Мой электроминик на стартере

Автор Legeor, 18 Июль 2010 в 10:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sans360

  Соберите шим на тл494, работает хорошо. Проездил все лето: рабочий ток 25-35 ампер, разгонный и в гору до 90 ампер. При эксплуатации все холодное. Использовал 4-е транзистора p80ne06-10 выдранных из дохлого упса, а тл-ка из крт монитора на 15".

TRO

[user]CAНЫЧ[/user], Просто те кто разрабатывает самодельные ШИМ для двигателей не всегда правильно понимают характер нагрузки на который будет работать их схема. Двигатель на постоянных магнитах  как потребитель имеет жесткую вальт-амперную характеристику, как светодиод или как стабилитрон (напряжение которого пропорционально текущим оборотам). А все мы знаем что подобную нагрузку нужно кормить исключительно током (как те же светодиоды).
А в заводских контроллерах для колекторников, (те которые идут как законченное изделие для самокатов и электровелов) ограничение тока присутствует.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

CAНЫЧ

Цитата: sans360 от 15 Окт. 2015 в 20:11
..рабочий ток 25-35 ампер, разгонный и в гору до 90 ампер...
так в том и дело, что в моем случае горки и нагрузки будут, но токи в 80 ампер ушатают и злектромоторы и аккумулятор. Хотелось бы, чтобы схема питала именно допустимыми токами электромоторы, а не на всю катушку))

CAНЫЧ

Цитата: TRO от 15 Окт. 2015 в 20:13
А в заводских контроллерах для колекторников, (те которые идут как законченное изделие для самокатов и электровелов) ограничение тока присутствует.
Спасибо, давно пытаюсь выяснить этот момент.
Т.е. в этом ШИМ http://ru.aliexpress.com/item/High-Quality-Newest-9-50V-40A-DC-Motor-Speed-Control-PWM-HHO-RC-Controller-12V-24V/32325427345.html?spm=2114.03020208.3.2.8BPxS1&ws_ab_test=searchweb201556_7,searchweb201527_4_71_72_73_74_75,searchweb201560_1
, если верить продавцу, схема при достижении 40 А будет их держать не отключаясь? Еще раз прошу не пинать за глупые вопросы :facepalm:

sans360

  Вот схема с ограничением по току:

mr.Dream

Цитата: CAНЫЧ от 15 Окт. 2015 в 23:13
схема при достижении 40 А будет их держать не отключаясь?
Там по ходу указан максимальный рабочий ток контроллера. Ограничения может и не быть, так как шунта я на фото не увидел.
[user]TRO[/user], не усе ШИМ контроллеры умеют ограничивать ток двигателя. Большинство из них лимитирует только средний батарейный. На подобии "стандартного" конnроллера мотор-колеса.

CAНЫЧ

[user]sans360[/user], я так понимаю, это нога 16 DD1? и если, например, R12 сделать переменным, то можно задавать значение ограничения тока?

CAНЫЧ

Цитата: mr.Dream от 15 Окт. 2015 в 23:50
Там по ходу указан максимальный рабочий ток контроллера. Ограничения может и не быть, так как шунта я на фото не увидел.
а если нагрузка на электродвигателе возрастет, и ему "потребуется" 42А для ее преодоления, что контроллер "сделает"? Будет дальше держать 40 или феты пшикнут?

CAНЫЧ

По опыту езды на своем электровелосипеде и задаю такие вопросы. На контроллере МаркI (безколлекторном) велосипеда есть переключатель 30%, 60% и на всю катушку. Я так понял, это ограничение по току. Т.е. на любом из положений переключателя возможно достичь максимальной скорости. Разница лишь во времени достижения максимальной скорости.

TRO

#63
Цитата: CAНЫЧ от 15 Окт. 2015 в 23:13
Цитата: TRO от 15 Окт. 2015 в 20:13
А в заводских контроллерах для колекторников, (те которые идут как законченное изделие для самокатов и электровелов) ограничение тока присутствует.
Спасибо, давно пытаюсь выяснить этот момент.
Т.е. в этом ШИМ http://ru.aliexpress.com/item/High-Quality-Newest-9-50V-40A-DC-Motor-Speed-Control-PWM-HHO-RC-Controller-12V-24V/32325427345.html?spm=2114.03020208.3.2.8BPxS1&ws_ab_test=searchweb201556_7,searchweb201527_4_71_72_73_74_75,searchweb201560_1
, если верить продавцу, схема при достижении 40 А будет их держать не отключаясь? Еще раз прошу не пинать за глупые вопросы :facepalm:
Это поделка типа мастеркита, очень сомневаюсь что там есть ограничение по току, гдето проскакивала старшая более токовая модель, с двумя шунтами на плате, вот она думаю была бы гораздо интереснее, ни точной инфы по ней тоже нет.

А те что я имел ввиду, в классических для электровелов алюминевых корпусах с влагозащитой с разъемами под ручку газа, тормоные ручки и почее. Вот в таких обычно все по уму, и с токоограничением.

[user]mr.Dream[/user], да, в большинстве своем есть ограничение только батарейное, но у колекторных контроллеров зачастую есть второй шунт на двигатель, в коллекторных контроллерах с этим схемотехнически проще. Однако многим и простого ограничения батарейного будет достаточно, и для компонентов не фатально.



Добавлено 15 Окт 2015 в 22:08:01

Цитата: CAНЫЧ от 15 Окт. 2015 в 23:57
Цитата: mr.Dream от 15 Окт. 2015 в 23:50
Там по ходу указан максимальный рабочий ток контроллера. Ограничения может и не быть, так как шунта я на фото не увидел.
а если нагрузка на электродвигателе возрастет, и ему "потребуется" 42А для ее преодоления, что контроллер "сделает"? Будет дальше держать 40 или феты пшикнут?
Думаю феты пшикнут, но вот на каком токе это произойдет, боюсь не скажет никто.

З.Ы.
Кстати вот ссылки на контроллер с шунтами.
http://ru.aliexpress.com/item/J34-Free-Shipping-DC-10-50V-60A-Motor-Speed-Control-PWM-HHO-RC-Controller-12V-24V/32443231224.html
http://ru.aliexpress.com/item/DC-10-50v-12V-24V-48V-3000W-60A-DC-Motor-Speed-fan-Control-PWM-HHO-RC/2031525084.html
На одном шунт между клеммами (вроде минусовыми), а на втором с конденсоторов на феты. Возможно это как раз две вариации когда в одном случае ограничивается ток на двигатель, а во втором батарейный. Я видел такую же плату где были запаяны шунты в оба места. Но поскольку сземы нету, и в наличии тоже, то как оно в реале работает доподлинно неизвестно.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

sans360

 
Цитироватьа если нагрузка на электродвигателе возрастет, и ему "потребуется" 42А для ее преодоления, что контроллер "сделает"? Будет дальше держать 40 или феты пшикнут?
ЦитироватьНа контроллере МаркI (безколлекторном) велосипеда есть переключатель 30%, 60% и на всю катушку.
Ограничение тока оперативно регулировать нет необходимости. Для получения дополнительной, сверх лимитированной, мощности есть педали, или упадет скорость.

CAНЫЧ

Цитата: sans360 от 16 Окт. 2015 в 00:18
Ограничение тока оперативно регулировать нет необходимости. Для получения дополнительной, сверх лимитированной, мощности есть педали, или упадет скорость.
Согласен с Вами, в электровелосипедной эксплуатации так и есть. Но мне как раз контроллер нужен не для тривиального решения. В кратце, упёрся в нагрузку электромотор, ток может расти и до 500А, если напрямую подключиться к АКБ, пока все не сгорит. А "нужно", чтобы была возможность преодолеть нагрузку при максимально безопасном значении тока для элементов всей электроцепи, проиграв, к примеру, временем и быстротой преодоления нагрузки. Прошу извинить за занудство B-)

CAНЫЧ

[user]TRO[/user], спасибо за развёрнутый ответ! С удовольствием бы попробывал в деле контроллер от своего велосипеда, но он для безколлекторного мотора. Поделку по мастеркитовски исключил. Вы привели 2 ссылки,я их видел, тоже заинтересовали меня. Значит, возможно, там и есть токоограничение (присутствует шунт в виде толстой проволочки), и  по характеристикам, на 60А? Есть ли принципиальная разница в этих ШИМ?

CAНЫЧ

[user]TRO[/user], можно ли эту схему от [user]sans360[/user]

доработать с регулируемым токоограничением, как реализовано в Вашей схеме. Получится 2 регулировки. Значением напряжения для оборотов вращения и силой тока для ограничения тяги. По электротехнике я сборщик, но не разработчик. Возможно, что пытаюсь скрестить не скрещиваемое. %-)

mr.Dream

[user]CAНЫЧ[/user], В моей новой теме есть схема контроллера собственной разработки с токоограничением по батарейному току и управлением мощностю, а не оборотрами/скважностю. А аварийное ограничение тока мотора, да бы не угробить коллектор, сделал на герконах :) Возможно, вам такое простое и надежное техническое решение подойдет :)
https://electrotransport.ru/index.php?topic=25722.msg664163#msg664163

проще - некуда :)

TRO

#69
Цитата: CAНЫЧ от 16 Окт. 2015 в 00:48
[user]TRO[/user], можно ли эту схему от [user]sans360[/user]....
доработать с регулируемым токоограничением, как реализовано в Вашей схеме. Получится 2 регулировки. Значением напряжения для оборотов вращения и силой тока для ограничения тяги. По электротехнике я сборщик, но не разработчик. Возможно, что пытаюсь скрестить не скрещиваемое. %-)
Ну так оно там и так ограничивает. А если нужно именно регулировать, то
Спойлер
ставится один мегаомистый переменник как поенциометр по стабильному питанию микросхемы (15в) или к Vref, и его ползунок через мегаомистый подстроечник цеплем на конденсатор С4. Ставим вместо нагрузки лампочку, выводим переменник в крайнее положение когда на ползунке 15в, и крутим подстроечник пока ток через лампочку не прекратится. После этого можно будет ток с нуля до максимума настраивать переменником.

Или вообще еще проще, тупо поставить переменный резистор вместо R6.

_______________________
Схемы с нижними ключами и диодом паралельно двигателю хорошо работают, но мне лично не нравятся тем что через диод на малых оборотах начинает течь ток двигателя, в результате много энергии напрасно тратится на его нагрев. Т.е. к примеру, при скважности 50%, и половинной скорости через диод будет протекать ток двигателя половину времени, при токе 70А и падении на диоде 1В, на нем будет выделятся 70Вт тепла. И этот процент потерь тем выше,чем ниже напряжение питания. Меня к примеру это печалит. В моей схеме с синхронным выпрямителем, такой диод встроен в верхний ключ, и когда ток течет через этот диод, то ключ открывается и его шунтирует снижая напрасное тепловыделение. В принципе если вопрос экономии энергоресурса остро не стоит, то можно и схемой без синхронного выпрямителя обходится.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

sans360


mr.Dream

!!!
Только нужно учесть, что микросхема тлт494 не выдает 100% заполнение. Для 100% нужно подать 0,12В отрицательного напряжения на 4-ю ногу. Чтобы не городить преобразователь, я включил батарейку пальчиковую через резистор 100К к 4-й ноге, а на землю от нее конденсатор, тем самым там смещение где то 0,2В :)
Батарейку менять раз в год.  ;-)