Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1>>Вниз

Автор Тема: Электродвигатель переменного тока в авто  (Прочитано 902 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

ДР

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 6
  • Россия, Екатеринбург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А почему почти во всех констуркциях авто не используются двигатели переменного тока, обычные на 220/380 в, от бытовой техники или просто промышленные?
Диапазон мощностей таких двигателей перекрывает все потребности, от сотен ватт до десятков киловатт, цена достаточно привлекательная. Получить переменный ток из постоянного проблем нет (покрайней мере до единиц киловатт).
Есть какие подводные камни которые не видно при первом рассмотрении? Какие?

Rus25

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +0/-2
  • :
    32
    76
  • Сообщений: 576
  • Россия, Владивосток
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Представил на приусе асинхронный мотор на 50 киловатт . Или на мопеде 4.. Наверное по этому и не ставят :-)

ДР

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 6
  • Россия, Екатеринбург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я не планирую делать полноразмерный автомобиль и десятки киловатт мне не нужны. а промышленный двигатель на несколько сотен ватт (если рассматривать детский автомобиль) или единицы киловатт (если рассматривать трайк для взрослого) не занимают такого уж большого объема. И помоему 4 киловатта это уже мотоцикл.

А если брать например электродрель, то там и редуктор уже есть и регулятор скорости. и весьма скромные размеры. Но вот опять таки на шуруповертах детские машины делают, а на дрелях - нет (покрайней мере не видел проектов), хотя по сути все тоже самое, только в несколько раз больше мощность.

Если дело в безопасности, так не так сложно разместить блок преобразователя вблизи двигателя и заизолировать все, что бы опасное напряжение было только внутри закрытого блока.

Владислав-Подольск

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-1
  • :
    74
    21
  • Сообщений: 303
  • Россия, Подольск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
На  складской  технике  довольно  часто  используют  двигатели  постоянного  в качестве  гидравлики  и  переменного  на  движение, как  пример, переменного  там в  цепи идет  инвертер который  преобразует  напряжение  акб  48 в  в  переменное . Электропогрузчики  штабелеры  ричтраки....

ДР

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 6
  • Россия, Екатеринбург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос не про промышленные транспортные средства в которых используются двигатели разработанные под требования этого средства, а про DIY, где люди сами строят различные транспортные средства.
Почему там практически не используются стандартные двигатели от бытовой техники или промышленные переменного тока на 220/380в.
Просто двигатели постоянного тока на сотни ватт/единицы киловат стоят в разы дороже двигателей переменного тока. Вопрос не чисто теоретический, а с целью избежать наступания на грабли.

poraboloid

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +41/-1
  • :
    811
    547
  • Сообщений: 2534
  • Самара
  • подпись удалена ...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Двигатели от дрелей и им подобного бытового хлама не используются по причине крайне низкого кпд моторов и сильного перегрева при постоянной работе.
На самом деле их и от постоянки можно запустить, проскакивало как-то на форуме видео.
Но кпд преобразователя + кпд двигателя....
Ни в какие ворота.

Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4 - построен.                           Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon - построен.
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 - построен, продан.  Yedoo Mezec самовар в планах.
EVO 2xDD500W гоняет. Oxelo Dirt в доделке

AndreyA

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    9
    12
  • Сообщений: 109
  • Россия, Липецк
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, у промышленных асинхронных двигателей меньше отношение мощности к массе. Если масса не важна то можно ставить. Пример Тесла. Опять же там асихронник специальный с диким запасом по мощности.
Дрель-имеет коллекторный двигатель. Её даже можно питать постоянным током вроде как. Но редуктор всё равно переделывать. И преобразователь повышающий нужен. Проще купить специальный дешёвый коллекторник на алиэкспресс со звёздочкой на валу, контроллером и всё! Безопасность не проблема.

Infineon 12 FET, наркоты 4S3P, 1.500 W моторколесо (theebikemotor)

ДР

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 6
  • Россия, Екатеринбург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
На али из дешевых видел только на 250-350 ватт, с редуктором  и звездочкой за несколько тысяч рублей. Для детского авто подойдут, но
возможно скоро 350 ватт это даже для детского авто для двоих или бездорожья скоро покажется мало. (а на асфальт ребенка не везде пустишь)
А движки например на киловат и больше уже стоят десятки тысяч на али, и как правило в виде моторколеса, (я не против моторколеса, хороший вариант если бы не цена).
Но возможно я что-то пропустил?

С перегревом еще бороться можно, но то что низкий кпд дрели - печально, а насколько низкий?

AndreyA

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    9
    12
  • Сообщений: 109
  • Россия, Липецк
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,  350 номинал, в европе ограничение 250 вт на электровел. Перегрузка может быть для динамики. Предположу раз в 5 кратковременно. Вот например 5 тысяч на нем можно и 30 кмч поехать: 36V48V 500 Вт Электрический Двигатель Высокой Скорости Электрический Матовый ПОСТОЯННОГО ТОКА Для e-скутер
 http://s.aliexpress.com/ERzM3Unu

Infineon 12 FET, наркоты 4S3P, 1.500 W моторколесо (theebikemotor)

yaredik

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +8/-3
  • :
    16
    115
  • Сообщений: 697
  • Ярославль 57°37′42″N 39°51′46″E
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
а помимо али экспресс,есть еще и тао бао,где выбор двигателей просто огромен,а цены гораздо ниже, чем на али,а двигателя, редукторного 350 вт ,детям до 10лет,думаю будет за глаза

QS motor wp50040x,макс контроллер 12000w,акб монстры 23s1p 3000втч .макс скончался!!!теперь, синусный китаец 120в, на 18000вт+акб 28s1p=3500втч,

ДР

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 6
  • Россия, Екатеринбург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
500вт неплохой вариант, что-то мне не попадался, спасибо.

А как с таобао покупать? Оригинальный сайт у меня что-то даже гугл отказывается переводить, ничего не понятно. Есть 100500 русскоязычных сайтов реселлеров с таобао, чем лучше пользоваться?

AndreyA

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    9
    12
  • Сообщений: 109
  • Россия, Липецк
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Пользовался shopotam.ru и kupinatao.com год назад работало))

Infineon 12 FET, наркоты 4S3P, 1.500 W моторколесо (theebikemotor)

atatas

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    5
    16
  • Сообщений: 63
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, что касаемо вашего вопроса: Промышленные асинхронные на 50 герц не используют из-за невысокой мощности на еденицу массы. После перемотки на более высокую рабочую частоту их вполне можно использовать для электротранспорта. Коллекторные двигатели(от дрели или пылесоса) не используют из - за очень высоких оборотов, быстрого износа щеток и высокого питающего напряжения, но эти проблемы можно решить минимальными изменениями мотора.
Давайте возьмем для примера мотор пылесоса 2200вт. При нормальном охлаждении с него вполне можно получить 600вт долглвременно при питании от 60 вольт. Для этого всего лишь нужно превратить его в двигатель независимого возбуждения т.е. якорь и обмотка статора должны питаться от разных напряжений. Подбирается это так: подаете на обмотку возбуждения небольшой ток, затем на якорь плавно увеличиваете напряжение до 60 вольт(измеряя ток амперметром). мотор при этом разовьет большие обороты. Затем потихоньку увеличиваете ток возбуждения, до тех пор, пока ток холостого хода якоря не будет составлять 1/10 от номинала(примерно 1а). Затем измеряете полученное напряжение возбуждения(скажем оно около 5 вольт). Ну а дальше уже на ваше усмотрение. Можете перемотать обмотку возбуждения на 60 вольт и запатывать ее уже от батарей напрямую или поставить шим на уже имеющуюся обмотку возбуждения и контролировать силу возбуждение вручную, тем самым управляя оборотами и моментом(некий аналог коробки ппередач). Работать такой мотор будет не хуже китайских моторчиков, но стоить на порядок дешевле. Обороты мотора при таком включении будут значительно меньше, а значит и редуктор подобрать проще. Когда-то сам использовал мотор от болгарки таким образом прямо со встроеным редуктором:

 Единственное, не плохо бы поменять угольные шетки на медно-графитовые, например от стартера и получите неплохой тяговыи моторчик.
« Последнее редактирование: 14 Май 2017 в 06:07 от atatas »

LICC

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +186/-1
  • :
    5
    404
  • Сообщений: 2504
  • г.Губкин
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Представил на приусе асинхронный мотор на 50 киловатт . Или на мопеде 4.. Наверное по этому и не ставят :-)
Кое кто представляет, а мы уже ставили, как раз 50кВт в пике  :dance: 
http://evr-lab.pro/?page_id=35
Пулял получше оригинала!!
, у промышленных асинхронных двигателей меньше отношение мощности к массе. Если масса не важна то можно ставить. Пример Тесла. Опять же там асихронник специальный с диким запасом по мощности.
А как же сдесь?
http://evr-lab.pro/?page_id=223
пром. асинхронник, 28кг, в пике 55квт.
Естественно, моторы перемотанны на пониженное напряжение , а на моих машинах еще и в "Славянку"






ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Rus25

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +0/-2
  • :
    32
    76
  • Сообщений: 576
  • Россия, Владивосток
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А зачем ставить ещё один двигатель ?  Штатный в редукторе может и 100 киловатт выдать.

AndreyA

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    9
    12
  • Сообщений: 109
  • Россия, Липецк
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, и где такой купить? Как самому перемотать? Сколько будет медь одна стоить? А перемотка? Когда это можно будет заказать за вменяемые деньги вместе сконтроллером- первый встану в очередь, мотор асинхронник 32 габарита 7.5 КВТ уже лежит на балконе под это дело.

Infineon 12 FET, наркоты 4S3P, 1.500 W моторколесо (theebikemotor)

hrpankov

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +1/-6
  • :
    13
    12
  • Сообщений: 324
  • .....южнее Дуная
  • Ето я Вас читАю...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
 >:D вопрос: можно ли ставить промишленние АД на батарейках?
 :ireful: ответ: можно, но нужни инвертор плюс частотник соответной мощности...

LICC

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +186/-1
  • :
    5
    404
  • Сообщений: 2504
  • г.Губкин
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, и где такой купить? Как самому перемотать? Сколько будет медь одна стоить? А перемотка? Когда это можно будет заказать за вменяемые деньги вместе сконтроллером- первый встану в очередь, мотор асинхронник 32 габарита 7.5 КВТ уже лежит на балконе под это дело.
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=20592.0
>:D вопрос: можно ли ставить промишленние АД на батарейках?
 :ireful: ответ: можно, но нужни инвертор плюс частотник соответной мощности...
Нахрена козе баян???  :ireful: то бишь частотнику инвертор???
см. проект , эл.Славута с промышленным асинхронником и промышленным частотником. Сейчас мотор тоже в Славянку намотан, тоже на пром. 380В.

ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/
Страницы: 1>>Вверх