avatar_Bekjan

Способы отключения BMS (балансировочных проводов)

Автор Bekjan, 07 Дек. 2019 в 21:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bekjan

Есть такая BMS DYKB Smart display 7S to 20S Lifepo4 li-ion Lipo LTO Battery Protection BMS Bluetooth APP 7S-16S 320A  https://www.aliexpress.com/item/33005522736.html

В полевых условиях требуется отключать балансировочные провода - для параллельного соединения параллелей и зарядки модулями TP4506 от солнечных батарей

Каждый раз дёргать колодки неудобно да и ресурс тратится.
Хочу в разрыв всех балансировочных проводов поставить микро переключатели типа 1P2T.

Вопрос такой - нужно выключать все разом? или можно в разнобой? или начиная с плюсового провода к минусовому?
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

LeoDron

Цитата: Bekjan от 07 Дек. 2019 в 21:44В полевых условиях требуется отключать балансировочные провода - для параллельного соединения параллелей для зарядки модулями TP4506 от солнечных батарей/
Я так понимаю, что ты и батарею собираешься перекомутировать, разделить на куски, соединить в несколько  1S и заряжать без контроля БМС солнечными панелями?
Эти манипуляции могут сильно не понравиться БМС. Нужно первым силовой плюс отсоединять,  дальше балансиры по очереди от плюсах к минусу,  а потом уже параллели разделять. И наоборот при обратном процессе.
Не нравится мне эта идея  :pardon:
Может стоит сделать нормальную солнечную батарею и  DC-DC конвертор? Универсальное многофункциональные решение 
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

илс

А не проще дисишку поставить на выход контроллера от солнечных панелей? Повышающую?

Как верно отписал коллега [user]LeoDron[/user], любые манипуляции по регулярной перекоммутации (лития) следует исключать.
Неудобно это, да и...небезопасно.  :ah:

Bekjan

Цитата: LeoDron от 07 Дек. 2019 в 23:30Нужно первым силовой плюс отсоединят
Какой ещё силовой плюс? К бмс силовой идет только минус. Силовой плюс идет отдельно, только крайний плюсовой балансировочный тонкий провод идет к бмс.

Насчёт повышаек рассматривал вариант, даже прикупил идеально подходящий 12V-56V3A
Но для этого надо соонечная панель под 12-14V (24-28 ячеек 156х156мм). И это батарея 1шт, если надо ещё батарея в параллель то еще 24-28шт.

Да и увидел лот lg nmc 60Ah, но из-за габаритов врядли удастся собрать 13S, прихожу к 10S АКБ.

В варианте отключения бмс и отсоединении ячеек друг от друга хочу к пакетам паять сдвоенные провода к разъёмам папа-мама SY90 и провод потоньше на зарядку через выключатель 20А+
Что тогда имеем? Солнечная батарея не из 24-28 ячеек а 10, максимум 11 для получения 5-5.5В и армию tp4056, выходы которых запараллелены для увеличения зарядного тока. Каждая плата выдает 1А зарядного тока и умеет CCCV зарядку. В моем случае нужен асего лишь стабильный зарядное напряжение хотя бы до 4.0В чтобы доехать до ближайшей кафешки в сёлах. Нужно минимум 25-30 таких плат (вобще заказывал 200шт для безумной по ячеечной зарядки, но идея отпала).
Ячейка 156х156мм 0.5В выдает КЗ 8.7А.
Таким образом, одна батарея выдаст до 8А зарядного тока или 0.13С, когда как через повышайку максимум 3А!
Добавляю ещё одну-две солнечную батарею и получим существенный ток зарядки с минимумом солнечных ячеек.

Вобщем, таких манипуляции с отключением бмс и ячеек минимум, только на выездных походах вдали от цивилизации. А так стандартная зарядка через бмс.
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

LeoDron

Цитата: Bekjan от 08 Дек. 2019 в 08:13Какой ещё силовой плюс?
Есть БМС где плюс батареи заходит в БМС.
Цитата: Bekjan от 08 Дек. 2019 в 08:13Насчёт повышаек рассматривал вариант, даже прикупил идеально подходящий 12V-56V3A
Но для этого надо соонечная панель под 12-14V (24-28 ячеек 156х156мм). И это батарея 1шт, если надо ещё батарея в параллель то еще 24-28шт
Зачем параллель и почему именно 12В? Соедени   сколько тебе нужно модулей на 5 или 12В последовательно и поставь ДС -ДС конвертор.
А какой площади/мощности солнечную батарею собитаешься ставить? 2кВтч от солнца закачать в походных условиях не просто. Это тебе не мобилу или фонарик   зарядить.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Bekjan

#5
Цитата: LeoDron от 08 Дек. 2019 в 11:30Есть БМС где плюс батареи заходит в БМС.
Хм не встречал ещё таких

Добавлено 08 Дек 2019 в 12:08

Цитата: LeoDron от 08 Дек. 2019 в 11:30Зачем параллель
Если в параллель то напряжения нужно всего 5-6В, а это всего 10-12 солнечных ячеек. Такие ячейки отдают до 8А. Т.е без посредников,типа повышайки, уже до 8А зарядного тока. Добавляем всего лишь 10-12ячеек зарядный ток уже до 16А.
Ну и как бонусом все пакеты заряжаются до одного напряжения, наиболее правильно чем последовательно с дальнейшей многочасовой балансировкой.
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

Bekjan

Цитата: LeoDron от 08 Дек. 2019 в 11:30А какой площади/мощности солнечную батарею собитаешься ставить?
Думаю трёх батарей из 10-12 ячеек хватит, тогда площадь всех ячеек равно 156мм * 156мм * 12ячеек * 3 батареи = 876096мм2 или 0.87м2 грубо 1м2
Формат батареи складываемая книжка, 1 лист это 2*3 ячейки с размерами 32см * 48см, 2 листа = 1 батарея. Есть куча разных способов организовать листы с ячейками батареи. Есть отдельная тема по солнечной зарядке https://electrotransport.ru/index.php?topic=60003.msg1727805#msg1727805

Добавлено 08 Дек 2019 в 12:18

Прелесть параллелизации пакетов во время зарядки - низкое напряжение питания.
Вариант с повышайкой - ограниченный ток заряда, дополнительные потери и ещё одно звено в цепи без которого солнечная зарядка не будет работать.

Вариант солнечных ячеек для набора верхнего напряжения АКБ и более - слишком много ячеек и зависимость от каждой на зарядку в целом (вышла из строя одна ячейка/упал листик - падает зарядный ток до нуля) и то с ограниченным током заряда до 8А. Если надо больше то это х2 ячеек а это уже дорого.
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

LeoDron

Цитата: Bekjan от 08 Дек. 2019 в 12:14Прелесть параллелизации пакетов во время зарядки - низкое напряжение питания.
Вариант с повышайкой - ограниченный ток заряда, дополнительные потери и ещё одно звено в цепи без которого солнечная зарядка не будет работать.

Вариант солнечных ячеек для набора верхнего напряжения АКБ и более - слишком много ячеек и зависимость от каждой на зарядку в целом (вышла из строя одна ячейка/упал листик - падает зарядный ток до нуля) и то с ограниченным током заряда до 8А. Если надо больше то это х2 ячеек а это уже дорого.
Низкий ток заряда: не вижу разницы между 50В и 1А + один универсальный конвертор (который у тебя есть) и 5В 10А плюс несколько запаралеленых мелких нерегулируемых конверторов и сложная схема комутации. А если учесть более высокие токи, то и потери будут выше.

Цена определяется площадью (мощностью) а не вольтажем панелей.

Листки и отказ элементов - можно разные проблемы придумать, для решения которых можно усложнить конструкцию,  и сделать ее еще менее надежной. Было бы желание и фантазия  :hello:
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Bekjan

Цитата: LeoDron от 08 Дек. 2019 в 12:38
Низкий ток заряда: не вижу разницы между 50В и 1А + один универсальный конвертор (который у тебя есть) и 5В 10А плюс несколько запаралеленых мелких нерегулируемых конверторов и сложная схема комутации. А если учесть более высокие токи, то и потери будут выше.

Цена определяется площадью (мощностью) а не вольтажем панелей.

Листки и отказ элементов - можно разные проблемы придумать, для решения которых можно усложнить конструкцию,  и сделать ее еще менее надежной. Было бы желание и фантазия  :hello:
Вы действительно не видите разницу в зарядке 50В1А и 5В10А?
Пакеты lg nmc 60Ah
Если заряжать током 1А (последовательно ячейки), то зарядится за 60ч+!  :neg:
Если заряжать током 10А (запараллелив пакеты),  то зарядится за ~6ч (световой день), с тремя панелями ещё быстрее. Но мне важнее набрать хотя бы 4В
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

RemScooter

Цитата: Bekjan от 08 Дек. 2019 в 13:03Если заряжать током 10А (запараллелив пакеты),  то зарядится за ~6ч (световой день)
Аккумулятор на 5 вольт?
Ремонтирую гироскутеры, сигвеи, моноколёса, электросамокаты. Варю батареи

Bekjan

Цитата: RemScooter от 08 Дек. 2019 в 13:06
Аккумулятор на 5 вольт?
Солнечная батарея 5-6В -> модули зарядки tp4056 -> lg nmc 60Ah
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

RemScooter

Цитата: Bekjan от 08 Дек. 2019 в 13:09
Солнечная батарея 5-6В -> модули зарядки tp4056 -> lg nmc 60Ah
если заряжать отдельно параллели, то жуткий разбаланс будет и по времени столько же займёт, а на самом деле больше чем просто 60В  1А
Ремонтирую гироскутеры, сигвеи, моноколёса, электросамокаты. Варю батареи

Bekjan

#12
Цитата: Bekjan от 08 Дек. 2019 в 13:03Если заряжать током 10А (запараллелив пакеты),  то зарядится за ~6ч (световой день)
блин, не подумал что параллельно и емкость увеличивается, 600Ач/10А=60ч  :pardon:

но это полная зарядка, я планирую разряжать максимум 50-60% до остановки на сутки-двое, т.е 300-400Ач/10=30-40ч, даю больше батарей и тогда возможно за два полных солнечных дня зарядится до 90% что более чем достаточно до следующего села с придорожной кафешкой

Добавлено 08 Дек 2019 в 13:47

Цитата: RemScooter от 08 Дек. 2019 в 13:23если заряжать отдельно параллели
ктож этим займется вдали от цивилизации? я где-то писал что собираюсь заряжать каждую ячейку отдельно?
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

Bekjan

Итого по теме:
для выключения БМС от АКБ нужно - отключать последовательно балансировочные провода от последней ячейки с плюса к первой ячейке минуса

для включения БМС к АКБ наоборот, подключать провода с первой ячейки до последней

верно?
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

tmiaer

Надо поставить повышающий конвертер и не изобретать потенциально небезопасный велосипед с риском что-нибудь спалить.

Для параллельного подключения ячеек мало отключить бмс. Надо ещё и все силовые соединения между пакетами перекоммутировать, не допустив в процессе ни одной ошибки. Одна ошибка - смерть чего-нибудь. В полях вдали от дома.

А для зарядки секций по очереди, либо гальванически развязанными модулями (без перекоммутации силовой части) бмс отключать не нужно.

RemScooter

Цитата: Bekjan от 08 Дек. 2019 в 13:46я где-то писал что собираюсь заряжать каждую ячейку отдельно?
5 вольтами зарядки заряжать всю 60 вольт батарею? Я то понял что 5 вольт надо для заряда секции
Ремонтирую гироскутеры, сигвеи, моноколёса, электросамокаты. Варю батареи

Bekjan

Цитата: RemScooter от 08 Дек. 2019 в 18:57
5 вольтами зарядки заряжать всю 60 вольт батарею? Я то понял что 5 вольт надо для заряда секции
да откуда вы вообще взяли 60В?
прочтите уже наконец начало темы как я хочу перекоммутировать ячейки для зарядки 5Вольтами от солнечной батареи
Если хоть раз нажмёшь на курок газа - больше не захочешь крутить педали...

LeoDron

Цитата: Bekjan от 08 Дек. 2019 в 19:28
да откуда вы вообще взяли 60В?
прочтите уже наконец начало темы как я хочу перекоммутировать ячейки для зарядки 5Вольтами от солнечной батареи
тебе уже несколько человек написали, что правильно перекомутировать  батарею в полевых условиях очень  не просто.
Из личного опыта - хотел сделать возможность  перекомутировать 36В батарею в 12В, для питания мотора лодки. Получил по неосторожности неслабый бах и сжег БМС. Пока эту идею отставил. Но в моем случае DC конвертор малоэфективен (за счет большой разности напряжений и большого тока). В твоем же - это самое разумное решение. Панели любой площади с напряжениями 5 или 12В доступны на Али. И по цене  50В х 1А будет стоить как 5В х 10А. И площадь у них будет одинаковая.
Зря ты  минусы лепишь людям, которые тебе помочь хотят :-\

«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs