Не вижу вентильных генераторов - почему?

Автор alx-spy4ik, 22 Фев. 2025 в 14:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alx-spy4ik

если систему аккум-контполлер-блдс крутить за вал - будет ли поступать ток в аккум?

aviator79

Цитата: alx-spy4ik от 22 Фев. 2025 в 14:31будет ли поступать ток в аккум?
Если нажать на динамический тормоз, тогда, разумеется, будет.)))Только зачем нужно было открывать новую тему, если их уже несколько было?

alx-spy4ik

появилось желание во всякие походы возить с собой моторчик мотокосы, его использовать и для мотовесла, и иметь в запасе к нему адаптатор к генератору 12В. Обычный автомобильный генератор - работает, судя по видео с ютуба. Но такой генератор в хозяйстве больше никак толком не применишь. Моторы bldc встречаются все чаще в жизни - может можно их в режиме генератора использовать? Дрель там аккумуляторная например... или насос или еще что...

alx-spy4ik

Цитата: aviator79 от 22 Фев. 2025 в 14:40Если нажать на динамический тормоз, тогда, разумеется, будет.)))Только зачем нужно было открывать новую тему, если их уже несколько было?
простите. я что-то не нашел. ткните ссылкой пжлст.
-----
если есть варианты - ампер на 10 на 12В

aviator79

Цитата: alx-spy4ik от 22 Фев. 2025 в 14:44простите. я что-то не нашел. ткните ссылкой пжлст.
Специальной темы с обсуждением принципа работы мотора в качестве генератора нет, ведь об этом можно почитать в технической литературе, но подобные вопросы постоянно появляются в разных темах, например, в этой, где проясняются некоторые нюансы.
Цитата: alx-spy4ik от 22 Фев. 2025 в 14:44если есть варианты - ампер на 10 на 12В
Любой мотор работает как в одну, так и в другую сторону в соответствии со своими характеристиками минус КПД.

set_trindets

Цитата: alx-spy4ik от 22 Фев. 2025 в 14:44появилось желание во всякие походы возить с собой моторчик мотокосы, его использовать и для мотовесла, и иметь в запасе к нему адаптатор к генератору 12В. Обычный автомобильный генератор - работает, судя по видео с ютуба. Но такой генератор в хозяйстве больше никак толком не применишь. Моторы bldc встречаются все чаще в жизни - может можно их в режиме генератора использовать? Дрель там аккумуляторная например... или насос или еще что...
Я такое хочу реализовать на 4-х тактном 25куб моторчике от косы с гироскутерным колесом в качестве генератора. Только на 48 вольт сразу. Хочу сделать из вела последовательный гибрид, генератор будет просто батарею подзаряжать.

kommunist

Цитата: set_trindets от 01 Сен. 2025 в 20:46Я такое хочу реализовать на 4-х тактном 25куб моторчике от косы с гироскутерным колесом в качестве генератора. Только на 48 вольт сразу. Хочу сделать из вела последовательный гибрид, генератор будет просто батарею подзаряжать.
Зачем же 4-тактный? Для вела имеет смысл минимизация массы. Малофорсированный 2-тактник, вроде советского Д6 и по экономичности будет примерно на уровне 4 тактов. Ну а если особо поработаете с его настройкой на один единственный режим оборотов и нагрузки (для зарядки АКБ как раз оно), то 2-тактник потенциально будет даже более экономичен 4 тактника. Кстати, малофорсированный 2 тактник и малошумный (выхлоп из выпускного окна вырывается на ДОзвуковой скорости). Только не надо от мотокосы, там как раз форсированный, а значит шумный и прожорливый.

aviator79

Цитата: kommunist от 01 Сен. 2025 в 21:15то 2-тактник потенциально будет даже более экономичен 4 тактника.
Нет, обычный 2х тактник имеет КПД ниже, чем у 4х тактного мотора и это связано с его продувкой, которая сильно снижает КПД. Но если твухтактник имеет турбину, как это применяется на 2х тактных дизелях, тогда КПД сравняется с 4х тактным и даже может быть выше. Моторы с непосредственным впрыском тоже имеют высокий КПД по тем-же самым причинам. Но такие в наше время практически не производят, хотя там сложного особо ничего нет.  Лишь один раз попадался такой мотор, который был установлен на каком-то 50 кубовом итальянском скутере 2000 годов. 
  Для более-менее экономичной работы двухтактника, нужно ставить резонансную трубу, а её нужно рассчитывать и изготавливать. При этом она будет достаточно громоздкой. А для 4х тактного мотора резонансная труба не нужна, только глушитель.

kommunist

Цитата: aviator79 от 02 Сен. 2025 в 01:19Но если твухтактник имеет турбину, как это применяется на 2х тактных дизелях, тогда КПД сравняется с 4х тактным и даже может быть выше.
Нет. Не из за турбины 2-тактник делается экономичным. Более того, турбина на 2 тактах в принципе приносит намного меньше пользы чем у 4 тактов, в силу невозможности создать в цилиндре любое избыточное давление. Турбина на 2 тактнике штука вынужденная, когда хотят исключить кривошипную камеру из продувки для обеспечения смазки под далением как у обычно у 4-тактников.

kommunist

#9
Цитата: aviator79 от 02 Сен. 2025 в 01:19Моторы с непосредственным впрыском тоже имеют высокий КПД по тем-же самым причинам. Но такие в наше время практически не производят, хотя там сложного особо ничего нет.  Лишь один раз попадался такой мотор, который был установлен на каком-то 50 кубовом итальянском скутере 2000 годов.
Чёт ты совсем отстал :neg:  Большинство современных 2 тактников как раз таки с непосредственным впрыском. Система Е-Тек у Ротакса (большинство спортивных снежиков у BRP, или лодочных моторов). Лодочные моторы Меркюри, и проч проч... У них и правда экономичность на режимах частичной нагрузки лучше чем у 4 тактов. И причина их экономичности далеко не только от отсутствия потери топлива при продувке, но в первую очередь от послойного впрыска, когда на частичных нагрузках топливо впрыскивается лишь в часть сжимаемого воздуха (как в дизеле). Остальной воздух в этом случае является теплоизолятором между пламенем и стенками камеры сгорания. Именно эта особенность является ключевой и у экономичности дизеля, кстати, а не его высокая степень сжатия, как считают некоторые :neg:

kommunist

Цитата: aviator79 от 02 Сен. 2025 в 01:19Нет, обычный 2х тактник имеет КПД ниже, чем у 4х тактного мотора и это связано с его продувкой, которая сильно снижает КПД.
Я поэтому и подчеркнул что ФОРСИРОВАННЫЙ. У него так и есть. В таком продувается почти весь объём цилиндра, где неизбежно теряется топливо. Но вот если дефорсировать, то есть, немного как бы "недодувать", то даже на самом обычном 2-тактнике получаются очень любопытные результаты. Я уже приводил пример двигателя ИЖ Планета, к примеру, у которого 300гр/квт/ч при тапке в пол, а у китайских 4 тактников (мотоблочных) 350...

kommunist

Цитата: aviator79 от 02 Сен. 2025 в 01:19Для более-менее экономичной работы двухтактника, нужно ставить резонансную трубу, а её нужно рассчитывать и изготавливать. При этом она будет достаточно громоздкой.
Безусловно :exactly:  Но есть немало типов 2-тактников, где резонатор не нужен. И они, кстати, самые экономичные ДВС из всех. К примеру, на тепловозе или танковом 5тдф как раз один из таких типов: в одном цилиндре 2 поршня навстречу друг другу, и при их расхождении каждый открывает свои окна, но у одного впускные, а у другого выпускные, то есть продувка прямоточная, а значит очень качественная. Прямоточная продувка и у судовых 2 тактов, но с одним выпускным клапаном в головке.

aviator79

Блин!!! Какая у тебя каша в голове!

slav

Цитата: set_trindets от 01 Сен. 2025 в 20:46Я такое хочу реализовать на 4-х тактном 25куб моторчике от косы с гироскутерным колесом в качестве генератора. Только на 48 вольт сразу. Хочу сделать из вела последовательный гибрид, генератор будет просто батарею подзаряжать.

Идея стопудово хороша , делайте !  :-)