольтметер не забудьте, катаемся, жжем. Через 10 минут промеряем.
Если есть сильно отстающие банки - маркируем их и повторяем опыты.
Если после 3-5 экспериментов одни и те же банки показывают сильную разницу, то слабые банки меняем, и тестим еще раз.
Если у вас банок в обрез - советую подкопить и несколько в запасе держать. Ибо они не всегда единого качества, есть отстающие.
В другом случае, когда на банках все ровно, а БМС не отдает все напряжение - выдираем БМС, и катаемся без нее ТЕСТОВО и ГЛЯДЕТЬ на показания вольтметра. Либо прокатитесь немного. Так же можно отжигать, но без фанатизма.
Покатались, замеряем. Если разбег минемален по банкам, 3.24, 3.25, 3.24, 3.23 и тд, ТО можно использовать такую схему:

Как из нее видно, БМС будем включать ТОЛЬКО на зарядку. Когда едем - она отключена.
***Обратите внимание, этот вариант только если НУЖНО ездить. Хотя хороший лифер можно месяцами использовать без БМС и даже целлов, как показала практика. И важно помнить, что нужно будет ВСЕГДА при любом удобном случае ПРОСМАТРИВАТЬ напряжение батареи и ячеек. Если таким образом выявится ячейка из-за которой БМС выбивало - меняйте.***
И если с банками все хорошо, без БМС все прекрасно работает, то попросите продавца поменять. Может что то с мозгами у нее.

Внимательно слежу за вашей темой. Удачи!
С уважением, Василий.

CD-08 (120W 36V Li-Ion)~~~~Dead. Up-time-48h
CST 785rpm 48V 18Ah ~900Wh 54.3km/h

"Люди имеют право быть свободными или счастливыми, большинство выбирает Счастье..."