avatar_Cahes

Рулевая вилка с изгибом

Автор Cahes, 26 Июнь 2024 в 11:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Cahes

Обычно используются передние вилки с прямыми перьями, недостатком которых имеется расхождение очи вращения руля с выносом и точки приложения кулевого колеса к дороге, но также известны вилки - где перья выгнуты вперёд, - на сколько это полезно или вредно? Я читал про это: польза такая - что точка касания колесом дороги смещается вперёд до соответствия точке крепления руля с выносом - чтобы они были на одной оси. Вред от этого: при повороте передняя точка опоры велосипеда уходит в сторону от плоскости велосипеда - что пагубно сказывается на его устойчивости: при вороте получается отличная от нуля база между плоскостью велосипеда с центром масс и точкой приложения усилия от колеса, - колесо словно тянется за тягачём не выполняя поворотной функции. Если рулевая ось была-бы полностью полога земле - тогда-бы колесо поаорачивалось в плоскости перпендикулярной земле и не оказывало-бы поворотного эффекта вообще.  Я пробовал так: мой опыт показывает что на деле опасность не так-уж велика.
Сейчас у меня стоит вопрос про использование кривой вилки на самодельном велосипеде (с моторчиком): привод будет впереди (моторколесо), рулевой механизм сзади, поворотность будет осуществляться рулевым валом, скреплённым с рулём впереди - и поворотным колесом сзади. Получается, образно, что, руль - впереди, от него идёт вал (рулевой стержень) по наклонной назад-вниз - где он скрепляется с колесом. Опустим тему подпружинивания, топик-вопросом является эффективность наклонного поворотного механизма: при управлении под наклоном эффективность поворота колеса снижается, из-за чего колесо требуется поворачивать сильнее. Известны байки - где рулевая вилка сильно наклонена и вытянута - но это не является проблемой из-за большой скорости мотоцикла и малых углов атакующих углов при вождении мотоцикла. При использовании тихоходного средства может быть полезным улучшить поворотность, например - смещением поворотного колеса в сторону. Посредством использования изогнутого поворотного механизма колесо, пр повороте, будет смещаться в сторону от плоскости с центром масс - что создаст дополнительную базу поворота (если я правильно называю). Как думаете - улучшится-ли так поворотность? Прошу посоображать мысли и поправить меня в ошибках.

stels

Стоит для начала почитать про базовые основы:
https://gravelo.ru/vilka-velosipeda/
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

дотошный_крендель

Цитата: Cahes от 26 Июнь 2024 в 11:24Я читал про это: польза такая - что точка касания колесом дороги смещается вперёд до соответствия точке крепления руля с выносом - чтобы они были на одной оси.
не оси! а прямой линии - которая в пространстве перемещается по круговой "орбите"
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm).

дотошный_крендель

Цитата: Cahes от 26 Июнь 2024 в 11:24например - смещением поворотного колеса в сторону. Посредством использования изогнутого поворотного механизма колесо, пр повороте, будет смещаться в сторону от плоскости с центром масс - что создаст дополнительную базу поворота
не будет ли при этом теряться равновесие?
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm).

stels

На курортах Краснодарского края есть такая фигня аттракцион называется пьяный велосипед там как раз калечат рулевое чтобы не могли проехать по прямой.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

aviator79

Я делал такой велосипед для развлекаловки на работе. За полчаса-час можно более менее научится держать равновесие и ехать. Но если этому уделить больше времени, оттачивая мастерство, то после этого требуется некоторое время на то, чтобы опять научится ездить на обычном велосипеде.

Цитата: Cahes от 26 Июнь 2024 в 11:24Известны байки - где рулевая вилка сильно наклонена и вытянута - но это не является проблемой
Это вызывает огромную проблему! Даже с небольшим выносом колеса уже возникают затруднения в управлении и к мотику приходится привыкать.)) Чтобы не сильно ломать голову, лучше всего просто скопировать все имеющиеся углы и вылет колеса со стандартного велосипеда. 

дотошный_крендель

даже резкая смена высоты посадки требует привыкания к рулению  :exactly:
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm).

aviator79

Цитата: sdenis2023 от 26 Июнь 2024 в 22:09требует привыкания к рулению
Возможно, но в гораздо меньшей степени, близкой к нулевой.

Cahes

Цитата: sdenis2023 от 26 Июнь 2024 в 19:40не оси! а прямой линии...перемещается по круговой "орбите"
- ну ладно.

Цитата: sdenis2023 от 26 Июнь 2024 в 19:45не будет ли при этом теряться равновесие?
- будет!
- оно всегда теряется - подобно как указано выше.
Про это, собственно, и топик-вопрос.

Цитата: stels от 26 Июнь 2024 в 20:38пьяный велосипед
- это очень важно! - это очень нужная информация.

Цитата: stels от 26 Июнь 2024 в 20:38Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.
- что-то в этом есть...

Цитата: aviator79 от 26 Июнь 2024 в 21:47скопировать ...вылет колеса со стандартного велосипеда. 
Хохма в том - что у стандартного велосипеда - вынос "вперёд", а у моего - "назад".


Cahes

И всё-таки: если рулевое колесо на прямой вилке - одно, а если "на клюшке" - совсем другое... - что???

edw123

Цитата: Cahes от 12 Июль 2024 в 18:26Хохма в том - что у стандартного велосипеда - вынос "вперёд", а у моего - "назад".
Вообще куда вынос - дело второе, важно где ручки расположены по отношению к оси, сила рук к ним прикладывается. На крюйзерах обычно сзади ручки, и вертикальная посадка без упора в руль, на многих дорожных так же, при этом вынос может быть вперед.
На "горных" и трековых, с согнутой посадкой и упором на руки, ручки и вынос обычно вперед.

aviator79

Цитата: Cahes от 12 Июль 2024 в 18:26Хохма в том - что у стандартного велосипеда - вынос "вперёд", а у моего - "назад".
Где фото этой хохмы? А то разговор ни о чём.

Cahes

Вот подходящая схема:

Рассматриваем без цепи, с направлением движения - вправо.
Пусть "зона 4" - это наш вынос. Напоминаю: колесо может быть установлено традиционно - в середине вилки (как на рисунке) (опускаем небольшие поправки), и со смещением (назад) для чего нужен вынос колеса.
Представим - что вынесенное колесо будет установлено в узел "4" соответствующий левому нижнему углу.

Напоминаю вопрос: где управление лучше - там - где колесо крутится вокруг рулевой оси (при условии что ось сильно наклонена по отношению к дороге), либо оно отодвинуто от оси, благодаря чему оно получает некоторую параллельность дороге. В конце - знак вопроса.

stels

Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.