avatar_Кирилл2

Эксплуатация АКБ зимой.

Автор Кирилл2, 16 Янв. 2019 в 17:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Кирилл2

У кого какой обогрев/изоляция АКБ на зиму, активное или пассивное?

У меня при низких температурах от 0 до -8 все печально.
Две АКБ: 36V 12Аh Li-Po и 48V 12Ah LiFePo4.
Мотор BPM 16(10), контроллер Max 15А, номинальное не знаю.
На зиму завернул АКБ в изоляцию для сантех. труб толщиной в 1см. Но торцы остались открыты.
После полной изоляции нечего не изменилось. 
Режим катания - в течении всего дня, байк стоит на улице.
Иногда зарядка на заправке в тёплом помещении или в квартире.
Летом с липольной батареи снимал 10-15 км, с лифера 22 - 27 км, в зависимости от нагрузки.
В декабре пробег серьезно упал, хуже всего на лифере.
С лифера 10 км и меньше, с липольной примерно также.
В январе стало ещё хуже 5(пять) км с лифера и 7км с липо.
Основная батарея лифер. Липо про запас.
Летом батареи после отключения практически ничего не отдавали.
Сейчас в холодное время года после отключения на лифере можно проехать несколько км, а ещё лучше отогреть в теплом помещении.
Липо зимой повёл себя лучше лифера.
Батареи приходилось заряжать сразу после мороза в теплом помещении без предварительного отогрева.
Замеров по токам и напряжениям раньше не делал.
Сегодня после езды в -5 лифер отдал 5км, липо не отключился после 5км.
После отогрева измерил напряжение лифер 53V, липо 39,5V.
Лиферу до полного заряда 58,8V понадобилось 35 минут вместо обычных 2,5 ч. при полном разряде.
Какой урон нанесён батареям подобным жестким использованием и какие меры принять для сохранения энергоемкости?




Suringmax 1500W(5T), Votol EM-50-4, LiFePO4 52V50Ah

Кирилл2

#1
Повторный выезд днём аккумы отогрелись и зарядились.
Снова отключение лифера после 5км(летом 22-27) пробега, липо после 8км(летом 10-12).
После отключения на лифере 54В, у липо 39В.
После поездки в -5 отогреваю байк 6 часов напряжение тоже 54В и 39В, и выезжаю без подзарядки проезжаю всего несколько сотен метров на обоих батареях и опять отключение.
Замеряю напряжение лифер - 54В, липо - 38,9.
После зарядки лифер 58,8В
Suringmax 1500W(5T), Votol EM-50-4, LiFePO4 52V50Ah

Stanislavchik

Сделай съемную батарею и уноси её с собой в тепло, там же заряжай.
Зарядка охлаждённого ЛиПо была плохой идеей, теоретически может не дожить до пенсии. Зимой на самокате вожу батку в рюкзаке и я не один такой, там же легче устроить доп. теплоизоляцию.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

spb-e

Зарядка лобового аккум на химии   лития  на холодную портит его.
Удивило что фосфаты то не сильно морозоустойчивые оказались  :-)
Везде пиарят что фосфатам мороз непочем :kidding: врут как оказалось (
[user]Кирилл2[/user],
Есть тема на форуме Езда зимой на электровелосипеде там много раз обсуждалось что как делать.

Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Кирилл2

Цитата: Stanislavchik от 17 Янв. 2019 в 08:08
Сделай съемную батарею и уноси её с собой в тепло, там же заряжай.
Зарядка охлаждённого ЛиПо была плохой идеей, теоретически может не дожить до пенсии. Зимой на самокате вожу батку в рюкзаке и я не один такой, там же легче устроить доп. теплоизоляцию.
Да об этом думал конечно. Но так и не смог реализовать.
Ещё летом всё-таки 12Ач маловато снимать и подзаряжать хотелось.
Поставил вторую липо купленную раньше.
Из вариантов были самодельные кофры, пластиковые или кожаные мото кофры или
Мото/Вело штаны.
Все это мутить на раму.
Но тут свои сложности. В идеале это один кофр на раму с прорезью. И батарея влезет
и по ширине нормально.
Мото кофры с ровными боковинами есть. Крышка сверху.
Ещё думал кожаный мото кофр один тоже на раму и ногам удобней.



Добавлено 17 Янв. 2019 в 10:05

Цитата: spb-e от 17 Янв. 2019 в 08:43
Зарядка лобового аккум на химии   лития  на холодную портит его.
Удивило что фосфаты то не сильно морозоустойчивые оказались  :-)
Везде пиарят что фосфатам мороз непочем :kidding: врут как оказалось (
[user]Кирилл2[/user],
Есть тема на форуме Езда зимой на электровелосипеде там много раз обсуждалось что как делать.
Конечно слышал. Делать было нечего. Работа есть работа.
Лифер этот с сайта аккумулятор.рф(китайская переклейка наклеек)  может и некачественный что так вышло.
Suringmax 1500W(5T), Votol EM-50-4, LiFePO4 52V50Ah

Stanislavchik

Если так много геммороя, приделай удлинитель и катай батку в рюкзаке до весны, дело всего ничего, весной обратно воткнёшь.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Кирилл2

Цитата: Stanislavchik от 17 Янв. 2019 в 10:17
Если так много геммороя, приделай удлинитель и катай батку в рюкзаке до весны, дело всего ничего, весной обратно воткнёшь.
Зачем. Я лучше сделаю тёплый кофр. И съемный аккум. Это будет одно и тоже.
Рюкзак и так для работы забит барахлом.
Режим работы такой: 5 - 15 минут езды, 15 - 30 минут простоя.
В итоге за день наезжаю в среднем 25км, чуть больше часа по времени.
Но если кофр будет недостаточно изолирован, то снимать батарею и нести
в помещение только для прогрева, так как за время езды охладится сильно может
и заряжать нельзя.
Либо делать тёплый кофр и обогрев.
Suringmax 1500W(5T), Votol EM-50-4, LiFePO4 52V50Ah

spb-e

странные у вас батарейки  :bw: :bn:
Я бы такие бы выкинул бы . зачем тяжести такие возить  :bn:
Чтобы проехать 25 км достаточно иметь АКБ менее 500 Вт*ч или на 48В это 10+ А*ч
на ионках это будет весить не более 3 кг. 
Теплоизоляция делается пеноплексом он легкий. обязательно выводится термометр стоит копейки.
Ваши АКБ нужно "перемерить" скорее всего это уже хлам  :-(
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Evgeniy_D

У меня батарея 40в 16.3Ач, стоит в деке самоката почти вплотную к трем стенкам (дно, левый бок и крышка), из-за отсутствия пространства утепление поместилось только из пенополиэтилена толщиной 1.5-2мм. Стенки деки самоката - алюминий толщиной около 4мм. Делал полную выкатку батареи при температуре от -8 до -10 градусов, НО в три захода , между заходами самокат стоял в теплой квартире.
1 заход  10.2км,
2  заход  14.2км, 
3  заход  7.1км.
Перед 1-м заходом полностью заряженная батарея имела напругу 46.2в. Сразу же после 1-го захода на холоде напруга была 42.6в, а когда самокат после того же 1-го захода постоял в комнате, напруга стала 43.1в.
После 3-го захода напряжение на банках было около 3.4в

geordgeo

У меня была похожая проблема с моим старым аккумулятором, который был Lipo 48V / 10Аh - я вообще не вынимал его из колеса. Однако тяжелая зима, с температурой около -15 градусов, начала «покидать» меня, емкость упала вдвое, мой пробег 30 км стал 10 км ... у меня сейчас батарея Li-ion 58,8V / 11Ah, Panasonic, что я снимаю колесо и держу его в тепле, у меня нет проблем...