Коммутатор дополнительной батареи для ИБП

Автор Iurii4, 14 Дек. 2018 в 05:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Iurii4

Всем привет!

На практике столкнулся с ситуацией, когда мой ИБП для ПК выкипятил значительную часть 100ач АКБ всего за 2 года использования.
У меня родилась идея сделать устройство для решения этой проблемы.
Если иметь одну буферную батарею на 7ач и одну резервную на 100ач, и резервную подключать только в случае необходимости. То такая система может иметь весьма долгий срок эксплуатации.
При смене АКБ 7ач раз 3-4 года, резервный большой АКБ может отжить весь срок заявленный производителем.

Вот атаче приложил принцип действия такого устройства.

Прошу уважаемых читателей дать свой отзыв:
1. Считаете ли полезным такое устройств?
2. Как его можно улучшить?

p.s. У меня не хватает технических знаний, что бы грамотно сделать такое устройство. Поэтому буду рад если кто-то заинтересуется и сможет помочь с проектирование схемы.

UDAV

Цитата: Iurii4 от 14 Дек. 2018 в 05:19На практике столкнулся с ситуацией, когда мой ИБП для ПК выкипятил значительную часть 100ач АКБ всего за 2 года использования

Просто добавь воды (с).    С вашим уровнем подготовки, время, которое вы потратите на изучение вопроса,  будет стоить  тысячи долларов - хватит  всю жизнь  АКБ менять каждые 2 года и еще останется.    Так что если вопрос чисто в экономии денег - не надо.   Если   с целью саморазвития - добро пожаловать на долгий (годы) путь изучения черного ящика с клеммами.....
Подпись ;)

Alex_Soroka

Цитата: Iurii4 от 14 Дек. 2018 в 05:19
На практике столкнулся с ситуацией, когда мой ИБП для ПК выкипятил значительную часть 100ач АКБ всего за 2 года использования.
вы не первый  :hello:

ЦитироватьЕсли иметь одну буферную батарею на 7ач и одну резервную на 100ач, и резервную подключать только в случае необходимости. То такая система может иметь весьма долгий срок эксплуатации.
если кипятит, то надо не 7Ач а какой-то АКБ от автомобиля, он при "поддержании" от УПС будет меньше кипеть, ну и воды будете подливать по ходу, и вам все равно осталось в автомобильном 10% от 60Ач или 15% :)

Система такая (ваши мысли) будет работать дольше, но вот с реле надо подумать - чем ключевать и как.
УПС должен не просаживаться первые мгновения при пеереходе с сети 220в на АКБ, так что можно подумать как про просто реле с контактами на 100-200А так и про "твердотельное реле", которое нет контактов но требует схемы включения.
ну и простейший контроллер какой-то надо для заряда второго(внешнего) АКБ.

Паяка

#3
[user]Iurii4[/user], в качестве "твердотельного реле", можно использовать пару мосфетов с низким сопротивлением открытого канала, со встречным включением, чтобы прерывать ток в обе стороны. См. левую часть схемы. Мосфеты можно параллелить. Их ТКС положительный, т.е. более нагретый будет "передавать ток" менее нагретому.

Открываться этот ключ должен при просадке напряжения на штатной маленькой АКБ, свидетельствующей о том, что ИБП берёт с неё ток. Для этого годится обычный компаратор, например, TL431. Поддерживаться в заряженном состоянии большая АКБ должна отдельным зарядным устройством, реализующим "качели хранения", а не "неотпускающий буфер". Если терминалы АКБ в ИБП имеют гальваническую связь с электросетью, необходимо предусмотреть меры безопасности. "Делов" тут не на тысячи долларов, а в пределах сотни.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Alex_Soroka

Цитата: Паяка от 14 Дек. 2018 в 12:44
[user]Iurii4[/user], в качестве "твердотельного реле", можно использовать пару мосфетов с низким сопротивлением открытого канала, со встречным включением
так это и есть "твердотельное реле"  :facepalm:
продается готовое - например вот: http://www.fotek.com.ua/rele.html
описание есть, токи и прочее - выбираете готовое и вперед.
Можно его на радиатор ставить - чтобы не грелось ничего на больших токах.

Паяка

[user]Alex_Soroka[/user], по Вашей ссылке почти обычные твердотельные реле переменного тока на симисторах, где падает напряжения и рассеивается мощности в тепло гораздо больше, чем на полностью открытом мосфете или IGBT. Без прохождения тока через ноль, (а точнее, ниже порога удержания), при питании от АКБ, симистор закрываться не будет.

Зато вот эта картинка показывает, как правильно коммутировать мощные трансформаторные ЗУ.


Для этого весьма пригодятся прекрасные готовые реле по ссылке!
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Григорий Сергеевич

А не проще ли и, в конечном счете, дешевле переделать (вообще исключить, используя сторонние способы) зарядные цепи используемого ИБП в соответствие к нормам заряда и поддержания используемых АКБ? Мне кажется, что коммутировать токи 200А менее надежно.

Surf_el

Поставить диод, а заряжать в ручном режиме. Если перебои электричества не часто
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Alex_Soroka

Цитата: Паяка от 14 Дек. 2018 в 14:17
[user]Alex_Soroka[/user], по Вашей ссылке почти обычные твердотельные реле переменного тока на симисторах
ну так поставьте реле которые на полевиках а не симисторах :pardon:
я картинку первую попавшуюся сунул - чтобы поняли "как они выглядят".

Ribbentrop

Цитата: Паяка от 14 Дек. 2018 в 14:17обычные твердотельные реле переменного тока на симисторах
тиристоры там вроде...