Li-Force Натрий-ионный аккумулятор (Na-ion) - Страница 80
 
avatar_Lexxre

Натрий-ионный аккумулятор (Na-ion)

Автор Lexxre, 08 Июнь 2019 в 18:23

« назад - далее »

alx-spy4ik и 7 гостей просматривают эту тему.

popov2

Цитата: kuznechov119m от 12 Нояб. 2025 в 22:20. Раньше  другой лифер точно так себя не проявлял по жидкости внутри . 
я разбирал сдохшую ячейку 40Ач.так в ней даже места для электролита нету.китайцы так плотно внедрили пакет в корпус ,что пришлось его половинить чтобы извлечь.иначе нивкакую.

kuznechov119m

Вот дешёвый вариант защитной платы , ток заявлен постоянный на разряд 100 ампер , заряд 60 . По напряжению 3.75 вольт и низ 2.0 вольта , как раз для авто . Мгновенный ток до 460 ампер , цена 400 рублей .
https://www.ozon.ru/product/q-v-n-plata-zashchity-akkumulyatora-4s-12v-lifepo4-so-sbalansirovannoy-zaryadkoy-150a-nepreryvnaya-3085737761/

Serge2871

#1424
возможно напиши вы вместо вот этого
Цитата: Surf_el от 11 Нояб. 2025 в 12:27Основное преимущество мппт в возможности подключения панелей последовательно. Этим достигается большая экономияпри длинных проводах от панелей до контроллера и аккумуляторов, тк позволяет снизить ток
примерно так ..
Цитата: Surf_el от 11 Нояб. 2025 в 12:27Основное преимущество мппт возникает при подключении панелей последовательно. Этим достигается большая экономия за счет большой разности напряжений и позволяет снизить ток при длинных проводах от панелей до контроллера..
и всё было бы намного проще...
 Да, MPPT будет намного эффективнее PWM при последовательном подключении панелей. И чем больше разница напряжений панель - аккумулятор, тем эффективнее.
Но PWM будет работать, хреново но будет.
Допустим, форсмажор... есть панель 24 вольта, аккумулятор 12 вольт и контроллер PWM, и вместо того что бы сокрушаться о таком комплекте, можно просто их соединить и хоть как то но заряжаться, а если мощность панели избыточна, то  очень даже неплохо заряжаться...

наверное это и есть "истина"?

Serge2871

Цитата: kuznechov119m от 13 Нояб. 2025 в 07:57Вот дешёвый вариант защитной платы , ток заявлен постоянный на разряд 100 ампер , заряд 60 . По напряжению 3.75 вольт и низ 2.0 вольта , как раз для авто . Мгновенный ток до 460 ампер , цена 400 рублей .
https://www.ozon.ru/product/q-v-n-plata-zashchity-akkumulyatora-4s-12v-lifepo4-so-sbalansirovannoy-zaryadkoy-150a-nepreryvnaya-3085737761/

Ух ты, даже резисторы пассивного балансира есть.
А если сам стартер подключать напрямую, не через ключи? Вариант? Там же втягивающее его запускает, оно будет через защиту, если защита сработает то и не стартанёт..

kuznechov119m

Цитата: Serge2871 от 13 Нояб. 2025 в 08:49Ух ты, даже резисторы пассивного балансира есть.
лишь бы характеристикам заявленным соответствовал и не сгорел в первый месяц  использования . Я для лифера  bms  обычные  на ток 100 ампер 4S    самый дешёвый вариант за 1300 рублей раньше покупал . Этих можно три штуки на данную сумму купить .

alx-spy4ik

Цитата: kuznechov119m от 13 Нояб. 2025 в 07:57защитной платы ,
может все таки для автомобиля не надо БМС? Есть устойчивое мнение многих что для натрия бмс не нужна. От чего там защищаться? От совсем критического разбега ячеек при разряде почти в ноль и заряде выше максимума? Побойтесьбога. Это вообще прям маловероятные события.
Сложившаяся практика - балансир есть, бмс нет.
Кроме того, некоторые авторитетные эксплуатанты вообще без балансира гоняют.
------
Я тоже решил посмотреть что будет без балансира. За неделю например. Я не разобрался таки с каких таких физических предпосылок разбега может не случиться. Но практика лучший друг теории - вот и посмотрим.

kuznechov119m

Цитата: alx-spy4ik от 13 Нояб. 2025 в 10:12Есть устойчивое мнение многих что для натрия бмс не нужна. От чего там защищаться?
Я для призматиков натрия это предложил , раздувались  же не просто так (со слов пользователей) . Вероятно что одна из ячеек  за 4 вольта убегала , других мыслей почему раздуло у меня нет .  Про возгорания натрия  информация мелькала тоже по призматикам .

kuznechov119m

Цитата: alx-spy4ik от 13 Нояб. 2025 в 10:12От чего там защищаться?
От одной резко убегающей ячейки , в корпус затем многие и заглядывать не будут , а именно одна и может сюрприз преподнести . Без BMS  с 2021 года использую Винстоны 140 Ач 2012 года выпуска  в бесперебойном питании  , но в них я уверен и визуальный контроль есть  по напряжению причём отдельно по ячейкам . При том что заводские характеристики  этого лифера до 4.0 вольт заряд  возможен , а пассивные балансиры останавливают ячейку первый порог на 3.52  и второй на 3.60 вольтах . И добавлена  автоматическое отключение от инвертора  на 14.4 вольт   оставляя его на титанате 6S.

Serge2871

Цитата: kuznechov119m от 13 Нояб. 2025 в 10:36Винстоны 140 Ач 2012 года выпуска
вот там электролита немерянно, видел видео вскрытия..
Кстати, как они по ёмкости? Сильно стареют?

kuznechov119m

 
Цитата: Serge2871 от 13 Нояб. 2025 в 11:40вот там электролита немерянно, видел видео вскрытия..
Пока не заметил ухудшений , кстати при покупке даже намёка не было что в них что то плещется . Единственное огромные по сравнению с современным лифером . Возможно Вы видео ячеек
 Лиотеха смотрели , Винстоны только с Китая тогда шли .

alx-spy4ik

Цитата: kuznechov119m от 13 Нояб. 2025 в 10:23, раздувались  же не просто так (со слов пользователей) .  Про возгорания натрия  информация мелькала тоже по призматикам .
не читайте до обеда советских газет.

Информацию с отзывов озона и с ютуба фильтруйте. Эксплуатация натрия в мире только началась. Отзывов еще не тысячи и не сотни, а десятки и еденицы. Вы не представляете себе насколько альтернативно-одаренными могут быть люди по отношению к технике, но мнения свои писать в интернетах они горазды.
----------
Из одной только моей истории со вздувшимися ячейками какой-нибудь чатджипити может насочинять аж целый трактат.
бмс - нахлебник на трудовом горбе натрия

Lexxre

бМС выше г полное. 

Они пачками горели у меня года 3 назад.

Отсюда и цена их.


Касаемо MPPT вставим 5 копеек, изначально PWM ,был элементарный ШИМ и силовая в виде транзисторов под нагрузку , контроллер корректировал работу по диапазону и они все были понижающие.

Потом появились MPPT с более улучшенным контролем на основе понижающих преобразователей или повышающих (мене распространенные) но диапазон устанавливался в ручную, это было не очень .

Сейчас MPPT идут самые современные на синхронном преобразовании полностью автоматические с хорошим КПД. Есть конечно простые понижающие и повышающие под нормальным контролем.   


Вопрос цены и мощность.

Но эта тема про натрий.

kuznechov119m

Цитата: Lexxre от 14 Нояб. 2025 в 11:01Они пачками горели у меня года 3 назад.
С какими токами использовали и рамки напряжения ? Я уже заказал себе три такие , для лифера  параллельные сборки  будут в подключение . Токи  на основной батареи будут , а на эти от силы  ампер десять всего  в пике   
будут . По напряжению ячеек от 3.10  до 3.50  вольт использование  , BMS чисто как предохранитель ставлю . Пока слава богу не было случаев , но вдруг ячейка  в сборке отходить в мир иной будет .   

Lexxre

Там трабл из за включения транзисторов , ток всего 150 ампер .

Транзисторы после выгорания вскрывал , по крайней мере кристаллы большие.
Относительно конечно 3х4 примерно мм 

kuznechov119m

Цитата: Lexxre от 14 Нояб. 2025 в 14:18Там трабл из за включения транзисторов , ток всего 150 ампер .
Т.е. на малом токе  поживут , на  натрии тогда точно на авто выйдут из строя  .

kuznechov119m

 Вот по жёлтым фугасам натрия , при заряде до 16 вольт  все ячейки с одинаковым напряжением  4.0 вольта . Ёмкостный балансир самый дешёвый , при заряде практически бесполезен для балансировки . Видимо просто ячейки реально новые покупаем , сборка 4S4P .