avatar__claw

подготовка нового МК 1Квт к длительной и надежной эксплуатации

Автор _claw, 20 Июнь 2012 в 06:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

pirate

та ну ))
Я вот могу точно сказать что у меня гавенные китайские подшипники, так как при хорошем крене (во время поворота) я отчетливо слышу как что-то где-то тереться начинает, благо я поворачиваю так на очень маленьких скоростях (собственно из-за этого и нагрузка на колесо не снизу вверх, а более боковая), ну и судя по всему подшипники там мега-мягкие стоят )) Никак руки не дойдут разобрать и поменять на нормальные..

Ну а что касается качества китайской продукции, то тут "что заказали, то и получили"... Т.е. другими словами можно точно сказать, если иметь прямой доступ к производству этих движков на заводе, то можно запросто заказать именно для своего движка подшипники стоимостью по 1000$ за каждый :) И не смотря на то что они будут китайскими, они будут не убиваемыми :)

acyd

Цитата: pirate от 17 Сен. 2012 в 05:16
та ну ))
Я вот могу точно сказать что у меня гавенные китайские подшипники, так как при хорошем крене (во время поворота) я отчетливо слышу как что-то где-то тереться начинает, благо я поворачиваю так на очень маленьких скоростях (собственно из-за этого и нагрузка на колесо не снизу вверх, а более боковая), ну и судя по всему подшипники там мега-мягкие стоят )) Никак руки не дойдут разобрать и поменять на нормальные..

Ну а что касается качества китайской продукции, то тут "что заказали, то и получили"... Т.е. другими словами можно точно сказать, если иметь прямой доступ к производству этих движков на заводе, то можно запросто заказать именно для своего движка подшипники стоимостью по 1000$ за каждый :) И не смотря на то что они будут китайскими, они будут не убиваемыми :)

работаю в сервисе по ремонту стиральных машин. Немецкие подшипники SKF, которые здесь так уважают, н-р 203-й, как на кристалайт, стоят 100-120р (а не 500), китайские 20-30р, а российские - 10-20р.  Причем с хорошими сальниками и китайские и российские служат не меньше немецких, 5-7лет, а стоит попасть водичке и немецкий дохнет за пару месяцев. А сальники в моторколёсах (по крайней мере в моём) весьма паршивые (при разборке я достал только железное колечко с ошметками резины), а найти 19x24 и 17x24 вообще не реально, я вот растачивал крышку под 28 и ставил 17x28, из ремкомплекта движка моцика, вроде ямахи.

mevial

Цитата: acyd от 17 Сен. 2012 в 10:21
работаю в сервисе по ремонту стиральных машин. Немецкие подшипники SKF, которые здесь так уважают, н-р 203-й, как на кристалайт, стоят 100-120р (а не 500), китайские 20-30р, а российские - 10-20р.  Причем с хорошими сальниками и китайские и российские служат не меньше немецких, 5-7лет, а стоит попасть водичке и немецкий дохнет за пару месяцев. А сальники в моторколёсах (по крайней мере в моём) весьма паршивые (при разборке я достал только железное колечко с ошметками резины), а найти 19x24 и 17x24 вообще не реально, я вот растачивал крышку под 28 и ставил 17x28, из ремкомплекта движка моцика, вроде ямахи.
По поводу "работают" про отечественные сказать нельзя, хотел купить, пришёл в магазин, попросил пощупать, новый подшипник движется рывками и люфтит. Китайцы хотя бы новые на ощупь от немцев и японцев не отличаются. Вопрос по поводу сальников, вы ведь моторные ставили? Ось при этом полировали или в этом нет необходимости? Хочу маслица в моторчик налить, но масло будет везде, а при нагреве давление растёт, вот интересно, удержат ли сальники давление? В ДВС вроде держат, и достаточно приличное. Не хотелось бы получить текущий движок.

acyd

Цитата: mevial от 17 Сен. 2012 в 14:41
Вопрос по поводу сальников, вы ведь моторные ставили? Ось при этом полировали или в этом нет необходимости? Хочу маслица в моторчик налить, но масло будет везде, а при нагреве давление растёт, вот интересно, удержат ли сальники давление? В ДВС вроде держат, и достаточно приличное. Не хотелось бы получить текущий движок.
ось полирнул нулёвкой до зеркального состояния, потому как на ощупь чувствовались задиры, сальники запрессовывал после сборки колеса, иначе ось сминала пружинку. Сальник все равно рано или поздно износится, потому что с улицы попадает абразив: песок и грязь и масло потечет. Мне предлагали сделать фторопластовый сальник, даже заготовка есть, но пока обошелся резиновыми. Но я против масла в моторе, ибо лишний вес и риск обделать все и вся.

ilia-45

mevial

Сальники не удержат масло в двигателе,в ДВС есть вентиляционный контур,так что в замкнутом пространстве будут стопудово "парить" :neg:
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

Вячеславв

Цитата: mevial от 20 Июль 2012 в 10:16
Чтобы пользоваться треугольником нужно двигать датчики холла на 30 градусов. Без этого в зависимости от порядка соединения фаз у вас выйдет смещение либо +30°(огромное увеличение оборотов, а не в 1.67раза, и очень тугой старт), либо -30°(снижение оборотов и увеличение потребления на ХХ в десятки раз).
Смещать надо + - 60° при переходе с звезды на треугольник.
При соединении треугольником уменьшается накат (кроме того случая, когда двигатель идеально симметричный в плане магнитно электрических параметров каждой обмотки, магнита и секции)

mevial

Цитата: Вячеславв от 18 Сен. 2012 в 04:40
Смещать надо + - 60° при переходе с звезды на треугольник.
±60° мы можем сместить просто переставив провода, и как показала практика многих форумчан это совсем не помогает, двигатель работает не в режиме. Лично проверял сдвиг на 30°, двигатель хорошо тянет начиная с момента старта. Накат уменьшается, но не сильно и только на ДД. Да и треугольник обычно нужен тем, кто уже педали не крутит, а пользуется велосипедом как скутером.

ser_aleks4

Не путайте участников форума. Сдвигать надо на тридцать градусов. Я намотал электродвигатель, в котором шесть фаз: три фазы соединены в треугольник, а три другие в треугольник. И на якоре всего три датчика Нолла. Датчики подстроил под треугольник, звезду начал мотать на 30 градусов раньше. Электродвигатель прекрасно работает. Как каждое соединение фаз по отдельности, так и совместно. 

mevial

Цитата: ser_aleks4 от 18 Сен. 2012 в 19:31
Я намотал электродвигатель, в котором шесть фаз: три фазы соединены в треугольник, а три другие в треугольник. И на якоре всего три датчика Нолла. Датчики подстроил под треугольник, звезду начал мотать на 30 градусов раньше. Электродвигатель прекрасно работает. Как каждое соединение фаз по отдельности, так и совместно.
Если не секрет, то для чего такие сложности, и можете дать картинку намотки каждой фазы? Мне трудно представляется как можно намотать с 30° сдвигом на одни и те же зубцы.

Вячеславв

#63
Цитата: mevial от 18 Сен. 2012 в 07:28
±60° мы можем сместить просто переставив провода, и как показала практика многих форумчан это совсем не помогает, двигатель работает не в режиме. Лично проверял сдвиг на 30°, двигатель хорошо тянет начиная с момента старта. Накат уменьшается, но не сильно и только на ДД. Да и треугольник обычно нужен тем, кто уже педали не крутит, а пользуется велосипедом как скутером.

Датчики в мотор колесе расположены со сдвигом 240° относительно друг друга. Просто это механически наиболее удобно их так закреплять. Датчики можно располагать в любом месте кратному 360°, так как магниты одинаковы и чередуются. Главное, чтоб они относительно друг друга были сдвинуты на 120° + - 360°. Если вы предположили, что между датчиками 120°, то тогда ваши 30° = 60°

Кстати, при соединение треугольником возрастает максимальная мощность и КПД двигателя, так как основной ток идёт по той обмотке, на которой наводится максимальная ЭДС и эта обмотка создаёт максимальный момент силы. В случае включения звездой, основной ток идёт сразу по двум обмоткам, при этом если рассматривать работу обмоток в любой точке угла поворота, работает в основном одна обмотка, а вторая (не в фазе) и в основном только греется. Результирующая ЭДС двух обмоток в "звезде" с фазами 120° будет смещена на 60°. Именно по этому и надо смещать датчики при переходе на треугольник на 60°.
Но соединять мотор треугольником не позволяет "не симметричность" двигателя. Получается, что на одной обмотке наводится ЭДС больше, чем например на других. А так как в треугольнике обмотки замкнуты друг на друга, то любое отклонение приводит к паразитным токам протекающим из обмотки в обмотку. Это приводит к уменьшению наката и снижению КПД. Если мотор не качественный, то уменьшение КПД по причине межобмоточных токов может быть значительным на малых и средних мощностях. Но зато на больших мощностях выигрыш есть почти всегда. Именно по этому производители в ущерб мощности соединяют обмотки звездой.

Как вариант использовать специальный контроллер управляющий каждой обмоткой. Или в разрыв треугольника поставить нелинейный элемент, например два мощных встречно включенных диода. Обычно разница напряжений обмоток малая, и падение на диодах 0,5 Вольта позволит исключить межобмоточные токи, но и будет не много уменьшать КПД. Зато накат улучшится и общий выигрыш думаю будет больше.

_claw

воткнусь в дебаты чтоли. вот фото. не понял, там что автопоределение фаз 60/120? или как это понимать
Спойлер

Вячеславв

Цитата: _guest от 19 Сен. 2012 в 03:44
воткнусь в дебаты чтоли. вот фото. не понял, там что автопоределение фаз 60/120? или как это понимать
Спойлер
А подробней можно. Там что, нет проводов на датчики холла? Или там есть переключатель звезда - треугольник? Обычно контроллер определяет порядок переключения и фазы от сигналов датчиков холла, которые расположены в нужном месте на мотор колесе. Если у вас обратное вращение - перепутаны провода на датчики холла. Для подключения в треугольник все (три) датчика холла надо смещать.

nikvic

Цитата: Вячеславв от 19 Сен. 2012 в 03:11
Кстати, при соединение треугольником возрастает максимальная мощность и КПД двигателя,
Включение треугольником полностью эквивалентно увеличению напряжения батареи или уменьшению числа витков для звезды.

mevial

Цитата: Вячеславв от 19 Сен. 2012 в 03:11
Датчики в мотор колесе расположены со сдвигом 240° относительно друг друга. Просто это механически наиболее удобно их так закреплять. Датчики можно располагать в любом месте кратному 360°, так как магниты одинаковы и чередуются. Главное, чтоб они относительно друг друга были сдвинуты на 120° + - 360°. Если вы предположили, что между датчиками 120°, то тогда ваши 30° = 60°

Кстати, при соединение треугольником возрастает максимальная мощность и КПД двигателя, так как основной ток идёт по той обмотке, на которой наводится максимальная ЭДС и эта обмотка создаёт максимальный момент силы. В случае включения звездой, основной ток идёт сразу по двум обмоткам, при этом если рассматривать работу обмоток в любой точке угла поворота, работает в основном одна обмотка, а вторая (не в фазе) и в основном только греется. Результирующая ЭДС двух обмоток в "звезде" с фазами 120° будет смещена на 60°. Именно по этому и надо смещать датчики при переходе на треугольник на 60°.
Но соединять мотор треугольником не позволяет "не симметричность" двигателя. Получается, что на одной обмотке наводится ЭДС больше, чем например на других. А так как в треугольнике обмотки замкнуты друг на друга, то любое отклонение приводит к паразитным токам протекающим из обмотки в обмотку. Это приводит к уменьшению наката и снижению КПД. Если мотор не качественный, то уменьшение КПД по причине межобмоточных токов может быть значительным на малых и средних мощностях. Но зато на больших мощностях выигрыш есть почти всегда. Именно по этому производители в ущерб мощности соединяют обмотки звездой.
Вы видимо не поняли, я сам ездил на треугольнике, при этом на 2х контроллерах: на инфинеоне, где можно настраивать проводами ±60°, и на максконтроллере, с меандром и синусом, и с программным выбором угла. И про накат МК в треугольнике знаю не по наслышке, педалировать не сильно труднее, выбег на ХХ меньше всего в полтора раза, выбег на дороге практически не различим. По поводу эффективности МК в треугольнике на основе косвенных наблюдений соглашусь - уменьшился нагрев на той же скорости. Но вот то, что при этом стали греться фазные провода и контроллер меня не обрадовало, сейчас езжу на звезде.
PS: Современные МК несколько сложнее чем классические синхронные 3х фазные моторы.
Цитата: Вячеславв от 19 Сен. 2012 в 10:48
А подробней можно. Там что, нет проводов на датчики холла? Или там есть переключатель звезда - треугольник? Обычно контроллер определяет порядок переключения и фазы от сигналов датчиков холла, которые расположены в нужном месте на мотор колесе. Если у вас обратное вращение - перепутаны провода на датчики холла. Для подключения в треугольник все (три) датчика холла надо смещать.
Это уже обсуждалось много раз. В любом из вариантов каждый из датчиков меняет своё состояние через 180°. Различается только угол сдвига смены состояний датчиков. В результате комбинация состояний датчиков может дать угол с точностью до 60° у любой из систем. Но если при 60° градусном моторе у нас есть комбинации 000 и 111, что может быть вызвано закорачиванием питания на 0 или обрывом проводов, то в 120° моторе эти комбинации означают ошибку, и позволяют её выявить, например для перехода в бездатчиковый режим. Поэтому 60° моторы считаются устаревшими и переделываются в 120° переворотом одного датчика.

ser_aleks4

Я прошу прощения. Описался. "а другие три фазы в звезду".  Есть предположение, что в такой работе 6 фаз проявляются свои наилучшие свойства каждого соединения по отдельности. Будет стенд проведу испытания, тогда будет всё ясно. Вообще для асинхронных электродвигателе такое соединение обмоток даёт очень хороший эффект по косинусу и кпд. Патент Яловига, если правильно помню написание фамилии.

mevial

Цитата: ser_aleks4 от 19 Сен. 2012 в 20:43
Я прошу прощения. Описался. "а другие три фазы в звезду".  Есть предположение, что в такой работе 6 фаз проявляются свои наилучшие свойства каждого соединения по отдельности. Будет стенд проведу испытания, тогда будет всё ясно. Вообще для асинхронных электродвигателе такое соединение обмоток даёт очень хороший эффект по косинусу и кпд. Патент Яловига, если правильно помню написание фамилии.
Про описку мы поняли, а всё-таки интересно посмотреть на намотку и вообще описание конфигурации движка.

_claw

Цитата: Вячеславв от 19 Сен. 2012 в 10:48
А подробней можно. Там что, нет проводов на датчики холла? Или там есть переключатель звезда - треугольник? Обычно контроллер определяет порядок переключения и фазы от сигналов датчиков холла, которые расположены в нужном месте на мотор колесе. Если у вас обратное вращение - перепутаны провода на датчики холла. Для подключения в треугольник все (три) датчика холла надо смещать.
если очень подробно, то это фото с bmsbattery.com и все что я знаю, вернее разглядел, это фраза Phase 60 / 120. собственно на этом все

shevich

Цитата: redimer от 20 Июнь 2012 в 13:59
каждый уважающий себя электровелосипедист, начитает эксплуатацию МК с разбора оного :)
А не уважающие себя, например рядовые пользователи, которые окончили только уроки труда за 5-й класс? Как же тогда распространение электротранспорта, если каждый желающий получить е-байк должен быть самоделкиным в 7-м поколении?