Помогите инвалиду оснастить коляску Электроприводом ,по моим запросам!

Автор skrudzh2, 12 Янв. 2017 в 19:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

изи

https://www.youtube.com/watch?v=lziPHrg5Rpw Говорите привод на покрышку у вас уже был, тогда бюджетная приставка  от детского скутера http://5bike.ru/products/elektroskuter-dlya-drifta-razor-powerrider-360 с примером установки https://www.youtube.com/watch?v=i8uD2EN7G1Y

skrudzh2

Цитата: krym2016 от 17 Янв. 2017 в 20:39
[user]skrudzh2[/user], Моторы по вашей ссылке вполне пригодные(правда под нагрузкой издают не приятный вой,нос этим можно смериться)
Привод проше сделать цепной через обгонную муфту на колесе ,он же фривил(обгонная муфта даст накат и позволит ехать на севших акб или в других случаях выхода из строя мотора),общую скорость можно отрегулировать соотношением звёзд,если я не ошибаюсь редукция у этих моторов 9.78 ,то есть на выходном валу будет около 300 оборотов в минуту.(примерно посчитайте какая вам нужна скорость ,через диаметр колеса ,если у вас диаметр 28" то при звёздочке на колесе на 26 зубьев скорость будет 14-15 км/ч )
выбор лучьше сделать в сторону 24 V, он более тяговитее должен быть против 12V (но тут до конца не уверен и могу ошибаться)

При заявленном крутяшем моменте 0.8 н.м. при соотношении звёзд 9 на 26 тяговое усилие одного мотора составит около 7 кг.
По поводу обгонной муфты, я не понял? если то о чем я думаю, то как будет реверс действовать или его не будет? Я палагал, что цепь брать, от педалей ,жестко связывать ,только как ее натягивать и от какого велосипеда или вообще от чего то другого?

krym2016

Вы дайте больше информации о том чего вы хотите оптимально добиться!

Дальность пробега,горки,уклоны которые планируете преодолевать,желаемая скорость,ваш вес,реверс ?(на тех моторах которые по ссылке,контролеры могут не поддерживать реверс,но его можно легко получить вручную поменяв полярность проводов идущих на мотор)
Как вы планируете останавливаться( какие тормоза), как поворачивать?

Для того что бы примерно понять сколько вам необходимо тяги попросите родственников или знакомых что бы вас провезли типа на "буксир"  включив в цепь  весы такого плана   и вы примерно поймёте сколько вам необходимо тяги для такой езды!

Показания кантара будут аналогичны тем 7-ми  кг  тяги  описанными мною у  предложенных вами моторов!
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

skrudzh2

Ездить главное по комнатам, преодолевать максимум не большие порожки 3мм. возможно иногда у дома, по асвальту. Управление Джойстиком, нужно что бы двигатели могли, плавно менять обороты от 0 до макс. и вращаться в обе стороны, в перед-назад , в право-лево , разворот на месте! скорость около 4 км. максимум. Запас хода особо большой не нужен, на день чтоб хватало, для передвижения по комнатам. С тормозами, честно говоря не знаю, дамаю и без них обойдусь. Думал если использовать двигатели от дворников, но там червяк и по этому не знаю, с одной стороны лучше, можно тормозить, но тогда как передвигаться без АКБ ? Усилие для движения, около 2кг. при каких то моментах, думаю макс. будет 4кг.

krym2016

плавность набора оборотов и управление ними обеспечит контролер и ручка газа(в вашем случае можно рассмотреть вариант курка газа)
Если делать без обгонных муфт ,звёзды на колёсах жёстко крепить тогда тормоз впринципе не нужен будет ,отпустив газ скорость быстро снизится,разворот на месте можно будет осушествлять подавая питание на один мотор второй будет стоять на месте(диаметр разворота в таком случае будет две ширины коляски) при таком варианте надо полных два комплекта электрофикации(мотор конролер ручка газа) и можно будет на ходу подруливать укоряя или замедляя нужный мотор, как осушествить реверс надо подумать, вопрос в жёстком креплении звезды к колесу(велосипедные обычные колёса не подрузумевают жёсткого крепления звезды к колесу,но тут проблема быстро решается любой адекватный токарь может выточить втулку для жёсткого крепления звезды )
Джойстиковое управление наверное будет тяжело осушествить по причине их маленькой распространённости и большой дороговизны.

При ваших поежеланиях подойдёт практически любой мотор,подобрав правильную редукцию!
От шуруповёртов(у них есть реверс,и помоему регулируется скорость врашения ),дворников  и других вариантов придёться дополнительно приспосабливать механизм  передачи на колесо,но опять же при ваших пожеланиях можно рассмотреть вариант передачи прямо на покрышку(пробеги у вас маленькие планируються,препятствий почти нет,вода попадать не будет,короче почти идеальные условия для варианта передачи на покрышку)
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

skrudzh2

Дело в том, что я уже писал в другом месте , что Покупал Ардуино, для управления Шагового двигателя, джойстиком, Ардуино подключал к драйверам Шагового двигателя, но не хватило мощи у двигателей  , и  теперь решил пробовать коллекторный двигатель. Мне написали , что можно купить вот этот драйвер, https://ru.aliexpress.com/item/Double-BTS7960-43A-H-bridge-High-power-Motor-Driver-module-smart-car/32669153168.html?spm=2114.13010308.0.0.ETlDKu   типа он подойдет к моей плате! у меня эта плата выполняет все эти функции, к тому же уже деньги потрачены, хотелось бы ее использовать! Звездочку как я видел, на форуме, крепили прямо к спицам и по виду как от педалей. Так что подкорректируйте, где и как лучше? жду ваших подсказок, советов.

krym2016

на сколько я понимаю шаговый двигатель это безколекторный,безщёточные(в нём переполюсовка происходит электронно)
А те двигатель которые вы предлогали они колекторные,щёточные(в них  переполюсовка происходит механически за счёт смены контактов на коллекторе )
Хотя могу ошибаться, в электротехнике совсем не силён к сожелению,по механике ещё что понимаю но электроника совсем не моё!

Звёздочку действительно можно прекрепить прямо к спицам(так крепится на дырчиках с веломоторами типа д-4),
как осушествить реверс почти есть идея(по принципу шуруповёрта,одним штырём-кнопокой сначала разъеденить полюса для движения вперёд и ним же нажимая дальше соеденить полюса наоборот, по идее рабочие  токи у вас не большие будут,это всё будет происходить не под нагрузкой думаю что это может работать )

реверсируя одну сторону при развороте на месте диаметр разворота должен уменьшиться с двух ширин на одну длину!

На счёт полноценно джойстика ничего не подскажу,всё что приходит в голову это установив два курка газа рядом, и управлять ними через коромысло(будет что-то очень далеко похожее на джойстик)

Курки газа примерно такого плана
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

skrudzh2

Вот еще фото, планирую эти колеса, переставить себе. Нужно приварить крепление под эти колеса, только не пойму хватит ли места под звездочку и как ее крепить? не до петрю! Здесь может кто то согласится мне еще и физически помочь? Хочу спросить, кто может помочь, осуществить мой проект за символическую сумму или по бартеру, хоть здесь и предлагали бесплатную помощь, готов обговорить цену, т.к. не люблю попрошайничать и пользоваться своей инвалидностью.




DEN

[user]skrudzh2[/user], в этой втулке сложно к чему-то прикрепиться, видал у лигерадов трехколесных были втулки под диск, вместо диска переходник на фривил можно придумать.
На вашей коляске, консольное крепление колес? ось только с одной стороны колеса закреплена? просто посмотрел на красную, у нее мощная основа для такого типа крепления и сама рама жестче на вид.
Может придумать некий подрамник, сами подшипники колес будут не во втулке, а в раме, передача момента через ось, как вариант

Я могу помочь с инструментом, сваркой, как выше писал, что скажите приварим, но в таком проекте не в силах участвовать в разработке. Мне кажется тут нужны токарные работы, расчеты привода, прикидки реализации в данной конструкции, причем привод наверное симметричный должен быть, к нему нужно городить еще управление, что по мне довольно не просто, а где-то просчитаться без опыта легко. В общем здесь я особо не подсказчик, свой эл.вел собираю(долго :-)), хоть все почти готовое в продаже есть, но есть и куча нюансов при сборке. С колясками по моему сложнее в раз.

krym2016

[user]DiN[/user],
используя такой привод как на фото потребуется отдельно рулевой механизм делать!
На счёт типа крепления колёс вопрос актуальный
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

krym2016

звезду на колесе закрепить самое главное ровно,если будут осевые смешения,цепь будет то натянута,то слаба.
по фоткам новых колёс не понятно там есть выступ как на фото (отмечен касными линиями)
Если есть то с центровкой проблем не будет!
выточить или новую свезду,или переходник,под любую готовую звезду(на 52 зуба как вариант скорость будет 6-7 км/ч при использовании предложенных вами моторов,с учётом такой редукции можно будет заезжать на пандусы) с диаметром центрального отверстия как раз под отмеченый выступ,ну а дальше просто закрепить звезду болтами к спицам!
Если на новых колёсах выступ отсутствует возможно придёться переспицевать колёса под подобные втулки (они стоят копейки)
подшипник туда помоему подходит 203
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

DEN

[user]krym2016[/user], как на картинке да, привел для примера. Представлял схожую конструкцию, только с раздельными полуосями и на каждой свой мотор, вижу в этом большую надежность, но также и сложность

krym2016

[user]DiN[/user],
Идея в принципе не плохая(пару роликовых подшипников,ось-потолше,и станину закрепить к корпусу коляски),сложность исполнения не очень сложная,но вот плюс ко всему придётся придумывать как ставить,снимать колесо(очень редко но может понадобиться,восьмёрку выровнять,камеру или покрышки поменять ,хотя при консольном криплении,можно поменять не снимая) ,делать что-то типа шлицов и контрагаить(как японских мопедах),или ступицу как на машине!
автору на данной стадии необходимы минимальные запросы-Ездить по квартире редко по улице , ну и задний ход,
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

krym2016

в этой теме основной вопрос-- как осушествить реверс и управление джойстиком---------------при минимальных затратах!
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

skrudzh2

Основной вопрос, если ставить звездочку, то как ее крепить? или отказаться от этой идеи и делать через прижим к покрышки колеса? Глянте еще вот такой моторчик  http://www.alibaba.com/product-detail/2-5-inch-1150rpm-electric-scooter_60531058473.html?spm=a2700.7743248.51.41.Ii6UL5 что скажете?

krym2016

[user]skrudzh2[/user], по вашей ссылке судя по всему безколекторные моторы(3 толстых провода-это фазные провода,а 5тонких-это датчики холла),он может быть использован при купленном вами раннее ардуино,но вот люди которые судя по всему  очень хорошо в этом разбираються говорят о нём не сильно хорошо ---  https://electrotransport.ru/index.php?topic=23088.144#topmsg

и от себя добавлю, при проведённых вами раннее пробах ардуино и всего остального набора,скорее всего не хватало мощности контролеров, а не использованных моторов,лично на моём опыте---мотор или везёт или перегревается и сгорает от перегруза.

как закрепить звезду к колесу вот примерный вариант,


но это если крепить звезду прямо к колесу.,
если обратите внимание цепь прослаблена-не натянута,скорее всего причина этому отсутствие центровки звезды,это решить не сложно,если всё сделать правильно!

А  если рассмотреть вариант полуосей и консольного крепления колеса,то всё немного проше в плане центровки и передачи тяги на колесо!

От вас может понадобиться ещё пару фотографий вашей коляски в разных ракурсах,можно ещё рулетку или линейку  приложить для большего понимания велечин!

а найти" донора"----запасную коляску такой вариант не рассматривается?,я это к тому что когда придёт время что-то прикручивать коляска не сможет ездить.

БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

Volshebnik

Зачем вы мучаете человека предположениями? У него обычное крепление велосипедного колеса на ось с двух сторон, то есть как в передней вилке, нужна просто втулка с дисковым тормозом на переднее колесо, к ней будет прикручиваться звезда любого диаметра под скорость, у него уже есть система управления ардуиной, просто заменить блок управления моторами на щеточные и взять моторчики с редукторами как он ссылку приводил, но можно и дешевле найти, вилки колес у него стальные а в комплекте моторов идут пластины крепления, которые можно просто приварить или если по редукции подойдут просто просверлить вилки и прикрутить, еще хомутов вагон разных есть, а главное это дешево, низкое напряжение, хотя лучше 24В, и все, наката не будет практически совсем, но скорость не большая и джойстик позволяет замедляться и ускоряться  как угодно, при этом остается и задний ход и поворот как на тракторе, 2 мотора по 250 ватт его наверно даже на пандус любой затянут, живите проще, это не автомобиль, а именно средство передвижения  :-)

krym2016

[user]Volshebnik[/user],
надёжность и практичность должна везде присутствовать будь то самокат или космический корабль!
на счёт ардуино если есть варианты которые способны 10 и более ампер выдавать на канал,то конечно это будет самый простой и и практичный вариант и наверное даже дешевле других.
Автор приводил ссылку на вариант платы но она не открылась!
Если вот такая штука выполнит все требования без глобальных усовершенствований то это будет хорошо

https://ru.aliexpress.com/item/3-36V-Dual-15A-H-Bridge-DC-Motor-Driver-Peak-30A-IRF3205-For-Robot-Smart-Car/938370821.html

На счёт крепления звезды вместо тормозного ротора!
переспицовка колёс точно так же не избежна,стоимость втулки под дисковый тормоз в разы больше втулки от советских велосипедов,и теже самые токарные работы по изготовлению звезды или переходников под готовые звёзды,да зафиксировать звезды придётся за спицы но в этом ничего плохого нет!

На счёт приварить крепление мотора к раме ,наверное не самый хороший вариант,потому что отрегулировать цепь будет очень тяжело,и со временем цепь растянется необходимо будет её натянуть тут лучьше что-то типа салазок сделать!
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,