Li-Force Бесщеточный двигатель - плотность тока - Страница 13
 

Бесщеточный двигатель - плотность тока

Автор Olehs, 02 Апр. 2018 в 20:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Alex75

Цитата: kor от 24 Окт. 2025 в 14:56Про обороты, где-то тут на форуме недавно давали ссылку, там говорилось что для 0.5мм железа не стоит повышать ERPM более 12000...15000. Тогда для 8-ми полюсного мотора (4 пары полюсов) получаются обороты RPM=(12000...15000) / 4 = 3000...3750 об/мин.
и частота перемагничивания F=(12000...15000) / 60 =200...250 Гц
Электродвигатель IPMSM, который я показывал ранее ( https://electrotransport.ru/index.php?msg=2392749 ) тоже имеет конфиг 12N8P, диаметр ротора около 47мм длина 50мм. Толщина пластин тоже 0,5мм. Крутил его от Веск-контроллера 75100, на 64В ток х.х. 2,9А, 9400 об/мин, а это 37600 ERPM или 626,7 Гц. Так что тут потери больше от диаметров статор-ротор зависят.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Копирман

Цитата: Blik86 от 23 Окт. 2025 в 21:04Скорее проблема в подшипнике/сальниках/смазке.

была мысль такая но это скорее всего не их за этого

Цитата: Alex75 от 23 Окт. 2025 в 23:55Магнитный зазор сделали слишком большой для IPMSM. Обычно он 0,5мм (впрочем, как и для BLDCM). Тогда можно сэкономить на магнитах. Тогда и залипания проявятся. Для IPMSM магнитный зазор можно делать ещё меньше, если конструктивная точность позволяет, тогда можно сэкономить на магнитах ещё больше. Согласен, с учётом того, как громко работает ваш движок на х.х. Нет там никаких переменных магнитных полей, создающих паразитные индукционные токи, греющие подшипники. Есть такое явление как контурные токи, которые могут греть и разрушать подшипники, но никогда не сталкивался. Лечится электрической изоляцией посадочных мест подшипников. Но, повторяю, это явление редкое, неуловимое, как неуловимый Джо.

про магнитный зазор читал где то что для неодима в районе 1 мм норм. поэтому применяю такое значение ну и конструкция не такая прям точная еще,

громко работает потому что стол вибрирует и на нем все грохочет, а так если на руки взять мотор то тихо работает,

ХХ высоковат согласен надо с этим что то делать где то потери у мотора получается, предлагайте как снизить и на что обращать внимание - качество сборки?

по нагреву склоняюсь все таки к тому что торец магнита достает и нагревает.Был опыт изготовления генератора со штоками, очень похож на этот эффект, там так было, по такому способу даже есть нагреватель отопления, с мотором крутят перед железным диском магниты и получается нагрев.  первым делом эту теорию свою проверю. изготовлю стальные крышки по бокам, закрою магниты и с ними проведу тест. с результатами поделюсь.


Цитата: kor от 24 Окт. 2025 в 14:56Тут на форуме где-то был описан случай, тоже грелся вал, дело оказалось в сальнике который стоял на валу, т.е. просто трение резины об вал нагревало его. Может и у вас что-то подобное, обороты большие, диаметр вала большой, линейная скорость трения большая.
 Про обороты, где-то тут на форуме недавно давали ссылку, там говорилось что для 0.5мм железа не стоит повышать ERPM более 12000...15000. Тогда для 8-ми полюсного мотора (4 пары полюсов) получаются обороты RPM=(12000...15000) / 4 = 3000...3750 об/мин.
и частота перемагничивания F=(12000...15000) / 60 =200...250 Гц
сальника нету это бы учел сразу, обороты всего 5000 и крутил 1-2 минуты всего

[/quote]
Цитата: kor от 24 Окт. 2025 в 15:53У вас обмотки скоммутированы в звезду? Тогда довольно сильно не стыкуется что-то расчет, получается надо 110в питать чтобы получилось 5000об.

звезда,  у вас Кор в красном столбике почему то 40 витков стоит. у меня намотано 20 витков. я этот столбик считаю как количество витков не умножаю на 2. и тогда все сходится. кстати я указал прям те обороты с замера 5129 об. мин и прям четко к 60 вольтам все встало, ранее желтый мотор тоже так делал там 10 витков, проверил все так и было, показатели после теста совпали, может вы что не так там считаете гляньте, еще раз

Копирман

Цитата: Alex75 от 24 Окт. 2025 в 20:03Электродвигатель IPMSM, который я показывал ранее ( https://electrotransport.ru/index.php?msg=2392749 ) тоже имеет конфиг 12N8P, диаметр ротора около 47мм длина 50мм. Толщина пластин тоже 0,5мм. Крутил его от Веск-контроллера 75100, на 64В ток х.х. 2,9А, 9400 об/мин, а это 37600 ERPM или 626,7 Гц. Так что тут потери больше от диаметров статор-ротор зависят.

то есть хотите сказать что чем больше диаметр/размер ротора тем меньше ХХ должно быть? типа плечо выше и поэтому легче крутить?

у меня такая теория есть по этому  - качество сборки -  качество подшипника, смазка, а так же как установлен подшипник, не зажат ли, силы трения, балансировка, конструкция ротора, масса ротора, вибрации и синхронность работы катушек влияет на холостой ход. конструкционные в общем потери.

Blik86

Цитата: Копирман от 25 Окт. 2025 в 06:27по нагреву склоняюсь все таки к тому что торец магнита достает и нагревает.
Как? Посмотрите где магниты, а где подшипник и представьте прохождение полей. В то что магниты достают до массивного посадочного подшипника еще можно как то поверить.
Кривое посадочное/сборка, низкое качество подшипника (брак или низкооборотный), избыток смазки, мертвые уплотнители (старые или несовместимые со смазкой). На видео уплотнители крайне странно смотрятся, снимите их и посмотрите что будет.

Alex75

Цитата: Копирман от 25 Окт. 2025 в 06:36то есть хотите сказать что чем больше диаметр/размер ротора тем меньше ХХ должно быть? типа плечо выше и поэтому легче крутить?
Наоборот! Чем больше диаметр ротора-статора, тем выше ток х.х. при прочих равных условиях. Т.е. при одинаковой угловой скорости роторов линейная скорость магнитов относительно поверхности статоров увеличивается с увеличением диаметра ротор-статор. А паразитные  индукционные токи растут с увеличением скорости изменения магнитного потока. Вы же сами приводили пример с механическим нагревателем отопления...
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Alex75

Цитата: Копирман от 25 Окт. 2025 в 06:27ХХ высоковат согласен надо с этим что то делать где то потери у мотора получается, предлагайте как снизить и на что обращать внимание - качество сборки?
Нормальный ток х.х.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

kor

Цитата: Georg от 18 Окт. 2025 в 13:06я вам в личку отправил файл видеосимуляции вашей конструкции ( как должно быть а не как есть ) с динамическим распеделением магнитных полей ротора и статора в движении в цветном варианте , там видно и напряженность магнитного поля в тесла и потокосцепление и изменение этого поля во времени по углам распределенное на оборот двигателя .
Можете тут выложить картинку "напряженность магнитного поля в тесла" ?

kor

#223
Цитата: Копирман от 25 Окт. 2025 в 06:27звезда,  у вас Кор в красном столбике почему то 40 витков стоит. у меня намотано 20 витков. я этот столбик считаю как количество витков не умножаю на 2. и тогда все сходится
В красном столбике "количество эффективных проводников  в пазу", у вас в пазу находятся проводники сразу от двух катушек (двухслойная намотка), на каждый зуб намотано 20, поэтому эфф проводников  в пазу 40 надо подставлять.
Прикидочно амплитудное значение Эдс одной обмотки считается просто (в екселе все формулы видно):
рабочая индукция в возд. зазоре * толщина пакета статора * линейная скорость на поверхности ротора (считается через обороты и диаметр ротора) * кол-во эфф проводников в пазах обмоток одной фазы * виндингфактор * понижающий коэффициент 0.95 учитывающий зазоры между пластинами статора.
Далее умножается на 1.73 для получения амплитуды ЭДС в звезде.
Выходит в данном моторе как вариант: рабочая индукция в зазоре получилась сильно меньше обычно применяемой 1Тл (примерно 1/100*60= 0,6 Тл, хотя вроде как должна быть даже больше ибо применена "магнитная линза") , или в бездатчиковом режиме контроллер неверно, с угловой ошибкой определяет переход эдс через 0 и дает опережение, или запаздывание от оптимума, из за чего и растут холостые обороты. Либо частично проявляются оба варианта.
Если вы серьезно собираетесь делать хороший мотор то надо как-то пытаться увидеть осциллограмму формы эдс и величину ее амплитуды на известных оборотах используя мотор в режиме генератора.   

kor

У такого конструктива установки магнитов, глубоко в теле железа, скорее всего будет иметь место приличная реакция магнитного поля (подобное явление "Поперечная реакция якоря" присутствует у коллектрных моторов с обмоткой возбуждения, заставляя для компенсации в простейшем случае смещать положение щеток от нейтрали). Поэтому для мотора с таким ротором, чтобы не ухудшалось его кпд под нагрузкой, вероятно нужен будет контроллер способный изменять фазу коммутации в зависимости от фазного тока.
Наименьшее проявление этого эффекта теоретически имеют моторы у которых магниты расположены на поверхности ротора.

Andrey0479

Для экспериментальных двигателей фальш-ротор будет более рациональным решением, и в реализации не так сложно ;-) .

Копирман

всем привет! расскажу какие манипуляции были сделаны. 1 закрыл железными шайбами торцы магнитов, результат по нагреву - без изменений. 2 разобрал заново, снял подшипник корпуса обе стороны, проверил - на вид все прекрасно , один новый второй б\у немного, сделал посадку на вал с натягом (изначально по валу снималось, теперь по корпусу) проверил еще раз на предмет нагрева, думал может силы трения на валу и внутренней обойме подшипника нагревают, ситуация не поменялась, так же за 2 минуты вал нагревается до 40 градусов примерно, остальные места не нагреваются, думаю что нагрев от корявой сборки корпуса  с валом отпадает. тут явно токи блуждающие присутствуют и что то подобное. далее думаю попробовать разрыв в корпусе сделать методом установки проставок (типа фанеры), тем самым заизолировать перетекание возможного тока.

срисовал вот с этих фотографий 1-3,
последний рисунок 4- - это вот так еще хочу попробовать на два магнита те же как думаете норм?
заказал тесламетр, буду мерить проседание магнитного поля

Копирман

кстати кпд померил, не очень хорошие показатели получились

Andrey0479

Очень похоже что нагрев крышек происходит от перемагничивания, намагниченность и частота вращения ротора достаточно высокие чтобы обеспечить слабый индукционный эффект, что в свою очередь также сказывается на КПД. Все же крышки двигателей лучше изготавливать из алюминия, в данном случае возможно стоит просверлить в крышках отверстия(окна), что снизит объём металла в зоне воздействия магнитного потока от ротора.

Blik86

Цитата: Копирман от 04 Нояб. 2025 в 17:10думаю что нагрев от корявой сборки корпуса  с валом отпадает. тут явно токи блуждающие присутствуют и что то подобное.
Хватит вестись на всякие сказки, у вас не 50кВт мотор. Проблема механическая.
Покрутите мотор токарником или еще чем посмотрите на нагрев на разных скоростях.
Коли вы исключили сами подшипники и кривые посадки и сборку- проверьте что подшипники не перетянуты (есть хоть какой то осевой зазор).
Проверьте что вал прямой, отбалансируйте ротор.

kor

Цитата: Blik86 от 05 Нояб. 2025 в 18:33думаю что нагрев от корявой сборки корпуса  с валом отпадает. тут явно токи блуждающие присутствуют и что то подобное.
Можно попробовать вынуть магниты и покрутить мотор (через муфту или шкивы с пассиком) от другого второго мотора дав те-же 5000об. Сравнить нагрев вала а по разнице мощности потребления второго мотора в холостую и под нагрузкой можно оценить мех потери. В качестве второго мотора можно например применить с Озона дешевый коллекторный 755-й мотор, около 50...60вт на 5000об в нагрузку он должен потянуть.

kor

Цитата: Копирман от 04 Нояб. 2025 в 17:10последний рисунок 4- - это вот так еще хочу попробовать на два магнита те же как думаете норм?
Отверстия для стягивания пакета располагаете на пути прохождения магнитных силовых линий, вероятно лучше их перенести в другие места.