Нормально ли проехать 50км при таких параметрах?

Автор tyntygydyn, 24 Июнь 2019 в 00:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

dengor2

[user]edw123[/user], можно для совспм тупых попроще? Я еду без остановок 40 км со скоростью 40 км/ч. Через сколько часов я проеду путь? Какая будет моя средняя скорость? Может ли средняя скорость быть БОЛЬШЕ максимальной?
Наведение порядка - это лучший способ... борьбы с беспорядком. "Проблема это конкретно вы"@SkeptiK
ПРОЕКТ изменений ПДД СИМ (https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=1035)

edw123

Цитата: dengor2 от 24 Июнь 2019 в 15:44
[user]edw123[/user], можно для совспм тупых попроще? Я еду без остановок 40 км со скоростью 40 км/ч. Через сколько часов я проеду путь? Какая будет моя средняя скорость? Может ли средняя скорость быть БОЛЬШЕ максимальной?
:-) В этом случае всё просто - прям как Вы и хотите. А вот если Вы ехали 10мин - 50км/ч, 10 мин - 20км/ч, 1раз по 1 мин - стояли на светофоре (большинство велокомпов продолжает считать время), то значение средней скорости будет совершенно бесполезно для оценки полученного расхода ВтЧ.

dengor2

[user]edw123[/user], так, может, тогда и не стоит этот параметр средней скорости упоминать, раз ТС его не приводит? И особых условий движения тоже...
Наведение порядка - это лучший способ... борьбы с беспорядком. "Проблема это конкретно вы"@SkeptiK
ПРОЕКТ изменений ПДД СИМ (https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=1035)

tmkt

Цитата: dengor2 от 24 Июнь 2019 в 15:34

Ты что пишешь? Он ехал 40 км/ч. Какая средняя 50?
не важно сколько он ехал, я просто для примера ему привел, КАК нужно считать среднюю и насколько сильно различается итоговая оценка батареи, в зависимости именно от средней скорости, а не от одного лишь пройденного пути ;)

Добавлено 24 Июн 2019 в 16:06

Цитата: dengor2 от 24 Июнь 2019 в 15:44
[user]edw123[/user], можно для совспм тупых попроще? Я еду без остановок 40 км со скоростью 40 км/ч. Через сколько часов я проеду путь? Какая будет моя средняя скорость? Может ли средняя скорость быть БОЛЬШЕ максимальной?
больше максималки не может! но при крейсере 40-45кмч может быть средняя скажем 42 кмч!
А может и 30 и даже 25. И 42 против 25 - ОГРОМНАЯ РАЗНИЦА

Добавлено 24 Июнь 2019 в 16:07

Цитата: edw123 от 24 Июнь 2019 в 15:54
:-) В этом случае всё просто - прям как Вы и хотите. А вот если Вы ехали 10мин - 50км/ч, 10 мин - 20км/ч, 1раз по 1 мин - стояли на светофоре (большинство велокомпов продолжает считать время), то значение средней скорости будет совершенно бесполезно для оценки полученного расхода ВтЧ.
не встречал таких велокомпов
бывали те что секунд 5 еще считают время движения ПОСЛЕ остановки колеса, но чтоб МИНУТУ - неее
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

tmkt

по поводу средней скорости и расхода еще добавлю
разница в расходе даже может быть огромной при очень близких значениях средней скорости
НО! при разных типах МК, настройках батарейного и фазного тока, и разных байках

например на моем основном ригиде с 1.5кВт МК, сейчас при средней скорости 45кмч с читерством за фурами (!!!), частенько расход получается свыше 20Втч/км
а на похожем по диаметру колес и резине хардтейле с редукторником БЕЗ читерства за фурами но с легким педалингом - при скорости 41кмч расход получается 14Втч/км а то и НИЖЕ. Вот это СУЩЕСТВЕННАЯ разница в расходе при несущественной разнице в средней скорости. А все потому что редукторник у меня с ОЧЕНЬ урезанным фазным и батарейным током, и разгоняется ОООЧЕНЬ плавно, жертвуя УСКОРЕНИЕМ - получаем солидную экономию в расходе. Ну и сопротивление качению у редукторника наверное меньше и это тоже влияет. А и КПД наверняка тож выше.
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

tmiaer

Цитата: edw123 от 24 Июнь 2019 в 15:54
(большинство велокомпов продолжает считать время)
Именно что большинство время останавливает без движения.

tmiaer

В общем, пока автор не поставит какой-нибудь измерительный прибор, тут можно только гадать много это или мало.

И статистику надо собирать за несколько поездок, а не за одну. Может быть много факторов разово аномально повышающих или понижающих расход: ветер, уклоны (даже совсем незаметные в полградуса), наличе потока автомобилей, одежда...

Vik3

#43
Цитата: tmkt от 24 Июнь 2019 в 16:04
при крейсере 40-45кмч может быть средняя скажем 42 кмч!
А может и 30 и даже 25. И 42 против 25 - ОГРОМНАЯ РАЗНИЦА

Уже сколько раз говорил и убеждаюсь что для определения расхода СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ это туфта  :-\ . Если вы двигались на крейсере 40-45км/ч т.е. после каждой остановки вы за 10-15сек выходили на крейсерскую скорость и продолжительно двигались на этой скорости и у вас получилась средняя скорость 42км/ч , то будет один расход на км, а если при этом же крейсере 40-45км/ч у вас получилась средняя скорость 30км/ч ( с учетом времени только на движение - без учета времени на остановки), то расход будет даже больше не смотря на то что при мЕньшей скорости расход вроде как должен быть меньше, но он больше поскольку вы чаще замедлялись и ускорялись и тратили больше энергии при том же крейсере.
Поэтому я всегда прошу ездоков сообщить скорость преимущественного движения, т.е. ту скорость на которую ездок выходит сразу после начала движения ( после каждой остановки) и движется длительное время (крейсер, круиз или как угодно назови) . У меня например эта скорость по асфальту ( по городу) 23-26км/ч, расход 11-12Втч/км, остановился пропустил пешехода , опять разогнался это уже плюс 3 Втч к пробегу без остановок. По проселочным (грунтовым кочкарникам) эта скорость 12-18км/ч . Почему людям так тяжело сказать с какой преимущественной скоростью он двигался в своей поездке? ... не понимаю  :bn: . Ведь если человек старался постоянно выходить на 35км/ч и преимущественно двигаться с этой скоростью, то он получит один расход, но если другой человек выходил на скорость 25км/ч  и потратил столько же энергии на один и тот же пробег, то тут смело можно утверждать о неладах со вторым конфигом, поскольку разница в расходах должна быть в полтора раза. Средняя скорость ни о чем не скажет ИМО.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

LeoDron

Цитата: Vik3 от 24 Июнь 2019 в 18:14Средняя скорость ни о чем не скажет ИМО.
Присоединюсь к мнению. Считать нужно по «крейсерской скорости» - у меня это максималка. Тогда реальный расход неплохо согласуется с расчетным. Среднюю скорость можно представить, как совокупность разгонов и движений накатом. В таком режиме расход будет ниже, но необратимые потери на торможениях сведут этот выигрыш на нет.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

илс

С учетом того, что спидометр откалиброван более-менее верно и крейсерская была заявлена 41-45км/ч  (у меня такая же, кстати), то, как верно написал [user]tmiaer[/user], надо продолжать тесты, собирать усредненые значения.
И конечно, не жалеть 15юсд на покупку самого простого ваттметра. Ссылку на описание прибора,  надеюсь,  автор темы знает?  :-)

Vik3

#46
Цитата: LeoDron от 24 Июнь 2019 в 19:08
Присоединюсь к мнению. Считать нужно по «крейсерской скорости» - у меня это максималка. Тогда реальный расход неплохо согласуется с расчетным. Среднюю скорость можно представить, как совокупность разгонов и движений накатом. В таком режиме расход будет ниже, но необратимые потери на торможениях сведут этот выигрыш на нет.
В целом согласен что решающей здесь является крейсерская скорость, но если к ней добавляются вынужденные разгоны и накаты, то в этом режиме расход будет чуть ВЫШЕ и чем они чаще тем больше...может быть и не так существенно. Тут, да, существенно влияют необратимые потери при торможении.
Я уже два года замеряю потери на стартах до 25км/ч , так вот они на обоих мох конфигах в среднем составляют 16-18Втч на 6 стартов или около 3Втч потерь на один старт на светофоре. Тут надо учесть что в среднем я разгоняюсь на дистанции 50м и умеренно торможу тоже на 50м т.е. из этих 3Втч надо вычесть расход на эти 100м на скорости 25км/ч или 1,2Втч, т.е. при торможении и разгоне я прохожу часть дистанции за счет энергии разгона. Значит реально я теряю на каждом накате до нуля и последующем ускорении до 25км/ч   1,8Втч....не так уж и много, но тем не менее расход растёт, а средняя скорость при этом падает :) .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

tmkt

#47
Цитата: Vik3 от 24 Июнь 2019 в 18:14
Почему людям так тяжело сказать с какой преимущественной скоростью он двигался в своей поездке? ... не понимаю  :bn:

потому что невозможно постоянно палить спидометр и составить в голове "таблицу экзель" и автоматически вычислить а с какой же мгновенной скоростью ты ехал все время.
У меня она реально разная
вот седня на телепортаторе проехал 90км, скорость была на одной дороге 104, на других 60, на третих 80, на мкаде 90, а потом пробка и там 40, и вот ХЗ сколько по времени были все эти скорости. Поэтому СРЕДНЯЯ - наше все. КАк выше tmiaer сказал - за НЕСКОЛЬКО поездок.
Вот у меня например седня средняя 58км/ч, а расход 37Втч/км. Что для тяжелого и жирноколесного телепортатора - ОЧЕНЬ ХОРОШО.  B-)

мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

Vik3

#48
Цитата: tmkt от 25 Июнь 2019 в 03:32

вот седня на телепортаторе проехал 90км, скорость была на одной дороге 104, на других 60, на третих 80, на мкаде 90, а потом пробка и там 40, и вот ХЗ сколько по времени были все эти скорости. Поэтому СРЕДНЯЯ - наше все. КАк выше tmiaer сказал - за НЕСКОЛЬКО поездок.
Вот у меня например седня средняя 58км/ч, а расход 37Втч/км. Что для тяжелого и жирноколесного телепортатора - ОЧЕНЬ ХОРОШО.  B-)

В идеале средняя скорость равна крейсерской, т.е. вы ровненько без остановок проехали дистанцию и эти скорости практически не отличаются. Судя по вашей высокой средней скорости вам здорово повезло и вы были близки к этому идеалу, что совсем не типично и в целом средняя городская скорость к преимущественной скорости движения имеет очень косвенное отношение и к расходу тем более :) .  Если бы вы проехали 90км за один час на крейсерской скорости 80км/ч с расходом 50Втч/км (80км) и плюс один час в нормальной пробке со скоростью 10км/ч ( как я в Шереметьево) с расходом 3Втч/км это ещё 10км итого 90км, то за 2 часа езды у вас средняя скорость была бы 45км/ч и расход 46Втч/км - это что показатель вашего конфига?  По крейсерской скорости 80км/ч расход 50Втч/км - вот это показатель ! По СРЕДНЕЙ скорости разница почти в 2 раза от действительной скорости и расхода или на 100% - это уже неприлично :) .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

илс

Для диагностики степени разбаланса батареи на нижнем пороге важно хотя бы вольтметр повесить на руль.
Типа такого:

Он и просадку покажет, под нагрузкой, и остаток топлива в "баке" на кобальте, и многое скажет о сост. батареи на нижнем пороге. Для понимающих.  :hello:

tmkt

Цитата: Vik3 от 25 Июнь 2019 в 07:15
В идеале средняя скорость равна крейсерской, т.е. вы ровненько без остановок проехали дистанцию и эти скорости практически не отличаются. Судя по вашей высокой средней скорости вам здорово повезло и вы были близки к этому идеалу, что совсем не типично и в целом средняя городская скорость к преимущественной скорости движения имеет очень косвенное отношение и к расходу тем более :) .  Если бы вы проехали 90км за один час на крейсерской скорости 80км/ч с расходом 50Втч/км (80км) и плюс один час в нормальной пробке со скоростью 10км/ч ( как я в Шереметьево) с расходом 3Втч/км это ещё 10км итого 90км, то за 2 часа езды у вас средняя скорость была бы 45км/ч и расход 46Втч/км - это что показатель вашего конфига?  По крейсерской скорости 80км/ч расход 50Втч/км - вот это показатель ! По СРЕДНЕЙ скорости разница почти в 2 раза от действительной скорости и расхода или на 100% - это уже неприлично :) .
вы приводите два искусственных примера
а я говорю о реальных поездках
из моего вчерашнего примера, средняя не была равна крейсерской, потому что крейсерская была постоянно разной. Средняя это средняя.

Да и ваш пример с пробкой бредовый ))) 3Втч/км даже при 10кмч не будет, потому что разгоны-торможения а их в такой ползучей пробке будет МНОГО - сделают расход намного выше. Да и что это за пробка где байк едет 10кмч ))) я таких не встречал.

Поэтому я сужу по средней скорости за десятки поездок, и примерно знаю сколько кушают мои разные конфиги.
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

VitaliyS

... интересно, а если считать средние показатели по разряду батареи. К примеру, разрядил батарею до определенного уровня, посмотрел, сколько пробег составил, вот можно и посчитать средний аппетит.  Я например, катаюсь почти по одним и тем же маршрутам, примерно в одном и том же скоростном режиме. Залитая емкость в батарею и пробег примерно одни и те же. если прикинуть, то средний расход для моего конфига и режима движения всегда одинаков.

Vik3

#52
Цитата: tmkt от 25 Июнь 2019 в 11:42

Да и ваш пример с пробкой бредовый ))) 3Втч/км даже при 10кмч не будет, потому что разгоны-торможения а их в такой ползучей пробке будет МНОГО - сделают расход намного выше. Да и что это за пробка где байк едет 10кмч ))) я таких не встречал.

Поэтому я сужу по средней скорости за десятки поездок, и примерно знаю сколько кушают мои разные конфиги.

Т.е. ваш пример с пробкой в которой вы движитесь с постоянной скоростью 40км/ч это не бредовый, а моя пробка в которой я двигаюсь с постоянной скоростью 10км/ч это бредовая? это что сильно медленно? медленнее не бывает? расход 3Втч/км это я просто на вскидку сказал - симулятор показывает 4Втч/км - это что-то меняет? :bn: . В моём примере когда вы вполне реально можете ехать один час 80км/ч, а потом вынужденны ехать один час 10км/ч ( по любой причине) вы получите на приборчике среднюю скорость 45км/ч, а расход как на 80км/ч - вот это бред :) . За десятки поездок по одним и тем же машрутам по средней скорости можно получить лишь усредненные сведения об экономичности конфига в ДАННЫХ городских условиях, а можно просто замерить расход в Ваттчасах на участке 2-3км  на более менее постоянной предпочтительной скорости (круизе) , лучше в обоих направлениях, и за пару часов иметь чёткое представление о реальном расходе конфига на конкретной скорости на 1 км.
Средняя городская скорость это понятие такое растяжимое...сегодня будет одно, а завтра будет совсем другое на одном и том же конфиге :) . Если же знать на какую скорость райдер постоянно выходит при езде по городу, то уже можно судить о реальности расхода.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

tyntygydyn

Ребят, всем спасибо. Примерно понял что к чему...на днях поставлю вольтметр, ну и сейчас катаю после второй зарядки, посмотрю что к чему.