Рекуперация в моноколесе: реальность

Автор MatumbAfin, 23 Май 2015 в 10:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

B08AH

ЦитироватьОчевидно что механическая энергия это среднее значение этих цифр (12,2+3,6)/2 = 7,9Wh. А от 7,9Wh эффективность рекуперации будет уже 45,5%.
эта цифра это не КПД рекуперации, а произведение его на "механическое КПД", то есть в него попали механические потери на сопротивление качения и на сопротивления воздуха.

И эта цифра может меняться на разных скоростях, кстати. Можно ради интереса попросить провести тот же опыт на разных скоростях, 10-15-20кмч, насколько сильно падает со скоростью.
При падениях моноколесник обдирает руки/колени и бежит выкладывать фото царапин в сеть. Самокатчик разбивает голову/ломает челюсть и... навсегда перестает быть самокатчиком.

TRO

Подрабатываю репетитором для "гуманитариев"
Первый урок бесплатный, разберем решение задачки сверху.

Х = это потери (или в гору, или с горы).
Дано уравнение: 3.6+X=12.2-X
Действие 1, переносим иксы влево 2Х=12,2-3,6
Действие 2, чему равен Х, Х=(12,2-3,6)/2 = 4,3
Мех мощность = 3,6+Х = 3,6+4,3 = 7,9
(Та же самая цифра если взять среднее от 12,2 и 3,6)
Процент эфективности 3,6/7,9*100 = 45,5

Если кому то все еще не понятно откуда что берется, это безнадежно.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Surf_el

[user]TRO[/user], ну зачем так жестоко бить по заблуждениям [user]Dmitry__[/user]. У него же колесо вообще не может рекуперировать. Какая-то там индуктивность не дает.
Зря вы с формулами влезли, теперь  у него есть почва, чтобы опять увести дискуссию в дебри в надежде, что все забудут о его невежестве.
Да и в основном народ интересует не какая- то эффективность рекуперации, а сколько реально можно вернуть в батарею.  И треть это не предел, я их получил на первой попавшейся горке. Наверняка можно и больше если поиграться со скоростью и уклоном.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

B08AH

ЦитироватьХ = это потери (или в гору, или с горы).
Очень грубая прикидка. Механические потери, на качение и сопротивление воздуха должны быть равны, а электрические - нет. С тока 15 ампер транзисторы, провода и ячейки греются существенно больше чем с тока 7Ампер. Они по идее должны быть пропорциональны, то есть КПД постоянный.
При падениях моноколесник обдирает руки/колени и бежит выкладывать фото царапин в сеть. Самокатчик разбивает голову/ломает челюсть и... навсегда перестает быть самокатчиком.

Surf_el

[user]Dmitry__[/user], вы нам лучше свою версию озвучьте. Исходя из тех цифр что я получил, какой из ваших теорий они будут соответствовать? Помнится у вас было 3 варианта: ничего, 5% и 10%
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

TRO

Кстати в догонку,
Даже в моём идеализированном расчете видно, что КПД при подъеме повыше 7,9/12,2*100=65%, я просто его не считал, а это почти на 20% круче чем КПД рекуперации при спуске (45,5%).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Dmitry__

Цитата: TRO от 07 Май 2019 в 17:20что КПД при подъеме повыше 7,9/12,2*100=65%,
:laugh:
Теперь у него КПД брушлесика на уровне коллекторника. Тужься :)
[user]Surf_el[/user], подними репетитору еще карму  ;-D :-D

[user]Surf_el[/user], хоть горка-то у тебя с каким уклоном была? И длина...
Наверно колесо у тебя нагрелось адски с кпд 65%. Вся энергия аккума в труху :)

Surf_el

[user]Dmitry__[/user], сливаешься. Умнее было бы тебе в этой теме не показываться, может о твоем балабольстве и забыли бы.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Dmitry__

Цитата: Surf_el от 07 Май 2019 в 18:12Dmitry__, сливаешься.
[user]Surf_el[/user], где я сливаюсь? С кпд 65% моноколеса?  :-D

Цитата: Surf_el от 07 Май 2019 в 18:12может о твоем балабольстве и забыли бы.
Неееее, ты чо? Как можно забыть - моноколесо тормозит мгновенно, силой мысли (c) Surf_el  :facepalm:
Палата N6 в глубоком анализе...

Surf_el

Цитата: Dmitry__ от 28 Окт. 2018 в 02:01
никакое моноколесо не умеет по настоящему рекуперировать энергию, ферштейн? :)

Так сколько все-таки, 5 или 10% или совсем не умеет?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

TRO

#820
65% это не КПД мотора :fool:  , а КПД моноколеса при езде в гору у испытателя.,
т.е. с потерями на качение и сопротивление ветра. 
В КПД же самого мотора учитываются только его собственные потери.  :hello:
Так что КПД мотора там выше.  :kidding: Все нормально.

[user]B08AH[/user], вон фишку просек.
Цитата: B08AH от 07 Май 2019 в 15:33то есть в него попали механические потери на сопротивление качения и на сопротивления воздуха.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Dmitry__

#821
Цитата: Surf_el от 07 Май 2019 в 19:51Так сколько все-таки, 5 или 10% или совсем не умеет?
Ты чего такой тугой? Я тебе уже отвечал на этот вопрос. По-настоящему уметь рекуперировать - это как в нормальном генераторе, КПД от 80% до 95%. И такое КПД тут считают Тро и Вован  :hello: Ты добился целых 29.5%. У меня 18-й слон отдал 10%
У мелких колес КПД будет ниже плинтуса. Ферштейн?

Dmitry__

#822
Цитата: TRO от 07 Май 2019 в 20:3565% это не КПД мотора :fool:  , а КПД моноколеса при езде в гору у испытателя., т.е. с потерями на качение и сопротивление ветра.   
:facepalm:
Ждем начальника транспортного цеха, какой у него был ветер. Только он сливается, не может ответить какой у него был уклон, длина, время в пути (хотя это можно вычислить по его таймеру между замерами - 3 минуты). Кста, за 3 минуты он постоянно тратил 244Вт, а сливал в тепло (при кпд 65% ) 85Вт :)
Тро, ты меня вывел из чОрного списка?  :laugh:
Цитата: TRO от 07 Май 2019 в 20:35Так что КПД мотора там выше.   Все нормально.
Ты находишь это логичным?
:dash:

TRO

Цитата: Dmitry__ от 07 Май 2019 в 20:46Тро, ты меня вывел из чОрного списка?
Нет, вы вместе с B08AH там прочно сидите, просто на дежурстве скушно стало, давно в цирке не был, решил немножко спойлеры с вашими перлами пораскрывать. Не дрейфь, это однодневная акция.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Dmitry__

Цитата: TRO от 07 Май 2019 в 20:55Нет, вы вместе с B08AH там прочно сидите

У тебя и Вован в чОрном списке?
:laugh: :laugh: :laugh:

Интересный ты экземпляр. А дай, плиз, список твоего чОрного списка :)))))

Добавлено 07 Май 2019 в 21:03

Цитата: TRO от 07 Май 2019 в 20:55Не дрейфь, это однодневная акция.
:)

Surf_el

Цитата: Dmitry__ от 07 Май 2019 в 20:40
Ты добился целых 29.5%. У меня 18-й слон отдал 10%
У мелких колес КПД будет ниже плинтуса. Ферштейн?

Нихтферштейн я такую логику. Если у 16 клеса 30, у 18-го 10, то как получается, что у мелких ниже плинтуса?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Dmitry__

Цитата: TRO от 07 Май 2019 в 20:3565% это не КПД мотора   , а КПД моноколеса при езде в гору у испытателя.,
т.е. с потерями на качение и сопротивление ветра. 

И ЭТО:

Цитата: TRO от 07 Май 2019 в 15:39Дано уравнение: 3.6+X=12.2-X

Ты представляешь как ты лажаешь, репетитор? Уравнение шедеврально.

Цитата: Surf_el от 07 Май 2019 в 21:32Если у 16 клеса 30, у 18-го 10, то как получается, что у мелких ниже плинтуса?
Астанавись! Щаз у тебя 14-ти дюймовый noname с мотором 300Вт. выдаст КПД 80%  :-D

Surf_el

протяженность 380м, перепад высот 30м по гуглу

Добавлено 07 Май 2019 в 22:08

Цитата: Dmitry__ от 07 Май 2019 в 21:38Астанавись! Щаз у тебя 14-ти дюймовый noname с мотором 300Вт. выдаст КПД 80%
Ну ты и троль! Хватит засирать тему
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F