Велоприставка трансформер - эл.трансмиссия(варианты)?

Автор Евгений (Сибирь), 07 Окт. 2020 в 11:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

NikolayS

#36
Я у диска с магнитами расширил центральное отверстие - так чтобы в него шатун пролезал, как я помню. Подтачивать шатун - как-то сложно звучит. Диск то пластмассовый - расковырять проще.
И еще - не могу вспомнить - а не реагирует ли пас на вращение назад? Тогда бы это свойство можно было бы использовать вместо газульки в каких-то ситуациях. Пас с герконом - не понимает направления. А у меня был похитрее - понимал, но плохо помню. Еще интересно, нельзя ли ему на ходу изменить логику. Может в настройках дисплея, или + с - местами поменять... Или мозг человека этого не поймет - как это ехать вперед крутя педали назад?
А если цепь снизу закусило - сверху в доступе ее нельзя скинуть и крутить просто педали?
Газулька (я видал три - кольцо с рычажком, ручка газа и половинчатая ручка газа) сложно к вам встает.

Еще мысль - вам бы попробовать собрать ОУ для заезда на пандус. На ардуино. Просто на столе. Если бы у вас был такой ОУ и вы бы на экране компа видели бы что он четко работает, т е четко определяет когда вы сильно давите на колеса, то общая концепция получила бы сильный аргумент в пользу задних колес фрикционно, т е с большим моментом. Для удобного заезда на пандус. Если такого датчика нет, то проще - перед на пасе, на мой взгляд.
Можно прям реальные весы под собой собрать за 500р.)) Вот на таких модулях https://aliexpress.ru/i/32919004197.html первая попавшаяся ссылка. Поверх них - фанерку, а сверху - сидушку. В этом вопросе могу помочь - собрать. На них есть статьи в интернете. Не сложная вещь вроде, хоть лично и не держал в руках.
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

Евгений (Сибирь)

Цитировать...расширил центральное отверстие - так чтобы в него шатун пролезал...  ...- а не реагирует ли пас на вращение назад?...

Я за такой вариант не подумал. А как на шатуне держаться будет?

ПАС если я правильно понял, на реверс вроде как не должен реагировать(не включать по крайней мере). Будет ли отключать, хз.., перечитаю тему на досуге.

Применительно к себе, думал о левосторонних(пас), справа у меня оч.плотно всё занято(от звёзд до трубы макс. просвет 1см - но это не точно и не везде). Я пока сильно не погружался в выбор, конструктивно приглянулись такие варианты:

в одном корпусе сенсор и холлы(магниты) - не совсем понял - та что узкая, на окталинк или с квадратным валом тож работает.


и с креплением сенсора на трубу(опору) каретки


ЦитироватьА если цепь снизу закусило - сверху в доступе ее нельзя скинуть и крутить просто педали?

Газовать вращением назад)), думаю не стоит. В дороге при движении, мозгам(и еже с ними) работы и так хватает.
Для нештатных ситуаций(усталость, не исправность трансмиссии(не критичные), иное) вариант пользования такой:  - правую педаль(рукоятку) держу одной рукой (там тормоз) - а под левую руку сделать иной рычаг(ручку) с жёсткой привязкой где то на трубе(опоре) каретки. И на этот рычаг вешать обычные ОУ газульку(курок,крутилку), кнопки и тп. По этому, особо мудрить с ОУ нет нужды. Нужно по максимуму убрать с педалей все проводки.

ЦитироватьОУ для заезда на пандус. На ардуино

Николай, делать в таком исполнении мне кажется не целесообразно(про весы). Подъем по пандусу - эквилибристика. Столько переменных %-). Сел не ровно, покушал/не покушал, толстая одежда вес прибавит или от спинки буду дальше ЦТ располагать. Еще когда за перило рукой тянешь - удобно ухватишься/не удобно - с сидушки сползаешь, колёса влажные проскальзывают - чаще перехватываешь, тоже ЦТ сильно перемещается. Не опишешь всего и не смоделируешь - даже на столе(ровная поверхность). Да и на твёрдом лучше не сидеть, могут возникнуть проблемы, а подложишь сверху мягкое - интерпретация сигналов будет не объективная.

Возможно как вариант, использовать датчик давления на привязном ремне. Я когда заезжаю(по пандусу) им пристёгиваю себя к спинке коляски в районе пупа(чуть выше). Когда подтягиваюсь при подъёме - он естественно натягивается. Здесь мне кажется больше шансов, к общему знаменателю параметры настройки свести. Но и тут тоже не всё можно учесть - если вперёд наклониться(просто без нагрузки) - дальше/ближе, одёжки больше одел, рюкзак с картошкой повесил и т.п.

Такая мысль - а если ПАС(сенсор и магниты) приспособить на колесо(задние) например:
- магниты на втулку(колеса) там изнутри есть крепёж под диск тормоз(толстая шестерня сейчас стоит) , а сенсор на раму
- или типа датчик движения - берешься за колесо в определённом секторе, датчик увидел присутствие руки включат мотор, протянул колесо до определённой зоны другой датчик увидел руку - отключил. ИМХО

Ну и вообще конечно нужно сказать за привод на задние, для подъёма по пандусу - мне кажется для этого нужна большая энерговооруженность ЭТ. Основное здесь ведь тяга/момент - а для дороги это не подходит, нужна скорость и лёгкость. Противоречия.
Зиждилась одна идея - что делать нужно:  на одно колесо тяговый мотор, а на другое "скоростной". Но идея по некомпетентности моей не созрела в какие то детальные соображения. Видел просто моторчик(на али) - 4"(тяговое скорость 4-6км/ч) -вес 3кг с литой резиной 100мм диаметр - зацепило.

NikolayS

#38
Пасы разные бывают, у меня простые - не совмещенные. И кольцо я крепил не на шатун пустой а на звезды - хомутиками пластиковыми. Т е это не важно как вы его закрепите, главное чтобы оно крутилось и магнитики пролетали мимо датчика. И уж под какой шатун - не задумывался. И там его сломать проще ногой велосипедисту, у вас - не важно. Где удобнее там и делать...

Про поел - не поел, это не важно. Ардуинка возьмет базой для сравнения тот вес что будет на момент включения режима. Т е вы подъехали к пандусу, заехали на него передними колесами - заняли правильный угол и включили режим. Ваш вес считался с 4х датчиков, можно крутится - все равно цифра скорее всего суммарная не изменится. А дальше вы отжимаете килограмм 25,  - ловится должно железобетонно. Сидите вы конечно на мягком, просто под мягким сиденьем нужна фанерка, а уж под ней датчики, чтобы собрать весь ваш вес и на них нагрузить. И под датчиками тоже нужно жесткую плоскость. Т е еда, одежда, угол наклона - все не проблема. И настройку уровня срабатывания, вы по крайней мере сначала на потенциометр вынесите - прям и подберете на пандусе. На ардуинке вы сможете реализовать любую логику.
Датчик положения руки на ободе - пока у меня адекватных, не противоречивых идей нет. ПАС на колесо - не будет работать вообще - вам придется сначала прокрутить колесо с полной нагрузкой.

Пересмотрел видео - у вас неудачные какие-то кольца для рук. Первое - за них неудобно браться, в обхват кистью не получается, а вам жать приходится около 50-55кг... Нормально так)) И еще проблема - они маленького диаметра. Сила с которой вы боретесь на пандусе в 20градусов это вес*cos(70). Пусть вес 120кг, тогда вам надо 40кг побороть. Но вот вредная геометрия - 40кг давят на большой обод, а вы давите на маленький. И ваши 40 увеличиваются в R/r раз. Понятно что ручной обод всегда будет меньше  большого, но обычно он крупнее и R/r не столь велико. Кстати это не касается колес фрикционно - они как раз тоже удачно на большой обод давят. Это я к тому что вы каждый кг считаете, а ручные обода вам накидывают по сравнению с нормальными - килограмм 15 (5кг жима). Не мелочь совсем.

С задними моторами - можно будет снять приставку и не потерять электрику. Это смотря на какой случай конечно. Но ведь приставка явно не всегда удобна. В поликлиннику поехать... В магазин... В гости...
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

radikrf

 На форуме была тема с переводом коляски на электро. ТС, там в итоге, остановился на двух, задних, консольных колёсах прямого привода. Они достаточно мощные, чтобы и на пандус въехать и неприхотливы в обслуживании. Управление, вроде, посредством паса было реализовано так как человек хотел  сохранить нагрузку. 
У вас тут как то все сложно выходит. Я бы сказал мудрено. Может по пандусу проще лебедку использовать?

Элетросамокат задний привод DD 12 колесо 16s2p. Mezeq 16 колёса, полный привод 20s5p. В процессе Teleportator с миникрошкой и ядерным контроллером 22s1p(пакеты).

Евгений (Сибирь)

Цитата: NikolayS от 10 Нояб. 2020 в 02:36нужна фанерка, а уж под ней датчики, чтобы собрать весь ваш вес и на них нагрузить. И под датчиками тоже нужно жесткую плоскость
Фанерка(жёсткое основание сиденья) крайне не желательно - особенности физического состояния организма, не позволяют такое воздействие(на 5 точку).
А почему там 4 датчика?

Обруча(ободья на спицах) по тому, что я не смог найти колясочные, да и те не всякие приспособить к велоободу (24") можно. Поскольку более подходящие компромиссные 22" редкость, а предельные 24" часто будут цеплять всё что выше толщины резины(подвешивать колесо за препятствия) бордюры, трещины, ветки, отбортовка пандуса и т.п. Было принято решение ставить 20" за не имением лучшего. Да, они не удобны - малы и режут руки. Но ни чего лучше не нашлось(пока).

ОУ чисто на коляске(без приставки), наверно не получиться разместить - а тормоза, а пас/газ для дороги? Разве только расконекчивать.

[user]radikrf[/user],  Если вы про ТС Николая Алексеевича, то не припомню там акцент на пандус. Если мне память не изменяет, там не достаточная энерговооруженность ТС вышла(для пандуса). Мне думается 20градусов - 3метра , ей не преодолеть(имхо). Да и ценник у них ого-го.. . Ну и ещё он значительно компетентнее меня по электронике(переставлял начинку) и по механике он оси на свой манер имел возможность переделать. Мне такое вряд ли потянуть.

Евгений (Сибирь)

[user]radikrf[/user],  перечитал(бегло). Не приметил за пандус. Один момент он пишет - "затаскиваю руками на 6 ступенек". Есть момент он пишет - "езжу в горку 15-25гр на 75% газа" - за 25 я честно сказать сомневаюсь. При том, что в первой инкарнация - колёса 2х250 при 6-7Ач(в сумме) акумуляторах, далее вроде проапгрейдился до 2х350. Конструкцию характеризует "ветер в спину". Может он конечно серьёзный ветер получает, затрудняюсь... При том что вес одного колеса наверное 7кг, возможно потенциал имеют. Как там ПАС реализован сложно сказать(мне), но скорости включает мех.газулькой.

Не говорю хорош концепт или плох. Для его эксплуатации ТС - это отличное решение(имхо). Не уверен, что для меня подходит(технически).

NikolayS

Цитата: Евгений (Сибирь) от 10 Нояб. 2020 в 10:13
ОУ чисто на коляске(без приставки), наверно не получиться разместить - а тормоза, а пас/газ для дороги? Разве только расконекчивать.
Ну а как все ездят? Обычно это джойстик перед подлокотником. Понятно в таком режиме, без приставки вы быстро ездить не будите - не безопасно. Как все электроколяски - 5км/ч.

Фанерка нужна под мягкой сидушкой. Мы не можем мягкую сидушку сразу на датчики положить - датчики в ней утонут и все. А сидите вы конечно на мягкой сидушке. Датчиков 4 думаю как раз для нормальной работы с перекосами, когда нагрузка не точно в нужном месте.

Товарищи, вы выкладывайте ссылки на моторы, что на али находите, что в других темах...)) Интересно же посмотреть...
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

Евгений (Сибирь)

Цитата: NikolayS от 11 Нояб. 2020 в 02:28Понятно в таком режиме, без приставки вы быстро ездить не будите - не безопасно. Как все электроколяски - 5км/ч.
Основной режим эксплуатации ТС - велоприставка, остальное бонус - как придётся. По этому электрификация должна удовлетворять именно поездки с велоприставкой - соответственно ОУ(электрические) должны быть близки к ОУ-вело.

Твёрдая основа сидения - для меня вредна для здоровья, даже если положить оч.толстую прокладку(подушку). А если класть оч-очень толстую, то это влечёт другие заморочки(пересадка, езда с высоким ЦТ). Можно конечно не сплошную фанеру а "рамку" - т.е с прорезью в центре - всё равно ведь датчики весов располагаются по 4-ём углам(полагаю максимально разнесённых).

А как сосчитать необходимые параметры электрокомпонентов в случае гир.комплекта(или его МК+левый контроллеры). Там два МК250-300вт -сколько нужно на них сделать мощности для заезда на пандус, сколько при этом должно быть мощности контроллер и батарея в связке(с какими параметрами)? Ну и всё это с учётом как пандуса так и стандартных хотелок для дороги (25км/ч, 30км).

Тема про переделку инв кол на iMortor. https://electrotransport.ru/index.php?topic=53657.0#topmsg, сам моторhttps://aliexpress.ru/item/4000929720331.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.2148193aqTpAPx&algo_pvid=3af44a2b-1f94-45f2-a58e-013fa50e7204&algo_expid=3af44a2b-1f94-45f2-a58e-013fa50e7204-0&btsid=0b8b036316050735152901893ea2bb&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_

NikolayS

Если вы сами делаете ОУ, то их можно дублировать - на разные случаи.
Я даже не знал что у обычных колясок не сплошное сиденье. У электроколясок, что я видел - сплошное с мягкой сидушкой поверх. Латекс штатно. У нас - профилированное, под конкретную попу ребенка. Еще надувное кубиками видал - типа чтобы не наминало что-ли...

Какой максимальный момент у гироскутерных колес - я не нашел информацию. Такой режим работы малопопулярен у людей. Стоит спросить в профильной теме https://electrotransport.ru/index.php?topic=37673.msg1937258#msg1937258 очень интересная, и поэтому очень большая. Я видел цифры в 6Нм для 25мм мотора. Опять же вопрос - на каком токе? Видел 12Нм на 25А, что явно требует осторожности. Такой ток влить можно, но на очень малое время - как раз на ваш пандус. Все таки это киловатт... Но и 12Нм на мотор не хватит чтобы вас завести без помощи рук. Но этого вполне достаточно если они работают согласованно с руками. В гироскутере максимум 500Вт на колесо думаю вливается.
Без опытов - не обойтись. Нужно точно измерить ваш вес, угол наклона. Попробовать "на столе" измерить момент - снять резину и намотать веревку к весам, закрепив все. Контроллер сначала помучать штатный, все-таки он не плох, 15А на колесо для него не вопрос, 25 - не пробовал. В прошивке надо нормально настроить защиту по температуре.
Батарея должна держать допустим 50A, значит две 21700е теслабанки в параллель надо минимум. Сборка допустим 10s2p. Этого вам хватит в режиме помощника на 30км, чисто на батарее - не думаю, тогда уж 3р скорее надо. Но это все очень не точно... Пандус ваш жрать будет... к нему надо приезжать - не с пустой. Но это вы поймете в конце. Чтобы 25км/ч ехало - надо будет в прошивке ослабление поля задать. Это все просто слова - ничего сложного за ними нет. 9класс школы

Вот тот мужичок - он ведь тоже сначала - на пробу взял - понять с чем это едят. Вот и вам - взять бы сначала ардуинку и попробовать ОУ сделать. Это даст вам необходимый навык в электрике и детском программировании. + с - перестанете путать. Потом взять БУ гироскутер, но живой. Лучше брать моноцветные, не пестрые, старые - когда еще батареи были нормальные, авось на тесты сгодится. И проверить моменты, время, нагрев. Аккуратный форсаж в два-три раза это то что делают, с умом и большой осторожностью конечно...
После этого вы уже будите все прям чувствовать... Мне этот путь нравится дешивизной и широкими возможностями. Что сожжете - не жалко. Реально дешево. Многое, почти все, у меня можно взять, если у вас, на месте сложно приобрести. Конечно нужен инструмент - ключи разные, отвертки, паяльник, мультиметр, тахометр. Компьютер. Осциллограф... не нужен! 9класс!))

Работы не мало, конечно, а вот в той теме - как человек возился! Да просто ужас... Но лучше возиться программируя на компе, нежели перепрессовывать оси, на мой взгляд...
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

NikolayS

Евгений, как ваши дела? Не угас еще энтузиазм?) Я вот тут увидел потенциально интересные вам колеса. Редукторные на 4 и 5 дюймов. Могут сделать с одной осью вроде даже, но фоток таких не нашел. Момент выше сразу в два раза по отношению к гироскутерным и диаметр меньше в 1.5 раза. Таким образом дури должно хватать завозить вас по пандусу без помощи рук. Без большого запаса, но вроде могут... Но конечно мои расчеты надо проверять.

Вот на али торгуют колесами. У них и чертежи и графики. Правда с весом врут - у меня две их редукторных десятки, они явно не по 8.5кг)) https://aliexpress.ru/item/4000127622179.html?spm=a2g0v.12010612.8148356.13.216e23dbk3PhDU

А брать лучше на таобао через посредника наверно - в два раза дешевле типа вот https://item.taobao.com/item.htm?spm=2013.1.20141001.2.52ec7f01y6VOYH&id=573818121926&scm=1007.12144.95220.42296_0_0&pvid=f2d187af-db1b-4b77-93a2-c5017028ebb2&utparam=%7B%22x_hestia_source%22%3A%2242296%22%2C%22x_object_type%22%3A%22item%22%2C%22x_hestia_subsource%22%3A%22default%22%2C%22x_mt%22%3A0%2C%22x_src%22%3A%2242296%22%2C%22x_pos%22%3A2%2C%22wh_pid%22%3A-1%2C%22x_pvid%22%3A%22f2d187af-db1b-4b77-93a2-c5017028ebb2%22%2C%22scm%22%3A%221007.12144.95220.42296_0_0%22%2C%22x_object_id%22%3A573818121926%7D

С этими моторами, похоже данная концепция получает сильное преимущество. Проголосовал в опросе за фрикционный вариант.


Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

Евгений (Сибирь)

Приветствую, Николай. Энтузиазм решил перенаправить на решение заезда в жильё по средствам механической подъемной платформы(т.е. решение проблемы по существу). Более полезное решение в общем(для любого применения).

Реализовывать эл.привод фрикционно с двумя МК, в таком случае излишне. Это и вес и бюджет и сложность конструкции.
Я предложенные Вами колёсики видел - понравились - но там скорость заявлена не более 10км/ч, а с редукцией на 24" колесо получается вообще оч.мало(только что для пандуса).
Так что пока приоритеты несколько изменились. А дальше видно будет, но склонен скорее всего далее искать наиболее простое решение для электрификации, как технически так и по бюджету. Спасибо за интересные идеи.

NikolayS

Цитата: Евгений (Сибирь) от 10 Янв. 2021 в 05:25
Я предложенные Вами колёсики видел - понравились - но там скорость заявлена не более 10км/ч, а с редукцией на 24" колесо получается вообще оч.мало(только что для пандуса).
Не, не! Редукции (уменьшение скорости коляски, увеличение момента) при фрикционной установке мотор колеса не происходит! Вы можете этот мотор поставить на переднюю вилку, на землю, можете назад фрикционно - скорость и момент одинаковый. Просто маленькое - быстро крутится, а большие медленно. Но скорость коляски и момент один и тот же. И там все нормально со скоростью. Скорость от напряжения зависит. Если у 5дюймового на 24В холстые 7км/ч (300об/мин), то на 36 - будет на много больше, а можно и еще больше делать - 48В. Они про 800об/мин пишут... Это под 20км/ч. Да, если брать вам, то на 24В, чтобы потом использовать с более высоким напряжением. Контроллер тоже потянет скорее всего с минимальной модификацией.

Да, конечно платформа вам нужна в первую очередь. Но у вас там мало места. Я не смог ничего придумать - предложить, так, в лет. Как вам удалось решить этот вопрос? Думаю никто против не будет если немного не в тему)
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

Евгений (Сибирь)

Решить пока не удалось. Собираю инфу, оцениваю потенциал местных мастеров. Ну и пока с движителем не определился, ищу подходящую лебёдку(мех.) которая гарантированно везёт вверх и вниз(в местных магазах не нашёл, а дистанционно покупать не убедившись что такое 100% возможно, пока ещё не рискнул).
Проект для примера - https://www.youtube.com/watch?v=I4LlQjLHjhg-мех., он в свою очередь на концепте этом - https://www.youtube.com/watch?v=cfc3ntE6les-эл.
По скольку я в электрике не компетентен, буду реализовывать вариант на мех.лебёдке, чуть иначе(не принципиально), ну и как определюсь с самой лебёдкой.

Piramidon

Я такие делаю для подъёма инвалидов по лестнице

NikolayS

В принципе, если посмотреть на вопрос с другой стороны - существуют электроколяски, способные заезжать в такие углы (до 30градусов) самостоятельно. Много момента... Минус конечно это их цена. https://caterwil.ru/product-category/electrocolyasky/kolyaski-vezdehodi/
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

NikolayS

[user]Евгений (Сибирь)[/user], Евгений, как ваш проект подъемника?

Я тут в какой-то момент подумал, что в рамках проекта с фрикционными колесами, вам можно для заезда по пандусу использовать режим контроллера с контролем скорости. Подъехали вы к пандусу "на руках", допустим, в режиме "Torque", т е момента, с электронным фривилом. Ровно нацелили коляску наверх. Переключили контроллер в режим "Speed control", переключили тумблер и у вас коляска поехала (с плавным стартом) вверх с постоянной скоростью, пусть 2.5км/ч. Руки у вас свободны - вы ими подруливаете и если надо - немного помогаете. Заехали на верхнюю площадку - и моторы не попытаются влепить вас в противоположенную стену с ускорением, а продолжат ехать вперед с той же скоростью (контроллер сам сбросит мощность). У вас будет достаточно времени что-бы выключить тумблер. Но даже если не успеете - вы просто упретесь в стену и в контроллере сработает защита по току (потребуется его перезапуск кнопкой). Т е это все безопасно. Моторы нужны те, маленькие высокомоментные (протестировать же все можно и на гироскутерных -за дешево, на каком-то более пологом пандусе/горке). За-то резко упрощается концепция органов управления.
А еще потом можно попробовать установить на моторы вентиляторы+радиаторы - если слишком греться будут, на контроллер тоже.
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650