avatar_Cahes

Регулировка скорости не поворотным регулятором

Автор Cahes, 04 Фев. 2025 в 02:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Cahes

Традиционно "ездящие на батарейках" регулируют скорость поворотом грипсы на руле - к которой прикреплён датчик Хола (или переменный резистор), - а есть-ли опыт использования других конструкций? Скажем - рычаг... Прошу кинуть примерами. Может-быть поворотные механизмы могут-быть не с линейным режимом - а ступенчатым? - переключатель скоростей (с перекидыванием цепи) - достаточно удобно используется...

solo207

Цитата: Cahes от 04 Фев. 2025 в 02:37регулируют скорость поворотом грипсы на руле 
Кроме поворотной грипсы и курковые существуют,рычажные по-вашему...

Cahes

Да - нашёл.

Мне видится удобным иметь два рычага типа обычных тормозных, вместе на руле, возле рукоятки, друг над другом: верхний рычаг - для скорости, а нижний - для, собственно - тормоза. Выгода в том - что при резкой необходимости сменить режим скорости на торможение - снятие ладони с рычага скорости мгновенно выключает скорость и зажимает (будучи свободным) тормоз.

Piramidon

Для чего изобретать велосипед? Самокат Куго1 работает точно таким же способом, у него вообще нет механических тормозов.

sdenis2023

Цитата: Cahes от 04 Фев. 2025 в 02:37достаточно удобно используется...
большинство ездюков даже не представляет насколько удобно :-) не держать палец на курке либо придерживать полугрипсу рукой :laugh: особенно когда катишь более часа без остановки B-)
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

Cahes

А поворотные грипсы, я так понял - для правой руки делаются, - а если я хочу для левой? Если кто встречал - дайте ссылку.

Или любую грипсу можно переключить на противоположное вращение и регулирование?

kommunist

Цитата: Cahes от 25 Фев. 2025 в 17:44А поворотные грипсы, я так понял - для правой руки делаются, - а если я хочу для левой? Если кто встречал - дайте ссылку.

Или любую грипсу можно переключить на противоположное вращение и регулирование?
Найдёте - напишите, я тоже левую ищу ;-)

ZTE

Цитата: Cahes от 25 Фев. 2025 в 17:44для правой руки делаются, - а если я хочу для левой?
Ставь налево, просто крутить будешь в обратную сторону - тебе какая разница?

kommunist

Цитата: ZTE от 25 Фев. 2025 в 20:42Ставь налево, просто крутить будешь в обратную сторону - тебе какая разница?
Для полного привода как раз и необходимо оперативное и АДЕКВАТНОЕ управление колёсами. И поскольку на 2ВД тяга в разных условиях очень сильно может меняться, то быстрое интуитивное управление возможно лишь с одинаковой реакцией правой и левой рукояток.

Cahes

Цитата: ZTE от 25 Фев. 2025 в 20:42Ставь налево, просто крутить будешь

- Что-то в этом есть:
Я подумал - что имеет смысл поставить обычную грипсу "как обычно", -"налево", то-есть - основа будет на конце руля а сама рукоять - ближе к середине, и от основы проводки придётся вывести под рукоятью - пропилив/плавив желоб в пластике с внутренней стороны между трубой руля и крепёжной трубой грипсы.

Цитата: kommunist от 25 Фев. 2025 в 22:15Для полного привода ...2ВД тяга в разных условиях очень сильно может меняться
- Во-во!

kommunist

Цитата: Cahes от 25 Фев. 2025 в 22:31Я подумал - что имеет смысл поставить обычную грипсу "как обычно", -"налево", то-есть - основа будет на конце руля а сама рукоять - ближе к середине, и от основы проводки придётся вывести под рукоятью - пропилив/плавив желоб в пластике с внутренней стороны между трубой руля и крепёжной трубой грипсы.
Нет, это не рационально :neg:  Если не найду левую, лично я буду делать следующим образом. Обычную правую просто переделать на левую. Для этого как-то надо саму подвижную рукоятку переставить с другой стороны корпуса с холлом. Надеюсь, это получится.

Aquinax

Цитата: Cahes от 25 Фев. 2025 в 17:44для правой руки делаются, - а если я хочу для левой?
Мировое мотосообщество пришло к стандартизации всех органов управления чтобы пользователь сел на любой аппарат и не изучая что где поехал. До этого на разных мотоциклах было как производителю удобно, например сцепление ногой выжималось. Только на велосипедах почему то наоборот передний тормоз слева, а задний справа. Не знаю почему, не изучал этот вопрос и не хочу мучать гугл или гпт, кто знает расскажите.

Цитата: kommunist от 25 Фев. 2025 в 22:15необходимо оперативное и АДЕКВАТНОЕ управление колёсами
Раздельное? На старых американских тягачах было две педали тормоза - для тягача и трейлера раздельно. Пришли к одной педали, потому что внедрили регулятор тормозов в зависимости от загруженности осей.

При такой тенденции предполагаю, что кто то предложит для "оперативного управления" переключать фазы раздельно тумблерами, контроллер же так не может, а тут можно все три фазы одновременно активировать :laugh: .
электротранспортная платформа Z1000, 5кВт YMMOTOR на масле, APT AE1405 96/600, 20S LG NMC 60A/h

kommunist

Цитата: Aquinax от 26 Фев. 2025 в 00:09Раздельное?
Именно :exactly:  Как самое адекватное для 2ВД, Особенно в заряженных конфигах, где вообще невозможен никакой алгоритм от одной ручки. Обсуждали уже :pardon:

Aquinax

Цитата: kommunist от 26 Фев. 2025 в 02:40в заряженных конфигах
Ну так как думаешь почему на супербайках лежат на баке? Чтобы сместить вес вперед, дабы не козлить на старте и наборе высоты скорости. Веса не хватает.

Вот и на полноприводных электричках тем более веса не хватает, передняя ось разгружена.
Может добавить потенциометр чтобы регулировать мощность переднего привода в таком случае?
электротранспортная платформа Z1000, 5кВт YMMOTOR на масле, APT AE1405 96/600, 20S LG NMC 60A/h

edw123

Цитата: Aquinax от 26 Фев. 2025 в 00:09Мировое мотосообщество пришло к стандартизации всех органов управления чтобы пользователь сел на любой аппарат
Тут задумка - остроличный аппарат. Что там "стандартизовано" - это дело стандартизаторов.

kommunist

Цитата: Aquinax от 26 Фев. 2025 в 05:14Ну так как думаешь почему на супербайках лежат на баке? Чтобы сместить вес вперед, дабы не козлить на старте и наборе высоты скорости. Веса не хватает.

Вот и на полноприводных электричках тем более веса не хватает, передняя ось разгружена.
Может добавить потенциометр чтобы регулировать мощность переднего привода в таком случае?
Поверь, у меня поболее опыта что на спортах (спорты были с 1996г, а вообще моты с 1983), что на других типах мото. Поездил и на переднем приводе уже 6,5лет, и зимой и летом. И именно поэтому лучше тебя знаю предмет. Чтобы не постить одно и то же в разных темах, ты бы открыл тут специальную тему по 2вд, где я исчерпывающе объяснил. Если вкратце, слишком разное перераспределение масс переда и зада, особенно на веле. Для адекватного управления тяга на перед необходима (в процентах от заднего) от 0% до 60%. Ни один алгоритм,и уж тем более тупо потенциометр с жёстким распределением не может учесть всех этих условий, хотя для пилота это нетрудно, имей он 2 ручки.  Но только не в разные стороны работающие :neg:

Cahes

Цитата: Aquinax от 26 Фев. 2025 в 05:14Ну так как думаешь почему на супербайках лежат на баке? Чтобы сместить вес вперед, дабы не козлить на старте и наборе высоты скорости. Веса не хватает.
Не в обиду, но выражения от kommunist более практичны - в противоположность вашему пустословию. Я не хочу ни кого обидеть - но, по вашим постам впечатляется - что вы устали.

Это какое смещение центра масс даст наклон ездока вперёд?: грудь, руки и голова - от силы - треть от веса тела, которое весит, в среднем, порядка семидесяти килограмм. То-есть: тридцать килограмм вы смещаете вперёд на десять сантиметров, и, при байке - "супер", то-есть - тяже, вы хотите ему серьёзно центр масс сместить? - не смешите.. Я, как велосипедист, имею информацию - что для скоростников так меньше сопротивление воздуху, устойчивей посадка седока и лучше управляемость мотоцикла.

Цитата: Aquinax от 26 Фев. 2025 в 05:14Вот и на полноприводных электричках тем более веса не хватает, передняя ось разгружена.
Это, как опытный в этом вопросе, скажу что такое скорее "наоборот".

Cahes

Цитата: Aquinax от 26 Фев. 2025 в 00:09передний тормоз слева, а задний справа... кто знает расскажите.
Я тоже встречался с разным расположением и кроме догм обоснованных мнений не нашёл.
По моему мнению - большее использование заднего тормоза располагает к более удобному вождению; тормозные рукоятки (в отличие от поворотных ручек/букс) предполагают "жанглирование пальцами" - к чему более предрасположена правая рука; с другой стороны - левая рука более срабатывает на постоянное воздействие - что благоприятней пр постоянном удерживании ладони на "приборе" (постоянная готовность). Это я по себе знаю - ибо давно заметил и принял решение - левой ладонью управлять в первую очередь. В конце концов - бывает, иногда, норовит правую вообще снять с руля и ехать "налегке".
Наверное у транспорта с моторами (мотоциклы и всё похожее) больше риск, скорость и сосредоточенность - и на рулёжку уходит больше сил (потому и руль шире и изогнутей) - для чего левой рукой рулить лучше, - а правую оставляют на тормоз (задний). Левая рука лучше давит, а правая - лучше забирает.