Рекуперация в моноколесе: реальность

Автор MatumbAfin, 23 Май 2015 в 10:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ripido

[user]TRO[/user], всё так и есть. Тиктак это отлично демонстрирует. А у [user]Just55[/user] 20% на нагрев идёт, а остальное совершает работу. А то что она будет отрицательная при торможении до 0, а следовательно вся идёт в нагрев и будет не 20%, а 120%, почему-то забывает.
Самое главное - доступная инфраструктура.

Ripido

кусочек лога с батарейки разгон - остановка:
сек; дата; напряжение (врёт); ток;.... ; знак минус
1477199505   23.10.2016 5:11   62,52   2,64   0   0   0   0   1   0   0
1477199505   23.10.2016 5:11   62,52   2,64   0   0   0   0   1   0   0
1477199505   23.10.2016 5:11   62,15   4,74   0   0   0   0   1   0   0
1477199505   23.10.2016 5:11   62,15   4,74   0   0   0   0   1   0   0
1477199505   23.10.2016 5:11   62,15   4,74   0   0   0   0   1   0   0
1477199505   23.10.2016 5:11   62,15   4,74   0   0   0   0   1   0   0
1477199505   23.10.2016 5:11   62,15   4,74   0   0   0   0   1   0   0
1477199505   23.10.2016 5:11   62,05   5,18   0   0   0   0   1   0   0
1477199505   23.10.2016 5:11   62,05   5,18   0   0   0   0   1   0   0
1477199505   23.10.2016 5:11   62,05   5,18   0   0   0   0   1   0   0
1477199506   23.10.2016 5:11   61,83   6,56   0   0   0   0   1   0   0
1477199506   23.10.2016 5:11   61,83   6,56   0   0   0   0   1   0   0
1477199506   23.10.2016 5:11   61,83   6,56   0   0   0   0   1   0   0
1477199506   23.10.2016 5:11   61,53   8,18   0   0   0   0   1   0   0
1477199506   23.10.2016 5:11   61,53   8,18   0   0   0   0   1   0   0
1477199506   23.10.2016 5:11   61,53   8,18   0   0   0   0   1   0   0
1477199506   23.10.2016 5:11   61,06   10,52   0   0   0   0   1   0   0
1477199506   23.10.2016 5:11   61,06   10,52   0   0   0   0   1   0   0
1477199506   23.10.2016 5:11   61,06   10,52   0   0   0   0   1   0   0
1477199506   23.10.2016 5:11   61,77   6,42   0   0   0   0   1   0   0
1477199506   23.10.2016 5:11   61,77   6,42   0   0   0   0   1   0   0
1477199507   23.10.2016 5:11   61,77   6,42   0   0   0   0   1   0   0
1477199507   23.10.2016 5:11   64,52   5,68   0   0   0   0   1   0   1
1477199507   23.10.2016 5:11   64,52   5,68   0   0   0   0   1   0   1
1477199507   23.10.2016 5:11   64,52   5,68   0   0   0   0   1   0   1
1477199507   23.10.2016 5:11   64,19   4,4   0   0   0   0   1   0   1
1477199507   23.10.2016 5:11   64,19   4,4   0   0   0   0   1   0   1
1477199507   23.10.2016 5:11   64,19   4,4   0   0   0   0   1   0   1
1477199507   23.10.2016 5:11   64,19   4,4   0   0   0   0   1   0   1
1477199507   23.10.2016 5:11   63,47   1,68   0   0   0   0   1   0   1
1477199507   23.10.2016 5:11   63,47   1,68   0   0   0   0   1   0   1
1477199508   23.10.2016 5:11   63,47   1,68   0   0   0   0   1   0   1
1477199508   23.10.2016 5:11   63,07   0,5   0   0   0   0   1   0   1
1477199508   23.10.2016 5:11   63,07   0,5   0   0   0   0   1   0   1
1477199508   23.10.2016 5:11   63,07   0,5   0   0   0   0   1   0   1
1477199508   23.10.2016 5:11   63,09   0,44   0   0   0   0   1   0   1
1477199508   23.10.2016 5:11   63,09   0,44   0   0   0   0   1   0   1
1477199508   23.10.2016 5:11   63,09   0,44   0   0   0   0   1   0   1
1477199508   23.10.2016 5:11   63,05   0,3   0   0   0   0   1   0   1
1477199508   23.10.2016 5:11   63,05   0,3   0   0   0   0   1   0   1
1477199508   23.10.2016 5:11   63,05   0,3   0   0   0   0   1   0   1
1477199508   23.10.2016 5:11   63,04   0,18   0   0   0   0   1   0   1
1477199509   23.10.2016 5:11   63,04   0,18   0   0   0   0   1   0   1

очень сильно на лог влияют конденсаторы, на тик таке так вообще ничего не понять.
Самое главное - доступная инфраструктура.

Just55

Цитата: Ripido от 22 Окт. 2016 в 06:04
Цитата: Just55 от 22 Окт. 2016 в 02:18
большая часть идёт на совершении работы
При торможении эта работа со знаком минус. И куда вся эта полученная энергия денется?
Работа не может быть с минусом. Иначе бы получился источник неиссякаемой энергии. Мощность идёт на создание магнитного поля (около 80%), остальное в нагрев.
Двухподвес GT I-drive, крошка 3 кВт, Mini-e, 48 В, 10 Ач Li-Pol. Макс скорость 60 км/ч, пробег 40-50 км.
С 1.07.2016 KingSong KS-16A 680 wh (Firmware 1.20 --> 1.21-->1.22-->1.23)

Just55

#291
Цитата: TRO от 22 Окт. 2016 в 11:19
Тут я смотрю все говорят одно и тоже но объяснить друг другу не могут.
Just55 настаивает что рекуперация это исключительно когда идет обратный ток в батарею, а опоненты глаголят что рекуперация это когда идет торможение. Режим противофазы (тока а не напряжения) создается тогда когда результирующее напряжение ШИМ меньше напряжения противоЭДС мотора. Но если вырабатываемая генерацией мощность будет меньше чем потери в моторе, то тормозящий момент будет, а возврата тока в батарею нет. Для каждого мотора есть определенная линия на графике "где по осям тормозящий момент и скорость" с одной стороны линии возврат в батарею есть, а с другой нет (ибо потери больше генерации).

Т.е. когда тормозящий момент большой, а скороть маленькая, то несмотря на сильное торможение, возврата энергии в батарею не будет, а будет потребление, все сожрет сопротивление обмоток. А если момент торможения средний, а скорость приличная, то будет приличный обратный ток в батарею.
Напряжение ШИМ с батареи ВСЕГДА больше противоэдс, кроме случая разгона колеса с горкой больше максималки!
Поэтому, любой ток противофазы будет тормозить, создавая обратное тормозное поле.
Опять же, при рекуперации, за счёт замыкания ключей и за счёт индукции мотора, накапливается напряжение и потом сливается в батарею. Вывод: рекуперация всегда будет давать ТОК, но он сильно зависит от оборотов. На скорости менее 5 км/ч его практически нет. Частотой ШИМ регулируется сила.
Потери не учитываю, ибо они на порядок меньше.

Добавлено 23 Окт 2016 в 13:21:19

Цитата: Ripido от 22 Окт. 2016 в 11:30
[user]TRO[/user], всё так и есть. Тиктак это отлично демонстрирует. А у [user]Just55[/user] 20% на нагрев идёт, а остальное совершает работу. А то что она будет отрицательная при торможении до 0, а следовательно вся идёт в нагрев и будет не 20%, а 120%, почему-то забывает.
Потому что на ТИК-ТАК КПД 5-10% !!!!!!!!!!!!!! Вот и нагрев!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
КПД 80% при номинальной скорости колеса. Ещё раз - отрицательной работа быть не может! Тем боле 120%.... Вечный двигатель?????

PS Откройте наконец учебник физики!
Двухподвес GT I-drive, крошка 3 кВт, Mini-e, 48 В, 10 Ач Li-Pol. Макс скорость 60 км/ч, пробег 40-50 км.
С 1.07.2016 KingSong KS-16A 680 wh (Firmware 1.20 --> 1.21-->1.22-->1.23)

Just55

#292
Цитата: Ripido от 23 Окт. 2016 в 08:20
кусочек лога с батарейки разгон - остановка:
сек; дата; напряжение (врёт); ток;.... ; знак минус
1477199505   23.10.2016 5:11   62,52   2,64   0   0   0   0   1   0   0
1477199505   23.10.2016 5:11   62,52   2,64   0   0   0   0   1   0   0


очень сильно на лог влияют конденсаторы, на тик таке так вообще ничего не понять.

Не хватает скорости колеса, и времени в секундах.

От модератора для будущих поколений: время в секундах есть, это первый столбец (время линуксовое).
Двухподвес GT I-drive, крошка 3 кВт, Mini-e, 48 В, 10 Ач Li-Pol. Макс скорость 60 км/ч, пробег 40-50 км.
С 1.07.2016 KingSong KS-16A 680 wh (Firmware 1.20 --> 1.21-->1.22-->1.23)

B08AH

#293
ЦитироватьРабота не может быть с минусом.
это помойму в 8м классе еще учат, что работа консервативных сил по замкнутому контуру равна нулю.

про закон сохранения энергии уже говорили. При разгоне электрическая энергия переходит в кинетическую. 1 ватт час это примерно 100кг на скорости 30кмч, если я правильно посчитал. Для того чтобы разогнаться до этой скорости нужно потратить этот ватт час (плюс потери).
Энергия никуда не пропадает и не берется ниоткуда. Если потратить еще один ватт час, чтобы это тело остановить, то вопрос, в какую форму перейдет эта потраченная энергия? И в какую форму перейдет кинетическая энергия, которая у этого тела была? Ответ прост - 2 ватт-часа тепла.
При падениях моноколесник обдирает руки/колени и бежит выкладывать фото царапин в сеть. Самокатчик разбивает голову/ломает челюсть и... навсегда перестает быть самокатчиком.

Just55

Цитата: B08AH от 23 Окт. 2016 в 13:32
ЦитироватьРабота не может быть с минусом.
это помойму в 8м классе еще учат, что работа консервативных сил по замкнутому контуру равна нулю.
Правильно, потому что тут вектор! Мы же не сравниваем векторные силы. Тут банальная электрика.
Двухподвес GT I-drive, крошка 3 кВт, Mini-e, 48 В, 10 Ач Li-Pol. Макс скорость 60 км/ч, пробег 40-50 км.
С 1.07.2016 KingSong KS-16A 680 wh (Firmware 1.20 --> 1.21-->1.22-->1.23)

B08AH

#295
ЦитироватьПравильно, потому что тут вектор
Формально вектор не может быть отрицательным, это да. Но чтобы сложить два встречных вектора на одной прямой, один из них надо взять со знаком минус. Знак берется из косинуса пи.
ЦитироватьМы же не сравниваем векторные силы.
невекторных сил не бывает

ЗЫ. если уж говорить про зимнюю эксплуатацию, то самым правильным способом было бы внедрить нагреватель в батарею и подогреть ее. Не на катушках тепло рассеивать и не на ключах, а сразу там где это больше всего надо. Но и это, очевидно, программным способом не решается.
Природа вообще жестока, полупроводники не любят высокие температуры, батареи наоборот не любят низкие...
При падениях моноколесник обдирает руки/колени и бежит выкладывать фото царапин в сеть. Самокатчик разбивает голову/ломает челюсть и... навсегда перестает быть самокатчиком.

Drift3r

[user]Just55[/user], хотел возразить, но не понял, против чего Вы выступаете.
Цитата: Just55 от 21 Окт. 2016 в 17:31
По десятому разу мне объяснить не интересно, про рекуперацию вы бред пишите...
Что конкретно?
Цитата: Just55 от 21 Окт. 2016 в 17:31
Хоть бы раз кто с прибором посмотрел, как это работает...
Как раз этим и занимаемся, прибор у Ripido. В идеале, конечно, осциллограф надо повесить на выход контроллера.
Цитата: Just55 от 21 Окт. 2016 в 17:31
теоретики блин... Видимо из тех людей, кто говорит про заряд акку педалями.... (вел)....
Это пропускаем.
Цитата: Just55 от 21 Окт. 2016 в 17:31
1. Рекуперацией до НУЛЯ вы не затормозите НИКОГДА! (проверенно на практике)
Ссылочку дайте на вашу практику, с прибором.
Цитата: Just55 от 21 Окт. 2016 в 17:31
2. Ток торможения, пропорционален току разгона (при одинаковой силе), какое нафиг удвоение?
С чего вдруг одинаковая сила? Торможу я как правило резче, чем разгоняюсь. Удвоение -  читайте торможение противовключением. Я предположил, что этот режим может использоваться для резкого торможения. Так или нет - возможно, поймем из логов.
Цитата: Just55 от 21 Окт. 2016 в 17:31
3. Торможение противофазой будет греть ключи и мотор ровно столько же, как и при разгоне (опять же закон сохранения).
ниоткуда не следует.
Цитата: Just55 от 21 Окт. 2016 в 17:31
4. При рекуперации можно сливать ток на резисторы, только зачем, если есть батарея (правда у неё тоже ограничен принимаемый ток).
Рекуперация - это возврат энергии в источник. Слив в резисторы - это не рекуперация.
Цитата: Just55 от 21 Окт. 2016 в 17:31
5. Мотор может рассеить и 1000Вт, ибо это 10кг железа....
Я знаю, что мотор может выдержать кратковременную перегрузку по току и при этом сильно нагреться, а потом долго остывать. Например, это могут быть большие токи от торможения.
Цитата: Just55 от 21 Окт. 2016 в 17:31
ЗЫ Вы бы хоть учебник физики открыли что-ли....
Страничку подскажите - почитаем вместе.

Добавлено 23 Окт. 2016 в 14:01

Цитата: Just55 от 23 Окт. 2016 в 13:28
Не хватает скорости колеса, и времени в секундах.
В будущем планирую завести контакт от велокомпьютера - буду вычислять скорость. А пока можно только записать GPS трек и как-то синхронизировать. Например, в Dashware видео сделать.
Мудрый не беспокоится ни о чем, Поскольку он устал беспокоиться, И поэтому он не страдает от Несчастий и бед. (71 чжан).
Колесо Kingsong KS16A, защита Fox Titan Sport Jacket 10050

Drift3r

[user]B08AH[/user], чую, у вас ошибочка. По ссылке консервативные силы = потенциальные. А у нас скорее кинетические. Так что ватт-час туда, он же и обратно, ну плюс два раза потери..

Добавлено 23 Окт. 2016 в 14:07

[user]Ripido[/user], можешь весь лог целиком прикрепить?
Мудрый не беспокоится ни о чем, Поскольку он устал беспокоиться, И поэтому он не страдает от Несчастий и бед. (71 чжан).
Колесо Kingsong KS16A, защита Fox Titan Sport Jacket 10050

Ripido

#298
Цитата: Just55 от 23 Окт. 2016 в 13:07
Работа не может быть с минусом.
Цитата: Just55 от 21 Окт. 2016 в 17:31
ЗЫ Вы бы хоть учебник физики открыли что-ли....
не вижу смысла продолждать  ;-)

Цитата: B08AH от 23 Окт. 2016 в 13:47
Но чтобы сложить два встречных вектора на одной прямой, один из них надо взять со знаком минус. Знак берется из косинуса пи.
ага, поэтому отрицательной работой называют ту, сила которой направлена против направления движения. Отрицательная работа всегда - это работа трения и торможения. Даже без учебника физики понятно, что эти силы не могут дигать колесе вперёд, как предлагает [user]Just55[/user] :-) Но у него какой-то свой собственный закон сохранения энергии, который не компенсирует выделением тепла отрицательную работу )
Самое главное - доступная инфраструктура.

Ripido

Цитата: Drift3r от 23 Окт. 2016 в 14:05
[user]Ripido[/user], можешь весь лог целиком прикрепить?

проехал чуток по улице (лог по ссылке)

Цитировать
439   1477232721   23.10.2016 14:25   60,83   7,4   0,21   0   0   0   1   0   0
440   1477232721   23.10.2016 14:25   60,83   7,4   0,21   0   0   0   1   0   0
441   1477232721   23.10.2016 14:25   62,63   0   0,21   0   0   0   1   0   1
442   1477232721   23.10.2016 14:25   62,63   0   0,21   0   0   0   1   0   1
443   1477232722   23.10.2016 14:25   66,71   15,1   0,21   0   0   0   1   0   1
444   1477232722   23.10.2016 14:25   66,71   15,1   0,21   0   0   0   1   0   1
445   1477232722   23.10.2016 14:25   66,71   15,1   0,21   0   0   0   1   0   1
446   1477232722   23.10.2016 14:25   66,71   15,1   0,21   0   0   0   1   0   1
447   1477232722   23.10.2016 14:25   67,33   16,76   0,21   0   0   0   1   0   1
448   1477232722   23.10.2016 14:25   67,33   16,76   0,21   0   0   0   1   0   1
449   1477232722   23.10.2016 14:25   67,33   16,76   0,21   0   0   0   1   0   1
450   1477232722   23.10.2016 14:25   67,17   15,94   0,21   0   0   0   1   0   1
451   1477232722   23.10.2016 14:25   67,17   15,94   0,21   0   0   0   1   0   1
452   1477232722   23.10.2016 14:25   67,17   15,94   0,21   0   0   0   1   0   1
453   1477232723   23.10.2016 14:25   66,71   14,1   0,21   0   0   0   1   0   1
454   1477232723   23.10.2016 14:25   66,71   14,1   0,21   0   0   0   1   0   1
455   1477232723   23.10.2016 14:25   66,71   14,1   0,21   0   0   0   1   0   1
456   1477232723   23.10.2016 14:25   65,94   11,5   0,21   0   0   0   1   0   1
457   1477232723   23.10.2016 14:25   65,94   11,5   0,21   0   0   0   1   0   1
458   1477232723   23.10.2016 14:25   65,94   11,5   0,21   0   0   0   1   0   1
459   1477232723   23.10.2016 14:25   65,41   9,56   0,21   0   0   0   1   0   1
460   1477232723   23.10.2016 14:25   65,41   9,56   0,21   0   0   0   1   0   1
461   1477232723   23.10.2016 14:25   64,67   7,26   0,21   0   0   0   1   0   1
462   1477232723   23.10.2016 14:25   64,67   7,26   0,21   0   0   0   1   0   1
463   1477232723   23.10.2016 14:25   64,67   7,26   0,21   0   0   0   1   0   1
464   1477232724   23.10.2016 14:25   64,67   7,26   0,21   0   0   0   1   0   1
465   1477232724   23.10.2016 14:25   64,67   7,26   0,21   0   0   0   1   0   1
внизу нашел до 16А на торможении и 20А на разгоне. (1 в последней колонке означает знак минус)

PS: в результате нескольких сборок/разборок спалил одну светодиодную ленту :( досада.
Самое главное - доступная инфраструктура.

Drift3r

Трансформер в действии :)
Цитата: Ripido от 23 Окт. 2016 в 17:40проехал чуток по улице ...
...
внизу нашел до 16А на торможении и 20А на разгоне. (1 в последней колонке означает знак минус)
сада.
Для наглядности график:

Ура! Мы увидели рекуперацию энергии в батарею )))
Мудрый не беспокоится ни о чем, Поскольку он устал беспокоиться, И поэтому он не страдает от Несчастий и бед. (71 чжан).
Колесо Kingsong KS16A, защита Fox Titan Sport Jacket 10050

Just55

Ну как я и говорил, при торможении сначала рекуперация, потом противофаза.
Напишите китайским программерам, пусть сделают опцию отключения рекуперации. Для зимней эксплуатации. Можно скрытую опцию.

Добавлено 24 Окт. 2016 в 00:02

[user]Drift3r[/user], имеется в виду если одинаковый момент (сила), что при разгоне, что при торможении, то на торможении не будет двойной ток. Будет обычный одинарный.
Двухподвес GT I-drive, крошка 3 кВт, Mini-e, 48 В, 10 Ач Li-Pol. Макс скорость 60 км/ч, пробег 40-50 км.
С 1.07.2016 KingSong KS-16A 680 wh (Firmware 1.20 --> 1.21-->1.22-->1.23)

Just55

[user]B08AH[/user], ещё раз, если вы потратили 1 ватт на разгон, то и на торможение уйдет 1 ватт (без учета всего остального). Только в тепло уйдет не 2 вт, а потери при производстве этих 2 вт, примерно 0.4 вт. 1.6 вт пойдёт на совершение работы.
Двухподвес GT I-drive, крошка 3 кВт, Mini-e, 48 В, 10 Ач Li-Pol. Макс скорость 60 км/ч, пробег 40-50 км.
С 1.07.2016 KingSong KS-16A 680 wh (Firmware 1.20 --> 1.21-->1.22-->1.23)

LEE4ER

Цитата: Just55 от 23 Окт. 2016 в 23:57
Ну как я и говорил, при торможении сначала рекуперация, потом противофаза.
Напишите китайским программерам, пусть сделают опцию отключения рекуперации. Для зимней эксплуатации. Можно скрытую опцию.

дык в кингсонговской теме месяц назад это обсуждалось... америки тут не открыто. китайцы ничего переделывать не будут - рекуперация не отключаема.
зачем было столько байтов тратить не понятно)))))))))

и вообще, кто нибудь из участников обсуждаемой темы-то помнит как оно все начиналось и с чего? ;)
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Just55

Ещё раз, для реализации торможения без рекуперации ничего в железе менять не надо! Требуется чисто софтовое изменение. Что мешает это сделать опцией - не понятно...
Двухподвес GT I-drive, крошка 3 кВт, Mini-e, 48 В, 10 Ач Li-Pol. Макс скорость 60 км/ч, пробег 40-50 км.
С 1.07.2016 KingSong KS-16A 680 wh (Firmware 1.20 --> 1.21-->1.22-->1.23)

TRO

[user]Just55[/user], Я не понимаю что вы хотите там менять. Торможение рекуперацией и "противофазка" это не два раздельных процесса, а один. Когда генерируемая энергия превышает потери в колесе ток идет в батарею, а когда потери больше генерации, то из батареи, и все это один и тот же программный процесс.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО