avatar_Babylon4

Два двигателя в одной упряжке.

Автор Babylon4, 19 Фев. 2010 в 22:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alex_s

 Может кому  пригодится . Болгарские электрокары (тележки) были разные  с 1 одним и 2 двигателями   которая с 1 там  мотор ставился прямо на мост и крутил дифференциал ,а с двумя моторами еще проще  на каждый моторе редуктор и колесо  моторы (моторы последовательного возбуждения) включались последовательно при повороте один крутится а быстрее другой медленнее -такой вот электрический дифференциал для ДПТ .

бурелом

Цитата: Cappy от 08 Июль 2013 в 18:00
   Механическая связь 2-х эл.двигателей через дифференциал и снятие момента с сателитов мне рассказывали в ВУЗе на курсе "Теория электропривода" так вот там основной и практически единственный оправданный вариант применения такого привода в задачах, требующих ОЧЕНЬ большого диаппазона регулирования скорости привода.  с точным поддержанием скорости. Т.к. скорость вращения выходного вала при управлении только одним двигателем может очень плавно изменяться от 0 (при вращении приводных двигателей в разные стороны) до максимальной (при вращении в одну). Особенно приятно то, что в районе 0 не возникает никаких пульсаций момента и скорости, которые обычно есть у почти любого "задавленного" по скорости быстроходного привода.
    К сожалению данная схема имеет фиксированный коэффициент механической редукции, при возможности изменения скорости выходного вала т.к. действительно суммирует угловые скорости приводных двигателей. А из этого следует, что на низких скоростях она не обеспечит моментов бОльших, чем на любых других оборотах. А вот для интенсивного разгона требуется как раз большой коэффициент редукции, для создания именно большого крутящего момента. Дифференциальная схема этого не даст.
Другими словами эта схема ничем особо не превосходит классический привод с 1 передачей и контролем фазного (якорного) тока, для предотвращения насыщения железа и дополнительного снижения КПД.
Так что при разгоне нужен момент. А момент - функция от тока (якоря в ДПТ, либо фазного в гругих типах двигателей) точно так же как и нагрев и снижение КПД также функция тока и если он значительно превышает номинальный, то КПД падает ниже плинтуса, т.к. реальная работа при этом практически не производится. Скорость ТС близка к "0" А потери пропорциональну квадрату тока :)

      В случае с приводом который испытывал LICC могу предположить, что прирост динамики был вызван тем, что движки действительно вертелись в тех зонах характеристик, где у них нет провалов и они действительно могут стартануть с "0" на максимально возможном для себя моменте.

А жаль, когда начал сегодня тему читать, тоже загорелся, потом пришло горькое осознание истины :(
А почему эта схема не обеспечит моментов при разгоне? Если вспомнить механику то P=M*n или M=P/n в нашем случае M=P/n1-n2. Если разница оборотов стремится к нулю то при постоянной мощности момент будет стремится к бесконечности.

бурелом

#164
Цитата: anatoli_nik от 15 Июль 2013 в 08:52
Когда двигатели будут вращаться в разные стороны на выходе будет нулевая скорость, момент и мощность. Если один двигатель заторможен то на выходе будет скорость работающего двигателя, момент этого двигателя и его мощность (КПД и коэф. редукции опустим). Если вращаются оба двигателя в одну сторону - на выходе сумма скоростей обеих двигателей, макс момент наислабшего и сумма мощностей.
Допустим, взяли два двигателя с одинаковым моментом на валу, но один тихоходный с частотой вращения 500 об/мин, второй с частотой вращения 1000 об/мин. Ессно мощность второго двигателя будет в два раза выше мощности первого. Старт на первом двигателе (второй заторможен) даст на выходе 500об/мин (коэф редукции примем за 1), далее отключается первый и включается второй двигатель, а первый тормозится, на выходе имеем уже 1000 об/мин (допускаем что крутящего момента достаточно). Далее запускаем и первый двигатель - на выходе будет 1500 об/мин и сумма мощностей обоих двигателей, но с максимальным моментом одного. Вот так получается три передачи с двух двигателей.
При работе двух двигателей не может быть суммы оборотов. При вращении двигателей в разные стороны n=n1-n2. При вращении в одну сторону n=n1-(n1-n2)/2 при условии что n1 больше n2.

TRO

Цитата: бурелом от 02 Сен. 2018 в 21:30При вращении в одну сторону n=n1-(n1-n2)/2
Чето вы перемудрили, обороты в обоих случаях просто складываются, если кто то вращается в обратную сторону то складываются с отрицательным знаком, и все. Это вариант применения диференциала наоборот, гогда  у диференциала на стороне колес стоят двигатели,а со стороны кардана снимается нагрузка.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Babylon4

Цитата: TRO от 16 Сен. 2020 в 09:39
Это вариант применения дифференциала наоборот, когда  у дифференциала на стороне колес стоят двигатели,а со стороны кардана снимается нагрузка.

    Вообщем то да, но использования стандартного дифференциала не даёт в полной мере.