avatar_Victorus

Проколы у моноколеса: меняем камеру, выбираем антипрокольные покрышки и т. д.

Автор Victorus, 10 Май 2015 в 02:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

uncle sergio

Цитата: zenbooster от 17 Март 2022 в 14:34В продаже не нашёл...
находишь в телеге DmitryСамара и ждешь посылку. Пока ждешь, клеишь.

zenbooster

23800+ км; ~82 кг 13.03.2017 KS-14B; 3778 км. Продано; 07.02.2019 MCM5; 84v; 800wh; 4222 км. -> 04.05.2020 custom shell 16" (14x3.0); 2500+ км. Продано; 18.01.2021 .. 04.2023 MSP HT (б/у, 3161 км) 12900+ км. Продано; 04.2025 Inmo V12 HT (б/у, 1673 км) 400+ км.

Yuri_K

Цитата: zenbooster от 17 Март 2022 в 14:34Есть ли смысл клеить?
Ну если прокол, который легко локализовать и состояние камеры норм - то явно есть смысл клеить. Все равно разбирать, а найди прокол и поставить заплатку - дело пяти минут (не считая разборку колеса).

serg.k

Цитата: zenbooster от 17 Март 2022 в 14:34Есть ли смысл клеить?
Если Ваше колесо позволяет вытащить часть камеры из-под покрышки, не вынимая мотор из корпуса, то смысл есть точно. Экономится куча времмени.

zenbooster

В общем, пришла покрышка. Решил на выходных поставить новую, чтоб не думать потом, отклеится / нет... С демонтажем проблем возникнуть не должно, т.к. ирка сама отклеилась от обода. Вопрос вот в чём: остатки клея с обода наждачкой можно убирать, или только ацетоном? Если на покрышке клей остался, чем убирать? Есть какие рекомендации, как всю эту процедуру правильно провести?
Собираюсь клеить 88-м клеем.
23800+ км; ~82 кг 13.03.2017 KS-14B; 3778 км. Продано; 07.02.2019 MCM5; 84v; 800wh; 4222 км. -> 04.05.2020 custom shell 16" (14x3.0); 2500+ км. Продано; 18.01.2021 .. 04.2023 MSP HT (б/у, 3161 км) 12900+ км. Продано; 04.2025 Inmo V12 HT (б/у, 1673 км) 400+ км.

Shumadan

1. Использование новой камеры, а не штопаной старой, одобряю категорически. В случае с МК не столь ценна камера, как геморроен разбор колеса, поэтому лучше не рисковать
2. Перед монтажом новой камеры советую посмотреть, что стало причиной прокола старой. Если это саморез, нужно его найти и удалить из покрыхи. Если это сосок от проворота или змеиный укус, или камера протерлась из-за неровностей обода - всё это имеет значение, чтобы через пару недель не повторилось. По моему личному опыту, на мотопокрыхе саморез не подбирал ни разу, всегда другие причины, чаще всего проворот и отрыв соска.
3. Родные моноколесные камеры для мотопокрых очень тонкие и быстро протираются, под мотопокрыху ставлю мотокамеру (сосок скошен в другую сторону, но подходит), они живут намного дольше
4. Остатки клея убирал механически (я использовал Дандил, он похож на резиновый) - прям руками собираешь сопли старого клея с обода и покрышки, а потом протирал спиртом
5. Много раз мучился с проворотом покрыхи, отрывом соска и всем вытекающим, пока не стал использовать лайфхак, как на штатном ободе V11 - там есть насечки изнутри, где соприкасается с покрышкой. Перед шиномонтажом нанес эти насечки дремелем, стало намного интереснее. Если будете делать, надо очень тщательно потом вытереть все от остатков алюминиевых крошек, т.к. они протрут камеру, если оставить хоть немного
6. Собираюсь использовать, но пока не применял и еще один лайфхак для увеличения живучести камеры - разрежу старую камеру вдоль, уберу внешнюю часть и сосок и использую ее как прокладку между ободом и новой камерой. Грят, от деформации обода появляются микротрещины, которые трут камеру
7. Тальк (присыпка) внутрь при монтаже камеры, Фейри на обод при монтаже покрыхи, качественно обезжирить обод и покрыху перед нанесением клея, сушить клей только при рабочем давлении
Если не планируешь падать - надень защиту!
Если планируешь падать - надень защиту! © Andre Dor

Surf_el

[user]Shumadan[/user], господи, сколько заморочек и как я до сих пор жил без всего этого. Просто ставил новую камеру и все

Добавлено 01 Апр. 2022 в 10:01

Кстати на V10 кто-нибудь может порекомендовать покрышку, где брали и насколько устраивает или нет
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Shumadan

Цитата: Surf_el от 01 Апр. 2022 в 09:59господи, сколько заморочек и как я до сих пор жил без всего этого. Просто ставил новую камеру и все
Так и спрашивали не вы и не для найнбота. Речь шла об Ирке, а использование мотопокрых сопряжено с некоторыми сложностями. Что-что, а с шиномонтажом уже опыт некоторый имею. Впрочем, на своих советах не настаиваю. Конечно, всегда можно сикось-накось попытаться вытянуть кусок камеры при неразобранном колесе и приклеить велосипедную латку, если еще удастся найти прокол  :bn:  Дефекты соска шиномонтажу не подлежат, это точно. Если камера протерта еще в 10 местах, то конечно выгоднее 10 раз шиномонтировать, чем поменять на новую  ;-)
Если не планируешь падать - надень защиту!
Если планируешь падать - надень защиту! © Andre Dor

uncle sergio

Цитата: Shumadan от 01 Апр. 2022 в 08:506.
Это уже перфекционизм.
Да и зачем на гладкий обод флиппер?
Да, это так называется, не
Цитата: Shumadan от 01 Апр. 2022 в 08:50лайфхак
, а ободная лента. Не было бы спиц в колесе и отверстий под них и не использовали бы и там, где оно до сих пор требуется

Shumadan

Цитата: uncle sergio от 01 Апр. 2022 в 10:19Да и зачем на гладкий обод флиппер?
Затем, что он гладкий только когда девочка. А когда 8k на низком давлении по рельсам и в пяти местах поправленный кувалдой, о гладкости остается лишь мечтать. Кста, вот для наглядности, как надевают покрышку китайцы-производители. Там уже есть задиры даже на новом колесе https://t.me/ecodriftchat/545607
Если не планируешь падать - надень защиту!
Если планируешь падать - надень защиту! © Andre Dor

zenbooster

Цитата: Shumadan от 01 Апр. 2022 в 08:507. Тальк (присыпка) внутрь при монтаже камеры, Фейри на обод при монтаже покрыхи, качественно обезжирить обод и покрыху перед нанесением клея,

Вот только непонятно, как совместить фейри и тальк? Я то раньше, на старых колёсах, просто намыливал обод и устанавливал покрышку с камерой. Потом накачивал, и всё было норм. Видимо влага всё таки высыхала / выдавливалась, мыло засыхало, и никаких проворотов никогда не было. Тут же, кажется, что от мыла надо избавиться перед засыпкой талька, но как? И надо ли?

P.S.: У меня скорее всего змеиный укус. Как то раз давление было в районе ~2 - 2.3 атмосферы, словил бордюр под снегом с острым ребром. Но потом правда ездил ещё пару недель, точно. Наверное камера была надкушена, потом дотёрлась.
23800+ км; ~82 кг 13.03.2017 KS-14B; 3778 км. Продано; 07.02.2019 MCM5; 84v; 800wh; 4222 км. -> 04.05.2020 custom shell 16" (14x3.0); 2500+ км. Продано; 18.01.2021 .. 04.2023 MSP HT (б/у, 3161 км) 12900+ км. Продано; 04.2025 Inmo V12 HT (б/у, 1673 км) 400+ км.

Shumadan

Цитата: zenbooster от 01 Апр. 2022 в 17:28Вот только непонятно, как совместить фейри и тальк
Я монтирую следующим образом. На выкаченном колесе на сухую надеваю одну сторону покрышки (ес-но, со стороны соска, но постоянно это забываю :pardon: Также вечно забываю, какой стороной ставить протектор - спрашивал в телеге, но там случился холивар. Какой стороной ни поставите, найдутся адепты  :-D )
Далее засыпаю тальк внутрь покрышки, рукой изнутри распределяю. Закладываю камеру (для борьбы с проворотом соска на сосок изнутри обода надеваю вырезанную широкую резиновую манжетку из остатков старой камеры). Немного накачиваю, чтобы она расправилась без складок и начала раздувать борта покрышки. Частично сбрасываю давление, чтобы камера осталась слегка вялой, но с остатками воздуха и не мешала заталкивать второй борт покрышки (это чтобы не закусить пустую камеру между бортом и ободом). Далее механически убираю (мокрой тряпкой) следы талька с обода и прохожу Фейри по всему ободу. Пробовал разбавлять водой Фейри и наносить кисточкой, но это фигня. Лью каплями прям неразведенный из бутылки. Монтирую вторую сторону покрышки, начиная от соска и по направлению к 180° от него. Сколько получается, заправляю руками (тут лайфхак по расположению противоположной, уже надетой стороны покрышки - ее лучше примять к центру обода, тогда покрыха смещается и легче заправить). Если велопокрышка, то можно полностью руками заправить. Если мото-, без лопаток и струбцин (на 18" колесе кабельные стяжки можно также использовать) не обойдешься. Надо оч. аккуратно, чтобы лопаткой не прикусить камеру к диску.
Когда все заправил, полностью сбрасываю давление в камере и руками отжимаю покрышку внутрь от обода. Влажной тряпкой за несколько заходов убираю следы Фейри, надо потом немного посушить до клея. Еще раз протираю растворителем, чтобы убрать жир и остатки влаги (использовал медицинский спирт - пахнет приятно  ;-D)
С клеем надо по-быстрому. Полоской наношу в щель между покрыхой и ободом с обеих сторон. Быстро немного накачиваю камеру, чтобы покрышка расправилась и села на обод. Прокручиваю колесо и смотрю, насколько ровно села покрышка, выправляю руками по необходимости. Накачиваю камеру до рабочего давления. Тряпкой собираю остатки выдавленного клея. Сушу сутки в теплом помещении.
Также при работе с мотопокрыхой надо не забыть заранее аккуратно собрать фазные и холлы (я их еще при разборке малярным скотчем закручиваю вокруг оси, чтобы не торчали), а то в азарте работы с лопатками можно раздавить или ободрать изоляцию проводов между осью и столом
Если не планируешь падать - надень защиту!
Если планируешь падать - надень защиту! © Andre Dor

zenbooster

[user]Shumadan[/user], спасибо за участие. Получил пищу к размышлению, в итоге сделал по своему. Кстати, на камере повреждение было со стороны обода (!). Моя версия такая. В какой то момент отклеелась покрышка. Соленая вода попала на обод, и не имея возможности быстро высыхать, начала его потихоньку разъедать. Из-за этого он стал шершавым, а камера вследствии отклеенной покрышки более подвижной. В итоге она в какой то момент просто перетерлась. Уложил в обод один виток каучуковой изоленты - должно решить проблему.
В этот раз я мыло использовал только для снятия второй половины покрышки. Тальк не использовал вообще, т.к. не было и было в лом идти покупать. Да и в прошлые разы его отсутствие проблем не доставляло. На место ставил на сухую. Первую половину руками - изи. Вторую: у меня педали оставались на местах. Положил колесо покрышкой под старый комод на ножках. На противоположную сторону покрышки встал двумя ногами. И она не сразу, но потихоньку заплыла на место! =) Потом уже промазал клеем из шприца по окружности, и на качал. Первый километр до электрички прошел нормально )
23800+ км; ~82 кг 13.03.2017 KS-14B; 3778 км. Продано; 07.02.2019 MCM5; 84v; 800wh; 4222 км. -> 04.05.2020 custom shell 16" (14x3.0); 2500+ км. Продано; 18.01.2021 .. 04.2023 MSP HT (б/у, 3161 км) 12900+ км. Продано; 04.2025 Inmo V12 HT (б/у, 1673 км) 400+ км.