avatar_teleden

Я новенький, собираюсь собрать ебайк и вот мой вопрос - каково и в чем преимущество напряжения 60 В

Автор teleden, 01 Авг. 2015 в 10:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

killer258

и ватт-часов в батарее будет  больше, при той же ёмкости. Что даст больше пробег с одной зарядки  , если ехать с той же мощностью
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

tmiaer

Цитата: Hoholus от 09 Авг. 2021 в 15:44
Как может увеличиться сила тока, если ее ограничивает контроллер?
Средняя увеличится, благодаря повышенной скорости.

killer258

Цитата: tmiaer от 09 Авг. 2021 в 23:41
Средняя увеличится, благодаря повышенной скорости.

это если напряжение  батареи будет то же самое, то да, бОльшую скорость можно  обеспечить только бОльшим током.  А если напряжение батареи  сделать например, вольт двести, то даже и на повышенной скорости  требуемая  для этой скорости бОльшая мощность может быть обеспечена при заметно меньшем токе потребления. Заодно и потери на нагрев обмоток будут меньше.
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

yurgen

Цитата: killer258 от 10 Авг. 2021 в 08:29при заметно меньшем токе потребления. Заодно и потери на нагрев обмоток будут меньше.

это не совсем так , тут прямолинейная логика не работает.
Нагрев обмоток не зависит от напряжения батареи, потому как контроллер в таком случае будет работать ка понижающий ДС\ДС,  и из 200-от В  батареи  ,  подаст на мотор столько вольт сколько ему нужно для движения с аналогичной  скоростью.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

LexK

Цитата: илс от 09 Авг. 2021 в 10:58На этапе кратковременного разгона, повышение напряжение вообще ничего не дает, там напряжение ограничивается...контроллером.
Согласен и не спорю. Напряжение ограничивает шунт (который токоограничивающий), но я рассматриваю вариант когда по току есть запас, и в это время многие граждане свято верят, что если они поднимут напряжение в системе, то ток у них упадет! Вольт-амперную характеристику никто не отменял, если один и тот же мотор, то и одно и тоже сопротивление и как следствие, выше напряжение - выше ток!

LexK

Цитата: Hoholus от 09 Авг. 2021 в 15:44Как может увеличиться сила тока, если ее ограничивает контроллер? А вот мощность вырастет. Ибо произведение I*U станет больше.
Ну тогда все проблемы решены!😂 Ставлю батку вольт на 200 и контроллер на 10 ампер, 2 кВт буду снимать и провода можно сделать по 1 мм2 греться не будут!👌

killer258

Цитата: yurgen от 10 Авг. 2021 в 08:54
потому как контроллер в таком случае будет работать ка понижающий ДС\ДС,  и из 200-от В  батареи  ,  подаст на мотор столько вольт сколько ему нужно для движения с аналогичной  скоростью.

а я полагал, что контроллер  работает не как понижающий ДС/ДС, а как ШИМ.  Или нет?
Мгновенное значение напряжения на обмотках в импульсе будет всё те же самые 200в,  это  только усреднённое по времени напряжение за счёт скважности импульсов будет получаться   столько вольт, сколько  нужно для движения с заданной  скоростью. Отсюда более высокий кпд.


Добавлено 10 Авг 2021 в 09:31

Цитата: LexK от 10 Авг. 2021 в 09:15
Ставлю батку вольт на 200 и контроллер на 10 ампер, 2 кВт буду снимать и провода можно сделать по 1 мм2 греться не будут!👌

Так а думаете, почему для передачи  электричества по магистральным ЛЭП  напряжение повышают настолько, насколько это представляется возможным? 
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

велокатальщик250

Цитата: killer258 от 10 Авг. 2021 в 09:29не как понижающий ДС/ДС, а как ШИМ
Это почти одно и тоже. Почти, потому что смысл их разный: шим есть всего лишь один из вариантов устройства дс/дс. дс/дс может быть с использованием шим, а может и не использовать. В велоконтроллерах используется механизм шим для получения дс/дс.

killer258

Цитата: велокатальщик250 от 10 Авг. 2021 в 09:49
Это почти одно и тоже.

практически одно и то же, но есть одно существенное различие - на выходе ДС/ДС преобразователей стоят  электролитические конденсаторы, поэтому с выхода ДС/ДС преобразователя в нагрузку поступают  не импульсы ключевания с амплитудой входного напряжения, а постоянное напряжение небольшой величины.  А здесь  ключи коммутируют непосредственно батарею на  фазные обмотки без всяких там электролитов, подавая на них импульсы напряжения полной амплитуды при меняющейся скважности.   А вот  токи  в усреднении по времени они определяются собственно скважностью импульсов ключевания. Но- это всё происходит при двухстах вольтах на обмотках,  что позволяет обойтись меньшими токами для той же мощности и соответственно меньше греть обмотку  этим током при той же выдаваемой механической  мощности.  Это различие всё и определяет. И поэтому невыгодно по кпд  делать киловаттный мотор на 12 вольт при токе в  100 ампер.
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

LexK

Цитата: killer258 от 10 Авг. 2021 в 09:56практически одно и то же, но есть одно существенное различие - на выходе ДС/ДС преобразователей стоят  электролитические конденсаторы, поэтому с выхода ДС/ДС преобразователя в нагрузку поступают  не импульсы ключевания с амплитудой входного напряжения, а постоянное напряжение небольшой величины.  А здесь  ключи коммутируют непосредственно  фазные обмотки без всяких там электролитов, подавая на них импульсы напряжения полной амплитуды при меняющейся скважности.   А вот  токи  в усреднении по времени они определяются собственно скважностью импульсов ключевания. Но- это всё происходит при двухстах вольтах на обмотках,  что позволяет обойтись меньшими токами для той же мощности и соответственно меньше греть обмотку  этим током при той же выдаваемой механической  мощности.  Это различие всё и определяет.
Когда по какому-либо участку протекает ток, то между силой тока и напряжением для этого участка существует определённая функциональная зависимость, которую называют вольт-амперной характеристикой.
Сила тока на участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах проводника и обратно пропорциональна его сопротивлению. I=U/R. Так вот, у меня мотор 48 В 1500 Вт, I=P/U=1500/48=31.25A, R=U/I=48/31.25=1.54 оМ, следовательно если я подам напряжение 200 В, то I=U/R=200/1.54=130 A!!!! И эти 130 ампер мне нафиг сожгут мотор!

Добавлено 10 Авг. 2021 в 12:45

Цитата: killer258 от 10 Авг. 2021 в 09:29Так а думаете, почему для передачи  электричества по магистральным ЛЭП  напряжение повышают настолько, насколько это представляется возможным? 
Конечно, же я в курсе для чего это делается!

killer258

Цитата: LexK от 10 Авг. 2021 в 12:41
следовательно если я подам напряжение 200 В, то I=U/R=200/1.54=130 A!!!! И эти 130 ампер мне нафиг сожгут мотор!

если  бы не было ключевания,  и напряжение 200 вольт было бы подано вами  напрямую на обмотку с сопротивлением  в 1.54 ома напостоянно, то да, именно так бы оно и было. через несколько  секунд пошел бы дым  и мотор бы не выдержал.
А в реальности при нормально работающем контроллере работает транзисторный ключ в режиме широтно-импульсной модуляции (ШИМ, или PWM по иностранному), и он будет  выдавать в обмотку игольчатые  импульсы крайне малой длительности , или иначе говоря, достаточно большой скважности.
Мгновенное значение тока в миллисекундном по длительности импульсе действительно может достигать при этом и  130 ампер (на самом  деле имхо, даже будет поменьше из-за индуктивной составляющей сопротивления обмотки и невозможности мгновенного нарастания тока через индуктивность), но из-за того, что время паузы намного больше времени импульса, усреднённый по времени ток будет иметь вполне приемлемую величину.  Соответственно и  мощность на участке времени  будет как вычисляться как интеграл на этом участке времени от функции произведения напряжения на этот ток и по существу  будет определяться длительностью импульса. Например, если 1% времени идёт ток 130 ампер, затем остальные 99% времени нет тока, то в отношении тепловыделения  и теплоотвода всё обстоит  так, словно идёт непрерывный ток в 1.3А  (если длительность  импульса изменяется милли или микросекундами конечно)
ну это как  если почитать даташиты  про предельныо допустимые токи на скажем, транзисторы или диоды, то приводимые максимально допустимые значения для работы в импульсе  могут  в разы превышать средние.  Средний например , выдерживает  всего лишь 25 ампер, а в импульсе все 130 ампер :-)  (при  выполнении оговоренных условий длительности , скважности и тд)
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

велокатальщик250

Цитата: killer258 от 10 Авг. 2021 в 09:56
в нагрузку поступают  не импульсы ключевания с амплитудой входного напряжения, а постоянное напряжение небольшой величины.  А здесь  ключи коммутируют непосредственно батарею на  фазные обмотки без всяких там электролитов, подавая на них импульсы напряжения полной амплитуды при меняющейся скважности.
Импульсы шим точно так же интегрируются, только на индуктивности нагрузки. Если нагрузки нет, то конечно будут импульсы.

yurgen

Цитата: killer258 от 10 Авг. 2021 в 09:56поэтому невыгодно
применять 200 В  батарею на электровелик в 1-2 кВт , точно так же не выгодно по ряду причин.
Китайци давно уже все просчитали.
200-350Вт - 36В
0.5-1 кВт - 48-60 В
3 кВт - 70-90 В   
Это вполне разумный подход.
Все что выходит за даннные рамки - изврат или хайп.

[user]killer258[/user], а все что касается теории ДС\ДС -  тут можно спорить бесконечно , ни вы ни я не являемся профи в этой области ,  мы опреруем теми данными что почерпнули тут на форуме или где то еще.
А насколько они истинны -  не нам судить
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км