муки выбора зарядки для свинцовых аккумулей...

Автор sergevl, 16 Дек. 2020 в 17:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

koolon

Спрошу здесь, подскажите пожалуйста.
Брал несколько разных видов зарядок, для использования с литиевыми и agm аккумуляторами в 24в системе.
Зарядки заявлены как для lead-acid. но страничке в описании, и в инструкциях два графика нарисовано.
изначально было настроено примерно конец заряда на 29.2в, внутри есть только один потенциометр, им сбавил до 28.8в, и получается акб стоят под этим напряжением. Хотелось бы чтобы после окончания зарядки напряжение опускалось до уровня заряда хранения.
За счет чего достигается это переключение в Float?
https://aliexpress.ru/item/32863136135.html





hidared

У меня AlphaLINE ULTRA  JIS (азия) 78А/ч, 750 А (необслуживаемый) и отработал шесть с половиной лет. Весной и осенью я отдавал в сервис на подзарядку. Этой осенью из-за текучки забыл отдать в сервис и зимой в мороз в гараже завёл, поехал в магазин, а у магазина еле завёл на последнем дыхании :)
В сервисе проверили Uрц=12.6, Uнаг.=8.3В, Iст.=190A
После зарядки в сервисе Uрц=12.7, Uнаг.=11В, Iст.=291A
Прослужил столько лет из-за щадящего режима эксплуатации, на работу не езжу, т.к. 4-е остановки. Стоит дома в гараже и скидываю клему. Летом раз в неделю на дачу 30км туда и 30км обратно. Купил новый такой же аккумулятор. Старый не стал сдавать и оставил для экспериментов:) Старый хочу просверлить и замерить уровень и плотность электролита ну и поизгаляться разряд-заряд, т.с. набраться опыта чтобы потом обслуживать свой новый аккумулятор.
Нашёл инструкцию от производителя и там говорится что заряжать методом "напряжения" до 16 вольт. Методом "тока" 4 ампер : при Uрц=12.4v - 6 часов, Uрц=12.2v - 12 часов, Uрц=12.0v -  18 часов, Uрц=11.9v - 24 часа.
Хотел взять Кулон 820, но 10т.р. как-то многовато. Вымпел 55-57 по цене более-менее подходит, но в ютубе смотрел видео про них. Много отказов и некоторые переделывают типа охлаждение и ещё что-то.
Знакомый говорит, бери «Кедр-авто»-4 Plus, в "Автомате" зарядишь до 14,7v, потом переведешь на "Цикл" и дозарядишь до 16v и у «Кедр-авто»-4 Plus есть буферный режим. Цена у кедра демократична, но хотелось чтобы были настройки тока и напряжения (а может и не нужны настройки тока и напряжения)
Рассматриваю ещё с Алиэкспресс  EBC-A20, 30 В, 20 А, 85 Вт за 4.5т.р. Есть заряд-разряд и есть запись лога на ПК. Интересно,  EBC-A20 может использоваться как блок питания?








krufel

Цитата: hidared от 04 Фев. 2023 в 18:08Вымпел 55-57 по цене более-менее подходит, но в ютубе
В Ютубе много чего говорят. Все там нормально с охлаждением. Юзаю с десяток 57-х уже почти пять лет без каких-либо доработок. Ни одного трабла.

По поводу ебс - зарядка до 5А (85вт) против 10-20 у вымпелов. Их тоже можно использовать в качестве бп. Просто  докупите на Али обычную разрядку за пару тыщ.
И 4,5тр это без доставки, доставка будет ещё пару тр.
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

sanya_ferrari

[user]hidared[/user], По моему все видео по 57 вымпелу, да как и отзывы, все старые, мой с 21 года работает, не нравится, возьмите готовый бережок. Да и кулон можно попроще взять, 716 какой нить.

hidared

#76
Буду думать дальше что купить :)

Hi-Res

Цитата: hidared от 04 Фев. 2023 в 18:08Вымпел 55-57 по цене более-менее подходит, но в ютубе смотрел видео про них. Много отказов и некоторые переделывают типа охлаждение и ещё что-то.
Эксплуатирую Вымпел-55 три штуки. Один с прошивкой 1.28 (сгорел, но не из-за неисправности, а по причине "доброго" кота, который на него ... во время зарядки акб), два других с прошивкой 2.30. Претензий нет, работают нормально.
Охлаждение нормальное, на мой вкус.

hidared

Прочитал инструкцию на Вымпел 57 и не понял как перейти с автоматического заряда на ручной, т.к. переключателя нету.

sanya_ferrari

[user]hidared[/user],  Если вам заряжать до 15-16в то просто крутилкой добавить напряжение, ток убавить.

hidared

Всё, муки выбора закончились. Купил Кулон-820, 11.2022 выпуска с прошивкой 115b.
Спасибо за советы.

Алекс НН

Цитата: hidared от 05 Фев. 2023 в 10:48
Всё, муки выбора закончились. Купил Кулон-820, 11.2022 выпуска с прошивкой 115b.
Спасибо за советы.
Думаю, Ваши муки только начинаются. Очень хороший, навороченный, но сырой зарядник, да и предназначен для профработы с АКБ. Требует большой доводки, да и дорогой. Вам бы хватило Кулон 405, ручная и автоматическая регулировка есть, ток можно выставлять от 0,1 А до 6,0А. Напряжение от 6В до 16 (18 через инженерное меню). Цена 3 т. Если Вы с Новосиба, то у Вас там магазин есть, у них он вообще 2,5 тыс, причем последняя версия.
Единственная претензия, это отсутствие кулера. Но легко внутри ставится кулер от 40х40х10 до 70х70х10. А первый год, пока гарантия я его сбоку на 2х сторонний скотч поставил.
Работает у меня кулон 205, с 2004 года. Но у него напряжение только 16 В. Пока живой. Этот взял для добавки напряжением выше 16, ну и дома, как БП. 
Посмотрите пока не поздно, может поменяете на 205 Кулон. А на разницу еще один Аккумулятор Са/Са возьмите.

Смотрел еще вымпел 55, даже заказал, но нашел много отзывов, что у них дисплей умирает, при хранении в гараже, и как правило, уже после окончания гарантии. Ремонт 60-70% от стоимости нового. (Зависит от удаленности от Спб)

hidared

А я и взял Кулон-820 для экспериментов над старым аккумулятором. Новый аккумулятор купил в начале декабря. Через неделю отдал в сервис на зарядку. За два месяца было три коротких поездок и в основном новый аккумулятор отключен. Но стал в простое разряжаться до 12,6v.
Снова в сервисе зарядили и по тестеру DHC: Uрц=13.8v, CCA=798, r=3,9 мОм, SOH-SOC=100%

hidared

Я на старом необслуживаемом аккумуляторе проездил шесть лет и вообще не заглядывал на него, просто отдавал в сервис весной и осенью. Ну я иногда проверял на своём X-Trail ток утечки (30 мА) и в прикуриватель вставлен вольтметр (зимой 3.9v-4.5v). А как купил новый такой же за 10,5 т.р. и как-то стала жаба давить. Стал читать по форумам и смотреть ютуб как заряжать и проверяю мультиметром на отключенном аккумуляторе НРЦ раз в неделю :)
Я у сервисменов спрашивал, как они заряжают мой Са-Са аккумулятор. Говорит что выставляют 2 ампера неизменного тока и доводят до 15.1-15,5v, потом переводят на цикл(без доп нагрузки) на 2А и доводят до 16.2 v.

Алекс НН

#84
[user]hidared[/user],согласен с описанным методом заряда, прямо ну самое то, что доктор прописал. Кстати именно так я и Кулоном 205 заряжаю. Выставляю 7% от номинала, 15 В и дальше он сам, до отключения. Потом перерыв 12 часов, повторный цикл, уже ручками выставляю 15, 8 В и ток1,5 А. И опять до упора. Опять перерыв и уже 1А /16,1В на 4 часа. 205/405 дает выставлять ток в 0,1А. И по-моему никто из старшей линейки Кулонов 7хх, 8хх так не может. Заряжаю 3-4 раза в год.
П. С. пришлось изучать теорию про АКБ СА/СА типа. До этого один Са/Са заряжал по старинке, до 15В. Плотность не набирал выше 1,22 , хоть тресни. Психанул и сдал его через за 2 года. Купил новый. Опять через 3 месяца тоже картина.  :~-( Полез теорию изучать, понял про 16В. И все пошло.