Влияние параметров колеса на поведение моноколеса

Автор Serg2020, 21 Июнь 2020 в 19:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Serg2020

#18
Цитата: 718 от 23 Июнь 2020 в 22:33Надо как бы быть с колесом одним целым, становиться так, чтобы оно не могло отдельно от вас болтаться - это чревато падением.
Вот! А на расслабленных ногах болтающееся колесо не зафиксируешь. Тот же въезд на скорости на невысокий поребник. На большом колесе просто разгружаешь его, дополнительно сгибая колени, и она само закатывается на поребрик. На KS-16S же есть 3 варианта:
Стоишь жестко - подлетаешь над педалями, после падаешь на них.
Стоишь мягко, давая работать коленям, как подвеске - колесо подскакивает, с лязгом педалей, потом падает на асфальт с характерным звуком "теннисного мячика", а затем следуют еще подпрыгивает 2 раза, опять же, как теннисный мячик. Так вот, самое неприятное, что, в отличии от тяжелых колес, прыгает оно не строго вверх, а "резвым козликом", приземляясь чуть наискосок. Так что, из таких заездов на поребрик с расслабленными ногами, часто приходится выходить слаломом.
И, третий вариант, который использую я - за миг до въезда прикидываю траекторию движения колеса, и в процессе заскока веду его НЕ расслабленными ногами по этой траектории. Т.е., как бы протягиваю его, заставляя огибать поребрик. В результате, если угадал точно, то въезд происходит абсолютно гладко и бесшумно. Плавнее и тише даже, чем въезд на пандус. Т.е., ноги вместе с головой отрабатывают как интеллектуальная подвеска.

Вообще, здесь как раз сравнение с подвеской автомобиля очень кстати. Жесткие ноги - спортивная подвеска - отличный контроль, но на кочке стремится пробить кузов. Мягкая подвеска - комфортная езда, но на каждой неровности колесо начинает козлить. Амортизаторы для того и придумали, не чтобы жестче ехать, а чтобы управление не терять на кочках. Но, у автомобиля 4 колеса, и на бок он на кочках даже без амортизаторов не перевернется. А вот моноколесо на расслабленных ногах только к этому и стремится. Т.е, оно, подпрыгивая вверх, пытается своей нижней частью обогнать середину - выворачивается вбок. Расслабленными ногами такой изворот никогда не удержишь и не откорректируешь.

PS:
Сегодня по лесу чуть прокатился. Как раз этот момент рассматривал. Если переезжать корни, протягивая колесо по предполагаемой траектории перескока через корень, то едешь, будто по мягкому ковру. Даже звуков никаких, будто перекатываешься. Хотя, разумеется, колесо корни перепрыгивает. Просто, НЕ расслабленными ногами контролируемо его проводишь по траектории. Попробовал просто расслаблять ноги - на каждом корне колесо хаотически подпрыгивает вместе с коленями в направлении ближайшей сосны.
Там же пробовал по грунтовке. Ноги НЕ расслаблены - отдает во все тело, но движение контролируемое. Расслабляю ноги - корпус трясти перестает, но колесо начинает скакать во все стороны. Так много раз пробовал - результат один и тот же.

PPS:
Особенно разница заметна при переезде лежачих. Если едешь на жестких ногах, то после проезда верхней точки, взлетаешь над педалями. Если просто расслабляешь ноги, то колесо подпрыгивает вместе с коленями с описанным выше козлением. А, вот, когда головой управляешь движением колеса и НЕ расслабленными ногами, не только разгружая его при въезде на лежачего, но и чуть выжимая при съезде, то получается уже не прыжок, а быстрый, плавный, бесшумный переезд. Колесо будто прилипает к поверхности.

PPPS:
Представь себе детскую пластмассовую машинку длиной сантиметров 30. Расслабленные ноги - это ты катишь ее на веревочке по неровному асфальту, кочкам, корням - грохот, машинка подпрыгивает и все время стремится кувырнуться. Жесткие ноги - ты вдавливаешь ее рукой в поверхность, пытаясь сломать колесики. Контролируемое движение - ты ведешь ее НЕ расслабленной рукой - быстро приподнимая и опуская (разгружая и нагружая) на неровностях, которые ты видишь (аккуратные дети так и играют).

AlexS4

Цитата: Serg2020 от 24 Июнь 2020 в 18:23прыгает оно не строго вверх, а "резвым козликом", приземляясь чуть наискосок.
подозреваю гироскопический эффект здорово мешает такому его нраву :)  а то  что происходит обусловлено не нравом колеса а, вероятно, неравномерным усилием от ног в процессе прыжка или поперечной кривизной препятствия.  если кто не верит - отпустите ровно едущее колесо, разогнав по перпендикулярной бордюру траектории  :)).    кмк расслабленные ноги позволяют "не смотреть" на дорогу в разумных пределах, компромисс некий, но да, иногда стремно получается, особенно незамеченные плавные но высокие холмики на скорости. в ценре мск щас много  таких интересных аттракциончиков из плитки навыкладывали:))

Serg2020

Цитата: AlexS4 от 24 Июнь 2020 в 18:45вероятно, неравномерным усилием от ног в процессе прыжка
Мне так тоже кажется. Расслабленными ногами в воздухе колесо равномерно не удержишь.
Цитата: AlexS4 от 24 Июнь 2020 в 18:45отпустите ровно едущее колесо, разогнав по перпендикулярной бордюру траектории
Разогнанные колеса (простые) иногда катятся ровно, и даже подпрыгивают ровно, а иногда несутся воблой. Моноколеса, что потяжелее, запрыгивают на поребрик ровно. KS-16S на стоковой резине с таким раскладом не согласно.
Цитата: AlexS4 от 24 Июнь 2020 в 18:45кмк расслабленные ноги позволяют "не смотреть" на дорогу в разумных пределах
Если на расслабленных ногах соскочить со среднего поребрика - получаем конкретный шлепок колесом об асфальт - хоть смотри, хоть не смотри. Если же НЕ расслабленными ногами опустить колесо резко вниз в момент спрыгивания, а потом чуть-чуть доамортизировать, то получается мягко, плавно и бесшумно.
Но, многое зависит от колеса. На тяжелых колесах, возможно, удобнее просто слететь с поребрика на расслабленных ногах.

Амортизаторы ведь не просто так придумали. И ставят их даже на велосипеды. Если бы дело было в расслаблении, то ограничились бы пружинами. У нас же ноги и тело вообще служат одновременно и пружинами, и амортизаторами.

Serg2020

Цитата: AlexS4 от 24 Июнь 2020 в 18:45кмк расслабленные ноги позволяют "не смотреть" на дорогу в разумных пределах
Если сравнивать с прямыми деревянными ногами, то - да. На деревянных воспаришь над педалями и не факт, что приземлишься на них обратно. На расслабленных колесо воспарит над поверхностью, ноги останутся все-таки на педалях, и есть некоторый шанс, что после шлепка колеса на дорогу под рандомным углом, все же сумеешь его как-нибудь вырулить.