Возможна ли одновременная зарядка от ЗУ и разрядка от нагрузки lifepo4 акумма

Автор kovmax1806, 07 Нояб. 2016 в 17:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kovmax1806

подскажите, возможна ли одновременная зарядка от ЗУ и разрядка от нагрузки lifepo4 акумма?  к примеру возможна ли подзарядка аккума от бензинового генератора в момент когда работают электромоторы от аккума?

спасибо

Piramidon

Цитата: kovmax1806 от 07 Нояб. 2016 в 17:02
подскажите, возможна ли одновременная зарядка от ЗУ и разрядка от нагрузки lifepo4 акумма?  к примеру возможна ли подзарядка аккума от бензинового генератора в момент когда работают электромоторы от аккума?

спасибо
Да возможно, у меня так работает на моем гибридном трицикле


kovmax1806

Цитата: Piramidon от 07 Нояб. 2016 в 17:29
Цитата: kovmax1806 от 07 Нояб. 2016 в 17:02
подскажите, возможна ли одновременная зарядка от ЗУ и разрядка от нагрузки lifepo4 акумма?  к примеру возможна ли подзарядка аккума от бензинового генератора в момент когда работают электромоторы от аккума?

спасибо
Да возможно, у меня так работает на моем гибридном трицикле



У меня батарея 24волта 48ан. бмс имеет выход P- для выхода на нагрузку, а также имеется выход С- для зарядного устройства. Могу я одновременно на этой бмс подключить нагрузку, и подключить зарядное устройство? Или нужна какая то другая специфичная бмс?

tmiaer

[user]kovmax1806[/user], аккумулятор не может одновременно разряжаться и заряжаться. Ток либо течет в одну сторону, либо в другую, либо не течет совсем. Направление протекания тока в аккуме будет зависеть от токов зарядки и нагрузки. Если зарядка дает, например, 10А, а потребляется 5А, то на оставшиеся 5А будет заряжаться аккумулятор. Если нагрузка потребляет 12А, а зарядка дает 7А, то разницу будет компенсировать аккумулятор, разряжаясь током 5А. При равных токах зарядки и нагрузки аккумулятор вообще в работе участвовать не будет.
БМС-ку так же можно спокойно применять любую. Как  симметричную, так и с отдельными зарядным и разрядным портами.

kovmax1806

Цитата: tmiaer от 08 Нояб. 2016 в 01:47
[user]kovmax1806[/user], аккумулятор не может одновременно разряжаться и заряжаться. Ток либо течет в одну сторону, либо в другую, либо не течет совсем. Направление протекания тока в аккуме будет зависеть от токов зарядки и нагрузки. Если зарядка дает, например, 10А, а потребляется 5А, то на оставшиеся 5А будет заряжаться аккумулятор. Если нагрузка потребляет 12А, а зарядка дает 7А, то разницу будет компенсировать аккумулятор, разряжаясь током 5А. При равных токах зарядки и нагрузки аккумулятор вообще в работе участвовать не будет.
БМС-ку так же можно спокойно применять любую. Как  симметричную, так и с отдельными зарядным и разрядным портами.

как подключить одновременно и нагрузку и зарядку к бмс, на которой нет выхода C-. есть только B-, который идет на батарею и Р-, к которому подключается по очереди и нагрузка и зарядка. а как к этому одному порту одновременно подключить и нагрузку и зарядку

KossMann


Piramidon

[user]kovmax1806[/user], рисуйте схемку подключения, как Вам хочется подключить, а мы подправим если будут косячки, без схемки мы будем очень долго дискуссировать и не получим результата.

tmiaer

Цитата: kovmax1806 от 08 Нояб. 2016 в 08:26
как подключить одновременно и нагрузку и зарядку к бмс, на которой нет выхода C-. есть только B-, который идет на батарею и Р-, к которому подключается по очереди и нагрузка и зарядка. а как к этому одному порту одновременно подключить и нагрузку и зарядку
одновременно

Гагарин

Советую обратить внимание на принцип работы бесперебойного источника питания.



При наличии внешнего питания идет заряд аккумуляторов и питание потребителя, при отсутствии внешнего питания - идет работа от аккумуляторов.

tmiaer

[user]Гагарин[/user], ага, только такая схема применяется вынужденно из-за того, что напряжение в розетке переменное, а на аккумуляторе постоянное и напрямую без преобразователей там никак. Поэтому надо смотреть на схемотехнику онлайн-ибп, а конкретно на звено постоянного тока:

Piramidon

Похоже, наши предложения автору темы не особо то нужны, написал, так, от нечего делать  :neg:



Warped

На самом деле вопрос интересный, я о нём тоже задумался, нагуглил эту тему.
Вопрос ещё в нагреве аккумулятора - при заряде от генератора и одновременной езде будет происходить постоянное изменение нагрузки (газ в пол, светофор и др) и соотв. переключение зарядка/разрядка. Как это будет влиять на нагрев аккумулятора.
И второе - на сколько такой жёсткий режим эксплуатации сократит срок жизни аккумулятора. Конечно, титанат лития тут будет хорош.
Уже есть: Comanche Backfire 500Вт, LiFePo4 10Ач.
BIO AUTO evA-2
Мечта: Tesla Model X

tmiaer

[user]Warped[/user], микроциклы заряд-разряд почти никак не сказываются на ресурсе аккума. Нагрев вряд ли сильно изменится, потому что гена будет как греть аккум зарядом, так и уменьшать его нагрев в процессе разряда.

DmitryR

Подскажите мне, прав я или не прав. Вот схема:


Представим, что нагрузка 9.5W, а DC-DC выдаёт 10W (максимально возможное для безопасной зарядки батарей, когда нет нагрузки).
Получается, что батарея будет КРАЙНЕ медленно заряжаться, когда нагрузка подключена.
Введем предположение, что нагрузка неравномерно колеблется в 0-100% диапазоне потребления на протяжении времени.

Как можно исправить схему? Чтобы ограничить ток для зарядки батарей, но не для нагрузки

илс

[user]DmitryR[/user], Не надо исправлять схему. Все в ней норм.
БМС сама ограничит зарядный ток, если вдруг...понадобится. ;-)

tmiaer


DmitryR

Цитата: илс от 19 Июль 2019 в 12:20БМС сама ограничит зарядный ток, если вдруг...понадобится.
Нет конечно же, она не может знать, сколько и каких аккумов подключено и какая безопасная сила тока для их зарядки.

tmiaer

[user]DmitryR[/user], дело не в этом, а в том, что функционала ограничения тока в бмс в принципе не предусмотрено. А по поводу зарядного тока - простые бмс даже отсечки по нему не имеют, т.е. вообще никак не контролируют. В смартах обычно есть защита по превышению зарядного, но тоже только защита, т.е. полное отключение, но никак не ограничение.