avatar_Cahes

Регулировка скорости не поворотным регулятором

Автор Cahes, 04 Фев. 2025 в 02:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sdenis2023

Цитата: Cahes от 27 Фев. 2025 в 18:36Я тоже встречался с разным расположением и кроме догм обоснованных мнений не нашёл.
По моему мнению - большее использование заднего тормоза располагает к более удобному вождению; тормозные рукоятки (в отличие от поворотных ручек/букс) предполагают "жанглирование пальцами" - к чему более предрасположена правая рука; с другой стороны - левая рука более срабатывает на постоянное воздействие - что благоприятней пр постоянном удерживании ладони на "приборе" (постоянная готовность). Это я по себе знаю - ибо давно заметил и принял решение - левой ладонью управлять в первую очередь. В конце концов - бывает, иногда, норовит правую вообще снять с руля и ехать "налегке".
Наверное у транспорта с моторами (мотоциклы и всё похожее) больше риск, скорость и сосредоточенность - и на рулёжку уходит больше сил (потому и руль шире и изогнутей) - для чего левой рукой рулить лучше, - а правую оставляют на тормоз (задний). Левая рука лучше давит, а правая - лучше забирает.
однозначно :-) у меня газ на левой ручке, а на правой задняя рекуперация + гидравлический передний, расположение ручка над ручкой, со сдвигом, сначала жмешь електротормоз, потом дожимаешь механический по необходимости ;-)
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

kommunist

Цитата: Cahes от 27 Фев. 2025 в 18:23Это какое смещение центра масс даст наклон ездока вперёд?: грудь, руки и голова - от силы - треть от веса тела, которое весит, в среднем, порядка семидесяти килограмм. То-есть: тридцать килограмм вы смещаете вперёд на десять сантиметров, и, при байке - "супер", то-есть - тяже, вы хотите ему серьёзно центр масс сместить? - не смешите..
Не треть веса, а больше (у мужика), и не на 10см, а на все 30-40. И не только смещение вперёд, но и вниз (когда ложишься на руль). На веле, с его очень высоким ЦТ это мега заметно. Но и на мотах тоже заметно, особенно на лёгких. Бывает такой подъём при покорении гор на эндурике, что передок начинает отрываться, так прилипание пилота к баку в большинстве случаев решает проблему.
Но речь о том, что разница в загрузке переда и зада всё равно слишком разная в разных условиях, никак не обсчитываемая алгоритмами. Тем более, порой надо газануть конкретно задом или конкретно передом, а это только с двуми ручками.

Aquinax

Цитата: Cahes от 27 Фев. 2025 в 18:23по вашим постам впечатляется - что вы устали
Может со стороны виднее...

Цитата: Cahes от 27 Фев. 2025 в 18:23Это какое смещение центра масс
Крутящий момент заднего колеса смещает вес на свою сторону, разгружая перед. Поэтому на баке и лежат животом, руки свободны - рулят. Может я не прав, но... У меня есть супербайк. И его поднимает на второй, с пассажиром на третьей. Из шести.

Цитата: Cahes от 27 Фев. 2025 в 18:36Наверное у транспорта с моторами (мотоциклы и всё похожее) больше риск, скорость и сосредоточенность - и на рулёжку уходит больше сил (потому и руль шире и изогнутей) - для чего левой рукой рулить лучше, - а правую оставляют на тормоз (задний). Левая рука лучше давит, а правая - лучше забирает.
Какой задний тормоз мотоцикла на правой руке? Задний тормоз мотоцикла это правая нога или левая рука, если сУКтер. Обострение...
электротранспортная платформа Z1000, 5кВт YMMOTOR на масле, APT AE1405 96/600, 20S LG NMC 60A/h

sdenis2023

#21
Цитата: Aquinax от 28 Фев. 2025 в 16:33Какой задний тормоз мотоцикла на правой руке?
"но вот желтым по белому"(цитата из фильма "Лихач")!
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

Newgamer

Всем бобра и халявной электроэнергии!
Ручка "газа" на датчике Холла устроена, как многие знают, следующим образом:
два магнитика, расположенные на чётко установленном друг от друга расстоянии, одновременно смещаются относительно закреплённого датчика Холла. Таким образом действующее на датчик Холла магнитное поле плавно изменяется на противоположное.
Чтобы изменить ручку газа с правой на левую, необходимы два действия:
1. Поменять (переставить) пружину, чтобы она тянула ручку газа в противоположную сторону.
2. Снять магнитики и, не меняя их положение друг относительно друга (какими сторонами они смотрели друг на друга, такими и оставить), развернуть эту пару (магнитиков) на 180 грд.
Теория такова. Пробовать не буду, мне это не нужно. Работу ручки знаю, потому как разбирал неоднократно и разбирался в её работе.
При желании сделать это не сложно.
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Трайк "Конёк горбунок".
Электро Ока "Мини КАМАЗ"

Cahes

Цитата: Aquinax от 28 Фев. 2025 в 16:33Крутящий момент заднего колеса смещает вес на свою сторону, разгружая перед.
А-а: то-есть речь идёт об проекции сил на плечо рычага перпендикулярному земле, приложительно к заднему колесу. - в этом что-то есть.

Цитата: Newgamer от 28 Фев. 2025 в 23:12Снять магнитики и, не меняя их положение друг относительно друга (какими сторонами они смотрели друг на друга, такими и оставить), развернуть эту пару (магнитиков) на 180 грд.
- в этом что-то есть...

Newgamer

Цитата: Cahes от 02 Март 2025 в 06:56- в этом что-то есть...
я уверен - что-то есть! Главное включить думалку  ;-D  :kidding:
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Трайк "Конёк горбунок".
Электро Ока "Мини КАМАЗ"

Newgamer

Вчера менял датчик Холла в самокатной "гашетке" (принесли на ремонт). Поставил новый не той стороной. Получилось, что при нулевом положении с выхода максимум напряжения (4,2 Вольт), а при максимальном - минимальное напряжение (0,8 Вольт).
Это к теме. Пружинку инвертировать, и можно под левую руку ставить.  :hello:
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Трайк "Конёк горбунок".
Электро Ока "Мини КАМАЗ"

QuadroSky

Здравствуйте. Впервые собираю наземный электротранспорт и столкнулся с проблемкой. Основное мое хобби это летающие беспилотники, радиоуправление и все такое. И вот пришла идея собрать из двух моторколес от гироскутера и 2 колес от садовой тачки электро маунтинборд. Сзади 2 тяговых колеса а спереди садово-тачечные)). Поворот будет осуществлятся как и положено- наклонами деки. Но самое интересное- управление скоростью хочу организовать посредством радиоканала. Имеется пульт от машинки видимо и его приемник. Контроллеры мотор-колес типичные китайские на 36-48в 350вт. Нашел фишку идущую на ручку газа. 3 провода, черный, красный и зеленый. С ручкой газа естественно все работает как положено. Решал попробовать р/у и тут возникла проблема. Из приемника выходит PWM сигнал. Далее он идет на плату сервопривода. Где шим превращается в постоянное напряжение в зависимости от скважности сигнала. На контактах для сервомоторчика напряжение меняется от 0 до 4.5в в зависимости от нажатия на курок газа. Вреде как то что нам нужно)). Но подпаиваю черный и зеленый провода из фишки  которая для ручки газа и мотор начинает жить своей жизнью. То крутит постоянно, то начинает крутить при нажатии на курок но сразу на максимуме, стоит чуть нажать курок. Вобщем что то тут не так... В связи с чем собственно я и пришел нак этот форум в надежде получить дельный совет)).

Piramidon

Если брать контроллер и потенциометр на 20Ком,то управление можно осуществить по двум проводам, красному, плюс и сигнальному, в Вашем случае, зелёному, черный провод в цепи управления не участвует. Как поведет себя контроллер при параллельном подключении на плюсовой провод, как Вы утверждаете, питания 4,5в идущего на электромотор сервомашинки, я не знаю. Знаю точно, что на электромотор сервы приходит реверсивное напряжение заставляя вращаться электромотор влево и вправо.

Newgamer

Есть, КМК, два простых варианта. :kidding:
1. Прямой и примитивный:
Серва - резистор (ручка газа на Холлах).
Серва крутит резистор или ручку газа.
2. Околонаучный:
ШИМ сигнал через интегрирующую цепочку (резистор и конденсатор) подать прямо на сигнальный провод контроллера. GND естественно соединить.
При некотором приложении мозгов и смекалки вполне можно запустить аппарат.
ЗАЗ-968М "Зверюга" продан. Трайк "Конёк горбунок".
Электро Ока "Мини КАМАЗ"