Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Виды и классификация топливных элементов.

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Виды и классификация топливных элементов.  (Прочитано 748 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

DragonTM

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 10
  • Сообщений: 3168
  • Санкт-Петербург
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Поскольку топливные элементы вещь малоизвестная в широких кругах, то здесь будет FAQ и возможно основные достижения и реальное положение дел на текущий момент.
Основное преимущество топливных элементов, это прямое получение электричества из химической энергии, минуя процесс горения, как в традиционных способах получения электричества.
1. Основные типы топливных элементов и их особенности
Скрытый текст
- Щелочные. Электролит - водные растворы щелочей. Работают на водороде при температуре 100-250 градусов Цельсия.
- Фосфорно-кислотные. Электролит - полимерные материалы пропитанные ортофосфорной кислотой. Работают на водороде при температуре 150-250 градусов Цельсия.
- Высокотемпературные на расплаве карбонатов. Работают на водороде, углеводородах и СО при температуре 500-700 градусов Цельсия.
- Твердооксидные. Электролит керамический, обычно циркониевый допированный иттрием. Работают на водороде, метане и другой органике при температуре 700-1000 градусов Цельсия все это превращается в синтез-газ.
- Низкотемпературный с полимерной мембраной. Электролит - протонообменные мембраны. Работают на водороде и метаноле при температуре до 100 градусов Цельсия (обычно 80).

Два последних типа, на сегодняшний день являются наиболее перспективными. Высокотемпературные обладают высоким КПД, но громоздкие. А низкотемпературные имеют КПД пониже, но обладают высокой удельной емкостью и мощностью превышающей современные литиевые аккумуляторы.
2. Словарь сокращений (в скобочках на английском)
Скрытый текст
ТЭ (FC) - Топливный Элемент (Fuel Cell)
ТОТЭ (SOFC) - ТвердоОксидный Топливный Элемент (Solid Oxide Fuel Cell)
(PEMFC) - это низкотемпературные водородные ТЭ с полимерной мембраной, встречал вариант твердополимерные (расшифровки две, или Proton Exchange или Polymer Electrolyte Membrane Fuel Cell)
« Последнее редактирование: 21 Дек 2017 в 19:10 от DragonTM »

DragonTM

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 10
  • Сообщений: 3168
  • Санкт-Петербург
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Здесь можно подписаться и скачать последнюю версию бесплатного обзора по рынку топливных элементов в мире на английском языке.
http://www.fuelcellindustryreview.com/
А я попробую оставлять здесь самые интересные моменты на русском.

LeoDron

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 11
  • Сообщений: 1685
  • Вена, Австрия.
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Высокотемпературные обладают высоким КПД, но громоздкие. А низкотемпературные имеют КПД пониже
Здесь  можно поспорить, потому что мне кажется, что высокотемпературные должны иметь ниже КПД, потому что требуют дополнительной энергии для нагрева до высокой температуры. Именно это и должно делать низкотемпературные топливные элементы более перспективными?

DragonTM

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 10
  • Сообщений: 3168
  • Санкт-Петербург
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
, на сколько знаю, нет, т.е. все написано правильно. Есть много вопросов к тому как считать КПД. И считают его зачатую не для одной ячейки, а для целого комплекса. Та энергия которая можно сказать тратится на нагрев высокотемпературного ТЭ может возвращаться в виде электрической через турбины или использоваться в качестве тепловой, если это ТЭЦ. В низкотемпературных когеннерация исключается из-за отсутствия необходимых для этого температур.

Сообщение понравилось: LeoDron

LeoDron

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 11
  • Сообщений: 1685
  • Вена, Австрия.
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
 Спасибо. Кажется понял о чем вы. Похоже, что мало что за тридцать пять лет, когда я заканчивал химфак поменялось. Мечта человечества, запустить электроны, которые участвуют в химической реакции по проводам, а не воздух греть. Мне кажется, правильно КПД считать, как отношение полученного электричества к энергии химической реакции. Буду разбираться.

eddddddy

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 77
  • СНГ
  • аэродинамика и кпд!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ТЭ вроде изнашиваются так же  как и АКБшки, когда я интересовался ими они не были экономически целесообразными, щас не знаю

DragonTM

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 10
  • Сообщений: 3168
  • Санкт-Петербург
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
, они и сейчас экономически не целесообразны. Цена просто космос, но по удельной емкости круче аккумов. Рекорды полета беспилотников на них ставят.
А еще они очень экологически-целесообразны.

Сообщение понравилось: eddddddy

eddddddy

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 77
  • СНГ
  • аэродинамика и кпд!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Здесь можно подписаться и скачать последнюю версию бесплатного обзора по рынку топливных элементов в мире на английском языке.
http://www.fuelcellindustryreview.com/
можно его на форум? не хочется подписываться, описываться...

eddddddy

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 77
  • СНГ
  • аэродинамика и кпд!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Основные типы топливных элементов
а спиртовой к чему относится? http://oldoctober.com/ru/fuel_cells/



вот в вики

в продаже почему-то нет, хотя это по-моему был бы самый доступный портативный генератор.

DragonTM

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 10
  • Сообщений: 3168
  • Санкт-Петербург
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
а спиртовой к чему относится?
Обычно к
Низкотемпературный с полимерной мембраной. Электролит - протонообменные мембраны. Работают на водороде и метаноле при температуре до 100 градусов Цельсия (обычно 80).
Видео позже посмотрю, уточню.

eddddddy

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 77
  • СНГ
  • аэродинамика и кпд!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
там в вики что и а видео — спирт подаётся непосредственно на мембрану.

DragonTM

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 10
  • Сообщений: 3168
  • Санкт-Петербург
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
, все таки видео скорее всего не в тему. Во-первых, очень мало информации что за металлы. Во вторых, ЭДС топливного элемента на спирту теоретически возможный порядка 1,2 вольт (на видео 1,86). Т.е. спирт тут явно не является топливом.

Страницы: 1Вверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 6 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.169 секунд. Запросов: 84.