avatar_elDmitriy

минибайк на батарейках

Автор elDmitriy, 08 Фев. 2014 в 20:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

METAL

На 555 этот фокус не прокатит. Ставьте хоть какой резистор, схема все равно будет иметь 0% и 100% шим, только если движок будет в крайних положениях.
Даже sykt ничего толкового не намутил с этой схемой под нормальные мощности. Хоть и Fri Doom пытался доказать обратное.
Советую собрать схему на лм358(она такая-же простая) и подключить обычный дпдз от ваз 2110. Если схема будет сделана по вм4511(мастеркитовский регулятор мощности), то дпдз будет регулировать от 0 до 100% в примерно 40-45 градусов поворота(хоть и само дпдз имеет 90 градусов поворота).
Еще один аргумент в его пользу- в +100500 раз надежней простого потенциометра. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

elDmitriy

так, стоп. я в радиотехнике почти ничего не смыслю (однако по схемам паять могу). что значит
Цитата: METAL от 11 Фев. 2014 в 10:09схема все равно будет иметь 0% и 100% шим, только если движок будет в крайних положениях.
?
я собрал эту схему, испытал ее на моторе от автокомпрессора - частота его вращения меняется плавно на всем диапазоне поворота переменного резистора даже при полностью пережатом шланге (то есть под нагрузкой)

а схему на 358 и дпдз где можно подсмотреть?
я один такой, не обращайтесь ко мне, будто у меня размножение личности

all_bud

на 358 микрухе шим хороший, а вот если совместить 555 и 358 то получается отличный регуль с постоянной частотой и регулировкой от 0 до 100. и плюс ОС по току.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

elDmitriy

и как их совместить? если речь идет о повышении надежности - я только ЗА и в кратчайшее время готов воплотить схему в железе и кремне
я один такой, не обращайтесь ко мне, будто у меня размножение личности

all_bud

Цитата: elDmitriy от 11 Фев. 2014 в 18:09
и как их совместить? если речь идет о повышении надежности - я только ЗА и в кратчайшее время готов воплотить схему в железе и кремне
это не реклама, я езжу на таком, ссылка на всю тему про разработку и доведения до ума данного контроллера в моей подписи, переваривает большие токи, регулируемая ОС по току позволяет газ открутить сразу без последствий для электроники, вам только надо поставить шунт на нужный вам ток и подобрать транзисторы, ИРФ3205 (во время тестов нагревались до 50гр. с псевдорадиатаромаи) 2 штуки хватит за глаза, я на них испытывал девайс при номинале 36В и токе 40А. Частота ШИМ 2500Гц. Ручка газа - ползунковый резистор, приводимый тросиком от рулевого шифтера (убран храповик) . Девайс оттестирован на 72В номинальных, легко переваривает 4Квт пиковой нагрузки.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

elDmitriy

у меня сейчас 3 ирф на радиаторе стоят через термопасту. нагрева не замечено вовсе. впрочем, спорить не буду, пока не установлю мотор и не запущу его под нагрузкой
я один такой, не обращайтесь ко мне, будто у меня размножение личности

all_bud

elDmitriy, под нагрузкой как раз все тараканы и выбегают :hello:
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

METAL

Я наверно не правильно выразился. Если нет крайних положений у подвижного контакта потенциометра(то-есть 0 ом при минимуме с максимумом ом на другой паре контактов и наоборот на максимальном газу), то не будет максимума или минимума заполнения шим... Увы- особенность таймера.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

dgon.iv

На радиатор такого размера надо бы кулер прицепить, и максимально возможного сечения медные жилы к транзисторам, в первую очередь для отвода тепла от полевиков. 555-ый таймер не лучшее решение имхо. Вот эта схема http://samodelkin.komi.ru/electron/shim5.html, вторая снизу, честно отработала 3 сезона на токах до 220 ампер (4* irf3205), вот на такой конструкцииhttp://f-lite.ru/lfp/s020.radikal.ru/i712/1312/f3/d9d03aa37485.jpg/htm.
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

holevovka

Цитата: elDmitriy от 10 Фев. 2014 в 21:57
да мне, в общем-то, все про элементы известно было, кроме нежелательности параллелить. почему? стягивать я их уже струбцину даже изготовил для этих целей. поднимать вольтаж не вариант, т.к. тогда бюджетным проект не назвать, т.к. сомневаюсь, что электромотор переварит в себе 28В.
но вопрос с мощностью одного элемента, все же, остается открытым. могу перефразировать его: каким образом формируется ОБЩАЯ МОЩНОСТЬ сборки при последовательном соединении элементов?
Любой мотор может переварить повышение напряжения,обмотки страдают только от силы тока,единственное, может возникнуть необходимость в замене подшипников из за возросших оборотов

METAL

elDmitriy, покажите еще фото платы регулятора снизу, хочется увидеть как запараллелены мосфеты, от этого многое зависит. :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

elDmitriy

Цитата: METAL от 12 Фев. 2014 в 10:15
elDmitriy, покажите еще фото платы регулятора снизу, хочется увидеть как запараллелены мосфеты, от этого многое зависит. :)
если честно, то стыдно показывать - до изготовления печатной платы, все собрано на соплях 0,4кв.мм., даже не дорожками :ah:
я один такой, не обращайтесь ко мне, будто у меня размножение личности

METAL

Сечение провода почти не влияет на работу схемы, только на нагрев...
Главное- как вы расположили вход с батареи и выход на мотор! Я не так просто спрашиваю, ибо можем получится что один из мосфетов будет сильно нагружен, второй почти не нагружен, а третий- не при делах.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

elDmitriy

все же, чтобы не наводить ужас на ночь глядя, покажу провода в виде картинки


Добавлено 12 Фев. 2014 в 21:10

и, кажется, уже понял, что у меня работает в полную силу только один ключ, остальные филонят.... и как это исправить?
я один такой, не обращайтесь ко мне, будто у меня размножение личности

METAL

по схеме все вроде верно, только затворы лучше одинаковой длинны проводами кинуть на схему управления.

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

elDmitriy

что-то я вообще озадачен... свою схему на 555 таймере подключил к моторчику из китайских игрушек (который на 6В рассчитан), на мотор поставил трехлопастной винт от радиоуправляемого самолета (9х6), плавно дал полные обороты от 11.1В липольки.... не, ну что мотор сгорел с дымком через 3 секунды, это ожидаемо, но меня больше удивило, что три ключа на радиаторе и сам таймер ощутимо нагрелись (примерно до 50 градусов)... это схема нежизнеспособная или у меня где-то ошибка в чем-то?

пошел составлять список деталей к покупке для схемы на 358 камушке
я один такой, не обращайтесь ко мне, будто у меня размножение личности

all_bud

elDmitriy, моторчик погубили импульсные токи, феты греются и будут греться, ибо 555 не предназначен быть драйвером для трех фетов сразу, он всего лишь таймер. копайте так сказать глубже, истина на дне.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

METAL

Дмитрий, не могу кинуть фото ибо комп умер. Но могу подсказать- в моем профиле найдите тему "электро чоппер или пародия на стинг-рей". В ней я выкладывал как и фото всего контроллера, так и фото платы.
Таймер- повторю как испытатель, не годится для силовых схем. Даже с эммитерным повторителем схема не очень хорошо работала. А снижать частоту до 1кГц- так можно и 358ю юзать. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)