avatar_Strijar

Ремонт G-BMS16212

Автор Strijar, 02 Фев. 2012 в 16:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Strijar

Добрый день!

Кто нибудь ремонтировал такую? Подключил все правильно. Даже не успел нагрузку прицепить, вылетел один канал - самый крайний. Узнать бы что там за элементы. Вроде компаратор, но какой?
KingSong S16

илс

Там от коннектора, сначала идет обычный 3-х ногий транзик, а за ним шестиногий, т.е. 2 транзика, включенные встречно.
Соотв. все это легко прозванивается омметром. Для простоты, замерьте переходы в соседних элементах.

Обычно сразу 2 эти детали на канал вылетает. Причина - нарушение последовательности подключения проводов.

У меня более сложный случай, 2 отд. блока на одну БМС  20S, даже если случайно контакт пропал между блоками - сразу канал 10S в БМС выгорает.
Но мне проще, есть 2-я БМС, я оттуда потихоньку детали выпаиваю :)

Strijar

Спасибо! А какие именно транзюки не известно? Я написал производителю - сначало сказали секрет, но потом подумали и может ответят завтра. Последовательность вроде не нарушал - сначало "-", потом первый коннектор, потом второй и потом "+". Только вот сомнения вышли с крайним проводом на вотором коннекторе который помечен на плате как "b+" - я его прозвонил на силовой "+" он давал КЗ, я и не стал его цеплять раз там все равно "+" будет. Именно этот крайний канал и вылетел.
KingSong S16

илс

Нет, к сожалению маркировка там неразборчивая, деталюшки оч. мелкие.

Кто-то в теме БМС давал схему, попробуйте поиском :bn:

Strijar

Искал - по названию ничего не находит.

Интересная штука, похоже они мне подсунули BMS для Li-ion - потому что, не смотря что канал вылетел я все таки попытался разрядить батарею. И она разрядилась и успешно отключила нагрузку. Но на элементах осталось по 3.1 - 3.0в вместо 2.0 как должно быть. Написал им - думают. Я так понимаю там просто должны резисторы другие стоять. Если она и правда для Li-ion то ремонтировать ее не имеет смысла - при заряде она убъет батарею.
KingSong S16

илс

При тестах на пороги, надо много моментов учитывать. Напр. если замер делался после отстоя, а БМС настроена на 2,5  то ЛЖФ довольно быстро взвращается к 3,0В особенно после сильного разрядного тока.

Но проверить разумеется нужно. Особенно при заряде.

Для проверки, я думаю можно выпаять дефектные транзики и перемкнуть дефектный канал. Для тестирования порогов этого должно хватить  :bs:

Strijar

Про просадку я думал. При разряде я поглядывал на вольтметер. Ниже 44в на весь аккум не опускалось, а ожидалось конечно около 32в. Когда BMS отключилась, на всей батарее стало 48в.
KingSong S16

илс

Цитата: Strijar от 03 Фев. 2012 в 13:50
Про просадку я думал. При разряде я поглядывал на вольтметер. Ниже 44в на весь аккум не опускалось, а ожидалось конечно около 32в. Когда BMS отключилась, на всей батарее стало 48в.

Общий контроль напряжения обманчив. Часто бывает, что именно одна ячейка, к концу разряда быстро убегает вниз, до 2,5В.
БМС это видит, а вы глядя на общее напряжение батареи, нет.

Я для контроля нижнего предела селлог с записью или умную зарядку использую. На графиках (потом) удобнее нижний порог проверять, чем медитировать, глядя на батарею. :)

Strijar

Ну с селогом то всякий сможет ;) я вот пока не обзавелся, у меня общий ваттметер только. А разве нижняя граница у LiFePO4 2.5v? Вроде 2.0.
KingSong S16

илс

Все верно, нижняя граница для ЛЖФ 2В, но некоторые производители БМС устанавливают 2,5В.

На сайте продавца была спецификация, можете уточнить.

илс

Даa, интересно, данная БМС выпускается для 2-х химий, с разными порогами:

Over discharge detection voltage    Li-ion: 3.0±0.05V LiFePO4: 2.0±0.05V

Когда, я заказывал на G-Power, то получал с этикеткой, где от руки было написано, напр. Li-ion 40A
Этикетка была?

По идее, в вашем заказе должно быть четко указано, что заказывали/получили.

Ваша БМС на 16S?

Strijar

Да, на этикетке было написано 16S 40A и иероглиф ;) Они божаться что он переводиться как LiFePO4, но после того как мне вместо тормозных ручек чуть не отправили тормозные диски.. я уже сомневаюсь ;)
KingSong S16

илс

В общем, совет прежний,...чтобы не тратить силы и время на восст. ремонт, замкните 16-ый канал, убедитесь, что выходные ключи открыты и затем проверьте (аккуратно), оба порога, верхний и нижний.

Если БМС для лиона - пишите жалобу с результатами (фото/видео) тестов, уверен, пришлют новую для ЛЖФ :bs:

Батарею, соотв., следует временно переделать в 15S.

Если разобрать сложно, используйте балансирный отвод, в качестве силового.
Для вашеописанных тестов, большие токи не нужны, 1-2А достаточно...

Strijar

Спасибо. А как лучше пороги проверить? Я где-то читал что подают с регулируемого источника на балансирные провода. Но подробностей уже не помню
KingSong S16

илс

Цитата: Strijar от 03 Фев. 2012 в 23:13
Спасибо. А как лучше пороги проверить? Я где-то читал что подают с регулируемого источника на балансирные провода. Но подробностей уже не помню

Не это слишком сложно. БМС следит за всеми 15 каналами, поэтому  подсоед. батарею 15S и начинаете напр. заряжать. Контролировать напряжение обязательно.

Если превысит 3,95В на любой из ячеек,  отключаем, дальше можно не тестировать :bs:

jurgen

Привет электро-веломаньякам!

Цитата: Strijar от 03 Фев. 2012 в 12:06
Искал - по названию ничего не находит.

Вот принципиальная схема BMS фирмы "AAYA" За неё большое спасибо товарищу [b-b]yokneamcity[/b-b], мне очень помогла.

У меня тоже ёкнулся один канал контроля, но я коротнул входные силовые провода BMS при подключенных балансировочных проводах. Батарея 16S работает на полном напряжении, но с контролем 15S. Сейчас пытаюсь устранить проблему.

Strijar

Цитата: jurgen от 08 Фев. 2012 в 11:51
Вот принципиальная схема BMS фирмы "AAYA" За неё большое спасибо товарищу [b-b]yokneamcity[/b-b], мне очень помогла.

А это точно от этой BMS? Не очень похоже... по крайней мере метки на компонентах другие
KingSong S16

jurgen

Я не утверждал, что от этой, номиналы элементов другие, количество секций, уровни напряжений (это для LiPo), но принцип, построение обвязки сильно не должен отличаться.
Можно временно изолировать нерабочий канал контроля и работать на 16S.