A

ШИМ для ДПТ (Колекторника и т.д..)

Автор av-master, 17 Янв. 2012 в 20:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Тунгус

Цитата: TRO от 11 Март 2012 в 18:16

Это схема с ограничением тока. Я предпочитаю управлять током(моментом) а не оборотами. И за транзисторы можно не боятся, и КПД всегда на уровне.

У стабилизатора тока тоже есть недостатки- он не отрабатывает изменения нагрузки и при старте приходится давить в пол, а потом сбрасывать, хотя для новичка может это и предпочтительнее, хотя мне больше нравятся стабилизаторы напряжения с ограничением максимального тока.
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

TRO

Цитата: Тунгус от 12 Март 2012 в 15:55
Цитата: TRO от 11 Март 2012 в 18:16

Это схема с ограничением тока. Я предпочитаю управлять током(моментом) а не оборотами. И за транзисторы можно не боятся, и КПД всегда на уровне.

У стабилизатора тока тоже есть недостатки- он не отрабатывает изменения нагрузки и при старте приходится давить в пол, а потом сбрасывать, хотя для новичка может это и предпочтительнее, хотя мне больше нравятся стабилизаторы напряжения с ограничением максимального тока.
Эта схема изначально делалась для одной кнопки, так и эксплуатировалась, резистор для регулировки тока я нарисовал уже потом, у меня в реальной схеме он просто подобран под нужное токоограничение. Поскольку мотор был относительно маломощный, плавная регулировка была лишней. Эту схему в принципе можно "малой кровью" доработать до вашего(классического) управления скоростью с токоограничением, и я наверняка это сделаю как нибудь потом(но лично у меня это уже практического применения не найдёт).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Тунгус

TRO
Да я на 494 делаю под ДПДЗ ЗАЗ-ВАЗ, моторы палит с легкостью, приводящей в изумление!)))))))))))))))))
Горят они на низкой скорости, когда КПД мотора низкий.
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

Stoverst

Цитироватьчтобы не уводить тему старттопику с цифровых технологий в аналоговое средневечье.
похоже со средневековьем Вы погоречились :-) Главное что бы так не получилось
Если нечего сказать – постарайся промолчать

av-master

Да пишите. я не против ) в названии темы не указано что тут только цифра. ))

Stoverst

av-master это была шутка, я тоже не против цифры(разумной) ;-)
Если нечего сказать – постарайся промолчать

Overrider

Цитата: TRO от 11 Март 2012 в 18:16
...Поэтому подниму старый баян, и выложу снова свою схемку на микросхеме IR2153.
Коллеги, есть несколько вопросов:
1. Мне непонятна роль верхнего мосфета в схеме.
2. зачем нужен резистор 50R по питанию?
3. Можно ли каким-то образом шимить плюс а не минус?
хочу применить в очередном проекте, для этого нужно понимать как оно работает

all_bud

1. некоторые  драйвера верхнего и нижнего плеча не могут работать без включения верхнего мосфета, некоторые могут. думаю (не разбирался досконально) что 2153 не может работать без верхнего мосфета,
2. для снижения тока в питания драйвера.
3. Можно, так как в схеме полумост, то можете соединять нагрузку с ШИМ по +.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

BM3000

Цитата: all_bud от 28 Апр. 2012 в 11:31
1. некоторые  драйвера верхнего и нижнего плеча не могут работать без включения верхнего мосфета, некоторые могут. думаю (не разбирался досконально) что 2153 не может работать без верхнего мосфета,
2. для снижения тока в питания драйвера.
3. Можно, так как в схеме полумост, то можете соединять нагрузку с ШИМ по +.
2153 может работать и без верхнего ключа. Более того верхний драйвер можно притянуть к земле  и на микросхеме можно собрать пуш-пул.
Строю электромобиль http://www.drive2.ru/r/selfmade/835707/