Параллельное и последовательное соединение аккумуляторных батарей с БМС

Автор илс, 15 Май 2015 в 01:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AlexS4

[user]kuk1978[/user], на банках выключившейся батареи померьте напряжения, тогда станет ясно.
перезаряд любой из ячеек в процессе зарядки конечно приводит к срабатыванию(выключению) bms при ее исправности... а чего вы ожидали ?)    крайний вариант это обрыв внутри банки в процессе заряда,  если на ячейке  странное напряжение - повторите измерение под небольшой нагрузкой напрямую к ячейке.

kuk1978

Так парадокс в том что в этот момент заряда не было!
Солнечные батареи были отключены специально для проверки работы аккумуляторов, а иначе не понятно от чего напряжение поступает.
Батарея сдохла в процессе разряда, а не заряда, вот что меня смутило  :-(

AlexS4

[user]kuk1978[/user], во время заряда обычно bms срабатывает по верхнему порогу дискриминаторов(4.15..4.35V в разных bms) а при разряде - по нижнему (2.4..3.2V)  , все просто ;)

kuk1978

Вот теперь понял !
Приятно иметь дело с профессионалам.
Спасибо

hait1992

Добрый день, у меня две батареи каждая со своей бмс, хочу их запаралелить, как я понимаю самый грамотный вариант аспотрошить обе батареи поэлементно, каждую оттестировать на емкость и собрать батарею одну так, чтобы емкость была +\- одинаковая у каждой паралели. это понятно, подскажите хорошую бмс которая через один разъем и заряждает и разряжает напряжением 32 вольта и током разрядки 30а+ Ибо пользоватся штатными бмс очково

Sfairat77

Здравствуйте. Очень много обсуждений, но у меня вот такой вопрос. Есть аккумулятор 36v 8a/h, отдельные разьемы разряда , отдельные заряда. Хочу второй такой же, для увеличения ёмкости. Планирую заряд сделать отдельно каждому через выключатель, а отдачу соединить параллельно. Рекуперации нет в моей модели самоката. Нужно ли аккумы при соединении подстраховывать диодом Шоттки или нет? Есть возможность все соединения сделать через печатную плату, проект пп сделают умные люди с большими головами. Аккум вот такой :

AlexS4

[user]Sfairat77[/user], при соединении параллельно 2 батарей с асимметричными бмс, дальняя от зарядки батарея фактически теряет контроль за превышением напряжений ячеек (потому что продолжает заряжаться через разрядную цепь от другой батареи даже после срабатывания аварии на своей bms.  в kingsong подобная проблема решается синхронизацией аварийного выключения  (подробно обсуждали в ветке ks14m например.     

при разбаллансе дальней от зарядки батареи это может быть довольно опасно, надо
-либо делать синхронизацию аварии bms
-либо коммутировать батареи на время зарядки  и обязательно заряжать до одинакового напряжения (напр обязательно полностью обе)
-либо пдключать каскадно (1P- ->>2C-) и заряжать через 1С-  а разряжать только через 2P-.   (это самый простой и не такой уж плохой способ)

Sfairat77


RyzhikSv

"Если у вас одна или обе батареи имеют симметричную БМС, то риск перезаряда исключен и можно смело соединять батареи. :run:"
Прошу прощения, за то, что переспрашиваю.
Хотелось бы получить подтверждение или опровержение от опытных пользователей, что я могу безопасно запараллелить батарею с несимметричной бмс с батареей с симметричной бмс, без использования диодов. При этом хотелось бы использовать эти батареи, как одну - заряжать одной зарядкой, не разъединять при зарядке, а также иметь возможность снимать дополнительную батарею, во время поездок на близкое расположение.
Спасибо 😊

илс

Цитата: RyzhikSv от 24 Июнь 2022 в 22:26
"Если у вас одна или обе батареи имеют симметричную БМС, то риск перезаряда исключен и можно смело соединять батареи. :run:"
Прошу прощения, за то, что переспрашиваю.
Хотелось бы получить подтверждение или опровержение от опытных пользователей, что я могу безопасно запараллелить батарею с несимметричной бмс с батареей с симметричной бмс, без использования диодов.
Да, заряжать через зарядный порт (отвод) от нессиметречной БМС.   :exactly:

RyzhikSv

Сергей, то есть просто запараллелить силовые выводы, и пусть "симметричная" заряжается во время зарядки "несимметричной"? Это очень хороший вариант. Даже с учётом некоторых нюансов, типа выравнивания зарядов после снятия дополнительной батареи.
Спасибо 😊

#Molten_Light#

Здравствуйте! Такой вопрос, у меня две батареи по 48 вольт, емкость одной 13 ампер, второй скорее всего 13-15 ампер (не вскрывал,но там 5P
судя по размерам). В обеих стоят симметричные БМС (выходят именно с самих батарей по паре проводов - один красный,другой черный, дальше с них уже идут отводы на клеммы зарядки.

Судя по этой теме, означает ли это, что эти две батареи с симетричными БМС и с немного разной емкостью можно спокойно параллельно подсоединять к нагрузке, а также их можно параллельно одновременно заряжать зарядником с помощью Y-кабеля ( то есть из зарядки будет идти две пары проводов - одна на одну батарею, другая на вторую). Всё нормально будет?

(ну или можно подключать зарядник к одной из батарей,а дальше уже через силовые провода будет подзаряжаться и вторая?) верно?

Я так понимаю проблем с перезарядом менее емкой батареи не будет,т.к. за счет параллельного соединения напряжение в обеих будет одинаковое при зарядке??

Dimas_Tazov

Всем привет, у меня две батареи, обе Лион, большая 22s и маленькая 15s. На обеих смарт бмс от слоника. Так вопрос, если когда я еду на дальняк, и большая сядет, допустимо ли в бмс откличить зарядные и разрядные мосфеты, что бы не отклбчая разъем батареи физически подключить к ней маленькую и ехать уже на ней?
Допустимо ли такое и какой шанс что что-то пойдет не так?

AlexS4

Цитата: #Molten_Light# от 11 Май 2023 в 03:19означает ли это, что эти две батареи с симетричными БМС и с немного разной емкостью можно спокойно параллельно подсоединять к нагрузке, а также их можно параллельно одновременно заряжать зарядником с помощью Y-кабеля ( то есть из зарядки будет идти две пары проводов - одна на одну батарею, другая на вторую). Всё нормально будет?
да, если только 2 провода из батареи (симметричная) и номинальные напряжения одинаковые - заряжаем до примерно одинаковых напряжений и можно смело параллелить без всяких диодов, несмотря на различную емкость.   

для зарядки разбирать ненужно! просто заряжаем параллельную сборку подавая на нее зарядный ток 1 парой проводов.
ток заряда будет делиться обратно пропорционально внутреннему сопротивлению батарей и при хорошем состоянии обоих батарей обычно он естественным образом распределяется правильно, как бы "хотелось" батареям.

если 1 из батарей в более плохом состоянии (сильнее разбаллансирована), ее bms просто отключит ее чуть раньше от зарядки и ничего плохого не произойдет. но желательно периодически(напр раз в сезон)  разбирать сборку и заряжать батареи по отдельности, проверяя напряжение после отключения от заряжалки,  это чтоб избегать перетекания заряда в параллельной сборке и соответственно доп износа батарей в таком режиме.

AlexS4

[user]Dimas_Tazov[/user], без исследований конкретных схем bms - нельзя придумать безопасный спозоб оверрайдить затворные сигналы, да и зачем?!
если отбросить что это звучит диковато то  можно просто при достижении батареей 22s ~63V подключить 15s заряженную до 15*4.25=63..64V . по мере разряда 15s  22s отрубится по LV  и без всякого вмешательства в схему ее bms.

в опасности будет 15s батарея если вы забудете отключить ее при зарядке на CV 94V, может чтото пойти нетак и при тепловом пробое fet bms ток в батареях будет ограничен только внутренними сопротивлениями батарей, что при разнице в 30V довольно стремно.