avatar_Bekjan

Способы отключения BMS (балансировочных проводов)

Автор Bekjan, 07 Дек. 2019 в 21:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LeoDron

[user]tmiaer[/user], я правильно понимаю, что эти мелкие 5В дисишки, присоедененные к индивидуальным солнечным панелям, будут гальванически развязанными?
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

tmiaer

Если отдельная панель на каждую ячейку, то да. Но про кпд и равномерность зарядки можно не заикаться. Верный способ разбалансировать даже идеальную батарею.

Bekjan

#20
Цитата: LeoDron от 08 Дек. 2019 в 19:42Панели любой площади с напряжениями 5 или 12В доступны на Али. И по цене  50В х 1А будет стоить как 5В х 10А. И площадь у них будет одинаковая.
Зря ты  минусы лепишь людям, которые тебе помочь хотят
Раз вы советуете панели с Али я надеюсь вы выясняли какой ампераж на самом деле они выдают?
Покажите складываемую/мини панель на 5В-12В-18В-21В выдающий 8.7А на коротком замыкании?
Их просто не сущесвует. Солнечные ячейки, способные отдавать 8А, ставят на большие стационарные жёсткие панели размером в человека, что для велопутешествия не подходят от слова совсем. И не надо писать про велосипедную тележку для перевозки больших панелей.
Собрать батарею из таких ячеек (156х156мм) можно своими руками и потребуется всего 10-12 ячеек на одну батарею.
В рамках велопутешествия можно собрать 3 батареи в складываемую книжку, сложенном состоянии будет занимать как раз площадь на багажнике.

Сложность перекомутации зависит от реализации подключений.
Переключить ячейки в параллель без бабаха можно в три этапа:
1) Микропереключателями 1Р2Т отключаем балансировочные провода. БМС теперь не бахнет. (спасибо за ответы по безопасному отключению балансировочных проводов)
2) Отключаем пакеты друг от друга (я собираюсь их подключать между собой через разъемы SY90 (XT90)). Теперь ячейки не бахнут между собой.
3) Подключаем зарядные провода через выключатели. Пакетам нечего между собой бахнуть

Остается подключить солнечные батареи к модулям зарядки TP4056 и начнется зарядка всех пакетов одним зарядным током.

А минусы ставлю потому что достало видеть, как человек (не погрузившись в достаточно расписанные условия эксплуатации) выдает отсебятину/очевидные решения. Ну каммон!
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

Bekjan

#21
Цитата: tmiaer от 08 Дек. 2019 в 21:10
Какая конфигурация панелей планируется?
Батарея из 10-12 ячеек, в книжке 2яч * 1яч * 5листов или  2яч * 2яч * 3 листа. Вариаций множество под багажник
Тут https://electrotransport.ru/index.php?msg=1760495 актуальный вариант солнечной зарядки
Прошу по теме солнечной зарядки писать туда.

Здесь тема по отключению БМС вроде как уже закрыта.

Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

LeoDron

Цитата: Bekjan от 08 Дек. 2019 в 20:42Покажите складываемую/мини панель на 5В-12В-18В-21В выдающий 8.7А на коротком замыкании?
И дался тебе этот ток. Тебе нужна определенная  мощность батареи.
Ты правильно ищешь высокоэффективные (желательно монокристаллические) элементы класса А с эфективностью около 20%. Вот это и есть главный критерий.

Вот например половинки от твоих. Ток 4.6А. Это 9.2 А в пересчете на твой форм фактор.
"€ 23,01  12%СКИДКА | Монокристаллический солнечный элемент 0,5 В 2,5 Вт высокого качества 156,75 мм x 78,37 мм для diy 100 Вт солнечная панель 40 шт./партия"
https://s.click.aliexpress.com/e/ta7eQOD2
имеешь 20В и 100Вт.
Есть и более мелкие и более  тонкие (легкие) поликристаллические элементы класса А (эфективность хороших  до 18% доходит). Подбираешь под требуемую мощность и напряжение  12-36В. Плюс повышайку. Готово  :-)

ПС. И готорые 5-12В складные панели  на элементах класса А есть. Сам найдешь, если захочешь :-P
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

SPIRITUS

[user]Bekjan[/user],
Не уверен что это приемлемо, ну а вдруг....свою версию что делал я изложу.
Спойлер

В похожей ситуации я собрал небольшую дополнительную АКБ предельно легкую и маленькой емкости, лишь бы она могла крутить моторы в нужном темпе. Именно ее подкличил к солнечным батареям и как только она более менее заряжалась, подключал и высасывал из нее все что можно, экономя запас энергии основной АКБ. Потом опять на зарядку.

Логика в том, что :
- для зарядки используется больше времени(заряжается даже в пути)
- с этой АКБ можно чуток качнуть основную
- такую АКБ обычно удается расположить более правильно по отношению к солнцу без доп компонентов, по сути крепилось все на самой АКБ. С основной такое не провернуть.
- просто удобно иметь что то в запасе, в том числе на случай выхода или просто перегрева основной АКБ.

С переключением разъемов и у меня были проблемы, так что ваша идея очень рисковая. И помоему рано или поздно вы сделаете ошибку...от усталости или на нервах...в дороге вякое бывает.
И в любом случае, все это надо как то закладывать и продумывать уже при создании сборки. А то у приятеля вырвало проводок, который не был нормально закреплен(никто же не думал что проводки буду дергать) и он закоротил таки банку. Сам проводок сгорел, но вот приятель, увидев дымок, просто выкинул АКБ подальше)))) И естественно повредил ее.

Bekjan

#24
Цитата: LeoDron от 09 Дек. 2019 в 00:11

И дался тебе этот ток. Тебе нужна определенная  мощность батареи.
Ты правильно ищешь высокоэффективные (желательно монокристаллические) элементы класса А с эфективностью около 20%. Вот это и есть главный критерий.

Вот например половинки от твоих. Ток 4.6А. Это 9.2 А в пересчете на твой форм фактор.
"€ 23,01  12%СКИДКА | Монокристаллический солнечный элемент 0,5 В 2,5 Вт высокого качества 156,75 мм x 78,37 мм для diy 100 Вт солнечная панель 40 шт./партия"
https://s.click.aliexpress.com/e/ta7eQOD2
имеешь 20В и 100Вт.
Есть и более мелкие и более  тонкие (легкие) поликристаллические элементы класса А (эфективность хороших  до 18% доходит). Подбираешь под требуемую мощность и напряжение  12-36В. Плюс повышайку. Готово  :-)

ПС. И готорые 5-12В складные панели  на элементах класса А есть. Сам найдешь, если захочешь :-P
ссылка не рабочая, но судя по размерам догадываюсь что за ячейки
Да, мне нужны самые эффективные ячейки. Пока что это 156х156мм, вес малый, можно даже не учитывать, только вес самих листов/эвы.
Повышайка - ну это же доп. потери, ограниченный ток (3А максимум в моем случае) и еще одно звено в цепи, без которого невозможно осуществить зарядку. И то повышайку на 42В (36В АКБ) не найдешь нормальную типа от Daygreen. А чтобы всё это питать нужно бОльше ячеек только для одной батарей - риск выхода из строя одной из ячеек выше чем у батареи под 5-6В.

Для примера две солнечные батареи на 12В и 6В
1) 12В это 24 ячеек 156х156м, максимальная отдача тока 8А. Подключаем повышайку - получаем ограниченный ток заряда 3А или меньше. С повышайкой 56В3А зарядка займёт 60Ач/3А=20ч. Это два световых идеальных дня со стабильным током заряда 3А. На практике с шансом в 99.99% и то, меньше.
2) 6В это 12 ячеек 156х156мм, максимальная отдача  тока 8А. Подключаем к 8-10 платам заряда CCCV TP4506 и получаем до 8А заряда.
2.1) Делаем еще одну батарею и получаем 8+8А. Подключаем еще 8-10 плат TP4056 и получаем ещё больший ток заряда!
Но да, т.к все пакеты соединены параллельно - емкость суммируется.
Время зарядки с одной солнечной батареей 600Ач/8А=75ч
с двумя батареями 600Ач/16А=37.5ч
с тремя батареями 600Ач/24А=25ч
с четырмя батареями 600/32Ач=18.75ч.
На практике ток меньше, времени на заряд уйдет больше.

Теперь представим что будет, если упал листик на одну ячейку?
Для варианта с повышайкой - ток заряда 0А
Для варианта с зарядкой 4.2В - ток зарядки падает на одну батарею, остальные батареи продолжают заряжать.

А если во время транспортировки физически повредилась ячейка?
Вариант с повышайкой выходин из строя полностью. Нужно будет в полевых условиях обойти поврежденную ячеку - если и удастся получим меньшее напряжение..
Вариант с зарядкой 4.2В - не беда, ведь остались еще батареи!

По варианту с повышайкой минусам я бы присудил такие баллы:
10 - высокий риск выхода из строя/отключения всей батареи
8 - ограниченный зарядный ток
3 - потери на повышайке
1 - больший расход ячеек

По варианту с повышайкой на 4.2В я бы присудил такие баллы:
10 - сложность реализации перекоммутации пакетов в параллель
5 - трудозатраты на изготовление батарей (складной книжки)
3 - больший расход ячеек от кол-ва батарей


Насчет коммутации и безопасности - да, есть  человеческий фактор (устал, на нервах, маленькие дети и т.п), нужно хорошо продумать защиту от этого.

Добавлено 09 Дек 2019 в 08:31

Цитата: SPIRITUS от 09 Дек. 2019 в 01:12
[user]Bekjan[/user],
Не уверен что это приемлемо, ну а вдруг....свою версию что делал я изложу.
Спойлер

В похожей ситуации я собрал небольшую дополнительную АКБ предельно легкую и маленькой емкости, лишь бы она могла крутить моторы в нужном темпе. Именно ее подкличил к солнечным батареям и как только она более менее заряжалась, подключал и высасывал из нее все что можно, экономя запас энергии основной АКБ. Потом опять на зарядку.

Логика в том, что :
- для зарядки используется больше времени(заряжается даже в пути)
- с этой АКБ можно чуток качнуть основную
- такую АКБ обычно удается расположить более правильно по отношению к солнцу без доп компонентов, по сути крепилось все на самой АКБ. С основной такое не провернуть.
- просто удобно иметь что то в запасе, в том числе на случай выхода или просто перегрева основной АКБ.

С переключением разъемов и у меня были проблемы, так что ваша идея очень рисковая. И помоему рано или поздно вы сделаете ошибку...от усталости или на нервах...в дороге вякое бывает.
И в любом случае, все это надо как то закладывать и продумывать уже при создании сборки. А то у приятеля вырвало проводок, который не был нормально закреплен(никто же не думал что проводки буду дергать) и он закоротил таки банку. Сам проводок сгорел, но вот приятель, увидев дымок, просто выкинул АКБ подальше)))) И естественно повредил ее.
Спасибо. Где-то я такое видел на просторах тытрубы, Шкондин чтоли. У него на переднем колесе  генератор-колесо на 300Вт заряжает первую батарею, вторая батарея (аналогичная по АЧ) питает заднее мотор-колесо. Типа у него эта система работает, особенно на спусках.
Есть над чем подумать, благо скорее всего перейду на пакеты LG NMC 60Ah а текущая АКБ из 18650 пойдет на такую запасную батарейку. :exactly:
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

tmiaer

Цитата: Bekjan от 09 Дек. 2019 в 08:29
Повышайка - ну это же доп. потери
Кпд повышайки 90-95%, кпд линейных одулей тп4056 равно отношению напряжений, в среднем 3,7/5=74%.
Цитата: Bekjan от 09 Дек. 2019 в 08:29ограниченный ток
Надо считать не ток а мощность. При параллельной зарядке 3,7в*8а=29,6вт.
При последовательной зарядке (37в) для той же мощности нужен ток 0,8а по выходу.
По входу, если набрать панелей хотя бы на 12в, нужны будут как раз три ампера с поправкой на кпд.

Цитата: Bekjan от 09 Дек. 2019 в 08:29Где-то я такое видел на просторах тытрубы, Шкондин чтоли. У него на переднем колесе  генератор-колесо на 300Вт заряжает первую батарею, вторая батарея (аналогичная по АЧ) питает заднее мотор-колесо. Типа у него эта система работает, особенно на спусках.
Есть над чем подумать, благо скорее всего перейду на пакеты LG NMC 60Ah а текущая АКБ из 18650 пойдет на такую запасную батарейку. :exactly:
Без комментариев.

Bekjan

Цитата: tmiaer от 09 Дек. 2019 в 14:55Кпд повышайки 90-95%, кпд линейных одулей тп4056 равно отношению напряжений, в среднем 3,7/5=74%.
блин да, упустил момент с кпд tp4506..
а что если просто напрямую подавать на пакеты (через мощный диод чтоб в ячейки не пришло от пакетов)?
ведь задача не зарядить до 100% по режиму CC-CV а просто довести напряжение хотя бы до 4.000В

Тогда остается лишь один посредник - диод.
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

LeoDron

Цитата: Bekjan от 09 Дек. 2019 в 15:35а что если просто напрямую подавать на пакеты (через мощный диод чтоб в ячейки не пришло от пакетов)?
ведь задача не зарядить до 100% по режиму CC-CV а просто довести напряжение хотя бы до 4.000В
Тогда собирай солнечную батарею на 4.2В, иначе может бах получиться.
По поводу выхода из строя одной панели. Что при последовательном соединении 10 панелей(5В), что при 24(12В) при мех. повреждении любого элемента  вся батарея перестанет работать. Коротишь дохлуюш панель и заряжаеш дальше.

ПС 12В батарея и повышайка позволит исползовать ее и для других целей. Например заряжать любую  другую батарею, которую уже не нужно будет перекомутировать. Универсальное решение.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Bekjan

#28
Цитата: LeoDron от 09 Дек. 2019 в 16:50По поводу выхода из строя одной панели. Что при последовательном соединении 10 панелей(5В), что при 24(12В) при мех. повреждении любого элемента  вся батарея перестанет работать
Вы это специально делаете?
Я не писал что для 10 ячеечной батареи выход из строя любого элемента не повлияет на работу. Я писал про мЕньший риск из-за мЕньшего кол-ва ячеек в одной батарее.

Повлияет, но без обхода выйдет из строя только одна батарея, вторая-третья-четвертая будут в строю
В этом и преимущество батарей на 5-6В.
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

LeoDron

Цитата: Bekjan от 09 Дек. 2019 в 17:15Я писал про мЕньший риск из-за мЕньшего кол-ва ячеек в одной батарее.
Не согласен. Сами по себе пластины практически вечные. Основаные повреждение - это внешнее механическое воздействие. Поломаешь одну большую или одну мелкую пластину - в обеих случаях батарея не рабочая и сломанный элемент нужно менять или временно коротить в полевых условиях.  Только во втором случае остаточная мощность батареи будет выше, а ремонт будет дешевле :-)
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

SPIRITUS

Цитата: Bekjan от 09 Дек. 2019 в 17:15
Вы это специально делаете?
Я не писал что для 10 ячеечной батареи выход из строя любого элемента не повлияет на работу. Я писал про мЕньший риск из-за мЕньшего кол-ва ячеек в одной батарее.

Повлияет, но без обхода выйдет из строя только одна батарея, вторая-третья-четвертая будут в строю
В этом и преимущество батарей на 5-6В.
Правильно думаете. Везде где есть большой риск повреждения, использую не цельную АКБ а разделенную на несколько частей и предохранители ставлю. Даже если одна часть сдохнет, то другие не пострадают, да и взрыв\пожар будет намного меньше если что.
Но надо понимать, что а)защитить одну АКБ проще чем несколько и б) вес защищенных нескольких частей будет больше чем защищенной одной АКБ - это основной минус.

SPIRITUS

Цитата: Bekjan от 09 Дек. 2019 в 08:29
Где-то я такое видел на просторах тытрубы, Шкондин чтоли. У него на переднем колесе  генератор-колесо на 300Вт заряжает первую батарею, вторая батарея (аналогичная по АЧ) питает заднее мотор-колесо. Типа у него эта система работает, особенно на спусках.
Есть над чем подумать, благо скорее всего перейду на пакеты LG NMC 60Ah а текущая АКБ из 18650 пойдет на такую запасную батарейку. :exactly:

Это не слишком эффективно и скорее всего используется в конкретной местности. У меня есть перец который в электрике силен и он делал переднее колесо с аутранером который на спусках вырабатывал энергию для подзарядки как безредукторный мотор, но дело в том что это дело было съемное и ставилось только когда он ехал в горах, где спусков намного больше чем подъемов. При этом его жена ехала до места отдыха на авто и везла ему другое колесо...обычное, без этой штуки.

Еще слышал, что народ с собой берет в походы фонари туристические с ручной бодзарядкой, Зарядить им что то сложно конечно, но вот подзарядить и не дать умереть севшей АКБ если вы ее высадили в ноль, вполне реально.

Тут главное не ошибиться с вольтажом. У меня все было под 12В т.е. под авто. Даже солнечная панель была от автомобиля))) И можно было перекачивать энергию туда-сюда в зависимости от потребности ибо система только для вела это как бы это сказать...неэффективно. А вот когда ты эту штуку используешь везде...скажем для мощных светильников(у меня на веле есть 2 трофийные мини люстры, светят как днем, есть минимойки, электро инструмент....вот тогда смысл такой необычной самозарядной  системы появляется и велосипед тут лишь одна из сфер применения. И не забудте, что связавшись с 12В вы свои банки сможете подключать не только последовательно для высоковольтных моторов вела, но и параллельно и скажем запускать авто если штатная АКБ села. Но надо сразу предусмотреть вариативность подключения проводки.