Рекуперация в моноколесе: реальность

Автор MatumbAfin, 23 Май 2015 в 10:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: Чайнег от 08 Май 2019 в 21:16
А кстати, нельзя ли моделировать колесо канадским симулятором? Хоть он и заточен для велосипедов, ну а какая разница? Разве что к-ты сопротивления движению будут другими, их можно кастомные поставить. Никто не игрался?

https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html
Весь симулятор - это баланс потерь при езде, в моноколесе на стабилизацию тратится энергия и тут разве что среднебольничные значения использовать, поскольку реальный будут сильно индивидуальны и в баланс потерь их проблематично вставлять.

B08AH

ЦитироватьА толку то, допустим вы знаете кпд рекуперации своего колеса, какую пользу вы можете извлечь из этого знания?
Вопрос терминологии и собственно названия ветки. Что такое рекуперация - возврат механической энергии обратно в электрическую.
Почему вдруг стали интересны потери этой энергии, которые произошли где то еще?
Включил музыку, свет, потери стали чуть больше, выключил, стали чуть меньше.

Что в том, что в другом случае - польза сугубо академическая и никак не повлияет ни на один практический аспект, ни на выбор устройства ни на прокладывание маршрутов, никакого практического применения знание цифры КПД не несет, хоть включай лишние потери в него, хоть нет.
При падениях моноколесник обдирает руки/колени и бежит выкладывать фото царапин в сеть. Самокатчик разбивает голову/ломает челюсть и... навсегда перестает быть самокатчиком.

TRO

Цитата: edw123 от 08 Май 2019 в 21:55в моноколесе на стабилизацию тратится энергия
Эта стабилизация прекрасно видна в виде изменений тока (пульсаций момента) на графиках моноколесников, и там мы не видим каких то серьезных рысканий тока, а значит и величина затрат на ЭТО настолько же скудна. Из этой мухи слон не получится.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

edw123

Цитата: TRO от 30 Июль 2019 в 17:05
Эта стабилизация прекрасно видна в виде изменений тока (пульсаций момента) на графиках моноколесников, и там мы не видим каких то серьезных рысканий тока, а значит и величина затрат на ЭТО настолько же скудна. Из этой мухи слон не получится.
На хорошей дороге и постоянной скорости наверное да, мало, особенно у ездока с опытом, но на скорости и резких токовых выбросов наверное не будет на стабилизацию - инерция достаточно велика. Разве что при резких внешних возмущениях.

hal9000

Цитата: TRO от 30 Июль 2019 в 17:05Эта стабилизация прекрасно видна в виде изменений тока (пульсаций момента) на графиках моноколесников, и там мы не видим каких то серьезных рысканий тока, а значит и величина затрат на ЭТО настолько же скудна. Из этой мухи слон не получится.
Она не малая. Она нулевая :)
Когда колесо стоит - тратится, когда едет - нет. Можно даже на пальцах объяснить. Когда колесо едет, вся стабилизация заключается в небольшом изменении вращающего момента двигателя. Чуть сильнее тянет, или чуть слабее. А тянет он в одну сторону - что бы катить ездока. Так же, как самокат. Просто, у самоката тяга регулируется только ручкой газа, а тут контроллером. В итоге, именно на стабилизацию не тратится ничего.

Хотя, есть предельно маленькая скорость, когда для стабилизации нужно уже иногда подтормаживать колесо, не только разгонять. Но, думаю, она довольно мала. Ее можно узнать опытным путем - посмотреть логи. На этой скорости провалы в токе будут до нуля и меньше (график это не показывает). Если провалов до нуля нет, то и дополнительных расходов на стабилизацию нет.
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

718

Лично мне представляется, что обсуждение рекуперации и её величины сродни вопросу о том, дырки проводят заряды в полупроводнике, или электроны. Колесо ни дольше, ни быстрее от этого знания ехать не будет.
Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе - это науке неизвестно! (с)
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы, а также благодарит, пользуясь случаем, все случаи, бескорыстно позволившие собой воспользоваться.

edw123

Цитата: hal9000 от 31 Июль 2019 в 11:33
Она не малая. Она нулевая :)
Когда колесо стоит - тратится, когда едет - нет.
К чему дальше множить эти размышления? Два тестовых заезда, один с отключенными датчиками - сравнить энергозатраты.

serg.k

Вот в этой ветке, примерно в середине, где фотки с горами и графиками, есть пост про заезд на гору на Inmotion V8 (100% -> 5%) и последующий спуск обратно с рекуперацией до 45%. Что в целом даёт коэффициент рекуперации 0.42, что, на мой взгляд, очень даже не плохо  ;-)